Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Brovach thumb
9/10

О! куски черного ветра

Рецензия на фильм «Под песком»

3551 thumb

через каждый градус расширяющейся окружности, вперед, дальше! от бунтарских эпатажных работ, по почерку напоминающих работы Бунюэля, Годара, Фассбиндера, до повествования, спроецированного в пространстве и тяготеющего к традиционному классическому с некоторыми элементами условности (видения главной героини). несколько необычно, но жутко интересно открыть для себя еще одну сторону многогранного творчества Франсуа Озона.  его первый фильм «трилогии скорби» - совершенно иное авторское повествование, очень интимное, навеянное

детскими воспоминаниями о трагедии, случившейся на пляже и зафиксированное памятью ребенка. несчастный случай, который долгие годы не давал покоя, лицо женщины, потерявшей мужа, боль, фантазии о том, что же могло произойти с ней в будущем, в конце концов, стали реальным воплощением размышлений режиссера на эту тему на большом экране.  

«под песком» - по внешним признакам – традиционная драма, построенная на психологических составляющих, правда, несколько загадочная и волнующая, так что постоянно находишься в напряжении, ждешь какого-то бесконечного падения и даже появляется мысль, что Озон, которого мы знаем и любим, ведет очередную игру с аудиторией, а на втором плане вот-вот начнется танец скелетов. в результате появляются вопросы, что, впрочем, не останавливает скольжения вперед, вопросы появляются уже с момента, когда муж идет собирать хворост для печки и что-то замечает на земле, что – так и останется неизвестным.

совершенно великолепная игра Шарлотты Ремплинг, безупречное создание психологического портрета современной пятидесятилетней женщины, погружение в ее интересы, фобии; перед ней стояла сверхзадача показать, что сильная привязанность до счастья не доведет, а она взяла и прокричала каждым мускулом своего тела на невербальном языке, здесь нет у меня ни малейших сомнений с той первой минуты, как я увидела ее Мари, не желающую признавать смерть своего мужа и продолжающую жить в своих воспоминаниях и видениях рядом с ним. бесспорно, это второе громкое восхождение актрисы, которая живет и в основном работает во франции, на самую высокую ступень славы после роли в «ночном портье» лилианы кавани, я, честно, не ожидала, была ошеломлена, сбита с толку под давлением ее магнетических лучей. конечно, когда Ремплинг снова снялась у Озона в «бассейне», не побоявшись ни соперничества с Людивин Санье, ни откровенной сцены (в ее годы обнажить грудь! - смелость!), я к тому времени предварительно вооружилась.

фильм открывает новый этап в творчестве Франсуа Озона, он обращается к простому повествованию и с этого момента начинает снимать картины о женщинах, изучая женскую природу. «под песком» - размышления режиссера о том, что женщине нельзя выстраивать свою жизнь «под мужчину», иначе неизбежно наступит горький момент осознания того, что все ее гипнотическое свечение было направлено в сторону мертвой планеты, а близкий дорогой человек, долгие годы находившийся рядом, – всего лишь незнакомец. остается только верить, что куски черного ветра, похороненные под песком, не станут причиной глубокого оцепенения на долгие годы, желание жить и любить окажется сильнее.

 

@ Fri, 07 Oct 2011 23:25:02 +0400

Комментарии к рецензии (1)

dafafa13
  • Кинокритик
  • Mon, 10 Oct 2011 00:48:29 +0400

Хорошо, на мой взгляд, разобрали фильм и текст вышел ритмичным.

Голосовать не могу, потому что саму ленту еще не смотрел).

Добавить комментарий