Эпоха постмодерна должна закончиться, в качестве надежды передо мной мелькают современные режиссеры, которые используют нарочито простой стиль съемки, чтоб уж никому не пришло в голову искать в их фильмах некие цитаты. Но при этом здравствуют и прекрасно себя чувствуют главные посмодернисты кинематографа - Квентин Тарантино, Джармуш, Гринуэй и т.д. Но (еще одно "но" ) эти самые Квентины выбрали лучшим фильмом за всю историю кино "Токийскую повесть" Ясудзиро Одзу, а на него ссылки делать практически невозможно - это нарочито простые бытовые истории о семье, снятые на статичную камеру. вот на этих самых основаниях я и желаю думать о появлении в ближайшем будущем некой другой культурной эпохи в кино, и немного о новом его представителе из Мексики..
Карлос Рейгадас - "Безмолвный свет" 2007 год
http://www.kinopoisk.ru/film/268507/
Тот самый представитель, с простой, но живописной манерой, если уж снимает восход, то по-настоящему, кадр будет длиться столько, сколько восходит солнце, подробное описание быта и непрофессиональные актеры, а темы выбрана наисложнейшая, одна из основных для иудеохристианского мира (Россия входит в этот мир) - чудо. В кино чудо показать удавалось немногим (поправьте меня дальше, если знаете еще некоторые знаковые фильмы): Теодору Дрейеру в "Слове", да и Пазолини в "Теореме". Встанет ли Рейгадас рядом с названными фамилиями - покажет только время, единственный критерий для искусства. Уже сейчас, я не могу забыть "Безмолвный свет", прокручиваю кадры ливня, одного из самых сильных ливней в истории кино.. но с чудом пока подождите, если вы не видели фильма, вам надо знать, что начинается все с адюльтера в общине меннонитов - очень закрытых протестантов, это событие поведет нас дальше, мимо того самого страшного ливня и прямо к чуду.
охочие до развлечений с клиповым мышлением умоляют добавить в текст картинок! иначе читать такие полотна - тоска.
охочие до развлечений с клиповым мышлением умоляют добавить в текст картинок! иначе читать такие полотна - тоска.
у меня не получается)
Жаль, что Матрица вышла в 1999 году, ее не отнесешь к 21 веку.
В 21 веке классический кинематограф умер. Попробуйте назвать хоть один классный боевик, драму, исторический или какой либо другой фильм за последние 15 лет, который уйдет в мировую копилку (за исключением Властелина Колец). Такого нет!
Матрицу и Звездные войны 2005 не учитываем, это все наследние прошлого.
А последние 5 лет так вообще МРАК и, судя по анансам на 2016, в этом году тоже смотеть будет нечего (ну, если тебе не 10 лет и ты не умственно отсталый).
Хорошо хоть сериалы прошли крутые. Теория большого взрыва, Декстер, Во все тяжкие, Игра престолов, Звездные врата, Звездный крейсер Галактика.
В 21 веке классический кинематограф умер. Попробуйте назвать хоть один классный боевик, драму, исторический или какой либо другой фильм за последние 15 лет, который уйдет в мировую копилку (за исключением Властелина Колец). Такого нет!
Матрицу и Звездные войны 2005 не учитываем, это все наследние прошлого.
А последние 5 лет так вообще МРАК и, судя по анансам на 2016, в этом году тоже смотеть будет нечего (ну, если тебе не 10 лет и ты не умственно отсталый).
Хорошо хоть сериалы прошли крутые. Теория большого взрыва, Декстер, Во все тяжкие, Игра престолов, Звездные врата, Звездный крейсер Галактика.
— Jackoby
В 21 веке классический кинематограф умер. Попробуйте назвать хоть один классный боевик, драму, исторический или какой либо другой фильм за последние 15 лет, который уйдет в мировую копилку (за исключением Властелина Колец). Такого нет!
Матрицу и Звездные войны 2005 не учитываем, это все наследние прошлого.
А последние 5 лет так вообще МРАК и, судя по анансам на 2016, в этом году тоже смотеть будет нечего (ну, если тебе не 10 лет и ты не умственно отсталый).
Хорошо хоть сериалы прошли крутые. Теория большого взрыва, Декстер, Во все тяжкие, Игра престолов, Звездные врата, Звездный крейсер Галактика.
— JackobyВ начале темы пример такого фильма. В 21 веке в 3д все плотнее уходят, вот Аватар в этом плане был прорывом. Сколько кинотеатров под него переоборудовали.
В начале темы пример такого фильма. В 21 веке в 3д все плотнее уходят, вот Аватар в этом плане был прорывом. Сколько кинотеатров под него переоборудовали.
— antonoА толку? Фуфло оно и в 3D фуфло. Лично я так вообще не понимаю в чем прикол этого 3D. Ничем оно не лучше старого доброго двухмерного!
Уж точно двухмерная Матрица или Чужой будут интереснее всяких трехмерных помоев вроде Бэтмен против Супермена.
А толку? Фуфло оно и в 3D фуфло. Лично я так вообще не понимаю в чем прикол этого 3D. Ничем оно не лучше старого доброго двухмерного!
Уж точно двухмерная Матрица или Чужой будут интереснее всяких трехмерных помоев вроде Бэтмен против Супермена.
Просто есть такое "фуфло", которое в 2D смотреть совсем не имеет смысла. А в 3D с пивом покатит.
Хотя, ЗВ-7 и 3D не спасает.
Я решил (ой, как мне нравится начинать с этой фразы) оправдать звание киноакадемика и пописать здесь о кино 21-ого века. Мне очень трудно охватывать весь кинематограф, 20-й век не просмотрен и это сделать трудно, все время что-то упускаешь, а в 21-ом веке чувствуешь себя раскованней. Здесь буду писать о разных людях и фильмах, характеризующих кинематограф нашего века, над ним ведь тяготеет целое столетие самого массового из искусств, уже очень трудно добиться волшебного эффекта кино 20-х годов, трудно отойти от шедевров «нового Голливуда» 70-х или европейского кино 60-х, совсем невозможно забыть впечатления от советской волны «народного кино», но наверно нужно, потому как есть новые герои.
Любой может писать здесь о том, что может показаться ему важным в 21 веке, фильмы и люди кинематографа, кого и что бы вы хотели отметить.
Я же начну с Голливуда, потому как он всегда первый, начну с попсы, продолжу менее известными произведениями.
«Аватар» Джеймса Кэмерона.
http://www.kinokopilka.pro/movies/4263-avatar
На мой взгляд лучшего начала не придумать. Новая ступень кинематографа, феномен мировой культуры. Мне трудно объяснить с чем это связано, поэтому обычно обхожусь короткой фразой, вроде … «талантливый чертяка», и хватит, но в нем есть несколько краеугольных камней, объясняющих нам этот феномен. Во-первых - сюжет Пакахонтес. столкновение человека и природы, в которой человек становится на сторону природы. Невозможно сейчас представить фильм, в котором природа предстает злодеем и убийцей, в борьбе животного и человека, мы всегда встает на сторону зверя, так история Моби Дика трансформируется во что-то совсем иное в последнем фильме Рона Ховарда, потому как история мщения человека киту - уже совсем не смотрится и даже звучит диковато. Природу теперь уже даже не преодолевают, а виновато опускают перед ней голову, как в восхождении на «Эверест». Так истинно торжествуешь, когда собаки восстают против людей в венгерском «Белом Боге». Человек больше не победитель и не покоритель, Кэмерон заметил это раньше многих. Второй камень - впечатляющие эффекты в ЗД. Не секрет, что ЗД не придумал Джеймс, но мы его все дружно ненавидим за то, что теперь не один большой потенциальный блокбастер не обходится без этой фишки, которая удорожает и без того не дешевый билет в кинотеатр. Но ставим галочку, это сделал Аватар и это вошло в историю мирового кино, как художественный прием вовлечения и растворения зрителя, так в 30-40-ые года в кинотеатры Америки заманивали кинодивы вроде Марлен Дитрих или Джоан Фонтейн, в неописуемых красавицах люди растворялись не хуже, чем джунглях планеты Пандорра. Такого эффекта так никто и не достиг, хотя были претенденты, но о них может быть позже. И как бы кто не относился к этому фильму, это большой артефакт мировой культуры, представляющий нынешний век.