История костюма: 15 стильных кинозлодеек Голливуда
Ева Грин, «Мрачные тени»
Фото: кадр из фильма
Год выхода: 2012.
Режиссер: Тим Бертон.
Художник по костюмам: Колин Этвуд.
Роль: в образе гламурной ведьмы Анжелики Бушар мы могли бы увидеть Энн Хэтэуэй, Линдси Лохан или Дженнифер Лоуренс. Актрисы проходили пробы на роль, но режиссер посчитал, что лучше всего на роль идеальной во всех отношениях злодейки подойдет Ева Грин. Анжелика — основной антагонист главного героя Барнабаса Коллинза, которого играет Джонни Депп. Их отношения начались с бурного романа два века назад и продолжились в 70-е годы XX века, когда Барнабас восстал из мертвых.
Образ: за визуальное воплощение идей Тима Бертона отвечала Колин Этвуд. Режиссером была поставлена задача сделать Еву похожей на идеальных девушек с рекламных плакатов сигарет «Вирджиния слимс» 1970-х годов. Именно такой мы и видим Анжелику: красная помада, прическа волосок к волоску, безупречно сидящие сексуальные наряды. Самым шикарным из них стало красное платье в блестках. Его шили специально для Евы Грин. Прототипом стало подлинное платье от Biba — культового лондонского бренда, особенно популярного в 60−70-е годы XX века.
Прототип красного платья – модель культового лондонского бренда Biba
Фото: кадр из фильма
В образах для Евы создатели фильма делали ставку на откровенную сексуальность
Фото: кадр из фильма
Анжелика бизнесвумен, поэтому повседневные ее образы – идеально выверенная классика
Фото: кадр из фильма
История костюма: 15 стильных кинозлодеек Голливуда
Кейт Бланшетт, «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа»
Фото: кадр из фильма
Год выхода: 2008.
Режиссер: Стивен Спилберг.
Художник по костюмам: Мэри Зофрис.
Роль: в четвертой части легендарной эпопеи об археологе Индиане Джонсе главного отрицательного персонажа сыграла Кейт Бланшетт. Ее героиня — советский агент Ирина Салько, которая в разгар холодной войны отправляется во главе отряда военных на засекреченную американскую базу. Разумеется, русские замышляют недоброе.
Бланшетт отлично справилась с ролью хладнокровной, коварной и страшно красивой антагонистки. Вопросы (особенно у российского зрителя) вызывает скорее сам персонаж. Реплики Ирины Салько на ломаном украинском, вроде «Прощевайте, Доктор Джонс!» просто не могут не вызывать смеха. Но так Спилберг видит советского злодея, что поделаешь…
Образ: рассматривать костюм Ирины Салько можно лишь как стилизацию на тему «Советский Союз глазами американцев». Злодейка одета в костюм, состоящий из гимнастерки и галифе, перехваченных ремнем со звездой на бляхе. При этом цветовое решение образа напоминает скорее военную форму нацистской Германии, а не Советского Союза. Видимо, художник Мэри Зофрис решила объединить в одном образе черты сразу двух тоталитарных режимов.
Отдельно нужно сказать о деталях образа. Геометричное каре, лаконичные черные очки, минимум макияжа — все это придает внешности героини жесткости. Чтобы окончательно убедить нас в серьезности намерений злодейки, создатели картины снабдили агента Салько шпагой. С оружием красотка не расстается в течение всего фильма.
В костюме прослеживаются черты как советской, так и нацистской военной формы
Фото: кадр из фильма
В любой ситуации каре злодейки остается идеальным – волосок к волоску!
Фото: кадр из фильма
Черные очки придают образу сторогости
Фото: кадр из фильма
История костюма: 15 стильных кинозлодеек Голливуда
Хелена Бонем Картер, «Алиса в стране чудес»
Фото: кадр из фильма
Дата выхода: 2010 год.
Режиссер: Тим Бертон.
Художник по костюмам: Колин Этвуд.
Роль: в продолжении приключений Алисы, описанных в фильме Тима Бертона, роль терроризирующей Зазеркалье Красной Королевы досталась Хелене Бонем Картер. Это неуравновешенная женщина, имеющая страсть к противоположному полу, себе и собственной исключительной внешности. Все дело в том, что у королевы просто огромная голова. Как и положено сильным мира сего, Дама Червей пытается сделать свой недостаток достоинством и вводит моду на разного рода увечья. Ну и, конечно, она жаждет неограниченной власти и ненавидит свою сестру — добрую Белую Королеву.
Образ: тот факт, что голову королевы планируется увеличить в три раза, очень озадачил художника по костюмам Колин Этвуд. Конечно, главное было сделано при помощи компьютерных технологий. Но костюмеру нужно было облегчить специалистам эту задачу, добившись максимального контраста за счет игры с пропорциями. Чтобы голова казалась больше, фигура 47-летней Картер должна была стать гораздо изящнее. Оскароносная Этвуд вышла из положения, предложив сделать на платье контрастную вставку посередине. Шею удалось удлинить благодаря белому воротнику-стойке, который как бы стекает в глубину лифа, создавая визуальную вертикаль. Разумеется, не обошлось и без корсета. Чтобы голова выглядела еще больше, талию актрисы пришлось туго сжать.
Зато с дизайном костюма у Колин не возникло трудностей. Она взяла за основу образа символику карточных червей и характерную цветовую гамму — красный, черный и белый. В костюме много перекрещивающихся линий, вышитых сердечек и прочих мелких деталей. Таким образом художник намекает нам на сомнительный вкус героини. Чтобы усилить этот эффект, платье королевы решили сшить из недорогого шелка. Но нужно отдать должное Колин Этвуд, даже безвкусицу она сумела стильно преподнести!
Образ построен на символике и цветовой гамме червовой масти
Фото: кадр из фильма
Сердечки есть даже на подошвах туфель королевы
Фото: кадр из фильма
На макияж королевы у визажиста Вэлли О’Рэйли уходило по три часа
Фото: кадр из фильма
История костюма: 15 стильных кинозлодеек Голливуда
Николь Кидман, «Золотой компас»
Фото: кадр из фильма
Год выхода: 2007.
Режиссер: Крис Вайц.
Художник по костюмам: Рут Майерс.
Роль: если продюсеры первого фильма так и не решатся на съемки продолжения серии «Темные начала» («Золотой компас» — первая книга из трех), те, кто книг не читал, так и не узнают, что миссис Колтер не такая уж злодейка. К третьей части она полностью себя реабилитирует и встанет на сторону добра. Но пока продолжения нет, экранный образ, созданный Николь Кидман, мы вполне можем считать злодейским. Автор романов Филип Пулман изначально видел в роли миссис Колтер исключительно Кидман. Однако актриса согласилась не сразу, так как отрицательные роли ей не по душе.
Образ: работая над нарядами для белокурой злодейки, художник по костюмам Рут Майерс должна была опираться на роман. Филип Пулман представляет Колтер как изящную гламурную диву. Дизайнер решила использовать в создании костюма образы Марлен Дитрих и Греты Гарбо. В некоторых сценах Рут предложила Кидман очень откровенные наряды, такие как прозрачное обтягивающее платье в пол, которое она продемонстрировала в первом же кадре. Позже Николь признавалась в интервью, что жутко стеснялась выходить в нем и никогда не решилась бы примерить образ в жизни.
В первом же кадре Николь Кидман появляется в прозрачном платье
Фото: кадр из фильма
Дизайнер опиралась на образы Марлен Дитрих и Греты Гарбо
Фото: кадр из фильма
Все наряды миссис Колтер продуманы до мелочей
Фото: кадр из фильма
История костюма: 15 стильных кинозлодеек Голливуда
Мишель Пфайффер, «Звездная пыль»
Фото: кадр из фильма
Год выхода: 2007.
Режиссер: Мэттью Вон.
Художник по костюмам: Сэмми Шелдон.
Роль: в фильме по одноименному роману Нила Геймана Мишель Пфайффер досталась роль колдуньи Ламии. Сначала мы видим ее в образе отвратительной старухи, но потом на время ведьма возвращает свою красоту.
Образ: автор нарядов Сэмми Шелдон известен нам по работам над костюмами для фильмов «V значит Вендетта» и «Игра в имитацию». В «Звездной пыли» перед ним стояла задача создать сказочный мир и проработать каждый образ в соответствии с романом. Наряд главной злодейки, которая очень дорожит своей внешностью, подчеркивает прелести, ради сохранения которых на долгие годы Ламия и лезет из кожи вон весь фильм. Здесь мы видим тонкую талию в корсете, женственную пышную юбку и, конечно, шикарное декольте. Изысканности и богатства платьям добавляет ручная вышивка. Над ней работала известная голливудская вышивальщица Мишель Каррагер, получившая в 2012 году «Эмми» за костюмы для «Игры престолов».
Платье подчеркнуло все прелести молодой Ламии, которые она так боится утратить
Фото: кадр из фильма
Макияж ведьмы очень естественный, подчеркивающий свежесть вновь обретенной красоты
Фото: кадр из фильма
За вышивку для платьев отвечала Мишель Каррагер, получившая в 2012 году «Эмми» за костюмы для «Игры престолов»
Фото: кадр из фильма
История костюма: 15 стильных кинозлодеек Голливуда
Моника Беллуччи, «Братья Гримм»
Фото: кадр из фильма
Год выхода: 2005.
Режиссер: Тэрри Гиллиам.
Художник по костюмам: Габриэлла Пискуччини.
Роль: прообразом зеркальной королевы, которую сыграла Моника Беллуччи, стала кровавая графиня Елизавета Батори, которая ради сохранения молодости пила кровь юных девушек. По словам актрисы, воплотить этот образ ей было непросто, ведь она не представляет, что ради красоты можно идти на такие жертвы. Кстати, в разное время на эту роль претендовали Ума Турман и Николь Кидман.
Образ: своими великолепными нарядами зловещая королева обязана одному из самых известных художников по костюмам Габриэлле Пискуччини. Ее называют главной сказочницей Голливуда. Платья Моники и вправду волшебные. За весь фильм Беллуччи предстает перед нами всего в двух образах — свадебном наряде и шикарном бордовом платье. Первое напоминает скорее византийский костюм, а второе сочетает в себе некоторые черты костюма раннего Средневековья и Ренессанса — здесь одновременно присутствуют и обтягивающий лиф со шнуровкой, и воротник-стойка, и удлиненные рукава.
Кстати, вместо сережек героиня Моники носит каффы. Ими было решено заменить серьги, так как последние должны были быть настолько длинными, что актриса стала опасаться за свои уши.
В платьях зеркальной королевы прослеживаются модные черты Средневековья и Ренессанса
Фото: кадр из фильма
Головной убор королевы – настоящее произведение ювелирного искусства
Фото: кадр из фильма
Сережки, чтобы не оттягивать уши актрисы, было решено заменить каффами
Фото: кадр из фильма
История костюма: 15 стильных кинозлодеек Голливуда
Тильда Суинтон, «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф»
Фото: кадр из фильма
Год выхода: 2005.
Режиссер: Эндрю Адамсон.
Художник по костюмам: Айзис Массенден.
Роль: изначально планировалось, что роль Белой Колдуньи (Джадис) сыграет Мишель Пфайффер. Однако семейные обстоятельства вынудили актрису отказаться от участия в проекте. В картину пригласили британку Тильду Суинтон. Выбор режиссера, надо сказать, вызвал волну негодования у поклонников произведения, ведь в книгах героиня описывается как черноволосая амазонка. Однако режиссер признался, что видел в этом образе лишь женщину арийского типа.
Образ: Айзис Массенден и режиссер фильма постепенно пришли к идее изображать наряды королевы не как одежду, а как что-то, органически связанное с природой, ведь Джадис — часть Нарнии. Для достижения этого эффекта при пошиве платьев использовался особый крой и фактуры. Ткань изготавливалась вручную по технологии, при которой на нижний слой прикреплялись фрагменты шерсти и шелка. Верхним слоем было кружево, расшитое вручную. Всего за фильм Джадис меняет семь нарядов, первые пять почти одинаковые, различающиеся по цвету и накидкам (это символизирует стабильность королевского статуса), шестой отличается кроем и имеет темный цвет (оно появляется в момент жертвоприношения Аслана), последнее — это костюм женщины-воина (в нем Джадис принимает участие в финальной битве).
Чтобы создать «ледяную» фактуру, на ткань вручную пришивались кружево, металлические нити и кусочки органзы
Фото: кадр из фильма
Первые пять нарядов практически не отличаются друг от друга, лишь оттенками и формой накидки
Фото: кадр из фильма
В финальных сценах образ Джадис кардинально меняется. Она становится женщиной-воином
Фото: кадр из фильма
История костюма: 15 стильных кинозлодеек Голливуда
Гленн Клоуз, «101 далматинец», «102 далматинца»
Фото: кадр из фильма
Год создания: 1996, 2000.
Режиссер: Стивен Херек, Кевин Лима.
Художник по костюмам: Энтони Пауэлл.
Роль: можно ли представить в образе Стервеллы другую актрису? Нет! Гленн Клоуз создала совершенно удивительный, гармоничный и драматичный образ стильной злодейки. Именно поэтому, снимая продолжение фильма «101 далматинец», создатели вновь позвали именно эту актрису. Кстати, совсем скоро компания «Дисней» приступит к съемкам ленты, посвященной именно Стервелле Де Виль. Пока остается тайной, кого выберут на главную роль, но мы надеемся, что для продюсеров выбор очевиден.
Образ: киновоплощение Стервеллы во многом напоминает нам образ злодейки из одноименного мультфильма 1961 года. Там поклонница мехов выглядит как высокая, стройная дама с серым цветом кожи и страстью к эпатажным нарядам. Кстати, в книге Доди Смит, по которой был снят мультфильм, она описана совершенно иначе: у Де Виль смуглая кожа, зеленое атласное платье, а волосы, четко разделенные на черную и белую стороны, собраны в тугой пучок. Создатели киноверсии первоисточник также проигнорировали, оставив лишь идею черно-белой прически. Наряды Стервеллы, разработанные Энтони Пауэллом, также опираются на анимационную версию: платья по фигуре, длинные меховые шубы, обилие украшений. Стиль леди Де Виль можно описать словосочетанием «эпатажная классика». Все наряды злодейки выдержаны в драматичной цветовой гамме — черный, белый, красный. При этом в фильме «101 далматинец» преобладает именно черно-белая гамма, а в продолжении гардероб пополняется большим количеством алых нарядов. Также в образах активно эксплуатируются животные принты, что неудивительно, учитывая любовь героини к мехам. На эту страсть намекают также аксессуары, дополняющие костюмы: брошь в форме клыка, ожерелья с перьями и т. п.
Красный – один из базовых цветов в образах Де Виль
Фото: кадр из фильма
Уже в 1996 году на образе Стревеллы был опробован популярный ныне принцип сочетания несочетаемого
Фото: кадр из фильма
В нарядах много говорящих деталей, таких как брошь в форме клыка
Фото: кадр из фильма
История костюма: 15 стильных кинозлодеек Голливуда
Ума Турман, «Бэтмен и Робин»
Фото: кадр из фильма
Год выхода: 1997.
Режиссер: Джоэл Шумахер.
Художник по костюмам: Ингрид Феррин, Роберт Туртуриче.
Роль: в четвертой экранизации комикса про Бэтмена его соперницей стала героиня по кличке Ядовитый Плющ. Несмотря на то что фильм получил немало негативных оценок, образ злодейки, созданный Умой Турман, многим запал в душу. Вначале Памела Лилиан Айсли — доктор, помешанный на растениях. Позже она становится их покровительницей.
Образ: героиня Умы обладает способностью зачаровывать мужчин при помощи ядовитой пыльцы. Но, честно говоря, глядя на Турман в костюме Плюща, возникает ощущение, что она и без специальных ухищрений сможет справиться с этой задачей. Зеленый обтягивающий костюм, подчеркивающий сексуальные изгибы тела актрисы, яркий макияж, рыжая копна волос… В общем, Ума Турман стала шикарным олицетворением графического образа Плюща, созданного в комиксах.
Суперсексуальный зеленый костюм отлично смотрится на Уме Турман
Фото: кадр из фильма
Визуально красно-рыжие волосы напоминают лепестки цветка, а зеленый костюм – стебель
Фото: кадр из фильма
Цветовая гамма и детали костюма срисованы с графического образа из комиксов
Фото: кадр из фильма
Источник: wday.ru
История костюма: 15 стильных кинозлодеек Голливуда
Джулия Робертс, «Белоснежка: Месть гномов»
Фото: кадр из фильма
Год выхода: 2012.
Режиссер: Тарсем Сингх.
Художник по костюмам: Эйко Ишиоки.
Роль: еще одна экранизация истории про Белоснежку, и еще одна злая королева — Клементина. В этой весьма вольной интерпретации сказки братьев Гримм героиня Джулии Робертс — деспотичная, взбалмошная, ищущая счастья в личной жизни женщина. Отвечая на вопросы о том, что для нее было самым тяжелым в работе над фильмом, Джулия ответила, что костюмы! Свадебное платье Клементины весило 25 кг и имело 2,4 метра в диаметре.
Образ: костюмы для этого фильма создавала легендарная Эйко Ишиоки. С ее легкой руки в гардеробе королевы появилось несколько шикарных платьев, главное из которых, пожалуй, красный кринолин с павлиньими перьями. Королевского величия этому наряду костюмер придала, соединив сразу несколько эпох в истории моды — есть здесь и XVI, и XVIII век, и даже немножко XIX. Павлиньи перья, которыми украшено платье, говорят нам о том, что героиня имеет черты характера, свойственные этой птице. Еще один наряд, который заслуживает внимания, — нежное золотое платье с воротником-стойкой. Здесь дизайнер позаимствовал модные тенденции Италии XVI века — узкий вырез и стойку.
Все платья Клементины снабжены габаритными кринолинами
Фото: кадр из фильма
Нежное платье со стойкой имеет черты итальянского костюма второй половины XVI века
Фото: кадр из фильма
Вес свадебного наряда королевы – 25 кг!
Фото: кадр из фильма