И все-таки оно того стоило, и даже больше - сходить на этот фильм вселенной Marvel в кино. В кои то веки я не только не разочарован фильмом из серии "Мстители", но даже получил от него неподдельное удовольствие. Вспомните, какими проходными и безликими были сольные фильмы других героев (даже Железного человека, имхо), а потом забудьте - этот фильм не такой. По накалу страстей, хронометражу, количеству персонажей и важности и концентрации событий на минуту экранного времени, это не сольник, а очередные "Мстители". Только такие, что выпустить после них что-либо подобное глупым и скучным первым двум частям будет полным провалом и разочарованием - для всей франшизы теперь задрана очень такая хорошая планка блокбастера по комиксам. 8.5 из 10 от меня по меркам для подобных фильмов. Впечатление смазано немножко от получившейся достаточно сероватой концовки, накал страстей в которой можно было и подкрутить (но она все равно хороша), от порой резавшей глаз компьютерной графики (во время погони в тоннеле, например) и от того, что от обилия персонажей получилось так, что парочка-тройка из них немного потерялась. Тем не менее, каждый получил свою долю экранного времени для хотя бы частичного раскрытия своего характера. Очень понравился персонаж "Черная пантера". Классно дерется, приятен в своей не-геройской ипостаси. Умный, дальновидный, рассудительный и адекватный. Полная противоположность поведению Тони Старка. Наконец-то персонаж Дауни раскрылся в полной мере своей дебильности, как самоуверенная эгоистичная истеричка. Если кому и нужен поводок во всей франшизе - то именно этому мудаку, если проанализировать сколько ошибок он совершил и сколько разрушений - именно его вина. Имхо, следующий фильм про него, нужно назвать "Железный мудозвон". Наташа выскажется в фильме по этому поводу весьма метко, как и Клинт. Хорошо ввели в повествование насекомых - муравья и паука. Они взяли на себя тяжелую ношу юмора, т.к. от кэпа, Старка и других его звучит очень мало. Сольнику паука явно быть, и будет он очень веселым и подростковым. И да, в трейлере показали далеко не все самое крутое, охохошеньки, им есть чем вас удивить. И да, Алая ведьма - просто конфетка, так бы и съел всю. В общем, передо мной лично "Мстители" официально реабилитировались. Правда, теперь придется ждать чего то не менее крутого и насыщенного и я буду очень разочарован, если опять увижу что-то вроде "Железный человек 3" или "Эра Альтрона". Удачное сочетание серьезности и юмора, экшена и достаточно длинных диалогов, драмы и комикса - вот что такое новый "Первый Мститель". Все, завязываю, иначе могу хвалить его еще очень долго)
ГОРОД ГРЕХОВ, ГРАФИЧЕСКИЙ РОМАН
Нужно сказать, что это достаточно необычный комикс. Я бы даже сказал – разделенный на отдельные рассказы графический роман. Если официально - цикл графических новелл американского писателя и художника Фрэнка Миллера, обретший статус культовых среди любителей комиксов.
Цикл представляет собой сложно организованную последовательность притч с напряженными криминальными сюжетами и четко выраженными нравственными посылами.Сюжеты новелл часто переплетаются, а главные герои одних историй цикла оказываются второстепенными героями других. Иногда можно оказаться в прошлом где определенный герой еще жив, хотя до этого ты прочитал новеллу где он благополучно откинул копыта. Благо, запутаться достаточно трудно.
Действие цикла разворачивается в вымышленном городе Бэйсин-Сити, который был основан как перевалочный пункт на пути золотоискателей, где они могли продать добычу и отдохнуть с девочками — отсюда и прилепившееся к Бэйсин-Сити прозвище «Город грехов» (Basin City — Sin City). Город разрастался, не теряя, тем не менее, славы столицы порока. С момента основания и до нашего времени он оставался одним из самых опасных городов Америки. У власти в нем находятся насквозь коррумпированные политики, которые делят сферы влияния с мафиозными кланами при попустительстве продажной полиции. Сердцем Бэйсин-Сити остается «Старый Город» - квартал публичных домов, порядок в котором поддерживают вооруженные отряды проституток. Они готовы отстаивать свою независимость до последнего, и ни мафия, ни полиция не осмеливается вмешиваться в их дела.
Герои новелл Миллера — люди обычно весьма малоприятные, сопереживать которым бывает достаточно трудно. Жизнь в Порочном Городе приучила их к цинизму и жестокости. Однако Город создает такие ситуации, когда персонажи с неизбежностью демонстрируют самые сокровенные и глубокие человеческие качества, заставляя читателей проникнуться их идеями и мотивами. Кого-то из них ведет по сюжету чувство вины, кого-то — любовь, кого-то — желание защитить слабого. Город принимает это как жертву, но остается безжалостен — как правило, сюжеты новелл Миллера избавлены от счастливых финалов. Одержав личную нравственную победу, герой оказывается не в силах изменить мир в целом и погибает.
Графическое решение произведений цикла — преимущественно черно-белое и резко контрастное, стиль отрисовки варьируется от нарочито-небрежного с нарушением пропорций фигур и предметов, иногда доходящего до схематичного, до скрупулезного, максимально детализированного. Лишь с новеллы «Эта желтая мразь» Миллер начинает использовать цвет, обычно лишь один оттенок на все произведение, выделяющий какого-то персонажа или связанную с ним деталь — цвет глаз, волос, одежды и т. п. Это так бросается в глаза, что деталь просто въедается в подсознание.
В книгах цикла, что необычно для жанра графической новеллы, довольно много текста, который в большинстве случаев подается в виде внутреннего монолога протагониста. Смотрится это очень нуарно и помогает персонажам раскрыться в куда большей мере, чем позволяет в основном молчаливое повествование. Крутые парни из Города Грехов мало говорят, но много пьют, курят, бьют и трахают цыпочек, знаете ли.
В 2005 году издательством «Амфора» был выпущен перевод на русский язык первого романа цикла, выполненный Дмитрием Пучковым (Гоблином). Переиздание первого, а также переводы второго и третьего романов цикла, вышли в 2013 году. В 2014 году на русском языке выпущен четвертый, пятый, шестой и седьмой тома цикла.