Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Azzymut thumb
10/10

Индиана Джонс и поход в джунгли большого города

Рецензия на фильм «Деловая женщина»

1854 thumb

«Деловая женщина» - ностальгическое воспоминание. Один из немногих фильмов, которые запомнились из эпохи  телевизоров на трубке и первых ВМ-12. Довольно незамысловатый по сюжету, он, тем не менее, оставляет очень приятное впечатление, и даже желание посмотреть его ещё раз.

Тесс Макгил – одна из тех девушек из пригорода, которыми наводнены офисы большого города. Их имена часто путают, или вообще не знают, просят принести кофе или сбегать за завтраком в китайское кафе напротив. Армия этих юных искательниц ежедневно

загружает паром, идущий в город. Секретарши, маникюрши, официантки. Все они кажутся одинаковыми, но только не Тесс. Она умна, красива, и  твёрдо знает, чего хочет – вырваться из своего мирка и преуспеть в большом бизнесе. В голове всегда – куча идей, порой рождённых даже обычной газетной статьёй, за плечами – недавно законченная финансовая школа. Вот только дорога в мир больших денег не для таких, как она. Часто путь заканчивается на пороге офиса, где босс требует очередную чашечку кофе. Но боссы тоже бывают разные, даже такие, как Кэтрин Паркер   - почти ровесница, красавица и умница. Да ещё говорит о двустороннем движении и соглашается выслушать твои идеи.  Вот только Тесс ещё не ведомо, что в деловом мире можно запросто украсть чужую светлую мысль…

Мне думается, что героиня Мелани Гриффит вдохновила немало себе подобных на свершения, которые им казались невозможными. Диплом Стэнфорда и Гарварда – это, конечно, замечательно, но ещё далеко не всё. Ведь нужны ещё живой ум, смекалка, в конце концов – обаяние. Выглядеть как настоящая женщина – непросто, даже в платье за три тысячи долларов.  Но Тесс каким – то образом ухитряется выглядеть прекрасно даже в отключке. И мужчину в лице Джека Трейнера (Харрисон Форд) это покоряет. Как же иногда неисповедимы пути симпатий…

Сигурни Уивер (Кэтрин Паркер) уже испытала на момент съёмок в этом фильме всё бремя славы лейтенанта Рипли из боевика «Чужой». Тем более отрадно было узреть её кардинальное перевоплощение из чумазой мужеподобной воительницы в утончённую женщину, одетую в элегантный костюм от Диор. Но это только снаружи. Внутри -  типичная «железная леди» с бульдожьей хваткой, хитрая и расчётливая, но, тем не менее, успешно использующая чисто женское умение падать в обморок. Остаётся только удивляться разноплановости таланта Уивер – достаточно выстроить цепочку хотя бы из трёх фильмов «Чужой» - «Сердцеедки» - «Снежный пирог». Кстати, не лишним будет упомянуть о том, что актриса была номинирована на Оскара за лучшую роль второго плана в этом фильме. Очень жаль, что  премию она всё-таки  не получила.

Харрисон Форд – «Индиана Джонс всея Америки»  радует перевоплощением из бравого ковбоя в галантного мужчину с обаятельной улыбкой. О предыдущем образе смутно напоминает только лёгкость, с которой он взбирается вверх по лестнице с женщиной на плече.

Ну, а  Мелани Гриффит очаровательна, потому, что её милое личико ещё не подверглось вмешательству пластики (и куда только смотрел Антонио Бандерас!). Её героиня подкупает искренностью, живостью и наивностью, которые так редки в  джунглях бетонных небоскрёбов делового центра. Можно, конечно, осуждать  её Тесс за то, что она вырядилась в чужую одежду, но девушка прекрасно понимала, что сильные мира сего не обсуждают дела с секретаршами.

Алек Болдуин в эпизодической роли несостоявшегося жениха, по крайней мере, забавен. Особенно сцена «неожиданного возвращения» Тесс домой и его фраза «Это не то, что ты подумала». А Джоан Кьюсак - просто фея, со своими трёхцветными тенями, умопомрачительным начесоном и этим "Вам чай, кофе,... меня...?"

Моё резюме таково: если вы хотите приятно провести вечер без боевиков, триллеров и чересчур чувствительных мелодрам – посмотрите это кино. Надеюсь, оно вам понравится так же, как понравилось мне в стародавние времена, когда деревья ещё были  большими, а космические корабли уже вовсю бороздили просторы Вселенной.  

@ Fri, 02 Mar 2012 21:37:29 +0400

Комментарии к рецензии (10)

Dtraum
  • Кинокритик
  • Sat, 03 Mar 2012 03:13:24 +0400

Совсем забыл про этот фильм. Ностальгия. Сигурни Уивер там чертовски хороша. Автору за напоминание о добром и вечном "+"

moviefan_us

Пожалуй, могу сказать, куда смотрел Антонио Бандерас в 1988 году - на режиссёра Педро Алмодовара, который снял его в фильме, представившем обоих за пределами Испании "Женщины на грани нервного срыва" . Через два года после "Женщин.." Алмодовар снял Бандераса в сексуальной чёрной комедии "Tie Me Up Tie Me Down", которя и запустила его на голливудскую орбиту.

Деловая женщина - пожалуй, лучший фильм Гриффит, и она очень хорошенькая, а с изменившейся причёской и в классном платье - настоящая деловая женщина. Её Тесс принадлежит фраза, которая мне почему-то сразу врезалась в память "I have a head for business and a bod for sin." - "Я умна и соблазнительна." Если дословно - "У меня мозги деловой женщины и фигура соблазнительницы". Хороший фильм и реценизия понравилась. Это мой плюс.

AZZYMUT
  • Киноакадемик
  • Sat, 03 Mar 2012 11:48:20 +0400
Je ne regrette rien писал:

Пожалуй, могу сказать, куда смотрел Антонио Бандерас в 1988 году - на режиссёра Педро Алмодовара, который снял его в фильме, представившем обоих за пределами Испании "Женщины на грани нервного срыва" . Через два года после "Женщин.." Алмодовар снял Бандераса в сексуальной чёрной комедии "Tie Me Up Tie Me Down", которя и запустила его на голливудскую орбиту.

Деловая женщина - пожалуй, лучший фильм Гриффит, и она очень хорошенькая, а с изменившейся причёской и в классном платье - настоящая деловая женщина. Её Тесс принадлежит фраза, которая мне почему-то сразу врезалась в память "I have a head for business and a bod for sin." - "Я умна и соблазнительна." Если дословно - "У меня мозги деловой женщины и фигура соблазнительницы". Хороший фильм и реценизия понравилась. Это мой плюс.

А, ну, да - "Мои мозги созданы для дела, а тело - для греха" - я слышала такой перевод. Мне тоже нравится! mrgreen

Спасибо за оценку. smile

П.С. Кстати, а как вам "Кожа, в которой я живу" - последний фильм Альмодовара? Мне прямо очень даже! Жутковато, правда - но это для Педро неудивительно. У него почти все фильмы вызывают скулосведение. mrgreen

TEKTONIC
  • Киноман
  • Sat, 03 Mar 2012 12:08:43 +0400

Фильм "Деловая женщина" на Кинокопилке с 30 октября 2008 года. И только сейчас рецензия. Спасибо, что вспомнили. Вообще, здесь масса хороших фильмов, а отзывов о них только в комментариях. Недаром Вы Азимут. Есть Азимут - истинный, а есть магнитный. Я думаю, Вы "И". + mrgreen

AZZYMUT
  • Киноакадемик
  • Sat, 03 Mar 2012 14:37:49 +0400
TEKTONIC писал:

Фильм "Деловая женщина" на Кинокопилке с 30 октября 2008 года. И только сейчас рецензия. Спасибо, что вспомнили. Вообще, здесь масса хороших фильмов, а отзывов о них только в комментариях. Недаром Вы Азимут. Есть Азимут - истинный, а есть магнитный. Я думаю, Вы "И". + mrgreen

Спасибо, Вы прямо меня всегда поддерживаете - это очень приятно! redface

TEKTONIC
  • Киноман
  • Sat, 03 Mar 2012 14:47:08 +0400
AZZYMUT писал:

Спасибо, Вы прямо меня всегда поддерживаете - это очень приятно! redface

Я за Вами давно наблюдаю. mrgreen
Вообще на геодезистов мне везет. mrgreen

Brida_Da
  • Киноман
  • Sat, 03 Mar 2012 15:27:11 +0400

Это ваша рецензия оставляет очень приятное впечатление и даже желание перечитать ее еще раз.
От меня плюс, коллега (это в связи с последними событиями) mrgreen
Как и вы люблю Сигурни, вы наверное уже это заметили.

AZZYMUT
  • Киноакадемик
  • Sat, 03 Mar 2012 16:18:24 +0400
Брида писал:

Это ваша рецензия оставляет очень приятное впечатление и даже желание перечитать ее еще раз.
От меня плюс, коллега (это в связи с последними событиями) mrgreen
Как и вы люблю Сигурни, вы наверное уже это заметили.

Спасибо, коллега! smile

moviefan_us
AZZYMUT писал:

А, ну, да - "Мои мозги созданы для дела, а тело - для греха" - я слышала такой перевод. Мне тоже нравится! mrgreen

Спасибо за оценку. smile

П.С. Кстати, а как вам "Кожа, в которой я живу" - последний фильм Альмодовара? Мне прямо очень даже! Жутковато, правда - но это для Педро неудивительно. У него почти все фильмы вызывают скулосведение. mrgreen

Это верно - жутковато. Мне кажется, Альмодовар увлечён жанром сексуально-психологоческого ужаса и "Кожа, в которой я живу" такой вот образец. Сам ПА говорил, что хотел сделать посвящение старым фильмам, смешивающим научную фантастику и ужас, т.к называемый поджанр о безумном блестящем учёном, возомнившим себя Богом и манипулирующим человеческими судьбами как ему вздумается.. Если Вы смотрели старый французский фильм "Глаза без лица", то оттуда Альмодовар черпал вдохновение. Великолепный фильм, кстати говоря. Альмодовар будучи Альмодоваром не упустил возможности поразмышлять о проблемах полов. А что если? А как после? "Кожу..." пока смотрела, очень затягивало, а вот после - какое-то не то что разочарование, но недоумение, что ли. Но как художник кино, Альмодовар на высоте. Как он использует яркие, основные, насыщенные цвета в палитре фильма - восторг. В "Коже " есть сцена, достойная войти в учебники кино, так она прекрасна. Помните, когда в доме Др. Ледгарта (Великолепное исполнение Антонио Бандераса, пожалуй, его лучшая роль за много лет) незванным объявляется его подонок и психопат братец Зека? Он видит в телевизоре изящную, кажущуюся ему обнажённой фигурку девушки, не подозревающей, что он за ней наблюдает. Зека приближает свою рожу к экрану ТВ, высовывает язык и облизывает стекло, в том месте, где девушка выполняет позици йоги. Затем он разевает пасть так, что девушка кажется поглощённой этим чудовищем. Потрясающе снятая сцена. Собственно, как и во многих фильмах ПА - отдельные сцены нравятся безумно, а в целом - уж очень он мелодраматичен. Такие роковые страсти бушуют у него, а к концу как-то сдувается. Ранний он мне очень нравился, включая Всё о Моей Матери. Потом, скорее по нисходящей.

AZZYMUT
  • Киноакадемик
  • Sun, 04 Mar 2012 09:25:52 +0400
Je ne regrette rien писал:

Это верно - жутковато. Мне кажется, Альмодовар увлечён жанром сексуально-психологоческого ужаса и "Кожа, в которой я живу" такой вот образец. Сам ПА говорил, что хотел сделать посвящение старым фильмам, смешивающим научную фантастику и ужас, т.к называемый поджанр о безумном блестящем учёном, возомнившим себя Богом и манипулирующим человеческими судьбами как ему вздумается.. Если Вы смотрели старый французский фильм "Глаза без лица", то оттуда Альмодовар черпал вдохновение. Великолепный фильм, кстати говоря. Альмодовар будучи Альмодоваром не упустил возможности поразмышлять о проблемах полов. А что если? А как после? "Кожу..." пока смотрела, очень затягивало, а вот после - какое-то не то что разочарование, но недоумение, что ли. Но как художник кино, Альмодовар на высоте. Как он использует яркие, основные, насыщенные цвета в палитре фильма - восторг. В "Коже " есть сцена, достойная войти в учебники кино, так она прекрасна. Помните, когда в доме Др. Ледгарта (Великолепное исполнение Антонио Бандераса, пожалуй, его лучшая роль за много лет) незванным объявляется его подонок и психопат братец Зека? Он видит в телевизоре изящную, кажущуюся ему обнажённой фигурку девушки, не подозревающей, что он за ней наблюдает. Зека приближает свою рожу к экрану ТВ, высовывает язык и облизывает стекло, в том месте, где девушка выполняет позици йоги. Затем он разевает пасть так, что девушка кажется поглощённой этим чудовищем. Потрясающе снятая сцена. Собственно, как и во многих фильмах ПА - отдельные сцены нравятся безумно, а в целом - уж очень он мелодраматичен. Такие роковые страсти бушуют у него, а к концу как-то сдувается. Ранний он мне очень нравился, включая Всё о Моей Матери. Потом, скорее по нисходящей.

Да, вы правы - Бандерас прекрасно сыграл эту роль. А в целом - все-таки у меня ощущение сохранилось до конца фильма.Многие , кстати,говорят: Ну, слава богу, не было Пенелопы! Хотя "Всё о моей матери" - действительно, потрясающая работа и её, и Альмодовара. mrgreen

Добавить комментарий