Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Владимир Кошевой

Владимир Олегович Кошевой

50165 large
  • Средний рейтинг фильмов: 6.54
  • Дата рождения: 1 Sep 1976
  • Место рождения: Латвия, Рига

Владимир Кошевой вырос в Риге в семье военных. Офицерами были его отец, оба его деда и прадеды. Детство Владимира прошло в очень теплой, дружелюбной атмосфере. Если кто-то считает, что в семье военных сыновья только и занимается, что отжимаются от пола, то в случае с Владимиром этого совершенно не было. Прабабушка Владимира Нина Яковлевна, женщина высокообразованная, читавшая в подлиннике зарубежных классиков, привила ему любовь к литературе. Она научила его писать сочинения, которые были самыми интересными в классе. Благодаря ей Владимир выучил наизусть «Слово о полку Игоревепричем на старославянском языке.
Большой вклад в духовное развитие Владимира вложила его бабушка Лариса Григорьевна. Она открыла внуку мир театра и кинематографа. Вместе с ней Владимир, например, смотрел шедевр Лукино Висконти «Гибель богов».
При этом Владимир вовсе не был пай-мальчиком. Вместе со своими друзьями он много времени проводил на улице. Они озорничали, лазили по гаражам, воровали яблоки в саду. Все как у всех нормальных мальчишек…
Владимир Кошевой всегда знал, что будет артистом. И все-таки в 1993 году после окончания школы он поступил в военный университет. По его признанию, этот поступок был данью семейной традиции; кроме того, ему необходимо было воспитать в себе настоящие мужские качества. О том периоде жизни он вспоминает: «Армия дала мне очень многое. Благодаря ей я понял, что самое ценное в жизни — это дом. Когда я учился в военной академии и в течение трех лет был отлучен от своей семьи, друзей, я понял, как сильно мне этого не хватает. Три года лишений, портянок, ужаса… Не знаю, как я реагировал бы на все это сейчас, но тогда, в юности, пережил очень сильный шок. Кроме того, каждый день в течение этих трех лет я ощущал себя чужим. Я никогда не был частью коллектива - и в школе был индивидуалистом, и в армии. Но в армии индивидуалистом быть невозможно…»
Затем была учеба в МГУ им. Ломоносова на факультете журналистики. По признанию Владимира в эту область он подался, чтобы преодолеть свою природную застенчивость. Однако, еще не окончив МГУ, он уже знал, что журналистом не будет…
Свою детскую мечту Владимир Кошевой воплотил, поступив в ГИТИС. Поступил он с первого раза, причем, не успев еще закончить учебу в МГУ. Так и пришлось одновременно писать диплом на журфаке и сдавал экзамены за первый курс в театральном.
Учиться Владимиру Кошевому довелось у замечательного мастера Михаила Вартановича Скандарова. О своей студенческой жизни он рассказывает: «Вообще студенческие годы для меня как-то странно прошли. У меня не было такой веселой, разгульной студенческой жизни, как обычно вспоминают. Все эти приключения, бесконечные вечеринки - как-то это меня миновало. Это был труд, большой труд по познанию самого себя, своих возможностей. Я очень благодарен педагогам за то, что каким я пришел в институт, таким и ушел».
На втором курсе счастливый случай свел Владимира Кошевого с Олегом Меньшиковым, который в ту пору работал режиссером в «Театральном товариществе 814». У Меньшикова начинающий актер в течение двух лет играл роль Гунна в спектакле «Кухня». Эта работа принесла ему неоценимый опыт. «У меня была небольшая роль, но я ее очень любил», - вспоминает Владимир.
Доучиться в ГИТИСе Владимиру Кошевому не удалось. В 2002 году он оказался вовлеченным в конфликт. Вот как Владимир сам об этом рассказывает: «…к сожалению, курс был поделен как бы на две части: одни студенты хотели работать с одним педагогом, другие - с другим. Вот в эту вилку я и попал. Это один неприятный момент. Второй заключается в том, что я совершенно неправильно повел себя в той ситуации. Когда нужно было молчать - я говорил, и наоборот. Мне до сих пор стыдно за это, хотя столько времени уже прошло… В общем, РАТИ я покинул…»
Это был сильный удар. Молодой актер пребывал в сомнении, стоит ли дальше заниматься профессией. В этот момент Сергей Иванович Яшин пригласил его в Театр имени Гоголя. Там Владимиру доверили роль кота Фердинанда в детском спектакле «Госпожа метелица». «Он пел, плясал и вообще был замечательным котом, - вспоминает Владимир. - Меня очень любили дети и особенно их мамы. Вспоминаю тот период с удовольствием».
В кино Владимир Кошевой начал сниматься еще в студенческие годы. В знаменитом историческом сериале Светланы Дружининой «Тайны дворцовых переворотов» он сыграл небольшую роль молодого егеря. Эпизодические роли были в сериале «Маросейка, 12» и драме «Олигарх».
Пожалуй, первой заметной работой актера стала роль Махонина в криминальном сериале «Огнеборцы», человека «не от мира сего», с особенным (больным) восприятием мира. В том же 2003 году в сериале «Таксист» Кошевой создал образ молодого человека, который в силу своих убеждений добровольно записывается в ряды скинхедов. Однако, прочувствовав на себе «будни» этой организации, он не выдерживает, становится наркоманом и в итоге убивает главаря…
Интересные роли были сыграны актером в сериале «Сармат» (журналист Аркадий, человек, знающий себе цену), комедии «Возвращение Титаника-2» (уголовник Шмуля), сериале «Тайная стража» (Максим Журавлев).
В приключенческой мелодраме Александра Рогожкина «Своя чужая жизнь» (20005) Владимиру Кошевому достался самый романтичный и трогательный персонаж – француз оператор-документалист Этьен Фаберже. Сложность заключалась в том, что вся роль была написана на французском языке, которого Владимир не знал. Тем не менее, актер справился с задачей замечательно, и ни у кого не возникло сомнений в национальной принадлежности его героя.
На съемках фильма «Своя чужая жизнь» Владимир Кошевой познакомился с режиссером театра «Антика» Михаилом Елисеевым. Елисеев предложил ему роль в спектакле «Флорентийская трагедия» по пьесе Оскара Уайльда, и актер согласился. В этом изысканном спектакле Кошевой сыграл флорентийского принца Гвидо Барди.
Поработав некоторое время, Владимир Кошевой решил остаться в северной столице. Питер всегда был ему ближе по духу, нежели Москва. По мнению актера там и атмосфера более творческая, да и по атмосфере и архитектуре Питер очень напоминает ему родную Ригу.
Сюжет о спектакле «Флорентийская трагедия» был показан на канале «Культура». Его увидел режиссер Дмитрий Иосифович Светозаров, приступавший к экранизации знаменитого романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», и дал задание своим помощникам найти актера, игравшего Гвидо Барди. При встрече режиссер предложил Владимиру Кошевому попробоваться на главную роль Родиона Раскольникова. «Я давно не перечитывал роман, у меня было очень размытое представление о герое, - вспоминает актер. - Но когда я пришел на пробу, сразу почувствовал эту атмосферу, было ощущение, что все совпадает».
Пробы прошли перед самым отъездом Кошевого на отдых в Таиланд, и известие о своем утверждении на роль он получил уже там. В первый момент он даже не поверил в реальность происходящего. Владимир вспоминает: «Потом, когда я приехал через десять дней, были очень серьезные разговоры с Дмитрием Иосифовичем. Пытались найти необходимую ноту. У меня не было чувства восторга и полета. Потому что я понимал: для того чтобы сегодня играть Достоевского, надо отказаться от очень многих вещей. Грубо говоря, год помолчать. У меня такой возможности не было. Я сознательно отказался от съемок в некоторых картинах. Нужен был какой-то особый подход. Очень помогли монологи Дмитрия Иосифовича, которые я сначала не понимал, а потом появился необходимый контакт. Все это очень важно, иначе не сыграешь».
Работа над образом Раскольникова была очень тяжелой. С самом начале съемок был момент, когда Владимир, считая, что не справится, хотел даже отказаться от дальнейшей работы. Он вспоминает: «Уже открыл рот, как Дмитрий Иосифович со свойственным ему темпераментом «заговорил» меня: «Так, старик, слушай, здесь нужно следующее… А как ты думаешь, может, тут сделаем по-другому? Я не знаю, а ты как считаешь?» В общем, я и забыл, зачем пришел, моментально переключился на его энергию. Режиссер направлял меня туда, куда ему нужно было. Думаю, он почувствовал, с каким настроем я пришел».
Актеру приходилось много молчать в кадре, передавая лишь глазами гамму своих чувств и мыслей. Что может быть сложнее. Буквально каждый эпизод репетировали долго и тщательно. Особенно сложной в психологическом плане была сцена убийства. Владимир рассказывает: «Приятного мало. Перед съемкой этого эпизода я не спал всю ночь. Был сделан резиновый болван, который должен был принять удар на себя. Но топор был настоящий! И мое орудие убийства от резинового болвана постоянно отскакивало, мы вынуждены были снять несколько дублей. <…> Сначала у меня было даже чувство какого-то омерзения, от которого хотелось отмыться. Но однажды мы снимали в каком-то переулке, где шло восстановление храма. Ко мне подошел батюшка и благословил на эту роль...»
Владимир Кошевой на экране нередко появляется в исторических проектах. Так в исторической драме Станислава Либина «Заговор» (2007) он снялся в роли князя Феликса Юсупова, в биографической ленте Дмитрия Томашпольского «Луна в зените» (2007) - в роли Николая Гумилева, мужа Анны Ахматовой. При выборе роли для актера важным моментом является предлагаемый драматический материал, потому и приходится нередко отказываться от косноязычных и прямолинейных современных сериалов.
От роли Джеральда в фильме «Боец. Рождение легенды» (2008) Владимир также поначалу отказался. Однако режиссер проекта Иван Криворучко сумел убедить актера изменить свое мнение. Он приехал и пообещал, что они вместе перепишут роль. Изначальный сценарий со всеми предсказуемыми ходами и персонажами клише был выброшен в мусор, и родился совершенно новый персонаж. Сам актер так отзывается о своем герое: «В «Бойце», мой Джеральд - это скорее обычный ребенок, который нуждается в любви и ласке. Я играл подростка, которому не достает человеческого тепла. Его детство, было очень трудным. Кстати, после премьеры этой картины в России, ко мне на улице подошли ребята, я сразу же понял: они из криминального мира - так называемые «трудные дети». Так вот они поблагодарили меня за то, что я сыграл их погибшего друга - уверяли, что это история его жизни. Бесполезно было переубеждать их, говорить, что наша история придумана - вот так, в каждой строчке жизнь наша отзовется».

Кинофильмы

Петрополис
Драма, Фантастика
Одесса
Драма
Свидетели
Драма
Гофманиада
Мультфильм, Приключения
Купи меня
Мелодрама
Бременские разбойники
Комедия, Мультфильм
Переводчик
Драма, Криминал
Григорий Р.
Драма, Исторический
Убить Дрозда
Комедия, Фантастика
Сонька. Продолжение легенды
Детектив, Мелодрама
Исповедь дьявола
Боевик, Драма
Луна в зените
Драма, Исторический
Сармат
Боевик, Сериал
Олигарх
Драма, Криминал