Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Мария Миронова (II)

Мария Владимировна Миронова

58950 large
  • Средний рейтинг фильмов: 8.49
  • Дата рождения: 7 Jan 1911
  • Дата смерти: 13 Nov 1997
  • Имя при рождении: Мари́я Влади́мировна Миро́нова
  • Место рождения: Москва, Российская империя

Советская и российская актриса. Народная артистка СССР (1991).
Кинопоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/217827
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0592498
Обсуждение на форуме:

Мари́я Влади́мировна Миро́нова родилась 24 декабря 1910 (7 января 1911 по новому стилю) в Москве.

В 1925 г., окончив 7 классов общеобразовательной школы, Миронова поступила в Театральный техникум имени Луначарского.

Окончив его, по совету Б.В.Щукина дебютировала во МХАТе 2-м, где проявила себя острохарактерной актрисой.

В начале 1928 Миронова впервые вышла на сцену Колонного зала Дома Союзов как эстрадная актриса с рассказами А.П.Чехова. Миронова придумала номер, а с ним и новый эстрадный жанр – телефонный разговор некой Капы.

В 1938 г. Миронова заняла одно из ведущих положений в только что организованном Государственном театре эстрады и миниатюр, играла по две-три роли в один вечер и всегда при аншлагах.

В 1939 на эстраде появился знаменитый Театр двух актеров – Мироновой и Александра Менакера (1913–1982). Муж и жена, они психологически тонко разыгрывали сценки вечно ссорящихся супругов.

В кино Мария Миронова дебютировала в 1938 году, в фильме Григория Александрова «Волга-Волга».

С 1990 Миронова – в Московском театре-студии под руководством О.Табакова.

В 1995 состоялся ее бенефис в театре «Школа современной пьесы».

В последний раз актриса вышла на сцену в спектакле "Уходил старик от старухи" С.Злотникова.

От брака с А. С. Менакером у Марии Мироновой 8 марта 1941 года родился сын — Андрей Александрович Миронов, будущий известный актёр театра и кино. Внучки Марии Мироновой — Мария Андреевна Миронова (родная) и Мария Андреевна Голубкина (приемная) — тоже стали актрисами.

Мария Владимировна Миронова ушла из жизни 13 ноября 1997 в Центральной клинической больнице Москвы. Похоронена на Ваганьковском кладбище рядом с могилой сына — актёра Андрея Миронова (1941–1987).

В 1999 в Москве (Малый Васильевский, 7) открыт музей-квартира семьи Мироновых.

24 декабря 1910 года (а по новому стилю 7 января 1911 года) в Москве, в семье школьной учительницы Елизаветы Ивановны и служащего Владимира Николаевича Мироновых родилась дочь Маша. Отец Маши очень любил искусство: музыку, живопись, театр. Эту любовь он старался привить и окружающим, в первую очередь своей дочке.

Когда Маше исполнилось 7 лет, ее отдали учиться в опытно-показательную школу имени Фритьофа Нансена. Здесь девочка начала постигать азы театрального искусства. Она участвовала практически во всех постановках школьного театра. Многое у нее не получалось, но Мария не сдавалась: уже тогда у нее начал вырабатываться упорный характер. Именно упорство и помогло ей в последствии стать большой актрисой.

В 1925 году Мария Миронова, окончив 7 классов школы, поступила в Театральный техникум имени Луначарского. А год спустя, вместе с другими студентами, дебютировала на сцене театра современной миниатюры. В комедии Василия Шкваркина «Вредный элемент» Миронова сыграла роль Маньки. Культкомиссия тогда высоко оценила студенческую работу, особо отметив Марию Миронову «давшую четкий и законченный образ». Но главное, на начинающую актрису обратил внимание актер МХАТа 2-го Владимир Попов. Он то и порекомендовал Марии поступить в хороший театр…

Весной 1927 года Мария Миронова окончила театральный техникум. Попасть сразу во МХАТ ей не удалось – туда брали лишь членов профсоюза. И тогда Мария устроилась во вспомогательный состав Московского театра оперетты, где некоторое время танцевала в кордебалете. Здесь же она была принята в профсоюз, что позволило ей уже осенью подать документы во МХАТ.

Конкурс во МХАТ 2-й Мария Миронова прошла удачно. Уже с первых ролей (Фани в спектакле «Хижина дяди Тома» и Маруся в спектакле «Дело чести И.Микитенко») она проявила себя яркой острохарактерной актрисой. Знаменитая Софья Гиацинтова вспоминая, отмечала, что Миронова «ни к кому не пристраивалась, ни в какие группировки не входила, и при этом к делу относилась свято, с большим рвением».

Мария Миронова проявила себя острохарактерной актрисой в ролях Фанни ("Хижина дяди Тома" Г.Бичер-Стоу), Маруси ("Дело чести" И.Микитенко) и др.

В том же 1927 выступила в роли Лидии Чебоксаровой ("Бешеные деньги" А.Н.Островского) на сцене Московского театра транспорта.

Но долго работать во МХАТе 2–м Мироновой не пришлось. Ролей ей, в силу разных причин, доставалось мало, а тут, как раз, подвернулось приглашение нового художественного руководителя Московского государственного мюзик-холла Николая Волконского. Мария Миронова приняла это приглашение. Там она с успехом сыграла Бонни ("Артисты варьете":wink:, явив «блистательный пример органического сочетания лучших качеств актрисы драматического театра и эстрады». Публика хорошо принимала ее Раечку ("Под куполом цирка" И.Ильфа, Е.Петрова и В.Катаева), Лючию ("Севильский обольститель" Тирсо де Молина), Мишлину ("Святыня брака" Э.Лабиша).

В 1928 году у Марии случилось несчастье - умерли родители, а вслед за этим тяжело заболела и она сама. Долгое время актриса не работала, а когда поправилась -поступила в Центральный театр транспорта (впоследствии он будет называться Театром им. Н. В. Гоголя).

Параллельно с работой на «большой сцене» Мария Миронова начала свою деятельность на эстраде. В своем первом выступлении она с большим успехом читала «Случай с классиком» А. П. Чехова. Затем последовали новые выступления. Фамилию Марии стали печатать на афишах рядом с известными артистами...

Вдохновленная Миронова решилась на новый шаг, заявив о себе сразу в трех лицах: автора, режиссера и исполнителя. Так на эстраде впервые появилась Капа, а вместе с нею новый жанр - телефонные разговоры.

Черный приталенный жакет, длинная прямая цветная юбка с ярко-красными оборками внизу, парусиновые теннисные тапочки, старая рыжая лиса с облезлым хвостом вокруг шеи, на голове шерстяной красный берет с маленьким торчком… Капа в исполнении Мироновой была просто неподражаемой, публику до истерического хохота.

После Капы Миронова продолжила «говорить по телефону» в образах Дуси, Клавы, Марочки... Эти миниатюры она либо сочиняла сама, либо с помощью писателей Угрюмова и Полякова. Героини были разными, но всех их объединяло одно - празднословие, страсть к сплетням, сенсациям, беспардонность и невежество.

В 1939 году миниатюры Мироновой были отмечены призом Первого Всесоюзного конкурса артистов эстрады.

В те же годы Мария Миронова дебютировала на киноэкране. Ее первой работой стала роль секретарши Бывалова в легендарной комедии Григория Александрова «Волга-Волга». Были и другие роли, но они остались в тени эстрадных выступлений актрисы. Точнее говоря новой яркой актерской пары – Марии Мироновой–Александра Менакера.

В конце 1938 года Мария Миронова пришла в только что организованный Государственный театр эстрады и миниатюр. Актриса сразу же заняла в нем одно из самых заметных мест, играя практически во всех спектаклях. Играла смешно, заразительно, доводя до гротеска каждую роль. Среди них: Зина («Тщетная предосторожность» Погодина), Жена («Без двенадцати двенадцать» Ленча), Киса («У актерского подъезда» Полякова), Прачка («Курортное обозрение» Михалкова и Ленча) и др. Все образы Миронова доводила до гротеска, играла заразительно смешно.

Периодически в спектакли приглашались гастролеры. Так однажды в театре появился Александр Менакер. Несмотря на свою молодость (Александру тогда было 26 лет, и он был на три года моложе Марии), он был уже очень знаменитым артистом. Менакер великолепно пел, виртуозно играл на рояле, выступал с музыкальными фельетонами. Как можно было не влюбиться в такого человека?! Правда Александр был женат, да и сама Мария была замужем (за режиссёром), но разве это помеха для настоящей любви? Решительная Мария Миронова объявила мужу о своем уходе, а Александру Семеновичу, в свою очередь, пришлось покинуть родной Ленинград, жену — балерину Ирину Ласкари — и маленького сына Кирилла. Кстати, впоследствии Александр Семенович сделал все возможное, чтобы его сыновья от первого и второго браков сдружились. Так и произошло: блистательный Андрюша Миронов и будущий известный хореограф Кирилл Ласкари стали не сводными, а практически родными братьями.

Летом 1939 года театр отправился на гастроли в Ростов-на-Дону. И там, под южным небом, их роман развивался стремительно. Уже на четвертый день знакомства Александр Менакер проснулся от скрипа пера и увидел, что Миронова что-то старательно выводит на листе. Он поинтересовался, что же она делает? «Сообщаю мужу о разводе, – не отрываясь от письма, сказала Мария, – и вам советую сделать то же самое, сообщить своей супруге о разрыве...» Так началась их долгая совместная жизнь.

Вскоре бывший муж Марии режиссёр Михаил Слуцкий был арестован, как «враг народа». К чести Мироновой, она не оставила его в беде. Вместе с Менакером они носили передачи в тюрьму, хотя прекрасно осознавали, чем это может для них обернуться…

Осенью 1939 года Миронова и Менакер впервые вместе выступили на эстраде с сатирическими диалогами. Публика отреагировала на этот дебют с большим восторгом. Благожелательно отозвалась и пресса. Так родился прекрасный дуэт, ставший впоследствии классикой советской эстрады.

Вместе на эстраде Мария Миронова и Александр Менакер проработали более 30 лет, создав, по сути, театр двух актеров. Они удивительно дополняли друг друга. Как правило, Менакер появлялся в образе слабохарактерного мужа, а Миронова играла деспотичную и невежественную жену. Сценки были короткими, не более пяти минут, но актеры настолько ярко раскрывали свои образы, что создавалось впечатление, будто перед зрителями в одно мгновение пролетал целый фильм, смешной и искрометный.

Вспоминает Борис Львов-Анохин, главный режиссер Нового драматического театра: «Этот дуэт встречали с восторгом во всех городах всей России. Их разговоры, споры, ссоры, препирательства заставляли стонать от смеха огромные залы, до отказа набитые зрителями. Я имел счастье репетировать с ними в их счастливом доме. Дом был счастливым, потому что в нем никогда не прекращалась игра - опять-таки юмористические споры, ссоры, препирательства, обмен колкостями, - быт был весело театрализован, состоял из талантливейших импровизаций, этюдов, остроумных пассажей. Очень смешные игры, в которых сквозь юмор светилась огромная нежность...»

В отличие от сцены, в кино Марии Мироновой не везло. Снималась она мало, а если ей и доставались роли, то, как правило, второго плана. Жена директора завода в спортивной комедии Семена Тимошенко «Запасной игрок» (где блистали Георгий Вицин и Павел Кадочников), Леокадия Михайловна в приключенческой комедии Александра Роу «Драгоценный подарок» и еще десятка полтора ролей – вот и все, что оставила Мария Миронова, как киноактриса. И это не ее вина. Скорее это беда нашего кинематографа, который так и не смог раскрыть незаурядное дарование замечательной актрисы…

В 1982 году после четвертого инфаркта ушел из жизни муж Марии Владимировны, ее спутник по жизни и верный партнер по сцене Александр Менакер. А в 1987 году скончался их сын, выдающийся актер театра и кино, любимец зрителей Андрей Миронов.

Вспоминает Татьяна Егорова: «Жизнь сломалась, как молнией перерубленное дерево. Наступило одиночество – без мужа, без сына, без никого… И ни единой слезы. «Мария Владимировна, – пыталась я как-то ее утешить, – одиночества нет, всегда рядом ангел-хранитель». Она пристально посмотрела на меня, как врач на пациента, и весомо произнесла: «Но он же не пойдет за хлебом».

Страшное испытание – потерю мужа и сына – Мария Миронова перенесла стойко. Никто никогда не видел Марию Владимировну плачущей. «Железная женщина», - говорили многие с недоумением. И только одному Богу известно, что ей это стоило…

В 1990 году Мария Владимировна вновь вернулась на сцену. В свой театр позвал ее Олег Павлович Табаков. Ей уже было под 80, а она все радовала своими работами российских и американских зрителей (Мария Миронова выезжала с гастролями в США). Работу в молодом коллективе Мария Владимировна вспоминала с большой теплотой.

В 1994 году Миронову позвали в театр «Школа современной пьесы». Семен Золотников написал пьесу «Уходил старик от старухи», и Миронова в паре с легендарным Михаилом Глузским воплотили ее на сцене. Это была последняя работа Марии Владимировны. 13 ноября 1997 года она скончалась.

НАГРАДЫ и ЗВАНИЯ:
1996 Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени
1995 Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени(за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства)
1991 Народная артистка СССР
1978 Народная артистка РСФСР
1956 Заслуженная артистка РСФСР
1939 Лауреат Первого Всесоюзного конкурса артистов эстрады.

Интересныe факты

* Ей было 78 лет, когда ее позвал к себе в театр Олег Табаков. Она сыграла там несколько ролей, исколесила с театром на автобусе всю Америку, а в день ее 80-летия, 7 января, Табаков заехал за ней на тройке и по-гусарски прокатил именинницу до самых дверей театра, где уже были накрыты банкетные столы…

* Родители ее умирали в одной больнице на разных этажах, а Маша бегала от одного к другому, скрывая, что они умирают. Так похудела от горя, что весила всего 40 кг.

* Когда Сталин упек в тюрьму ее первого мужа, Мишу Слуцкого, Миронова с Менакером через день носили ему передачи. Хотя знали, что рискуют.

* Во время войны, ночью, после концерта у партизан в лесу, Миронова тонула в болоте в кирзовых сапогах сорок первого размера. Уже была по пояс в пучине. Какой-то солдат махом вытащил ее из болота, но уже без сапог...

* В конце жизни она освободилась от имущества: уникальную коллекцию фарфора передала музею, дачу завещала внучке Маше, квартиру тоже оставила под музей. Ушла налегке.

написал serega823 @ Sat, 01 Sep 2012 17:16:21 +0400

Кинофильмы

Доктор Айболит
Комедия, Мультфильм
Назначение
Комедия
Почти смешная история
Комедия, Мелодрама
Осторожно, щука!
Мультфильм, Приключения
Про злую мачеху
Мультфильм
Запасной игрок
Комедия, Спорт
Лесной концерт
Мультфильм
Волга-Волга
Комедия, Музыка