Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Кинофорум

ФорумыБолтология → Кино, комиксы и компьютерные игры кино, фильм, компьютерная игра, Игра, экранизация, комикс

Сообщения (3347)

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Sun, 27 Dec 2015 22:18:42 +0300

А вот вам еще ролик про стратегии, изменившие свой жанр.

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Mon, 28 Dec 2015 16:15:55 +0300
Chevaist
  • Киноакадемик
  • Mon, 28 Dec 2015 16:45:49 +0300

V – ЗНАЧИТ ВЕНДЕТТА, КОМИКС

Для начала хочу сказать спасибо своей жене, которая, зная мои вкусы и предпочтения не пожалела денег и времени на то, чтобы найти так называемое "ультимативное" (то есть самое полное) издание этого графического романа на русском языке и подарить мне его. Без прочтения романа в печатном виде, с комментариями его создателей, понять некоторые его аспекты до конца достаточно трудно. А теперь перейдем к делу. V for Vendetta - это очень необычная и самобытная серия комиксов из 10 выпусков, написанная одним из самых известных и пожалуй, самым неординарным авторов комиксов, Аланом Муром и проиллюстрированная Дэвидом Ллойдом. Мур может быть вам известено и по другим произведениям, например "Болотная тварь", "Хранители", "Из Ада", "Лига выдающихся джентльменов" и прочим. Я постараюсь рассказать об этом графическом романе, и использую не только свои наблюдения, но и заметки других рецензентов. Надеюсь, они простят мне заимствования, если когда-нибудь наткнутся на этот пост.

Если коротко и для затравки, то местом действия романа стала антиутопичная Великобритания 1980—1990-х годов, волей автора превращенная в тоталитарное профашистское государство, с гипертрофированными чертами авторитарного государственного аппарата. В основе сюжета лежит история о таинственном революционере, называющем себя V, который пытается разрушить тоталитарный режим, заручившись поддержкой народа. Созданные комиксом образы «ушли в народ» и прочно закрепились в современных реалиях, но об этом немного позже.

А теперь подробнее о сюжете. Серия описывает недалекое будущее Великобритании после ядерной войны между СССР и США, которая уничтожила большую часть мира, хотя львиная доля урона по стране была не прямой, а наносилась в результате потопов и неурожаев. Этого удалось добиться благодаря тому, что Англия отказалась размещать на своей территории ракеты США и фактически в войне не участвовала. Несмотря на это, огромная часть населения страны вымерла, оставшаяся была разобщена и напугана отсутствием в своей жизни привычного порядка и повелевающей руки правительства. Буйствовали болезни, массовые беспорядки, стихия сошла с ума. Неудивительно, что в таких условиях быстро образовался полный политический и социальный вакуум. В этом мрачном будущем фашистская партия Северный огонь (Norsefire) сумела этот вакуум заполнить, подмяв остатки старого мира под себя и построив на них новый.

Когда первые отряды партии начали занимать оставшиеся целыми поселения, народ был рад любой форме порядка, пришедшей на смену хаоса войны и ее последствий. Однако, планы партии были куда более обширны, нежели просто наведение порядка в стране. Они уничтожили конкурентов, инакомыслящих, сексуальные меньшинства и представителей других рас в концлагерях, и теперь управляет страной, превратив ее в полицейское государство. V, анархист-революционер, одетый в маску Гая Фокса начинает сложную, жестокую и намеренно театральную кaмпанию, чтобы убить своих бывших угнетателей, свергнуть правительство и убедить людей, что они сами способны собой управлять.

Первые выпуски V for Vendetta первоначально выпускались в черно-белом варианте, с 1982 по 1985 года в английском журнале комиксов Warrior, который издавался компанией Quality Comics. Смотрелось это крайне нуарно, предельно реалистично и жестко. Комикс стал одним из самых популярных в журнале; некоторые обложки журнала были полностью посвящены V for Vendetta. Однако, все не вечно и Warrior был закрыт в 1985 году, а два последних готовых на тот момент выпуска V for Vendetta остались невыпущенными. В 1988 году компания DC Comics перепечатала 8 выпусков в цвете, а также впервые опубликовала оставшиеся два выпуска. Многие фанаты серии так и не приняли появление цвета, но лично я изучил оба варианта романа и не увидел категорической разницы. Цвета были выбраны приглушенно-реалистичные, отлично подчеркивающее происходящее в графическом романе, и не вошли в диссонанс с его стилистикой и содержанием.

Впоследствии вся серия комиксов, включая эссе Алана Мура «Behind the Painted Smile» (За нарисованной улыбкой), была выпущена в формате расширенного издания, в плотной книжной обложке, с дополнительными материалами, касавшимися истории создания образов, сюжета и процесса написания графического романа. Если описывать стиль картинки, то можно сказать, что в графическом романе нас ждет достаточно необычный стиль рисовки, приближенный к тому, что мы могли видеть на страницах потрясающего и мрачного романа Мура «Из Ада», посвященного тайне Джека Потрошителя. Одновременно мрачный, давящий и реалистичный, но при этом отдающий сюреализмом. Поначалу, он может казаться странным, но к нему быстро привыкаешь, как это всегда бывает, когда за комикс берется Мур, с каким бы художником он ни работал. А с Ллойдом он работал достаточно сложно, кстати говоря. По больше части совторы обменивались идеями через почту, обычными письмами, да-да, вот это новость для нынешней молодежи, привыкшей общаться а аськах-ватсапах-вайберах-скайпах и т.д. Иногда, Мур и Ллойд созванивались, по поводу особо сложных вопросов, но в общем и целом - письма. Кроме прочего, сама идея и наполнение романа были достаточно провокационными. Еще бы - выдуманный фашистский режим в Англии, который стал следствием разочарования Мура в политике своей родины, вкупе с созданными яркими образами героев, могли быть восприняты властью вполне однозначно - как угроза. Несмотря на это, авторы все-таки решили не отказываться от своей задумки и сумели довести ее до конца, несмотря на то, что процесс растянулся на годы.

Серия стала первой, в которой Мур использовал плотное повествование и множественные сюжетные линии, что будет также использовано в графическом романе Watchmen. Фон на панелях часто изобилует подсказками и отвлекающими деталями (читайте все - названия улиц, текст плакатов на стенах, это все-часть замысла); литературные аллюзии и игра слов часто присутствует в названии глав и в речах V (которые обычно принимают форму ямбического пентаметра, поэтический метр состоящий из пяти слогов, второй слог в каждой паре более подчеркнут, чем первый; наиболее известно его применение во многих работах Шескпира). Анархизм и фашизм пронизывают историю романа. Режим партии Norsefire воплощает в себе все черты фашизма: она крайне ксенофобична, правит народом путем страха и силы, и во главе стоит сильный лидер. Как и в большинстве фашистских режимов, есть несколько разных государственных организаций, которые борются друг с другом, но подчиняются одному лидеру. V, между тем, стремится к «свободному обществу», упорядоченному согласием, но считает что перед приходом к порядку никак не может не быть периода хаоса. И что только ответственность способна уравновесить свободу выбора.

В графическом романе без прикрас отражено то, что окружает нас и сейчас: все усиливающаяся цензура, правительственные секретные тюрьмы по всему миру, напоминающие по своим условиям концентрационные лагеря, развращенная и подчиненная власти церковь, политические заключенные и ложь, тонны лжи, ставшей оружием массового поражения умов. Персонажи Мура и Ллойда действительно живут в этом мире. Они глубоки и выпуклы: страдают от воспоминаний, предаются тайным увлечениям, любят и ненавидят, изменяют и предают. И каждый по-своему воспринимает окружающую его действительность, стараясь подстроиться под нее, прогнуть или прогнуться, или хотя бы зашориться настолько, чтобы она стала привычной.

Сам V остается загадкой, чья история только слегка обозначена. Большая часть истории освещена с точек зрения других персонажей - его случайной, а позже - отнюдь не случайной спутницы Иви, Эрика Финча, уставшего от жизни прагматичного детектива, охотящегося на V; и нескольких соперничающих за власть внутри фашистской партии. Разрушительные действия V морально двусмысленны, и центральной темой серии является рационализация зверств во имя высшей цели, будь это стабильность или свобода. Персонаж является смесью фактического сторонника анархизма и традиционного стереотипа анархистов и террористов.

Мур заявил следующее в интервью: «Центральный вопрос истории - прав ли этот парень? Или он просто безумец? Что ты, читатель, думаешь об этом? Что привело к анархистичному решению. Я не хочу говорить людям, что им думать, я просто хочу сказать людям, чтобы они думали и принимали во внимание некоторые действительно экстремистские варианты, которые не возникают в обычной человеческой жизни. » Мур так и не уточнил ничего в жизни V, кроме заявлений «что V не отец Иви, не мать Уистлера или няня Чарли»; он указывает, что личность V за всю историю так и не раскрывается. Двусмысленность персонажа является ведущей темой в истории, которая оставляет читателя выбирать, здравомыслящий ли V или испытывает состояние психоза, герой или злодей. Перед тем, как надеть маску V, Иви приходит к выводу, что личность V не важна, важна роль, которую он играет, идея, которую он воплощает своей личностью.

Персонаж V не считает себя строителем нового порядка, но только разрушителем старого, чье время неминуемо пройдет. И что ему на смену должны прийти те, кто умеет строить, а не разрушать. На протяжении всего романа, он принуждает людей именно думать, а не действовать, потому что действия бездумные - это и есть тот хаос, который должен по его мнению следовать перед порядком, проистекающим из личной ответственности каждого, перерастающей в ответственность коллективную.

В романе используются самобытные и яркие названия, надолго запоминающиеся читателю. Например, обычная полиция носит название "Нос" (The Nose), тайная полиция - "Палец" (The Finger), а ее сотрудники, соответственно, не "Полицейские", а "ПАЛЬЦейские". Служба визуального наблюдения - "Глаз" (The Eye); "Ухо" (The Ear) - служба звукового наблюдения, а "Рот" (The Mouth), соответственно - служба распространения пропаганды. Как нельзя более просто и доходчиво. В графическом романе Мур проходится бичом по огромному количеству проблем. По апатичности и молчаливому соучастию в преступлениях власти со стороны народа, по зашоренности, по страхам, не позволяющим нам говорить во весь голос, когда это делать не просто можно, но и нужно. Под раздачу попадают СМИ, церковь, полиция, все. И вполне заслуженно, надо сказать. К сожалению, последующее переосмысление оригинальных идей комикса в фильме, извратило их истинную суть и представило все в несколько ином свете. Для того, чтобы понять мотивы V, его мысли и поступки, нужно именно прочитать графический роман, а экранизацию, о которой я напишу позже, воспринимать как стороннее произведение, посвященное проблемам лежащим параллельно оригинальным, но в другой плоскости.

vSEGAv
  • Кинокритик
  • Mon, 28 Dec 2015 19:40:16 +0300
Chevaist
  • Киноакадемик
  • Mon, 28 Dec 2015 21:11:42 +0300
Chevaist
  • Киноакадемик
  • Mon, 28 Dec 2015 21:20:00 +0300
Chevaist
  • Киноакадемик
  • Mon, 28 Dec 2015 21:44:36 +0300
Chevaist
  • Киноакадемик
  • Mon, 28 Dec 2015 22:34:36 +0300

ПУТЕВЫЕ ЗАПИСКИ С ДОРОГИ ЯРОСТИ, ЧАСТЬ 5

Итак, продолжаем рассказ про первую игру вселенной серии фильмов "Безумный Макс". Карта постепенно очищается, угроз становится все меньше, количество доступных к распределению очков улучшения Макса - тоже. Забыл упомянуть про занятного парня - Гриффу, поездки к которому и являются распределением этих самых очков. Каждый раз при встрече с ним мы видим небольшой философский разговор между этим странным пустынным отшельником и нашим героем. Разговор о прошлом, о памяти, безумии и грузе ответственности. Каждый - как жемчужина, уже ради которого стоит посещать Гриффу при каждой возможности. Очень хорошо раскрывается личность Макса, его мысли, страхи.

По мере зачистки территории, освоения новых крепостей и выполнения основных и дополнительных заданий, открывается все большее количество улучшений для автомобиля. Комбинирую их различными путями можно получить неповоротливый танк на колесах или легко уничтожаемый скоростной болид, который сначала нужно попробовать догнать, чтобы нанести хоть какой то урон. В общем, машинку можно настроить полностью под свой манер игры, перебирая варианты кузовов, двигателей, подвесок, выхлопных труб, шипов и т.д. и т.п. Мой автомобиль рассчитан на длительные противостояния с большим количеством противников, а недостаток скорости и трудность в управлении я компенсирую ускорением и огневой мощью. В общем, развернуться есть где.

В арсенале кроме винтовки и гарпуна появляются "громпуны", да-да, те самые взрывающиеся палки из фильма. Метаем мы их достаточно далеко и метко, благодаря все той же гарпунной пушке - просто заряд другой. Благодаря им штурм крепостей и нападения на заметно усилившиеся конвои стали несколько проще и гораздо зрелищней. Надо отдать должное - с этим разработчики не подкачали. Чем дальше, тем разнообразнее автопарк соперников, больше грязных приемчиков, которые они используют против Макса. Как автомобили, так и пешие воины стали более серьезны в схватке. Сильнее, быстрее, бронированней. На ходу приходится придумывать новые тактики борьбы, и это очень интересно.

Вносит свои коррективы и погода. Это действительно круто, когда ты преследуешь конвой и вдруг начинается песчаная буря. Вихри песка перекрывают обзор, несомые ветром камни и обломки машин сносят с трассы тебя и твоих врагов, машину дико заносит, а вокруг в песок лупят молнии, которые с равным успехом могут разнести в клочья любого из твоих противников, либо тебя самого. Или например во время драки на крыше нефтехранилища на тебя и толпу врагов налетает небольшой смерч и начинает таскать вас по ней из стороны в сторону, сталкивая друг с другом, скидывая на землю с огромной высоты, насаживая на торчащие тут и там обломки. В общем, взаимодействие с окружающей средой - на высоте.

Макс со временем превращается в настоящую машину смерти. Более крутая и прочная броня, различные защитные щитки, мощные кастеты, крушащие черепа врагов как отбойные молотки. Улучшению подвергается также дробовик Макса, обрастая стволами и убойной силой, его патронташ и его набор умений, позволяющий отбирать у врагов оружие, проводить более удачные и изощренные блоки и контратаки и эффектно добивать врагов, внося панику в ряды их союзников. Пока что игра резко пошла в гору в моих глазах. Посмотрим, сохранится ли дальше набранный ею темп.

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Tue, 29 Dec 2015 08:02:15 +0300

Пока Звездные войны еще в тренде, вот вам пачка картинок по ним))

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Tue, 29 Dec 2015 08:03:09 +0300

Ну и минутка юмора)


Сенатор Лея Органа или "Мой хозяин - идиот"


Если кто не понял, то это Дарт Вейдер, Люк и Кайло wink