КАРАТЕЛЬ
КОМИКС
Фрэнк Касл. Если кто не в курсе, то это настоящее имя одного из самых жестких и жестоких героев комиксов Marvel. По его бескомпромиссности, стилю и методам работы, самоотречению и полной отдаче своему мрачному делу для меня он схож с героем графической новеллы «Хранители» - Роршахом. Жизненный путь у них разный, но безжалостность, проявляемая к преступникам любого калибра и происхождения, роднит этих персонажей.
Каратель был создан писателем Джерри Конуэем и художниками Джоном Ромита и Росом Эндрю и впервые появился на страницах комикса «The Amazing Spider-Man» в 1974 году. Вообще, его нередко сталкивали с другими персонажами вселенной Marvel, причем зачастую в конфликтных ситуациях. Ну и сотрудничество с ними тоже постоянно приводило к тем же конфликтам, учитывая страстное желание Карателя всех преступников мочить. Судья Дредд был бы доволен. Результативностью, но не методами. Для примера - в своем дебюте в комиксе о Человеке-пауке Каратель, став жертвой обмана, пытался убить Человека-паука, считая его главарем организованной преступной группировки. Несмотря на то, что в той же серии Человек-паук сумел доказать свою невиновность, Каратель ещё несколько раз появлялся в его комиксах, где вновь пытался разделаться с Человеком-пауком.
В них Касл весьма неразборчив. Хотя, в то же время, весьма избирателен. Суть в том, что все его методы сами идут вразрез с буквой закона. Он творит классический самосуд, самостоятельно верша правосудие при помощи убийств, похищений, вымогательств, принуждения, угроз и пыток. Причина его озлобленности на представителей преступного мира и проявляемой к ним беспощадности лежит в личной трагедии – гибели семьи, попавшей в гущу бандитской разборки. После этого, жизнь для Касла потеряла смысл и он поклялся до самого его конца – естественного ли, насильственного, без разницы, уничтожать преступность во всех ее проявлениях. Учитывая навыки ветерана Вьетнамской войны, для него не составляет особого труда расправляться с рядовыми преступниками, в то время как «работа» с криминальными авторитетами и всяческими злодеями высшего порядка требует куда большего спектра умений. Впрочем, учитывая что он является экспертом самых разнообразных видов оружия, тактики скрытного проникновения и мастером боевых искусств, Касл умудряется раз за разом справляться и с ними.
Каратель – яркий пример героя и антигероя в одном флаконе. Если в целом его действия можно понять и оправдать, то с точки зрения закона и общественного порядка он сам преступник. Другое дело, что в комиксах часто сами служители порядка поддерживают его методы и даже отпускают его в случае задержания или помогают скрыться от властей, устав от бюрократической волокиты и желая быть хоть в чем-то похожими на Касла, который действует, а не болтает и кляпает новые бесполезные законопроекты. Стоит отметить, что сначала в Marvel еще писали недовольные соплежуи, которым не нравился персонаж, калечащий и убивающий всех направо и налево. Им можно было посоветовать - не нравится, утри сопли и не читай. Однако, Америка - страна склонная зачастую прислушиваться к мнению воинствующих толерастов и соплежуев всех мастей и Карателя некоторое время «придерживали». Но растущий уровень преступности позволил боссам из Marvel попытаться снова запустить «пробный шар» и в 1986 году комикс с борцом за справедливость-кровавым мокрушником разошелся просто на «ура».
Следом за несколькими отдельными выпусками появилась целая серия комиксов с собственным названием «ThePunisher». Ну и тут поперло! Были тут и цветные, и черно-белые комиксы, и дневник Карателя с его воспоминаниями и мыслями, да чего только не придумали создатели, развивая и дополняя его мрачный образ. Был у серии и провал в 1996 году с перезапуском с Карателем в роли преступника (что крайне странно), и смерть главного героя с перерождением его в виде какой то демонической сущности, черт его разберет. В итоге, снова перезапуск, как это положено в Marvel в случае неудачи и на этот раз снова «выстрелило» - пошли новые серии, игры и экранизации. Каратель был успешно реанимирован и двинулся в массы. Сюжеты комиксов о Карателе Marvel MAX часто фокусировались на современных событиях, варьируясь от корпоративного мошенничества до сексуального рабства и войны с терроризмом. Герои этих историй - результат произошедших или текущих событий, включая оперативников ЦРУ, КГБ, МИ6, SAS и других военных и государственных организаций от Балкан до Среднего Востока и террористических ячеек вроде IRA — все с мыслями и идеями, образовавшимися в ходе прошлых конфликтов вроде Холодной Войны или войны в Югославии.
Интересны спин-оффы о юности и детстве Касла. В них зачастую раскрываются предпосылки возникновения и развития образа Карателя, который уже тогда засел где-то в мрачных уголках души главного героя. В мини-серии «Born» (Рождение) рассказывается о том, как Касл воевал во Вьетнаме, где ему пришлось выживать в череде массивных атак на его укрепления, что сильно повлияло на его психику. Одиночный выпуск «Punisher: TheTyger» поведал о том, что Касл с раннего детства жил в окружении людей, способных ответить убийством на убийство - рабочий на фабрике, который доносил на своих коллег, сгорел в результате загадочного несчастного случая; брат девушки, которую сын босса мафии довел до самоубийства, похоронил его заживо. Именно тогда, после истории с невинно убитой девушкой, в беседе со школьным учителем маленький Фрэнк обнаруживает в себе неспособность прощать.
Мало кто, кроме фанатов серии, знает что настоящее имя Касла - Фрэнсис Кастильоне и он американец сицилийского происхождения. В детстве он хотел учиться на священника, между прочим, но неумение прощать перечеркнуло это начинание. Ну а дальше призыв, военные действия и бесконечные тренировки, которые принесли герою Медаль Почета, Крест ВМС, трижды Серебряную Звезду и Бронзовую звезду, и четырежды Пурпурное Сердце. В итоге, Касл стал инструктором по специальным операциям в тренировочном лагере на севере штата Нью-Йорк. В 1976 году Касл, его жена Мария и их дети, Лиза и Фрэнк младший, пошли на пикник в Центральный Парк Нью-Йорка. Они стали очевидцами бандитской перестрелки, в ходе которой гангстеры из семьи Коста убили жену и детей Касла. Сам Фрэнк получил тяжелое ранение, но выжил. Несмотря на показания Касла, суд не смог предъявить обвинение убийцам и они остались на свободе. Собственно, после этого на свет и вышел «Каратель». А дальше – бесконечные убийства, самосовершенствования в этом деле и «командировки» по всему земному шару с одной единственной целью – мочить преступников.
В отличие от большинства героев комиксов, Касл не ведет двойной жизни, у него нет работы «в реальном мире», нет хобби, нет друзей. Те немногие персонажи, что время от времени напрашиваются к нему в помощники, как правило погибают, поэтому он избегает новых знакомств и предпочитает действовать в одиночку.Как следствие того, что общество считает Карателя преступником, он множество раз был арестован и несколько раз попадал в тюрьму, был судим и приговорен к смертной казни, но всякий раз ему удавалось совершить побег.Он тратит практически все свое время на планировании следующего удара по преступному миру. Деньги, отобранные у преступников, он тратит на еду, оружие, патроны и плату за аренду складов. Касл хочет, чтобы никто другой не следовал по его пути, так как это его персональная война против криминального мира, где он один против всех. Касл также с неодобрением относится к другим людям, пытающимся лично вершить правосудие, называя их «любителями».
Грустный Аффлек трагично грустит, что никому не понравился Бэтмен против Супермэна
Грустный Аффлек трагично грустит, что никому не понравился Бэтмен против Супермэна
Я завтра иду помогать)) И пошли эти критики в задницу))
Я завтра иду помогать)) И пошли эти критики в задницу))
— Chevaistвот и я подумываю ) а то - сердце кровью обливается!
вот и я подумываю ) а то - сердце кровью обливается!
— ЮмиНу я уверен что как гику мне фильм точно понравится) Народ грешит на сюжет, мол наверняка есть режиссерская версия, в которой все гораздо лучше, потому что у СНайдера всегда есть режиссерская версия на пару часов длиннее))
Ну я уверен что как гику мне фильм точно понравится) Народ грешит на сюжет, мол наверняка есть режиссерская версия, в которой все гораздо лучше, потому что у СНайдера всегда есть режиссерская версия на пару часов длиннее))
— Chevaistда, я глядела Бэд Комедиана обзор: прогноз неутешительный )
да, я глядела Бэд Комедиана обзор: прогноз неутешительный )
— ЮмиНу, я раньше тоже смотрел Гоблина и думал "раз он сказал, значит так и есть", а как он начал пиарить "Горько" и оскорблять всех, кому фильм не понравился, сразу подумал "А с хренали?" Кисимяка вон говорит хороший фильм)
Ну, я раньше тоже смотрел Гоблина и думал "раз он сказал, значит так и есть", а как он начал пиарить "Горько" и оскорблять всех, кому фильм не понравился, сразу подумал "А с хренали?" Кисимяка вон говорит хороший фильм)
кароч, посмотришь - приходи рассказывать )
кароч, посмотришь - приходи рассказывать )
— ЮмиСходил, докладываю)
Мне фильм понравился, но есть в нем несколько минусов, которые могут многим показаться существенными. Но начну я с плюсов.
1) Классная визуализация. Картинка, стилистика, костюмы, декорации - все на очень высоком уровне.
2) Понравились персонажи. Актерская игра на высоком уровне. Бен Аффлек - очень крутой Бэтмен - рыдайте, скептики.
3) Сеттинг. Он куда мрачнее, чем у Marvel. Более взрослый, более умный и интересный. В отличие от Мстителей, которые мне смотреть было откровенно скучно и делал я это "для галочки", и только дома, в сон меня не клонило ни разу. Посему на "отряд самоубийц" - непременно в кино.
4) Классные эффекты, реально пугающе сильный финальный "Босс", который на детонаторе вертел по своей мощи всех злодеев вселенной Marvell из уже показанных.
5) Бэтмен. Он крутой. Он суровый что просто звиздец. Он сбивает людей насмерть, он ломает им руки, ноги и шеи, режет их, отстреливает как зайцев, сжигает заживо, плющит в машинах. В общем, он стал действительно жестким, как удар молотом по е... голове, причем даже вполне так обоснованно. А, да. Еще он их клеймит каленым железом.
Минусы:
1) Фильм СЛИШКОМ гиковский. В нем огромное количество отсылок, которые большинство людей просто не поймет. И они не объясняются в рамках фильма никак. Люди знающие испытают оргазм от отсылок к Injustice, убийству Найтвинга и многому другому. Остальные либо не заметят, либо заметят и спросят "Что это за на ...?"
2) Мудацкий монтаж. Его много. Не настолько, чтобы он испортил впечатление от фильма, но смазал много моментов очень нехило. Я, блин, глаза сломал, пытаясь разглядеть Бэтмобиль во время погони. Переходы между сценами порой очень, очень резкие, и невозможно понять что они вообще произошли. Такое ощущение, что у Снайдера опять оказалось пять часов отснятого материала, и ему сказали "Режь на хер!"
3) В паре мест был реально слишком густой борщ из спецэффектов.
В общем, я бы поставил 7.5 из 10. Жена поставила бы 7 из 10. Вопрос в том, с чем сравнивать. Это не фильмы Нолана, но и не надо. И это, хвала яйцам, не Marvel, чью вселенную в моих глазах спасают только "Люди X" и "Дэдпул".