Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Кинофорум

ФорумыБолтология → Кино, комиксы и компьютерные игры кино, фильм, компьютерная игра, Игра, экранизация, комикс

Сообщения (3347)

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Thu, 25 Feb 2016 19:37:47 +0300

ПРОИЗВЕДЕНИЯ-САТЕЛЛИТЫ ИЛИ СРЕДИЗЕМЬЕ ПЕРУМОВА

Вполне естественно, что фантастические и фэнтезийные миры покоряли и продолжают покорять огромное количество умов. Особенно - детально проработанные, с глубокой историей и большим потенциалом к развитию. В наши дни очень распространено такое литературное явление как "фанфики", то есть произведения фанатов на тему их любимых сеттингов. Большинство из них не отличается ни интеллектом, ни языком, ни сюжетом (например "50 оттенков серого" - потуги бездарной великовозрастной бабищи выжать бабла из глупеньких малолеток), а некоторые так и вовсе отдают извращениями разной степени. Например, размышления на тему гей-отношений между Поттером и Малфоем и тому подобная ерунда. Тем не менее, иногда фанфик может вырасти во что-то большее, гармонично дополнить сеттинг оригинала и даже развить его идеи. Такое практиковалось для отечественных серий "Метро" и "Тайный город", где помимо профессиональных писателей руку к сборникам рассказов не раз прилагали фанаты-любители. Большая часть их произведений все равно недотягивала до оригинала, но некоторых авторов было читать даже интереснее, чем того же Панова (он вообще подисписался в последнее время, если не считать классный стимпанк "Герметикон" ).

В нашем случае мир Средиземья, созданный Толкиным, не только взбудоражил ум нашего российского писателя-любителя, но и стал его стартовой площадкой в большую фэнтезийную и фантастическую литературу. Я говорю о Николае Перумове, инженере-физике, переквалифицировавшемся в писателя, и при том очень удачно. Перумов начал писать еще при советской власти. Подростком, он зачитывался Толкиным на языке оригинала и даже делал собственный перевод произведений Профессора. После даже был участником толкинистского движения, а также частым посетителем сети Фидонет под псевдонимом «капитан Уртханг», воин-орк. Впечатленный трудами Профессора, Николай написал продолжение истории Средиземья в двух томах, которые после приключений с первым изданием, правкой и переизданием была все таки выпущена под названием "Кольцо тьмы". Книга произвела фурор на рынке фантастики, вызвала как крайне положительные, так и критические оценки.

Поклонники Перумова считают «Кольцо Тьмы» произведением, основавшим русское фэнтези, в то время как критики осуждают использование мира Толкина и дискуссию с его моральными установками. В продолжение «Кольца Тьмы» Перумов позднее написал роман «Адамант Хенны», имевший меньший успех. Из-за сильной спешки и под давлением редакторов Перумов сильно сократил третью книгу и остался ей недоволен. Такого успеха, как первые части, она не имела. У автора были планы переписать третью книгу и издать ее в двух томах, а также написать еще одну книгу серии. Однако они так и не были осуществлены, и Ник сосредоточился на книгах о собственных мирах, которые оказались даже более удачны, чем "Кольцо Тьмы". В дальнейшем Ник Перумов не писал о Средиземье и публиковал книги только по собственным мирам.

Действие в трилогии «Кольцо Тьмы» происходит во все том же Средиземье, но спустя 300 лет после событий "ВК. Описываемый мир претерпел достаточно сильные изменения. Перумов осознанно ввел новые народы, территории и силы, поменял детскую морально-этическую концепцию Профессора на более зрелую и реалистичную, отдаленную от идеализированных представлений древних эпосов о белом Добре и черном Зле, и приближенную к реальности (если так можно говорить о фэнтези).

Например, страны Запада в трилогии, оставаясь номинально положительными, представлены как высокомерные и самоуверенные, не желающие заботиться о собственной безопасности и замечать предупреждения. В то же время, антагонисты — Олмер и его союзники — показаны не силами Зла, а обычными людьми, войском завоевателей. Сторонникам Вождя, в отличие от орд Саурона, не чужды положительные черты. Орки также описаны более человечными и вызывающими симпатию, нежели в оригинале. Перумов признал, что таким образом вел своеобразную заочную дискуссию с позицией Толкина, описавшего борьбу Добра и Зла как абсолютных начал. При этом, однако, он призвал не считать точки зрения персонажей его личной точкой зрения. В его повествовании мне лично как раз и импонировало это отсутствие изначально оговоренных нравственных ориентиров. За героев реально хотелось переживать, а не просто заранее зная об их неуязвимости идти вместе с ними к победе Света над Тьмой.

В книгах Перумова куда больше неожиданных поворотов, чем у Толкина, чье повествование более гладкое, выверенное и академическое. Я бы сказал, отдающее чистотой свежепродезинфецированной больничной палаты. У Перумова многие события имеют двойное, а то и тройное дно, мотивы персонажей часто остаются скрытыми до последнего момента, а сопереживания удостаиваются зачастую как герои, так и их противники. Именно поэтому лично мне читать произведения Перумова было гораздо интереснее. Они казались мне более насыщенными, более правдивыми, хоть и не столь прилизанными. Сейчас, к моему сожалению, Николай достаточно сильно исписался, и мне уже абсолютно неинтересны его произведения, начиная с "Гибель Богов -", хотя и "Зверей Райлега" я тоже не читал, каюсь. Автор начал размазывать суть по огромному количеству страниц и заниматься словоблудством там, где раньше у него были концентрированное повествование, полное смысла и действия. Я еще надеюсь увидеть Перумова времен его первых работ, а пока что лучше просто возьму с полки "Кольцо Тьмы" и еще раз перечитаю этот профессиональный фанфик о Средиземье, который для меня куда привлекательней оригинала Профессора.

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Thu, 25 Feb 2016 19:52:10 +0300
Chevaist
  • Киноакадемик
  • Sat, 27 Feb 2016 00:17:27 +0300
Chevaist
  • Киноакадемик
  • Sat, 27 Feb 2016 10:32:55 +0300

THE LORD OF THE RINGS: THE BATTLE FOR MIDDLE-EARTH 1

Вполне естественно, что мир, породивший внушительное количество комиксов, фильмов, мультфильмов и даже различной степени вольности продолжений и иносказаний (об одном иносказании, причем за авторством нашего, исконно русского автора - завтра), рано или поздно должен был перекинуться на наиболее массовую и активно развивающуюся площадку индустрии развлечений, а именно - игровую. Игр по "ВК" достаточно много, куда больше чем фильмов, мультфильмов и комиксов вместе взятых. Поэтому я не буду стараться охватить абсолютно ВСЕ игры, а остановлюсь только на наиболее известных или оригинальных, заслуживших любовь игроков и критиков. И начну я с The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth. Это стратегия реального времени (в ней нельзя в режиме паузы раздавать приказы, строить здания и т.д.), разработанная и выпущенная в продажу гегемонической адской компанией Electronic Arts аж в далеком 2004 году. Я тогда только-только школу закончил, так что увидел ее позже, когда уменя появился свой комп, а на наших прилавках - паленые болванки с пиратскими играми в массовом количестве. Игра эта была основана и лицензирована на экранизации Питера Джексона и тащила свои графические телеса на доработанном и прилизанном движке от «Command & Conquer: Generals», то есть высот гарфики не показывала, но для своего времени была гладенькой и красивой.

Хотя до этого было множество других игр, основанных на трилогии Толкина, и его экранизации, LOTR все же является уникальной, так как разработчики старались дать игре чувство «живого» Средиземья, используя отличные по тем временам графику и спецэффекты. Также, они хотели дать игре более интуитивную систему, несколько отличную от других игр жанра. В итоге, игра получила не очень лестные отзывы от критиков, но на них все насрали и она была хорошо принята игроками и даже Питером Джексоном, а также фанатами «Властелина колец». Мне она в свое время очень сильно понравилась, особенно тот факт, что можно было играть за злодеев. Собственно, их компания и стала моим постоянным местом обитания на достаточно долгий срок.

Игра позволяет игроку управлять войсками четырех основных «фракций» Средиземья: Гондор, Рохан, Изенгард, и Мордор, а также членами Братства. Но некоторые фанаты были разочарованы, ведь рекламные видео игры указывали на то что LOTR будет играться как «Rome: Total War», где в битвах будут сходиться тысячи солдат. Количество солдат в игре на самом деле сравнительно небольшое. Играть в LOTR почти так же, как и в «Command & Conquer: Generals». Игра даже имеет систему очков, позволяющую игроку приобретать спец-способности по мере уничтожения врагов. Эти способности могут быть вызовом подкрепления эльфийских лучников, роханской конницы, энтов, вызовом гигантских орлов, даже возможен вызов Армии Мертвецов или Балрога. У каждого героя, будь то Саруман, Леголас, Лурц, даже Сэм или Пиппин, есть свои базовые и специальные атаки, которые прокачиваются по мере повышения их уровня.

Свои особенности есть и у управления войсками. Каждый отряд можно назвать по-своему, а также формировать сводные отряды. Например, соединить лучников с копейщиками и получить достаточно медленно передвигающийся, но защищенный от конных атак отряд, который еще и на дальнем расстоянии огрызнуться может. Отряды конников объединять с другими нельзя, зато как и у всех прочих войск, можно улучшить их вооружение и во время боя с помощью специальных способностей повышать им атаку, броню, регенерацию и т.д. Для меня любимым развлечением было создавать именные отряды и прокачивать их до максимального уровня, чтобы к моменту штурма Минас-Тирита все орки в моей армии были настоящими терминаторами.

В отличие от других RTS, здания здесь можно строить только на предопределенных участках, уже существующих на карте, что для многих игроков было непривычно. Экономика проста как три рубля и состоит из постройки ферм или кузней, скотобоен, заводов по древесине, и печей на определенных участках, чтобы получать ресурсы. Каждая карта в кампании названа в честь известного региона Средиземья (Вестфолд, Восточный Рохан, Чернолесье, а также дальние регионы — Рун и Харад. Игра честно следует истории в правильном порядке. История кампании рассказывается актерами Иэном Маккелленом (Добро; в роли Гэндальфа) и Кристофером Ли (Зло; в роли Сарумана). Саундтрек в игре очень приятный и радует слух, так что, подводя итог под всем вышесказанным - если вы любите жанр стратегии и ВК по-отдельности, то в этой игре сошлись две эти вещи, причем в весьма и весьма хорошем качестве. Дерзайте.

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Sat, 27 Feb 2016 13:55:56 +0300
Chevaist
  • Киноакадемик
  • Sat, 27 Feb 2016 19:10:11 +0300
rozadavletova

Смотрели по телику проходилку Unravel - такая милая вещь thumbsup Прикольный канал, кстати, залипаем порой ))

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Sun, 28 Feb 2016 23:56:09 +0300

Смотрели по телику проходилку Unravel - такая милая вещь thumbsup Прикольный канал, кстати, залипаем порой ))

РозАЛекС

Надо будет ознакомиться чтоли, хотя бы в плане общего развития) Глядишь и понравится)

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Sun, 28 Feb 2016 23:56:58 +0300

Самое крутое видео про Бэтмена за всю историю человечества. ХАРДКОР!!!!!

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Mon, 29 Feb 2016 17:28:16 +0300

ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ: ИНОСКАЗАНИЯ, ИЛИ БРИТВА ОККАМА ЕСЬКОВА

Многие из нас, смотря какой-либо фильм, читая книгу, комикс, да и вообще знакомясь с событиями какой-либо вымышленной вселенной (а сейчас, да и конечно раньше тоже - смотря новости), часто думали "А если все было на самом деле совершенно иначе?" Вдруг, злые персонажи на самом деле были несправедливо оболганными? А добрячки порой смотрятся настолько сладенько-приторными и пафосно-доблестными, что и тут волей-неволей начинаешь сомневаться - а не слишком ли все надуманно и лживо? Ведь происходи такая история в условиях, приближенных к реальным, все было бы совершенно не так. И тут на сцену выходят произведения-иносказания. Те же самые истории, но рассказанные от лиц абсолютно других персонажей. Или более приближенные к реальности и оттого менее сказочно-надуманные, но более лихие и закрученные. Так, имхо, вышло и с романом "Последний кольценосец", который интерпретировал события трилогии "Властелин Колец". Скажу сразу - времени на статью не было, так что выкладываю между вступлением и заключением слегка обработанную и порезанную информацию из общих источников.

Собсно, сам автор.

Начнем с исторической справки. «Последний кольценосец» - роман Кирилла Еськова, представляющий собой апокрифическое описание событий трилогии Джона Толкина и последовавших за ней событий. Этот роман, смешивающий криптоисторию, фэнтези и шпионский боевик, исходит из посылки, что текст Толкина — «Алая Книга» — литературно обработанный героический эпос народов-победителей, и при критическом подходе к нему как к историческому источнику, может представиться иная картина событий Войны Кольца. Не нужно думать, что это жалкая пописка человека, не имеющего собственной фантазии. Лично для меня, да и для большого количества людей, "ПК" гораздо увлекательней и закрученней всех произведений Профессора вместе взятых. Кроме прочего, роман в 2001 году получил премию «Странник» в номинации «Меч в камне» — фэнтези. Автор пошел на значительные отступления от канона Средиземья, чтобы показать более реалистичные причины событий и мотивировки главных героев. Многими сказочно-мифологическими элементами мира Еськов для этого пожертвовал: орки (у Еськова — орокуэны, степные и пустынные кочевники) и тролли (племена горцев) в этой версии оказываются лишь другими народностями, а вовсе не нелюдью. Появление легенд о них связывается с желанием людей Гондора демонизировать своих врагов в памяти будущих поколений. Хоббиты также названы выдумкой. В мир вводятся новые элементы, такие, как спецслужбы, хакимианская религия, отчасти похожая на ислам и т. п. Мордор у Еськова — технологически развитое государство, сумевшее выжить и достичь величия усилиями своих ученых в условиях постепенного изменения климата, превращающего некогда зеленые равнины в бесплодную пустыню. Страны же Запада — обычные феодальные королевства, попавшие под влияние консервативных эльфов. Эльфы и маги Белого совета стремятся превратить Средиземье в бледную копию прекрасного, но статичного Валинора. Им противостоят назгулы, отстаивающие собственный путь человечества. Развитие новых технологий у людей угрожает величию эльфов, живущих знаниями прошлого. Война между Светом и Тьмой Толкина у Еськова превращается в борьбу науки и технического прогресса с магией, причем автор открыто симпатизирует первому.

По словам самого автора, исходной посылкой для формирования подобного мира было желание согласовать картографический материал Средиземья, представленный Толкином, с известными в настоящее время законами, управляющими механизмом дрейфа материков. С точки зрения современных научных воззрений, Средиземье Толкина физически невозможно в том виде, в котором оно описано — география Средиземья, если бы оно было единственным материком планеты, должна быть совершенно иной. Чтобы сделать Средиземье возможным, автору пришлось «расширить» мир — сделать Средиземье лишь малой частью мира, за границами которой существует множество других земель и народов. Планета Арда, на которой располагается Средиземье, переживает период очередной аридизации климата — сокращение полярных шапок, изменение характера воздушных и морских течений, перераспределение тепла и влаги на планете приводит к тому, что территория, где располагается Мордор, постепенно превращается в бесплодную пустыню. Неграмотная попытка наладить орошение приводит к катастрофическим последствиям, окончательно уничтожив земледелие. «Кузница мира», самое грамотное, промышленно и научно развитое государство Средиземья, имеющее парламент, университет, промышленные предприятия, вплотную подошедшее к использованию электричества и пара, уже начавшее создавать летательные аппараты тяжелее воздуха, становится зависимым от внешних поставок продовольствия. И тут за дело берутся консерваторы-эльфы, решив одним ударом окончательно подчинить своей воле государства Запада и уничтожить адептов технической мысли из Мордора.

Сюжет книги представляет собой приключенческий шпионский боевик, для которого «альтернативное» Средиземье служит фоном. На страницах книги переплетаются судьбы уже известных нам героев и новых, введенных в повествование Еськовым (надо сказать новые являются все-таки главными и времени им уделено куда как больше). В попытках разобраться с последствиями войны и урвать свой кусок/спасти остатки своего народа/поднасрать врагам сходятся как отдельные персонажи, так и целые разведывательные службы различных государств и народов. Происходит это все очень бодро, реалистично, с нужной толикой героизма и пафоса, но и с большой долей суровой необходимости и самых обычных человеческих эмоций. Отлично в романе показаны игры разведывательных служб, готовых разыгрывать гамбиты с жертвами ради высшей цели, подставлять, предавать, вербовать и перевербовывать чужих агентов, пичкать друг-друга дезинформацией до посинения, убивать неугодных и опасных людей без угрызений совести. Персонажи на страницах романа действительно живые - они не похожи на свои оригиналы у Толкина. Вернее похожи, но у них, наконец-то, кроме эпическо-сказочных черт появились и личностные, делающие их людьми, а не шаблонами "Светлый рыцарь", "Раскаявшийся предатель", "Темный властелин" и т.д. и т.п. Присутствует в тексте и здоровый, действительно смешной юмор, разряжающий порой весьма напряженную обстановку в повествовании. Вообще, героям этой книги хочется сопереживать, причем часто - даже тем, кто вроде как входит в оппозицию к главным персонажам. В этом и есть истинный талант писателя - вовлечь читателя в повествование, размыть границы и предложить не тупо следовать канонам, но выстроить свое собственное мнение и сделать выбор - любить или не любить персонажей, отстаивать их точку зрения или нет.