Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Кинофорум

ФорумыОбсуждение фильмов → ГРАВИТАЦИЯ

Сообщения (33)

TEKTONIC
  • Киновед
  • Fri, 27 Sep 2013 22:42:22 +0400

Houston, we have a problem

Посмотрел вчера «Гравитацию» Альфонсо Куарона. Подробно и обстоятельно — ближе к премьере, а сейчас по традиции несколько слов по горячим следам. Ещё во время просмотра понимаешь, что говорить о «Гравитации» можно и нужно в двух плоскостях, между собой, на первый взгляд, не пересекающихся, но на самом деле вытекающих друг из друга. Технической и художественной. С технической точки зрения Куарон проделал совершенно фантастическую работу. Что умеет делать оператор Любецки, мы уже все давно знаем, но тут-то дело порядком усложнялось бесконечным количеством спецэффектов (которые, к слову, совсем незаметны, что безусловный плюс). Это всё-таки несколько сложнее, чем с Маликом по лугам бегать и солнечные блики ловить. Фильм начинается 15-20 минутной сценой, снятой без единой монтажной склейки. И категорически непонятно, как это всё делалось. Ты просто мгновенно оказываешься на околоземной орбите и следишь за работой астронавтов.

С художественной составляющей тут не то чтобы хуже, но чуть менее однозначно. Куарон создаёт колоссальной силы аттракцион и постепенно начинает нашпиговывать его нужными себе смыслами. И, в общем, вполне в этом преуспевает. Но где грань между одним и другим не до конца ясно. Пару раз он явно идёт на поводу у аттракционности. Тут бы, как говорится, оглянуться и о важном и самом главном подумать, но нет, надо дальше бежать, чтобы зритель ни на секунду не расслаблялся. В «Гравитации» Куарон намного более добродушен что ли, нежели в «Дитя человеческое». С другой стороны, когда начинаешь на подобные темы размышлять — Космос и мы — тут как-то волей-неволей приходиться проговаривать ряд достаточно очевидных вещей посконного гуманистического свойства.

Но даже если над соотношением технического и художественного в «Гравитации» ещё можно подумать-поспорить, всё равно с первых минут ясно, что опыт просмотра данного фильма — опыт во многом уникальный. Куарона (да и всех нас) с этим можно искренне поздравить.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Thu, 03 Oct 2013 19:34:16 +0400

Неглубокий космос

Альфонсо Куарон снял технически совершенный фильм «Гравитация»

Кадр из фильма «Гравитация»

Мексиканец Альфонсо Куарон — кинематографист разноплановый: его фильмография, в частности, включает осовремененную экранизацию «Больших надежд» Диккенса, молодежную драму «И твою маму тоже», одну из картин о Гарри Поттере, а также фантастическую ленту «Дитя человеческое», выдвигавшуюся на три «Оскара» (но не получившую ни одного). Теперь Куарон вновь взялся за фантастику — и, если судить по многочисленным восторженным отзывам критиков, у его новой работы «Гравитация» есть все шансы снова привлечь внимание Американской киноакадемии.

Главная героиня «Гравитации» — инженер Райан Стоун (Сандра Буллок), впервые оказавшаяся в космосе. По долгу службы ей приходится покинуть шаттл и заняться ремонтом внешнего оборудования — притом что она, вообще-то, привыкла работать в лаборатории, а не в невесомости и вакууме. По стечению обстоятельств именно в этот момент русские решают уничтожить один из своих спутников, обломки которого начинают носиться по орбите с бешеной скоростью, уничтожая все на своем пути. Далее события развиваются довольно предсказуемо: осколки уничтожают американский шаттл, весь экипаж гибнет, выживают только двое — Стоун и ее напарник Мэтт Ковальски (Джордж Клуни). Кислород в скафандрах заканчивается, связь с Хьюстоном прервана, обломки спутника заходят на второй круг, но где-то вдалеке маячит российская космическая станция, на которой вроде как могла остаться спасательная капсула. Жизнь в открытом космосе невозможна (об этом зрителям на всякий случай напоминает титр в самом начале фильма). Стоун и Ковальски, разумеется, готовы буквально на все, чтобы вернуться на Землю.

Про многие фильмы говорят, что их вроде бы следует смотреть исключительно в 3D и — желательно — на большом экране. В подавляющем большинстве случаев к таким заявлениям лучше относиться со скепсисом. Однако «Гравитация» — это как раз тот случай, когда раскошелиться на билеты в кинотеатр IMAX очень даже следует. Фильм Куарона выглядит дорогим (его бюджет — 80 миллионов долларов США) — но не таким, как, скажем, «Трансформеры», где каждый кадр забит взрывами, конечностями инопланетных роботов и прочим мусором. «Гравитация» довольно сдержанна в изобразительных средствах, что, в общем-то, и понятно: кругом открытый космос, все черным-черно, и даже актеры большую часть времени прячутся в скафандрах.

Но даже этих средств Куарону и его постоянному оператору Эммануэлю Любецки хватает, чтобы сделать самый зрелищный фильм текущего года — а то и целой пятилетки. Космос в «Гравитации» прекрасен — но также холоден, опасен и страшен. Камера то забирается прямо в шлем инженера Стоун — и зрители тогда не слышат ничего, кроме ее сбивчивого дыхания — то совершает немыслимые пируэты вокруг двух потерявшихся в темноте человеческих фигурок и обломков космических станций. (Отметим справедливости ради, что в случае с «Гравитацией» довольно сложно сказать, что именно является заслугой оператора, а что — специалистов по компьютерной графике; но это в любом случае уже детали.)

Еще один довод в пользу похода на «Гравитацию» в хороший кинотеатр — звук. Во многих сценах он создает эффект присутствия (например, в самом начале кажется, что переговоры астронавтов с Хьюстоном доносятся у вас из-за спины или вообще откуда угодно, но точно не с экрана). Написанный Стивеном Прайсом саундтрек эффектно использует переходы от громкого к тихому и то подчеркивает одиночество и удаленность астронавтов от Земли, то пугает воем и грохотом. В общем, «Гравитация» — это практически совершенный фильм-катастрофа, заставляющий зрителя весь сеанс сидеть на краю стула и нервно грызть ногти.

Другое дело, что в ленте Куарона, кажется, нет скрытых глубин, которые обнаруживают особо впечатлительные критики. Красота, как говорится, в глазах смотрящего. Понятно, что если начать приглядываться, знаки можно обнаружить где угодно. Например, когда героиня Буллок наконец-то добирается до станции, скидывает скафандр и повисает в невесомости в позе эмбриона, все желающие могут решить, что перед ними символ перерождения (цилиндрическая капсула, в которой оказывается инженер Стоун, видимо, символизирует матку). Однако приходится признать, что иногда Буллок — это просто Буллок. Она отлично выглядит в нижнем белье в невесомости — и Куарон этим пользуется. Точно так же он пользуется тем фактом, что жидкость в невесомости собирается в подвижные летающие шарики — когда Стоун плачет, слезы мерцают в воздухе перед ее лицом. Сцена, полная драматизма? Пожалуй, нет. Сногсшибательно красивый кадр? Да, безусловно.

Условно говоря, «Солярис» Тарковского — фильм не только (и не столько) о желеобразном разумном существе, занявшем целую планету. «Гравитация» Куарона — кино о том (и только о том), как Сандра Буллок пытается вернуться на Землю из безвоздушного пространства. Что само по себе неплохо — поскольку припомнить космический триллер, который бы выглядел и звучал лучше «Гравитации», что-то не получается.

Сергей Оболонков

papulla
  • Новичок
  • Fri, 04 Oct 2013 16:20:27 +0400

Если бюджет фильма позволяет, то будет гонка за спецэффектами и желанием показать все возможности современного кинематографа. А если бюджет не позволяет, то тут приходится со смыслом подумать, чтобы зрителя было чем зацепить. Необычность картинки в Гравитации будет привлекать.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Mon, 07 Oct 2013 09:10:10 +0400

«Гравитация» возглавила североамериканский кинопрокат

Кадр из фильма «Гравитация»

Космический триллер «Гравитация» с Сандрой Буллок и Джорджем Клуни в главных ролях возглавил североамериканский кинопрокат с 55,6 миллиона долларов кассовых сборов за уик-энд, сообщает Reuters. С учетом сборов в кинотеатрах за пределами США и Канады «Гравитация», по предварительным оценкам, принесла 83 миллиона долларов.

Сборы «Гравитации» стали рекордными для октября — картина побила рекорд для этого месяца в размере 52,5 миллиона долларов, установленный «Паранормальной активностью-3» в 2011 году. Бюджет «Гравитации» составляет не менее 80 миллионов долларов США.

Картина рассказывает о двух космонавтах, выживших после того, как в космический корабль врезались обломки спутника. Режиссером «Гравитации» стал мексиканец Альфонсо Куарон. Премьера фильма состоялась 4 октября.

Второе место по сборам за минувшие выходные занял мультфильм «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек — 2».

TEKTONIC
  • Киновед
  • Mon, 07 Oct 2013 12:56:51 +0400

Для "Гравитации" сняли фильм-спутник

Сын Альфонсо Куарона Хонас Куарон, работавший вместе с отцом над картиной "Гравитация", снял короткометражный фильм "Aningaaq", в котором ключевые события космического блокбастера представлены с другой точки зрения.

Как сообщает издание The Playlist, в семиминутном проекте действие происходит в оторванном от цивилизации лагере гренландских рыбаков, которые принимают сигнал героини Райан Стоун из космоса.

Они не говорят по-английски, в свою очередь Стоун не знает ни слова по-гренландски, но лай собак, плач детей, которые она слышит, действуют на нее успокаивающе.

Пока неизвестно, будет ли этот фильм демонстрироваться в кинотеатрах. Вероятнее всего, киностудия Warner Bros. включит его в дополнительные материалы для дисковых изданий "Гравитации".

Источник: The Playlist

TEKTONIC
  • Киновед
  • Wed, 09 Oct 2013 14:47:29 +0400

В прошедшие выходные в американских кинотеатрах царила «Гравитация» Альфонсо Куарона. По информации руководства Warner Bros., всевозможные экзит-полы говорят о том, что дорогу в кинотеатры нашли даже те, кто в кино ходит в лучшем случае пару раз в год.

Премьерный уикенд «Гравитации» прошёл по очень странной амплитуде. Традиционно «горячая» пятница оказалась в тени субботних кассовых сборов, которые были выше пятничных более чем на 30%. Общая касса составила рекордные для октября и для осени в целом $55,55 млн, добытые в 3575 кинотеатрах с прекрасной для такого широкого проката наработкой $15 538. Такой всплеск свидетельствует об ажиотаже среди взрослой аудитории (82% зрителей — старше 25 лет, 60% — старше 35), которая, попрощавшись с рабочей неделей, двинула в кинотеатры в первый день выходных. Гендерное разделение в кинозалах тоже было не очень характерным для космического кино, проходящего — при всей реалистичности — всё-таки по ведомству сай-фая: только 54% мужчин против 46% женщин. За интерес со стороны слабого пола, по мнению аналитиков, отвечала Сандра Буллок, здорово отработавшая телевизионный промо-тур по самым рейтинговым передачам прайм-тайма. Впрочем, от имени Джорджа Клуни в титрах отмахиваться не стоит — тот ещё магнит.

Картина стала не только лучшим релизом октября и осени, побив уже экс-чемпиона «Паранормальное явление 3» с его $52,57 млн (на третьем месте теперь «Чудаки 3D» — $50,35 млн), но и будет занесена в личные достижения двух её главных звёзд. И для Буллок, и для Клуни это самый кассовый выход в карьере. Сандра вообще переживает самый успешный в карьере бокс-офисный год: до «Гравитации» самой кассовой её премьерой была комедия «Копы в юбках», собравшая на старте $39,12 млн (дело было в конце июня 2013 года). У Клуни победитель личного списка последний раз обновлялся очень давно, в далёком 1997 году, когда на экраны вышел «Бэтмен и Робин» ($42,87 млн). С тех пор ничего грандиознее «Идеального шторма» ($41,33 млн) и трилогии про Дэнни Оушена и его друзей (от $36 млн до $39 млн) в его карьере не случалось. Пока не грянула «Гравитация».

Около 20% кассы ($11,2 млн) приходится на IMAX-площадки. Это тоже абсолютный октябрьский рекорд и девятый в истории сети показатель. Ещё одним достижением стала удельная доля выручки от 3D-сеансов — 80%. До этого пальму первенства крепко держал «Аватар» Джеймса Кэмерона (71%), а на второй строчке значилась «Жизнь Пи» с 68%. По всем прогнозам, «Гравитация» в чарте надолго. Зрительский балл «A-» и абсолютный приём у критиков обеспечат фильму хорошую репутацию. Специфика «взрослого» зрителя (он менее оперативен, но если «распробует» кино, то снабдит его здоровенным парашютом и оставит в десятке на долгое время) тоже сработает в плюс, да и производственные мощности IMAX’ов и прочих 3D-кинотеатров будут отданы фильму до конца октября.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Wed, 09 Oct 2013 19:38:54 +0400

Режиссер «Гравитации» рассказал об отвергнутых идеях для фильма

Альфонсо Куарон
Фото: Fred Thornhill / Reuters

Режиссер Альфонсо Куарон рассказал о давлении, которые он испытывал со стороны студии во время съемок космического триллера «Гравитация». В интервью io9 он рассказал о коррективах, которые пытались внести в его картину руководители студии.

Так, они предлагали, чтобы в картине сцены с Сандрой Буллок в космосе постоянно перемежались эпизодами из центра управления полетами, где занимаются организацией спасательной миссии — в духе ленты «Аполлон-13». Помимо этого представители студии считали, что в картине должны присутствовать флэшбеки, в которых раскрывались бы предыдущие события.

Они также предложили, чтобы у героини был роман с руководителем центра управления полетами, а в открытом космосе она оказалась бы не по нелепой случайности, а по вине некого внешнего врага. В финале, как решили представители студии, космонавтку должен был спасти вовремя прилетевший вертолет.

Комментируя эти идеи, Куарон, однако, отметил, что он не жалуется на отношение со стороны студии, потому что в итоге ее руководство отнеслось к нему с уважением, когда поняло его замысел. Как добавил режиссер, он понимает, почему они нервничали: студия вложила в его проект крупные средства, а он в течение нескольких лет не показывал, что у него в итоге получается.

Космический триллер «Гравитация» вышел на широком экране в начале октября. Сразу после премьеры картина возглавила североамериканский прокат, собрав за дебютный уикенд 55,6 миллиона долларов. Все события картины происходят в космосе, где оказались два космонавта, у которых по случайности был уничтожен шаттл.

rebiznesi

Режиссер «Гравитации» рассказал об отвергнутых идеях для фильма

Альфонсо Куарон
Фото: Fred Thornhill / Reuters

Режиссер Альфонсо Куарон рассказал о давлении, которые он испытывал со стороны студии во время съемок космического триллера «Гравитация». В интервью io9 он рассказал о коррективах, которые пытались внести в его картину руководители студии.

Так, они предлагали, чтобы в картине сцены с Сандрой Буллок в космосе постоянно перемежались эпизодами из центра управления полетами, где занимаются организацией спасательной миссии — в духе ленты «Аполлон-13». Помимо этого представители студии считали, что в картине должны присутствовать флэшбеки, в которых раскрывались бы предыдущие события.

Они также предложили, чтобы у героини был роман с руководителем центра управления полетами, а в открытом космосе она оказалась бы не по нелепой случайности, а по вине некого внешнего врага. В финале, как решили представители студии, космонавтку должен был спасти вовремя прилетевший вертолет.

Комментируя эти идеи, Куарон, однако, отметил, что он не жалуется на отношение со стороны студии, потому что в итоге ее руководство отнеслось к нему с уважением, когда поняло его замысел. Как добавил режиссер, он понимает, почему они нервничали: студия вложила в его проект крупные средства, а он в течение нескольких лет не показывал, что у него в итоге получается.

Космический триллер «Гравитация» вышел на широком экране в начале октября. Сразу после премьеры картина возглавила североамериканский прокат, собрав за дебютный уикенд 55,6 миллиона долларов. Все события картины происходят в космосе, где оказались два космонавта, у которых по случайности был уничтожен шаттл.

TEKTONIC

А мне не понравился этот фильм, хотя я его очень ждала. Задумка супер, а получилось хуже чем что либо 20 летней давности. Печально, но факт!

TEKTONIC
  • Киновед
  • Mon, 14 Oct 2013 11:36:34 +0400

«Гравитация» сохранила лидерство в североамериканском кинопрокате

Кадр из фильма «Гравитация»
Изображение: официальный сайт фильма «Гравитация»

Космический триллер «Гравитация» режиссера Альфонсо Куарона остался на первом месте по кассовым сборам на территории США и Канады. Как сообщает BoxOfficeMojo, по итогам выходных 11-13 октября картина заработала 44,3 миллиона долларов.

С момента премьеры 4 октября «Гравитация» с Сандрой Буллок и Джорджем Клуни в главных ролях собрала 191,4 миллиона долларов по всему миру. При этом сборы ленты за дебютные выходные в размере 52,5 миллиона долларов стали рекордными для октября. Предыдущий рекорд установила в 2011 году картина «Паранормальная активность-3».

На втором месте рейтинга дебютировал биографический фильм «Капитан Филлипс» о капитане американского грузового судна, захваченного в 2009 году сомалийскими пиратами в Индийском океане. Главную роль в нем исполнил Том Хэнкс. Премьера картины состоялась 11 октября, и за первые выходные проката лента собрала 26 миллионов долларов.

На третье место опустился анимационный фильм «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек — 2», заработавший за выходные 14,2 миллиона долларов.

На четвертой строчке оказалась еще одна премьера, «Мачете убивает» Роберта Родригеса. За свои дебютные выходные лента заработала 3,8 миллионов долларов. С небольшим отрывом за ней следует триллер «Va-банк» Брэда Фурмана (оригинальное название «Runner Runner»). Картина с Беном Аффлеком и Джастином Тимберлейком в главных ролях получила 3,7 миллиона долларов.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Tue, 15 Oct 2013 01:33:37 +0400

Китайские власти согласились выпустить "Гравитацию"

Фильм "Гравитация" получил прокатное удостоверение в Китае. Как сообщает издание The Hollywood Reporter со ссылкой на китайское Бюро кинематографии, премьера картины состоится в ноябре 2013 года.

До этого прокатная судьба "Гравитации" в Китае была неясна, так как ежегодный лимит на голливудские проекты был фактически исчерпан.

Напомним, что согласно законодательству, в год на китайский рынок могут быть выпущены лишь 34 иностранные картины.
Мировые кассовые сборы на момент написания данной заметки составляли 190 миллионов долларов.

Источник: The Hollywood Reporter