насчет полвека назад это чертовски верно подмечено, вот читаю эту книгу, особенно вот эту вот часть из 6 главы, и думаю - а много ли изменилось? насколько сегодняшние реалии отличаются от Арканара?
Стругацких не читал вообще ничего Кажется Вы уже делали мне замечание по этому поводу, и оказались правы
Буду возмещать
Значит, еще столько всего интересного впереди
Например, сравнивать творчество Стругацких в разные периоды.
Ранние Стругацкие, например, были достойными учениками И. Ефремова - певцами светлого коммунистического "завтра". Их герои были просты и примитивны. Ученые и астронавты без страха и упрека, которые
"... не щадили живота и свято честь оберегали.
И все смогли, превозмогли и осознали лучше нас".
(С) М. Щербаков. Вишневое варенье.
А потом произошел резкий поворот. И это прекрасно видно в цикле "Полдня". Если начало этого цикла такое же бравурно-пафосное, то чем дальше, тем больше разочарования в идее "светлого будущего" в общем и в идее "прогрессорства" в частности.
Особенно это заметно в Каммереровской трилогии "Обитаемый остров/Жук в муравейнике/Волны гасят ветер". Начинается под фанфары, заканчивается депрессивно.
Кстати, в этом подцикле должна быть еще четвертая книга "Белый ферзь". Действие происходит по времени между первыми двумя. Эта повесть должна была забить огромаднейший гвоздь и в идею прогрессорства и в надежды на "полную и окончательную победу коммунизма" и вообще выразить крамольнейшую мысль, что по большому счету, несмотря на кажущиеся противоположности, нет существенных различий между коммунистическим миром "Полдня" и фашистской диктатурой Островной империи.
Разумеется, на такой демарш они не решились и книга написана не была.
Но депрессивная тема осталась. И вылилась в повесть-притчу "Отягощенные злом". Хотя там все очень неоднозначно. И перечитывать ее надо много раз. Даже чаще, чем "Пикник на обочине".
Значит, еще столько всего интересного впереди
Например, сравнивать творчество Стругацких в разные периоды.
Ранние Стругацкие, например, были достойными учениками И. Ефремова - певцами светлого коммунистического "завтра". Их герои были просты и примитивны. Ученые и астронавты без страха и упрека, которые
"... не щадили живота и свято честь оберегали.
И все смогли, превозмогли и осознали лучше нас".
(С) М. Щербаков. Вишневое варенье.
А потом произошел резкий поворот. И это прекрасно видно в цикле "Полдня". Если начало этого цикла такое же бравурно-пафосное, то чем дальше, тем больше разочарования в идее "светлого будущего" в общем и в идее "прогрессорства" в частности.
Особенно это заметно в Каммереровской трилогии "Обитаемый остров/Жук в муравейнике/Волны гасят ветер". Начинается под фанфары, заканчивается депрессивно.
Кстати, в этом подцикле должна быть еще четвертая книга "Белый ферзь". Действие происходит по времени между первыми двумя. Эта повесть должна была забить огромаднейший гвоздь и в идею прогрессорства и в надежды на "полную и окончательную победу коммунизма" и вообще выразить крамольнейшую мысль, что по большому счету, несмотря на кажущиеся противоположности, нет существенных различий между коммунистическим миром "Полдня" и фашистской диктатурой Островной империи.
Разумеется, на такой демарш они не решились и книга написана не была.
Но депрессивная тема осталась. И вылилась в повесть-притчу "Отягощенные злом". Хотя там все очень неоднозначно. И перечитывать ее надо много раз. Даже чаще, чем "Пикник на обочине".
Спасибо, обязательно все прочту.
Я вообще поражен, как 2 человека, хоть и братья, могут так целостно работать над одним произведением? Буду познавать Стругацких. Приятно удивлен манерой и стилем письма, ждал чего-то сложнорусского (так уж у нас принято), но нет, чтиво легкоязычное и при этом очень умное. Еще раз спасибо!
Позавчера не спалось, до рассвета перечитывал *Ведьмы за границей*. А утром - бац! *За Терри Пратчеттом пришел СМЕРТЬ.
Можно сказать вселенной: «Это нечестно». И услышать в ответ: «Правда? Что ж, извини»* (с)
Позавчера не спалось, до рассвета перечитывал *Ведьмы за границей*. А утром - бац! *За Терри Пратчеттом пришел СМЕРТЬ.
Можно сказать вселенной: «Это нечестно». И услышать в ответ: «Правда? Что ж, извини»* (с)
Кстати, "Ведьмы за границей" мне больше всего из цикла про ведьм нравятся.
Жаль Терри Пратчетта. Земля ему пухом.
"Судьба человека" Шолохова. Небольшой рассказ, но настолько ёмкий, душевный и бьющий в цель.
"Судьба человека" Шолохова. Небольшой рассказ, но настолько ёмкий, душевный и бьющий в цель.
Прочитала в 8 классе. Рыдала дня три.
До сих пор не могу перечитать.
"Происхождение всех вещей". Средненько. Привлекла,честно говоря,обложка книги. Хорошо,что книга библиотечная - верну и забуду. Книга не стоит траты денег
Прочитала в 8 классе. Рыдала дня три.
До сих пор не могу перечитать.
Восприятие взрослого человека иное. Поэтому советую перечитать этот замечательный рассказ. И времени много не займет, не "Анна Каренина".
У них каждая книга - шедевр. Только надо уметь читать не только то, что лежит на поверхности для массового читателя, но то, что скрыто порой между строк, а иногда и между букв.
Читал "Пикник на обочине" и "Хищные вещи века"? Тоже можно читать их как развлекательное чтиво, а можно перечитывать не один раз, каждый раз находя что-то новое и понимая весь трагизм повествования.
В первой - про нравственное падение сталкера, превращающегося из безбашенного романтика-идеалиста в расчетливую прагматическую беспринципную сволочь. И даже не понятно, кого винить - Зону или его самого?
Во второй - знакомое по окружающей действительности разложение общества потребления. Судорожные дикие развлечения. Беззубые никому не понятные акции протеста редких диссидентов.
И как-то забывается, что были написаны эти книги почти полвека назад.
— Кощеюшканасчет полвека назад это чертовски верно подмечено, вот читаю эту книгу, особенно вот эту вот часть из 6 главы, и думаю - а много ли изменилось? насколько сегодняшние реалии отличаются от Арканара?
Стругацких не читал вообще ничего
Кажется Вы уже делали мне замечание по этому поводу, и оказались правы
Буду возмещать