Первая рецензия. Юмор? Ну, видимо, я предпочитаю юмор другого сорта ) Оригинально, да, но не произвело на меня большого впечатления. Может, оттого, что я этот мультфильм никогда не любила.
Вторая. Настроенческая работа. Но бывают и лучше. Излишне длинные предложения, общая такая тягучесть... Медленно, спокойно - вот-вот, именно! )
Третья. Аналитичная. Написана действительно здорово. Но очень уж длинная (сказывается моя субъективная антипатия к длинным текстам), а потому - для меня - скучная.
Четвертая, на "Сало" Пазолини. Остроумно, едко - офигенно! Мой фаворит. Выходит, я в числе большинства )
Белая королева - Шикарно! Вот правда, очень и очень здорово! Настолько красиво, легко, нескучно, атмосферно. Хотя, может, тематика мне близкая? Нет, не может быть, не только это. Качественно написано, талантливо. Высший балл.
Черная королева. Красиво и умно написано. Но немного скучновато. У Белой гораздо лучше и проникновеннее. Я считаю, что выиграла Белая королева. А если нет, то я разочарована в жюри Кинопоиска )
__________
Так. Почему мы пишем? Я - потому что мне это нравится ) И, чего уж там, я считаю, что у меня это неплохо получается )) Кроме того, мне почему-то небезразличен этот ресурс, и хотя бы небольшой вклад в его развитие, но я делаю Кстати, возвращаясь к вопросу - что побуждает написать рецензию - фильм, затронувший какие-то глубинные струны, вызвавший мысли, эмоции, или же качественно развлекший - я выбираю первый вариант. Субъективизм это не всегда плохо.
На профессионализм именно кинокритический не претендую. Я знаю не понаслышке, как оно бывает, как оно должно быть, и мне это не особо по душе. Я так, наверное, могу, но не люблю. В текстах отталкиваюсь от себя: что мне интересно читать - то, почему-то уверена я, будет небезынтересно и ряду единомышленников ) А людей со схожими с моими вкусами я встречала.
Надеюсь, это были не риторические вопросы
Любопытный и полезный словарик рецензента. Ценное в нём, на мой взгляд то, что красивыми и полезными терминами злоупотреблять не нужно:
Словарик рецензента
Антагонист – главный злодей. Примеры: Дарт Сидиус, Шварцнеггер из первого Терминатора, Фредди Крюгер.
Нонкомформист – любой мало-мальски интересный персонаж. Примеры: Эдвард руки-ножницы, Джокер, Алиса, Джек Воробей. Умное слово, которое можно с успехом использовать для подчеркивания своей интеллектуальности.
Протагонист – главный герой. Примеры: Бэтмен, Нео, Шварцнеггер из второго Терминатора.
Экранизация – перенос на экран литературного произведения. Служит для демонстрации знакомства автора с первоисточником.
Шедевр – любой понравившийся автору фильм и получивший 10 баллов по его личной шкале впечатлений.
Жвачка для ума – по мнению автора, кино без смысла, без идеи – чисто визуальная красота. Служит только для подчеркивания собственной интеллектуальности.
Эпический – фильм, где происходит масштабная битва с количеством участников больше 20 под красивую оркестровую музыку.
Артхаус – режиссёрское, некоммерческое кино. Использование термина чаще всего означает, что автору фильм не интересен, но выглядеть умным хочется.
Байопик – фильм-биография, использование выражения демонстрирует, что автор говорит по-английски.
Слэшер – кино, где группу куда-то едущих/где-то застрявших/недавно перехавших подростков по очереди убивает маньяк/дикие звери/нечистая сила. Примеры: Кошмар на улице вязов, Дом восковых фигур, Озеро страха, Поворот не туда, Пункт назначения.
Блокбастер – дорогой в создании и ориентированный на получение прибыли фильм. Подробнее см. Мейнстрим.
Мокьюментари – псевдодокументальный жанр в кино и на телевидении, на деле – всё, что стилизовано под съёмки трясущейся камерой. Примеры: Дневники мертвецов, Ведьма из Блэр, Монстро.
(…)ком - сокращение для поджанров комедий. Выражение зачастую носит слегка презрительный окрас, используется, чтобы показать, что автор – человек продвинутый, но очень занятой и написать целиком «романтическая комедия» для него труднее, чем использовать кастрированный англоязычный вариант.
Франшиза/Франчайз – серия фильмов, объединенных общим сюжетом. Чаще всего экранизации чего-либо. Вариант: киноэпопея. Примеры: Гарри Поттер, Сумерки, Звездные Войны, Хроники Нарнии.
Штамп/стандарт/банальность/вторичность – универсальное выражение, показывает, что автор – крутой знаток кино и уже всё на свете повидал и всем пресытился.
По - ……ски Используются имена режиссёров, актёров, писателей и других <insert name here>, показывают, что автор знаком с их творчеством и вообще, всесторонне эрудированная личность. Примеры: «По-увеболловски хороший боксёр», «по-кэрроловски безумный мир», «по-бёртоновски готичная атмосфера».
Пиво (пойдет/не пойдёт) – универсальный критерий смотрибельности фильма для казуального зрителя.
Казуальный зритель – зритель, кино не слишком интересующийся и посещающий кинотеатры только из-за масштабной рекламы какого-либо проекта, либо при интересности для него лично какой-то конкретной темы, либо просто идущий на случайный фильм в выходной/праздник
Массовый зритель - смысл выражения скрыт в тумане выпендрёжа. Используется только чтобы мгновенно дистанцироваться от всех зрителей и продемонстрировать наличие уникального мнения, не совпадающего ни с одним из существующих.
Дамы и господа – универсальное выражение, используется для удовлетворения потребности автора во внимании. Обращаясь таким образом к импровизированным читателям/слушателям, рецензент как бы заочно тренирует ораторское искусство и надеется всколыхнуть общественное мнение. Примеры: «Дамы и господа, что же это! «Аватар» - пустышка, откуда столько восхищения?» или «Дамы и господа, «повелитель бури» Оскара не заслужил! Куда катится мир?»
Молодёжь деградирует/фильм для детей – любимое рецензентами моложе двадцати лет выражение, показывающее, что автор – человек колоссального опыта, духовно перерос всё свое поколение и не собирается останавливаться на достигнутом.
Операторская/Режиссёрская/Монтажная работа хромает/хороша – выражение, показывающее, что автор в деталях представляет себе работу специалистов и даже готов поучаствовать на правах свободного консультанта в создании следующего фильма.
Локализация – перевод контента на родной язык рецензента. Ругать локализации – хороший тон, показывает, что автор – крутой полиглот и английский/немецкий/французский/японский язык знает на уровне носителя, и кино ему куда удобнее смотреть в оригинале.
Постмодернизм – сложный культурно-философский термин с доброй тысячей трактовок, используется в основном для того, чтобы выглядеть умным при описании работ Тарантино. Или теми, кто его не понимает, чтобы показать всем, что они его понимают.
Послевкусие – универсальное выражение для описания своих впечатлений от просмотра. Автор таким образом отождествляет себя с гурманом, тонко разбирающимся в предмете своего интереса и, опять же, это показывает, что он обладает хорошим вкусом и чувствительностью.
Риторический вопрос – различного рода выражения, используются для имитации диалога с импровизированными читателями, показывают, что автор не готов мириться с существующим положением дел и взывает к общественности, донося до максимального числа людей свою неповторимую и единственно верную точку зрения. Примеры: «И это снимал Крейвен/Кэмерон»?, «Доколе же будут продолжать снимать такую ерунду, как «Клуб счастья»?, «Разве может нравиться фильм, в котором столько пошлости и насилия? Нет, скажу я вам, дамы и господа».
Мейнстрим – популярные, массовые тенденции в культуре, в отношении кино – коммерческие, выходящие в широкий прокат фильмы. Хороший тон – отзываться о мейнстриме презрительно, это показывает, что автор – человек с утонченным вкусом и все, что нравится большинству, ему не нравится априори.
Кризис (жанра, отечественного кино, кинематографа в целом, культуры в целом) – выражение, показывающее какой автор знаток жанра/нашего кино и т.д., нужное подчеркнуть, и вообще, какой он умный и разбирающийся в предмете человек.
Целевая аудитория – по мнению автора, совокупность людей, которым фильм должен понравиться. Используется исключительно для того, чтобы продемонстрировать свою непричастность к этой целевой аудитории. Пример: «Посмотрела «Впусти меня.Сага», целевая аудитория сумерек мешала смотреть своим хихиканьем».
http://forum.kinopoisk.ru/showpost.php?p=3345827&postcount=39
Словарик рецензента, cont.
Данный – выражение, используемое рецензентами ради академичности. Показывает, какой автор отстраненный критик. Пример: «Данная картина безусловно шедевр».
Воистину - выражение, призванное убедить в однозначности мнения по поводу фильма. Спорить бесполезно, зеленая безапелляционность. Последний аргумент, как переворачивание столика с нардами.
Серая реальность/Обыденность – показывает, что авторская реальность наверняка не серая, но серая у всех остальных, безусловно. Литературный прием, призванный добавить поэтичности – по результату аналогичен «данной картине» с академичностью.
Концепт – универсальный ответ на критику графомании. Если написано не про кино, а вообще непонятно, о чем – всегда можно отгородиться концептуальностью. Автор так видит, он художник, и тчк.
Отечественное кино – продукт российского кинорынка. Презрительное отношение к нему лучше всего демонстрирует хороший вкус. Можно ругать мейнстрим (см. версию словаря 1.0), даже артхаус (см. версию 1.0) – ругань первого говорит о среднем вкусе, совместно с похвалой последнего. Ругань же второго говорит о вкусе воистину заоблачном.
Это же.. – выражение, призванное заставить читателя согласиться с мнением, при отсутствии внятного аргумента. По идее должно ударить в зрительский бэкграунд, и дать понять, что спорить – бессмысленно, всему виной при непонятках ваша собственная необразованность. Ну и заодно демонстрируется образованность рецензента. Употребляется с восклицательными знаками. Примеры: «Это же Полански!», «Это же по Кингу!», «Это же НВО!», «Это же Тарантино!».
Сие творение – некомментируемый треш. Попытка добавить эдакой величавости, образной глубины, заведомо провальная. Возможны более мягкие вариации: «Сей фильм», например.
Атмосфера – выражение, призванное добавить поэтичности. Автор представляет себя синоптиком, и редкие попытки погрузить в оцениваемое кино обходятся без прогнозов погоды. Лучше всего сочетается с кулинарией, настоящие осадки фрикадельками.
Кулинария – целый раздел выражений, служащих для оформления аналитики в буквально неудобоваримую форму. Когда хочется быть метким и оригинальным при полном отсутствии предпосылок, получаются клинические примеры: «Щепотка гениальной операторской работы, пара граммов отличного сюжета, приправить невероятной, осязаемой атмосферой, смешать, но не взбалтывать – вот рецепт, делающий данную картину воистину шедевром».
Ателье – продолжая тему детских мечтаний о будущих профессиях, второй по примитивности литературный прием для описания впечатлений от кино. Пример: «Красной нитью проходит тема любви, аккуратными стежками режиссер сего фильма вплетает в историю трагичность».
guilty pleasure – выражение, показывающее, что рецензент свысока смотрит на получение удовольствия в кино и в первую очередь ходит туда духовно совершенствоваться. Общественное мнение давит, любить развлекательное кино – не модно, и употребляется выражение все чаще.
Треш – провальное с точки зрения как художественной, так и маркетинговой, кино. В дословном переводе: «мусор». Показная любовь к плохому кино показывает всю глубину авторской индивидуальности, ведь ему нравится не то же, что и всем! А лишь одни недооцененные пожирателями попкорна гении.
Награды – присуждение фильму наград (или оспаривание получения этих наград) показывает, что автор в своем вкусе и понимании превзошел любые киноакадемии, и с высоты своей гениальности готов судить о справедливости/несправедливости присуждения Оскаров/Ветвей/Глобусов кому бы то ни было.
Широкий зритель – с точки зрения автора - любой, кроме него. Вместе с куклами Барби и скелетообразными манекенщицами «узость» вошла в жизнь каноном красоты и распространилась во все сферы. Используется, чтобы возвыситься в собственных глазах.
http://forum.kinopoisk.ru/showpost.php?p=3490184&postcount=171
Первая рецензия. Юмор? Ну, видимо, я предпочитаю юмор другого сорта ) Оригинально, да, но не произвело на меня большого впечатления. Может, оттого, что я этот мультфильм никогда не любила.
Вторая. Настроенческая работа. Но бывают и лучше. Излишне длинные предложения, общая такая тягучесть... Медленно, спокойно - вот-вот, именно! )
Третья. Аналитичная. Написана действительно здорово. Но очень уж длинная (сказывается моя субъективная антипатия к длинным текстам), а потому - для меня - скучная.
Четвертая, на "Сало" Пазолини. Остроумно, едко - офигенно! Мой фаворит. Выходит, я в числе большинства )
Белая королева - Шикарно! Вот правда, очень и очень здорово! Настолько красиво, легко, нескучно, атмосферно. Хотя, может, тематика мне близкая? Нет, не может быть, не только это. Качественно написано, талантливо. Высший балл.
Черная королева. Красиво и умно написано. Но немного скучновато. У Белой гораздо лучше и проникновеннее. Я считаю, что выиграла Белая королева. А если нет, то я разочарована в жюри Кинопоиска )
__________
Так. Почему мы пишем? Я - потому что мне это нравится ) И, чего уж там, я считаю, что у меня это неплохо получается )) Кроме того, мне почему-то небезразличен этот ресурс, и хотя бы небольшой вклад в его развитие, но я делаю Кстати, возвращаясь к вопросу - что побуждает написать рецензию - фильм, затронувший какие-то глубинные струны, вызвавший мысли, эмоции, или же качественно развлекший - я выбираю первый вариант. Субъективизм это не всегда плохо.
На профессионализм именно кинокритический не претендую. Я знаю не понаслышке, как оно бывает, как оно должно быть, и мне это не особо по душе. Я так, наверное, могу, но не люблю. В текстах отталкиваюсь от себя: что мне интересно читать - то, почему-то уверена я, будет небезынтересно и ряду единомышленников ) А людей со схожими с моими вкусами я встречала.
Надеюсь, это были не риторические вопросы
Спасибо большое за ответ. С некоторыми вашим взглядами очеь даже согласна. Рецензия на "Сало..." заслуживает свой статус вполне, но этот автор написала ещё лучшие рецензии на конкурсе. Её рецензия на бергмановскую "Осеннюю Сонату" - пожалуй, идеальная. Но в финал автор не вышла. Из 8 полуфиналистов, она была третья.
"Нежность" - чудесная рецензия, учитывая, что это было задание написать о любимом фильме без восторгов.
В финальной дуэли королев мне тоже с первого прочтения приглянулась работа Белой Королевы, но после неоднократного прочтения, я нашла работу соперницы более "рецензионной", что ли. Я эти две рецензии не комментировала и не оценивала, так как в отпуске была. Но, вернувшись, не удивилась, что жюри, состоящее из самих участников (55 отозвались) дало победу....Чёрной Королеве.
Забавный словарик, местами даже смешно ) И многие утверждения очень демонстрируют, как это ни странно, что автор словарика как раз является тем самым "крутым знатоком кино, уже всё на свете повидавшим, всем пресытившимся и вообще, всесторонне эрудированной личностью".
Спасибо большое за ответ. С некоторыми вашим взглядами очеь даже согласна. Рецензия на "Сало..." заслуживает свой статус вполне, но этот автор написала ещё лучшие рецензии на конкурсе. Её рецензия на бергмановскую "Осеннюю Сонату" - пожалуй, идеальная. Но в финал автор не вышла. Из 8 полуфиналистов, она была третья.
"Нежность" - чудесная рецензия, учитывая, что это было задание написать о любимом фильме без восторгов.
В финальной дуэли королев мне тоже с первого прочтения приглянулась работа Белой Королевы, но после неоднократного прочтения, я нашла работу соперницы более "рецензионной", что ли. Я эти две рецензии не комментировала и не оценивала, так как в отпуске была. Но, вернувшись, не удивилась, что жюри, состоящее из самих участников (55 отозвались) дало победу....Чёрной Королеве.
— Je ne regrette rienЭх. Очень жаль, что не Белой. Может, она и правда не совсем "в формате", но в ней больше души. Мне так кажется. Мне она созвучнее, чем рецензия победителя. Даже хочется ее перечитать еще раз, а вот на рецензию оппонента больше не хочется тратить драгоценные моменты жизни, хотя она объективно неплоха, как я уже говорила ) Может, жюри сочло, что слишком много "восторга" у Белой Королевы? )
Здорово, что вам посчастливилось поучаствовать и в том Турнире.
Пойду почитаю рецензию понравившегося мне автора на Сонату )
Эх. Очень жаль, что не Белой. Может, она и правда не совсем "в формате", но в ней больше души. Мне так кажется. Мне она созвучнее, чем рецензия победителя. Даже хочется ее перечитать еще раз, а вот на рецензию оппонента больше не хочется тратить драгоценные моменты жизни, хотя она объективно неплоха, как я уже говорила ) Может, жюри сочло, что слишком много "восторга" у Белой Королевы? )
Здорово, что вам посчастливилось поучаствовать и в том Турнире.
Пойду почитаю рецензию понравившегося мне автора на Сонату )
— Юмиhttp://www.kinopoisk.ru/user/516810/comment/1890712/ - Великолепная работа. Ещё раз сама перечитала с удовольствием.
http://www.kinopoisk.ru/user/516810/comment/1890712/ - Великолепная работа. Ещё раз сама перечитала с удовольствием.
Уже нашла сама, действительно потрясающе. Особенно ближе к концу текста. За такие кульминации надо на руках носить. Мне даже фильм захотелось посмотреть, хотя по доброй воле я такие вещи редко смотрю )
Вообще спасибо за наводку на этого автора. Прочитала еще походя текст на Географа, который глобус пропил (фильм не видела) - тоже шикарно. Злободневно и при этом настолько душевно. Прямо даже захотелось копипастнуть сюда текст )
во-первых, не совсем понял зачем нам тут конкурс со стороннего ресурса?
во-вторых зачем использовать фразу вырванную из контекста, рецензии нашего пользователя и тем более в негативном ключе? и уж тем более непонятно зачем это надо было выкладывать на другой ресурс? Поржать или как?
в-третьих ни одна из работ кинопоиска мне не понравилась, вычурно, позерство. Мне понравились рецензии наших пользователей, с нашего ресурса. О них и надо было писать, более того есть номинанты за год.
Это был ваш Верховный судья с комментарием на тему конкурсы, рецензии, честолюбие.
Приглашаю заглядывать в эту тему рецензентов. И плодовитых, и начинающих, и тех, кто отошёл от сочинения, а также читателей. Надеюсь, что каждый найдёт что-либо полезное для себя и поделится с другими. Почему мы пишем? Чего хотим достичь в наших рецензиях? Что является хорошей рецензией?
Для начала, ссылки к нескольким лучшим рецензиям Чемпионата Рецензентов КиноПоиска 2013. Чемпионат продолжался около 6 месяцев и состоял из нескольких этапов. Приняли участие более 300 претендентов , а победитель был объявлен в самом конце декабря ушедшего года. Было трудно, но такой конкурс многое даёт всем участникам, независимо от их конечных результатов. Главное - возможность быть услышанным, понять свои сильные и слабые стороны и поучиться у лучших, сохранив свою собственную индивидуальность.
Рецензия. получившая награду за юмор и оригинальность: http://www.kinopoisk.ru/user/1172604/comment/1885595/
За красоту слова и атмосферность: http://www.kinopoisk.ru/user/1927801/comment/1911930/
За аналитику: http://www.kinopoisk.ru/user/14958/comment/1891030/
Самая "крутая" рецензия (наивысший балл во всех кругах чемпионата): http://www.kinopoisk.ru/user/516810/comment/1870623/
Ссылки с двум финальным работам, написанным анонимно под псевдонимом Белая Королева: http://forum.kinopoisk.ru/showpost.php?p=4486147&postcount=180
и Чёрная Королева: http://forum.kinopoisk.ru/showpost.php?p=4486159&postcount=181
Победила ....А как вы думаете? Какая из финальных работ понравилась вам? Считаете ли вы, что работы достойны финала или изнурительный напряжённый Чемпионат вымотал финалисток и рецензии кажутся немного усталыми?
Ответ - в одном из последующих сообщений.