начало и середина очень хорошо, конец скомкан.. торопились что ле?
"Пламенный привет всякого рода выживальщикам." Спасибо, посмеялся.
____________________________
Добротная реца, хотя, вторая её половина - с перечислением актеров и анализом их персонажей - более слабая чем первая, где дается общий анализ фильма.
Стрелок Х ??? и стрелок Y ???
А где же третий (тья)???
И почему здесь, а не на виду у всех?
Ну, хорошо, читал обе и думал, кому же предпочтение отдать?
Рецензия Х - безусловно восторженная. И я бы, прочитав текст, немедленно погрузился бы в просмотр.Но я уже посмотрел неделю назад, и у вот у меня же этот фильм восторга и ужаса не вызвал. Вероятно, я не ценитель подобного жанра.
Рецензия Y - мне более по душе, есть в ней некая ирония по отношению к сюжету. Так что мой голос Игреку!
Стрелок Х ??? и стрелок Y ???
А где же третий (тья)???
И почему здесь, а не на виду у всех?
Ну, хорошо, читал обе и думал, кому же предпочтение отдать?
Рецензия Х - безусловно восторженная. И я бы, прочитав текст, немедленно погрузился бы в просмотр.Но я уже посмотрел неделю назад, и у вот у меня же этот фильм восторга и ужаса не вызвал. Вероятно, я не ценитель подобного жанра.
Рецензия Y - мне более по душе, есть в ней некая ирония по отношению к сюжету. Так что мой голос Игреку!
Тема закрыта.
Do you have children, detective? / У вас есть дети, детектив?
Если вы соскучились по добротному детективу, то вам сюда. The Prisoners — настоящий подарок для ценителя жанра. Как и во всякой хорошей истории, в фильме происходит не только фактическое расследование преступления, хотя оно тоже весьма интригует. Важнейшая часть - это психологическая драма, исследование характеров в стрессовой ситуации, исследование причин, которые побуждают человека это преступление совершить.
Завязка простая и в то же время очень болезненная: пропали две шестилетние девочки. Смешные, милые, ни в чём не виноватые дети в шапочках убежали искать красный свисток и не вернулись домой. Кошмарный сон любого родителя.
И вот двое, детектив и убитый горем отец, отправляются на поиски девочек. В то время как один медленно, но верно движется к выходу из лабиринта, ведомый светом разума, другой всё сильнее запутывается в тенетах гнева, страха и отчаянья.
Как далеко может завести человека то, что он считает любовью к своему ребёнку? Как много зла можно оправдать этой любовью? Дети - это святое, за своих детей и убить можно. Ключевое слово “своих”. Но ведь все мы - чьи-то дети.
Канадский режиссёр Дени Вильнёв, не особенно знакомый массовому зрителю, уверенно и достойно сыграл на поле Дэвида Финчера (вспомним «Семь», «Зодиак», «Девушка с татуировкой дракона»). А, может быть, даже и переиграл его. Мрачная, прямо-таки гнетущая атмосфера провинциальной Америки. Здесь то дождь, то снег, серое низкое небо и уродливые дома, реднеки ездят на пикапах, пьют дешёвый бурбон, а в тёмных подвалах таятся смертельные секреты.
Сюжет развивается крайне неторопливо, без скачков и рывков, за исключением последних минут пятнадцати, когда туго стянутая пружина резко раскручивается. Оторваться просто невозможно. Каждая сцена, каждый образ, да чуть ли не каждое слово имеет двойной смысл, который открывается внимательному зрителю (а невнимательному — после второго или третьего просмотра). Музыки почти нет. Цвета почти нет. Никаких расчленённых трупов. Почти бескровно, но очень больно и жестоко.
В создании этого почти (!) безнадёжного мира огромная заслуга оператора Роджера Дикинса (именно он снял “Побег из Шоушенка”, например): крупные планы, ровная, даже медитативная съёмка с одной точки обзора, фотографическая точность кадра. Темнота, фонари, и ветки, ветки, ветки.
В таких длинных фильмах огромное значение имеют герои, просто потому, что зритель не может два с половиной часа следить за несимпатичными или неинтересными персонажами. И тут просто обязательно оценить актёрский состав: Джекман, Джилленхол, Пол Дано. На самом деле, все здесь хороши, но эти трое – это нечто особенное.
Человек-росомаха предстаёт в образе настоящего мужика, у которого всё схвачено: на шее крест, на губах молитва, а в подвале генератор, мешки со щёлочью и всякий другой необходимый хлам на случай ядерной войны. За ним как за каменной стеной. Он всегда знает, что делать, ко всему готов: к наводнению, пожару, апокалипсису. «С тобой было так безопасно!» кричит ему в лицо обдолбанная валиумом жена. И вот она - проверка на прочность. Пламенный привет всякого рода выживальщикам.
Загадочный дурачок в исполнении Пола Дано. Этот молодой человек в плохих фильмах не снимается и его образы всегда многогранны и противоречивы (вспомним “Нефть” хотя бы). Кто он на этот раз? Злодей или жертва?
И самый классный и неоднозначный тип это, конечно, детектив Локи. Одно только имя чего стоит: Локи – божество хитрости и обмана, многоликий, умеющий менять внешность. Пишут, что Джейк Джилленхолл сам придумал своему детективу татуировки, нервный тик, колечко масонское на пальце, тем самым сделал образ таинственным, если не сказать мистическим. Мимика великолепная: ещё секунду назад он улыбался, и вот уже холодный взгляд ищейки. (Для тех, кто, как и я, впечатлился связкой Джилленхолл-Вильнёв, спешу сообщить о выходе фильма Enemy ).
И вот, что ещё важно: в английском языке у слова «Prisoners» нет рода. Точнее суть фильма передало бы название “В плену”, наверное. Потому что все мы пленники.