Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Openyourmind thumb
1/10

Бравые похождения Капитана Немощи: Дубль два

Рецензия на фильм «Первый мститель: Другая война»

23866 thumb

[осторожно, спойлеры!]
Итак, чего зритель должен ожидать от фильмов по комиксам Marvel?  Каждый может  предложить свой вариант, но многие  согласятся, что такие фильмы держатся на трех столпах:

   1. Могучий и обладающий беспредельной харизмой супергерой (или суперзлодей).
   2. Яркая, сочная картинка с массой спецэффектов. Чем невероятнее будет происходящее на экране, тем лучше. Массовые разрушения приветствуются.  
   3. Плавно вытекающая из прошлого пункта, общая легкость повествования

с хэппи-эндом.
Какие-нибудь сложные философские мысли, или (не дай Бог!) психологизм не нужны такому фильму. Но вот эти три критерия, которые указанны выше, должны быть выполнены на достойном уровне.
Но так ли крепки эти три столпа-основания в случае с фильмом «Капитан Америка: Зимний солдат»? Нет.

Проблемы начинаются уже с самого главного героя. Можно долго спорить, подходит ли Крис Эванс на роль Капитана Америки, или нет. Лично для меня, в сравнении с первым фильмом, он заматерел и таки влез в шкуру патриотичного супергероя. Дело не в Эвансе. Дело в сюжетной подаче САМОГО Капитана. Сразу признаюсь – я не читал комиксы про Кэпа. Поэтому основываюсь на той информации, что извлек из фильма. И вот она - сцена на корабле. Крутой Кэп раскидывает всех пиратов направо и налево. Его крутость просто зашкаливает. Дюк Ньюкем плачет горькими слезами и стреляется из дробовика. Беатрикс Киддо ломает свою катану пополам об колено, ибо её катана - простая железка в сравнении с щитом Капитана Америки.

Но тут на пути нашего храброго несуна демократии в массы встает… нет, не суперзлодей, не какой-нибудь крутой джедай, а простой пират, который выучил пару-тройку приемов у какого-нибудь сэнсэя. И этот пират, что в сущности хоть и крепкий парень, но воистину полное ничто в сравнении с героическим суперпатриотом, начинает нагло раздавать Кэпу на орехи. Еще раз повторюсь. Простой пират. Бьет морду Капитану Америке. В итоге, ценой некоторых усилий, Кэп побеждает, но даже не удосуживается зафиксировать бойкого корсара и тот естественно убегает.

Итак, главный герой – это первая и основная проблема этого фильма.  В 20% экранного времени он невероятно крут, его тело оставляет вмятины на самых твердых поверхностях, но Кэп и бровью не ведет. А вот в 80-ти процентах того же хронометража, его иначе как Капитан Немощь не назовешь. Да, есть сцена в лифте. Да, он положил там кучу крутых спецназовцев. Но затем следует сцена, где положение спасает только Черная вдова (Йоханссон как всегда бесподобна), а сам Капитан Немощь, в это время, приходит в себя, валяясь в автобусе. И если уж говорить о сцене в лифте, то подобное мы уже видели и в «Крепком Орешке 3» и в «Охотниках на гангстеров». И в «Орешке» она была куда зрелищней и напряженней.

Апофеозом бессилия Кэпа является финал, где он лежит в реанимации (!!!). Создается впечатление, что сценарий писали два человека и один постоянно твердил другому:

- Мы должны сделать как у Нолана, реализм, Капитан должен страдать, как Бэтмен страдал! Он человек, накачанный, но человек.

А другой сценарист отбивался:

- Мы будем создавать Богоподобного Капитана Америку и точка.

Это то, что я хотел сказать насчет Капитана Америки.

Кратко об остальном. Малочисленные плюсы:

1. Милашка Йоханссон, ну вот хороша она и большего ей в данном фильме и не нужно.
2. Роберт Редфорд – 77 лет, а как держится старик!

Раздражающие минусы:
1. Абсолютно серый и не оставляющий следа в памяти Зимний солдат.
2. Внезапно мягкотелый Ник Фьюри (сцена в автомобиле не в счет), то он дедушку вспоминает, то смотрит как-то растеряно и в тоже время с недоумением. Сэмюэль Л. Джексон в роли Ника Фьюри точно просится на пенсию.
3. Супергероя Капитана Америку охраняет один оперативник Щ.И.Т.а. Если уж Кэп не сможет себя защитить, то уж один оперативник точно ничем не поможет.

Ну, а в остальном мы имеем фильм с довольно нудным сюжетом (фильм не интересный, ибо сама  задумка, что такая большая организация как Щ.И.Т, проворонила становление ГИДРЫ внутри себя, достаточно абсурдна, да и рояли торчат из кустов, или у кого-то были сомнения, что Фьюри останется жив?)  и с абсолютно стандартными, для подобных продуктов, спецэффектами.

@ Wed, 06 Aug 2014 02:58:47 +0400

Комментарии к рецензии (40)

Openyourmind
  • Кинокритик
  • Wed, 06 Aug 2014 20:43:50 +0400

Спасибо за корректировку текста. thumbsup

s8etuan
  • Р.Модератор
  • Wed, 06 Aug 2014 21:40:47 +0400
Openyourmind писал:

Я согласен, что при первом появлении Зимний солдат таки производит впечатление, но чем дальше в лес, тем бледнее он становится. В нем не чувствуется внутренней борьбы, которая по идее должна быть. То есть актер конечно пытается, что-то там изобразить, но, ИМХО, тут как раз актер не справился.
Вот цитата из Википедии: "Сайт IGN включил Баки в список «Сто лучших персонажей комиксов всех времен», поставив его на 53 место. Кроме того, Баки считается самым культовым, после Робина, напарником супергероя Золотого века комиксов, а также один из самых значимых персонажей вселенной Marvel, в том числе как Капитан Америка". Я лично не считаю, что данная цитата касается киношного Зимнего солдата. Но у Вас, естественно, может быть другое мнение. smile

Мне кажется, дело все же в ваших слегка необоснованно завышенных ожиданиях ) Хотя, может, и в моих неприхотливых вкусах ))
за корректировку - вэлкам.

chichal507
  • Киноакадемик
  • Wed, 06 Aug 2014 22:18:02 +0400
Openyourmind писал:

Не согласен. Этак можно и к "Мачете" протянуть за уши глубокий смысл с ветряными мельницами и благородными рыцарями.
И, кстати говоря, я не обидел Кэпа назвав его "несуном", просто я немного сыронизировал.
Назвать фильмы Marvel глупыми конечно нельзя. Но и искать там глубинный смысл тоже не стоит. Эти фильмы доступные. Они рассчитаны на очень широкую прослойку общества и несут в себе просто базис общечеловеческой морали. Зло будет наказано. Добро восторжествует. Вот и весь посыл.
Можно, конечно, и поискать тайные знаки. И таким образом Кэпа можно будет привязать и к Рип ван Винклю. Но это не имеет смысла. smile
Ну, а насчет титров, Вы конечно правы.
Но все равно, это не отменяет того, что в данном фильме главный герой беспомощен. 70% его работы сделали Черная вдова и Сокол. Даже Зимний солдат и тот под конец послужил костылем Капитану. И это на фоне общей демонстрации крутости главного героя. Если бы это были "Мстители 2" я бы еще мог понять такую несуразность. Но ведь это "сольное выступление" Капитана Америки. mrgreen

никаких за уши, когда я притягиваю смысл за уши, обычно, я об этом говорю и делаю лишь для своего удовольствия) а тут все на лицо, конечно доступно, чтобы было интересно всем, а что вы думаете отчего критики так благосклонны почти ко всем марвелевским фильмам? потому что есть что копать)

насчет "крутости" - это я плохо понимаю о чем вы вообще говорите, тут герой наивная дубина и ни грамма крутости в нем нет, над ним весь фильм издеваются вообще-то)

maleevnikita

мне было бы больше по душе, если бы вы при сохранении сарказма завуалировали спойлеры так, что не смотревший не смог бы их увидеть. тогда бы был плюс без сомнений - а так, пока не знаю.

theghostka
  • К.Модератор
  • Thu, 07 Aug 2014 02:39:07 +0400

А может, пират, который чуть не надрал Кэпу з....., и не обыкновенный вовсе был? Может, очередной суперзлодей, тока ишшо неизвестный. А в следующем фильме он так... с прищуром....,,А помнишь, Кэп, енто ж я на корабле тогда тебя чуть без ремейков не оставил!!! ''. И ..бац..по щиту... а щит хрысть, и пополам,,, mrgreen
Или так... Может, у Кэпа волнообразно, так сказать, периодами накатывает его суперИЗМ?... То сенокосилку голыми ладонями в труху, а то от щелбана второклашки сотрясение мозга? Человечнее стали наши с вами супергерои mrgreen

Без оценки... И вообще... Пиать о комиксах такооооое неблагодарное занятие confused

P.S. одна звездочка???? Помилуйте, я даже ,,Американскому пирогу 234'' две поставлю... Люди ж старались smile

NIKI60
  • Кинокритик
  • Thu, 07 Aug 2014 09:29:50 +0400
Zodiak писал:

никаких за уши, когда я притягиваю смысл за уши, обычно, я об этом говорю и делаю лишь для своего удовольствия) а тут все на лицо, конечно доступно, чтобы было интересно всем, а что вы думаете отчего критики так благосклонны почти ко всем марвелевским фильмам? потому что есть что копать)

насчет "крутости" - это я плохо понимаю о чем вы вообще говорите, тут герой наивная дубина и ни грамма крутости в нем нет, над ним весь фильм издеваются вообще-то)

Под "крутостью" подразумевались физические, а не интеллектуальные данные.

chichal507
  • Киноакадемик
  • Thu, 07 Aug 2014 09:54:39 +0400
NIKI писал:

Под "крутостью" подразумевались физические, а не интеллектуальные данные.

ну... он один из самых слабых в Мстителях) и это глупо, почему ему нельзя лежать в реанимации?! почему нельзя чуть дольше подраться с одним человеком?! почему нельзя полежать в автобусе?! он не супермен в конце концов, более того в комиксах его убивают аж дважды (в разных вселенных марвел). и он наивняк полный, полный наивняк не может быть крутым, в любом смысле этого слова )

NIKI60
  • Кинокритик
  • Thu, 07 Aug 2014 11:20:44 +0400
Zodiak писал:

ну... он один из самых слабых в Мстителях) и это глупо, почему ему нельзя лежать в реанимации?! почему нельзя чуть дольше подраться с одним человеком?! почему нельзя полежать в автобусе?! он не супермен в конце концов, более того в комиксах его убивают аж дважды (в разных вселенных марвел). и он наивняк полный, полный наивняк не может быть крутым, в любом смысле этого слова )

Согласен, но в реце "крутость" употреблялась именно в контексте физических сверхспособностей. Даже из названия рецы это выходит.
______________________
Я, если что, претензий к тому, что его "побили" не имею. Наоборот, считаю что даже нужно (а как интригу сохранить?). У меня к фильму одна претензия: небыло приключений. Боевик есть, фантастика есть (или фентези? сам не знаю что к комиксам лучше подходит), а приключений нету.

Openyourmind
  • Кинокритик
  • Thu, 07 Aug 2014 11:54:04 +0400
Быстрый Джо писал:

мне было бы больше по душе, если бы вы при сохранении сарказма завуалировали спойлеры так, что не смотревший не смог бы их увидеть. тогда бы был плюс без сомнений - а так, пока не знаю.

Согласен. Массив спойлеров - это моя ошибка smile Будем исправляться. redface

s8etuan
  • Р.Модератор
  • Thu, 07 Aug 2014 13:44:02 +0400
Zodiak писал:

ну... он один из самых слабых в Мстителях) и это глупо, почему ему нельзя лежать в реанимации?! почему нельзя чуть дольше подраться с одним человеком?! почему нельзя полежать в автобусе?! он не супермен в конце концов, более того в комиксах его убивают аж дважды (в разных вселенных марвел). и он наивняк полный, полный наивняк не может быть крутым, в любом смысле этого слова )

"почему Капитану Америке нельзя полежать в автобусе?!" mrgreen Что ж он, не человек что ль? "Накачанный, но человек!" mrgreen Я вот прямо искренне наслаждаюсь чтением комментов к этой рецензии ))

Добавить комментарий