Я оглашу пока минусы этого Турнира и некоторые рац. предложения:
1) судье было намного сложнее чем участнику (я, честно говоря, уже пожалел о своем статусе). Участник просмотрит один фильм и напишет одну рецу, а судья должен просмотреть семь или шесть фильмов и прочитать соответствующее количество рец. При такой нагрузке рано или поздно можно получить формальное отношение к своим обязанностям. Надо подумать о разумном распределении нагрузки;
2) дуэль на выбывание очень плохо. Как правило, кто вылетел, потом на Турнир не заходили. Лучше снимать балы, но чтобы это снова не превратилось в те же яйца, но с другого вида (мало баллов - слабый интерес) надо продумать о том, как бы дать участнику Турнира возможность набрать дополнительные баллы ПОМИМО общих заданий. Какой-то внеконкурсный суперприз, о котором я уже говорил с соответствующим количеством баллов. Причем это может быть не обязательно написание рецы, а, например, оригинальный плейлист или развернутая биография актера, режиссера и т.д. И ограничить это льготное право на использование всего два или три раза. Дать участнику Турнира самому возможность выбирать, когда он это право реализует.
3) для того, чтобы в будущем не было претензий к оцениваю рец судьями, может быть стоит придумать какие-то объективные критерии, которыми будут пользоваться все судьи. Понятно, что будут и субъективные, но судья, для того, чтобы не было именно субъективного, вынужден будет отписаться по объективных критериях. Опубликовать их заранее, чтобы знали все и по ним как по шаблону идти. Когда читаешь, что один "не дотянул", а у другой "не стройная", понимаешь как все эти оценки условны и, возможно, вопрос, а достоверны ли. Как кто-то до меня заметил, пишешь так, чтобы не обидеть.
_______________
Пока все. Будет что-то, напишу еще.
Ники, дуэль была сделана на выбывание поскольку дуэли - это разборки в первую очередь, а не способ заработать баллы. Изначально вообще призовые баллы за дуэли хотели не давать.
Вычитание баллов - мысль неплохая, но требует детальной проработки.
Кстати, интересная идея:
Можно сделать дуэльный турнир, где каждый будет иметь возможность пощадить или добить оппонента. Милосердие дарует добрую славу, убийство - злую славу. Герой, которого пощадили теряет часть очков.
В итоге в финал выходят Злодей и Паладин, которые и сражаются друг с другом.
Касательно критериев. Я против. У нас судьи на заданиях были не люди с улицы, мы их отбираем, на самом деле. На дуэлях вообще судьи могут быть заведомо предвзяты (как участник выберет). У каждого судьи свои критерии, свой метод экспертной оценки. Они субъективны и потому их 5. Этого достаточно.
Ники, дуэль была сделана на выбывание поскольку дуэли - это разборки в первую очередь, а не способ заработать баллы. Изначально вообще призовые баллы за дуэли хотели не давать.
Вычитание баллов - мысль неплохая, но требует детальной проработки.
Кстати, интересная идея:
Можно сделать дуэльный турнир, где каждый будет иметь возможность пощадить или добить оппонента. Милосердие дарует добрую славу, убийство - злую славу. Герой, которого пощадили теряет часть очков.
В итоге в финал выходят Злодей и Паладин, которые и сражаются друг с другом.
Касательно критериев. Я против. У нас судьи на заданиях были не люди с улицы, мы их отбираем, на самом деле. На дуэлях вообще судьи могут быть заведомо предвзяты (как участник выберет). У каждого судьи свои критерии, свой метод экспертной оценки. Они субъективны и потому их 5. Этого достаточно.
— ahahalaНу, в словах Ники есть рациональное зерно. Экспертной оценкой это все можно с большой натяжкой назвать, так как среди нас нет ни одного эксперта-кинокритика. Поэтому не помешало бы что-то на эту тему придумать. Конечно, даже профи будут субъективны, но у них метод оценки и совокупность знаний на тему все же позволяют считать такую критику адекватной.
Ну, в словах Ники есть рациональное зерно. Экспертной оценкой это все можно с большой натяжкой назвать, так как среди нас нет ни одного эксперта-кинокритика. Поэтому не помешало бы что-то на эту тему придумать. Конечно, даже профи будут субъективны, но у них метод оценки и совокупность знаний на тему все же позволяют считать такую критику адекватной.
— ЮмиДа пытались уже. Написать критерии - мало, нужно написать методику оценки. А сама методика - не менее субъективна, чем экспертная оценка.
Ну скажем мы судьям - оценивать "стиль", "выполнение задания", "релевантность фильму", например. Если судье пофиг и он формален, он так же пофигистично и формально отпишется по критериям. Оценку, заслуживающую доверия не получишь, сложив несколько не заслуживающих доверия.
Да пытались уже. Написать критерии - мало, нужно написать методику оценки. А сама методика - не менее субъективна, чем экспертная оценка.
Ну скажем мы судьям - оценивать "стиль", "выполнение задания", "релевантность фильму", например. Если судье пофиг и он формален, он так же пофигистично и формально отпишется по критериям. Оценку, заслуживающую доверия не получишь, сложив несколько не заслуживающих доверия.
— ahahalaЕсли судье пофиг - он больше не судья на нашем празднике жизни.
Считаю, что как раз можно хотя бы набросать ряд критериев для оценивания "стиль", "выполнение задания", "релевантность фильму", "свежесть подачи" и т д
Да пытались уже. Написать критерии - мало, нужно написать методику оценки. А сама методика - не менее субъективна, чем экспертная оценка.
Ну скажем мы судьям - оценивать "стиль", "выполнение задания", "релевантность фильму", например. Если судье пофиг и он формален, он так же пофигистично и формально отпишется по критериям. Оценку, заслуживающую доверия не получишь, сложив несколько не заслуживающих доверия.
— ahahalaДа, я тоже думаю, что "выдумывание" критериев для судейства- дело неблагодарное и по большому счёту бессмысленное...
Я просила на оффтопить и не флудить в теме. Потом искать нужное будет очень сложно.
Если судье пофиг - он больше не судья на нашем празднике жизни.
Считаю, что как раз можно хотя бы набросать ряд критериев для оценивания "стиль", "выполнение задания", "релевантность фильму", "свежесть подачи" и т д
Я об этом и говорю. Либо мы доверяем судьям, либо нет. Можно просто сориентировать, как мы сделали - задание 30%, рецензия 70%, остальное - попытка повысить объективность оценки, т.е. недоверие текущей судебной оценке.
Нет, я понимаю, что судьи реально субъективны. Но ведь у нас и рецензенты не профи. У нас вообще турнир любительский, со всеми плюшками и проколами.
На самом деле, критерии - вещь опасная, так и до ЕГЭ не далеко скатиться... Формализм заслонит индивидуальность. Но что я бы рекомендовала, так это учитывать не только стиль и впечатление, но и степень анализа. И напрочь исключить формулировки типа "просто эта рецензия больше понравилась", "эта рецензия мне ближе", "соответствует моим ощущениям от фильма". Так мы избавимся от основной причины субъективности в оценках.
В этом плане иногда даже полезнее не видеть фильма, ведь рецензии читают люди, его и не смотревшие.
Я просила на оффтопить и не флудить в теме. Потом искать нужное будет очень сложно.
— ЮмиАга!
Тема закрыта.
И ещё ФАНТАСТИКА
— NIKIотметила