Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Кинофорум

ФорумыБолтология → Кино, комиксы и компьютерные игры кино, фильм, компьютерная игра, Игра, экранизация, комикс

Сообщения (3347)

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Mon, 30 May 2016 08:17:15 +0300
Chevaist
  • Киноакадемик
  • Tue, 31 May 2016 14:16:41 +0300
Chevaist
  • Киноакадемик
  • Thu, 02 Jun 2016 18:17:37 +0300

ДЮНА: НЕСОСТОЯВШАЯСЯ ЭКРАНИЗАЦИЯ

Всего за несколько лет до «Звездных войн» началась работа над проектом, который должен был бы определить развитие кинофантастики на годы вперед. Один из самых амбициозных фильмов в истории, «Дюна» Алехандро Ходоровского по всемирно известному роману Фрэнка Герберта - фильм, о котором знал и которого боялся весь Голливуд. В фильме Фрэнка Павича «Дюна» Ходоровского», который был показан на Каннском кинофестивале в 2013 году, приводятся мало известные факты об этом проекте. Вот только несколько из них, показывающие, насколько значимым и масштабным должен был быть этот фильм.

“Дюна” привлекала умы киноделов еще с момента своего рождения. Едва роман вышел в продажу, права на его экранизацию приобрел Артур Джейкобс, стоявший у руля популярного киносериала “Планета Обезьян”. На режиссерское место Джейкобс пригласил чилийца русского происхождения Алехандро Ходоровского, известного в то время по кровавому вестерну “Крот”. Ходоровский моментально загорелся идеей снять настоящий шедевр. Для создания графической концепции были привлечены неизвестные тогда художники Жан “Мебиус” Жиро, на которого возложили задачу создать образы всех персонажей фильма, и Ганс Рудольф Гигер, создавший стилистику Дома Харконнен. Впоследствии Гигер использовал свои работы для создания всем известного Чужого.

Как говорил сам Ходоровский, он хотел взять лишь канву романа и многое изменить, добавить свое видение, которое нередко шло вразрез с идеями романа. Самого Герберта режиссер стремился держать как можно дальше от проекта. Позже писатель рассказывал: “Мы с Алехандро неплохо ладили, однако я видел, что он просто не собирается ничего снимать. Он написал сценарий, из которого должен был получиться 12-часовой фильм".

Закончилось все это тем, что в 1975 году Ходоровский лишился финансирования. К тому моменту на подготовку были потрачены миллионы, а отдачи так и не было. Как впоследствии признавался режиссер, от его проекта отказались как от “недостаточно голливудского”, а эстетику и визуальные находки растащили по другим фильмам. Многие отголоски несостоявшейся “Дюны” наблюдались в вышедших тогда “Звездных войнах: Эпизод 4”. Когда он появился в 1977 году, многие заметили, что Лукас явно читал “Дюну” очень внимательно и кое-что из нее заимствовал. Сам Герберт на эту тему отшучивался: “Я считаю, Лукас должен мне хотя бы ужин”.

Орсон Уэллс должен был сниматься в роли барона Харконнена. Уэллс был выбран за свою чрезмерную полноту и обросший легендам заносчивый характер, вполне соответствующий его персонажу. Ходоровский уговорил Уэллса, встретившись с ним в парижском ресторане (одном из любимых мест Уэллса), подарив бутылку дорогоо вина и пообещав пожизненное бесплатное питание в этом ресторане.
Ходоровский очень хотел, чтобы в фильме играл Мик Джагер – пусть даже это будет роль второго плана. Он не надеялся встретиться с Джаггером, который тогда был на пике славы, но увидел музыканта случайно на какой-то вечеринке. Джаггер сам подошел к Ходоровскому и сказал, что будет у него сниматься.

Пауля Атрейдеса должен был играть сын Ходоровского – Бронтис. Для этого был нанят специальный тренер, который обучал мальчика так же, как обучали Пауля – с жестокостью и насилием, воспитывая воина не только телом, но и духом. Вспоминая это, Ходоровский говорил, что это была одна из его жертв, которую следовало принести. Ради фильма он готов был отрубить себе обе руки, если бы это было нужно. И поэтому, он не сомневался, что надо буквально сделать из сына Муад’Диба.

Сальвадор Дали заявил, что согласен играть императора – эксцентричного властителя Вселенной, только при условии, что ему будет предложен гонорар выше, чем у голливудских звезд. Ходоровский пообещал ему несколько миллионов долларов в день, при этом так переделав сценарий, чтобы Дали появился в кадре всего несколько раз. В остальное время вместо императора действовала его кукла.Художник был в бешенстве. Кстати, в качестве трона планировали использовать созданный самим же Дали прекрасный унитаз с дельфинами.

Герцога Лето Атрейдеса согласился играть Дэвид Кэррадайн, который известен современному зрителю по роли в «Убить Билла» Квентина Тарантино, где он играл, собственно, Билла. А группаPinkFloyd должна была написать музыку к фильму. Ходоровский также планировал использовать несколько готовых и изданных композиций группы, что ему уже было разрешено.

Каждой голливудской студии был выслан огромный иллюстрированный букет, в котором была вся раскадровка фильма плюс цветные эскизы полиграфического качества. Все студии отказались финансировать проект, сочтя его слишком дорогими рискованным. Правда, Ходоровскому предложили финансирование финансирование, если он согласится уложиться в полтора часа экранного времени. Он отказался, сказав, что будет делать фильм только таким, каким он его придуман и создан на раскадровках. Вообще, он считал, что если фильм того заслуживает, он может длиться и двенадцать, идвадцать часов.

Продюсер Мишель Сейду с Ходоровским работали над проектом два года. Было нарисовано 3000 раскадровок, созданы эскизы, костюмы. После провала проекта Сейду не работал с Ходоровским, пока во время съемок фильма Павича не встретился с ним вновь. Тогда они решили создать фильм «Танец реальности», премьера которого состоялась в Каннах одновременно с документальным фильмом «Дюна» Ходоровского». Сейду известен как продюсер фильма Питера Гринуэя «Книги Просперо» и экранизации «Сирано де Бержерака» с Депардье в главной роли.

Когда вышла «Дюна» Дэвида Линча, Ходоровский очень обрадовался и пошел посмотреть фильм, думая, что наконец-то все-таки кому-то удалось снять фильм по этому роману Герберта. Но, по его словам, во время просмотра он обрадовался еще больше, потому что фильм не получился.

Несмотря на то, что «Дюна» не была поставлена, раскадровки изучил весь Голливуд. Это привело к тому, что в научно-фантастических фильмах следующих лет возникали явные цитаты из «Дюны». Пустынные пейзажи, робот R2D2, сражения на мечах в «Звездных войнах», вид «из глаз» в «Терминаторе», а также многие кадры в «Бегущем по лезвию» и «Матрице» считаются заимствованиями из неснятого фильма Ходоровского. Эскизы художника «Дюны» Ганса Рудольфа Гигера стали основой для фильмов «Чужой» и «Прометей». В последнем даже есть тот самый дворец Харконнена, который планировал воздвигнуть Ходоровский.

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Thu, 02 Jun 2016 18:39:47 +0300

КИРПИЧ - ИДЕАЛЬНОЕ ОРУЖИЕ

1) Кирпич дешев.
2) Кирпич доступен.
3) Hа кирпич не нужно разрешение.
4) Для хранения кирпича не нужно специальных условий.
5) Кирпич не нуждается в апгрейде.
6) К кирпичу не нужны ни пульки, ни баллоны, ни патроны, ни батарейки.
7) Кирпич не только выглядит как настоящий, но и является таковым.
8 ) Кирпич всегда выглядит внушительно.
9) У кирпича очень хорошее останавливающее действие.
10) Кирпичом не обязательно попадать точно в глаз, горло или колено.
11) Кирпич привязанный к веревке становится оружием массового поражения.
12) Вы не можете надышаться кирпичом при его применении.
13) К кирпичу не придерутся ППСники. Даже если вы будете нести его в руке.
14) Ваш ребенок не застрелит друга, если вы случайно оставите кирпич на столе.
15) Кирпич можно разломить - достаточно и половины дозы.
16) Из двух десятков кирпичей можно сделать бронежилет.
17) Hа кирпиче можно сидеть.
18 ) Hа двух кирпичах можно жарить шашлыки.
19) Из трех кирпичей получается отличная ловушка для грузинской мыши.
20) Кирпич бесшумен.
21) Кирпич имеет неограниченный боезапас.
22) Кирпич можно использовать как средство общей анестезии.
23) Кирпич не нуждается в обслуживании и не ломается.
24) Кирпич никогда не дает осечек.
25) Применение кирпича возможно без всякого обучения и чтения нудных инструкций.
26) При виде кирпича у вас никогда не возникнут мысли о суициде.
27) Кирпич не регистрируется метало-детекторами.

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Sat, 04 Jun 2016 09:06:48 +0300

ДЮНА: ФИЛЬМ ЛИНЧА

Тот самый фильм, который, по мнению Ходоровского, «не получился». Вышел в 1984 году и имел на вооружении кроме новичка Кайла Маклахлена, сыгравшего Пауля Атрейдеса, много знаменитостей: Стинга, Патрика Стюарта, Дина Стоквелла, Макса фон Сюдова, Шон Янг, Сильвану Мангано, Юргена Прохнова и других.

Фильм провалился в прокате, собрав в США всего 27 миллионов долларов при бюджете в 42 миллиона. Картина не была принята большинством поклонников творчества Фрэнка Герберта, посчитавших, что Линч слишком вольно обошелся с сюжетом книги. Собственно, он полностью растерял всю ее магию, если говорить начистоту, но фильм получился достаточно интересным. Проще рассматривать его как отдельное от книги произведение. Сам же режиссер объясняет его неуспех тем, что окончательная версия фильма была подготовлена без его участия. Тем не менее, с течением времени «Дюна» получила статус культового кино, как это было с «Бегущим по лезвию».

В общем и целом сюжет сохранен. Действие разворачивается во вселенной далекого будущего (10190-е годы по собственному исчислению, 21390-е годы в переводе на земное), в наличии имеются Гильдия навигаторов, Арракис, фримены, Великие дома и так далее. Однако, имеется ряд существенных различий с романом, в особенности в трактовке «пути Бене Гессерит». «Бене Гессерит» — одна из Школ человечества, обучающая только женщин. Сестры Бене Гессерит обучаются многим сверхспособностям человека с детства. Их тренируют по технике сверхформы боевых искусств, позволяющей людям контролировать поступки и мысли противника и двигаться с молниеносной скоростью (точное название — «тренировка прана-бинду»), учат самоконтролю своего сознания, неким «магическим» способностям, таким как «Голос» (используя «Голос», последовательница Бене Гессерит может дать любое указание, которое будет беспрекословно исполнено слушателем). Главной целью «Бене Гессерит» является «Генетическая программа» (с помощью интриг и задуманных спариваний создать «Квисатц Хадераха» — сверхчеловека (это будет только мужчина), способного заглядывать в прошлое и будущее, «быть в любой момент в любом месте»).

В фильме боевое искусство было заменено звуковым оружием, которое преобразует определенные голосовые модуляции стреляющего в разрушительный удар. Возможно, причиной этой замены было нежелание продюсеров делать «еще один фильм о кунг-фу»; также модули позволили создателям работать со спецэффектами. В романе имя Пола является молитвой смерти; фримены кричат «Муад’диб!» перед тем, как убить врага. В фильме имя случайно оказывается одной из сильнейших голосовых модуляций: один из фрименов во время тренировки с модулями окликает Пауля «Муад’диб!», после чего его модуль разрушает кусок скалы, а Пауль говорит про себя: «Мое имя — убийственное слово», — видя в этом одно из предзнаменований. Фильм наделяет членов школы Бене Гессерит телепатией, в то время как книга лишь упоминает их сверхчеловеческое восприятие.

Некоторые визуальные и эстетические вольности, допущенные создателями фильма, не имеют корней в романе. Например, Преподобные Матери бреют свои головы наголо, а ментаты имеют кустистые брови. Орнитоптеры не имеют крыльев и летают, используя более «современные» методы, а цвет арракисского неба был изменен с серебристого на оранжевый.

Пауль и Фейд-Раута старше, чем описывается в книге. В фильме также не упоминается причина их обоюдной ненависти. Также их кульминационная дуэль уменьшена в значимости и длительности.

Некоторые персонажи полностью удалены из фильма, например граф Хазимир Фенринг, его жена Марго и некоторые другие второстепенные персонажи. Сцены гибели Суфира Хавата, барона Владимира Харконнена и Зверя Раббана были изменены или удалены. Место гибели Дункана Айдахо изменено. В романе он был убит в пещере, защищая Пола и Джессику Атрейдес. В фильме его убивают возле пещеры, когда Джессика и Пауль улетают на орнитоптере. Разговора императора с навигатором третьей ступени в книге нет.В фильме нет и намека на свадьбу с дочерью императора. Все эти эпизода в той или иной мере были значимы для сюжета романа, и итоговый продукт смотрелся слишком отторженным от первоисточника. Видимо, поэтому Ходоровский и считал, что «Дюна» Линча не получилась.

Финальной фразой книги является изречение Джессики, адресованное наложнице Пауля - Чани Кинес: «Мы, которые зовемся наложницами, — войдем в историю как истинные жены» (о свадьбе и отказе Пауля разделить ложе с дочерью императора Ирулан, которая, тем не менее, обрела официальный статус императрицы). В фильме последней фразой является произнесенное Алией после того, как на Арракисе начинается дождь: «Вы спрашиваете, как это возможно? Ибо он — воистину Квисатц Хадерах!»

Фильм Дюна задумывался Дино де Лаурентисом как ответ на «Звездные войны» Джорджа Лукаса. В финале фильма, не имеющем ничего общего с книгой, Пауль переносит часть воды Каладана на Аракис и там идет дождь. Однако вода смертельно губительна для песчаных червей Аракиса — выделения умирающего червя в смеси с водой как раз и дают ту самую «Воду жизни», которую выпили Джессика и сам Пауль, ставший первым мужчиной, пившим «Воду жизни» и выжившим. В полной версии фильма показан процесс производства «Воды жизни» из молодого червя. Таким образом, дождь на Аракисе — это не только символ новой надежды для фременов, но и смерть червям, конец выработке спайса, и, как следствие, конец эры межзвездных перелетов.

Из-за масштабного бюджета фильма продюсерам пришлось отказаться от приглашения на главные роли звезд первой величины, поскольку это раздуло бы бюджет фильма на четверть. В итоге основные роли в фильме исполнили начинающие и/или малоизвестные актеры Кайл Маклахлен, Шон Янг, Юрген Прохнов, а также певец Стинг. Режиссер фильма Дэвид Линч снялся в эпизодической роли оператора комбайна, однако в титрах фильма этот эпизод не указан.

Для съемок фильма требовалось найти подходящую пустыню. Были рассмотрены самые разные варианты — от Австралии до Северной Африки, но в итоге выбор пал на пустыню Самалаюка рядом с городом Хуарес в Мексике. Первоначально мексиканская пустыня мало напоминала Арракис — на местности было много камней, сухих кустов и мусора, исключавшего всякое сходство с планетой Дюна. Бригада из местных рабочих два месяца расчищала площадку для съемок.

В павильоне на мексиканской студии Чурубуско были созданы основные модели для фильма: скалы размером 5 на 2,5 метра, корабль Атрейдесов, фрегат Харконненов (11 метров в ширину, с полноразмерной дверью для высадки десанта) и наконец, самый большой корабль — Хайлайнер Космической гильдии, воссозданный вместе с интерьером посадочной площадки. Арракинский дворец не что иное, как задекорированная стоянка для автомобилей стадиона Ацтека.

Съемки фильма шли с 5 утра и максимум до 10 часов дня — позже снимать было нельзя из-за страшной жары. Во время павильонных съемок использовалось очень мощное освещение — около миллиона ватт, чтобы более достоверно воссоздать поверхность планеты Арракис. Одна из ламп освещения взорвалась, и Юрген Прохнов получил ожоги лица первой и второй степени. Следы ожогов до сих пор видны на его щеках (по другой версии, он получил ожоги во время съемок сцены из видения Пауля, в котором лицо его отца прогорает изнутри — по замыслу специалистов по визуальным эффектам пиротехнические заряды должны были расплавить латексную маску, надетую на Прохнова и повторяющую его внешность, однако что-то пошло не так).

Корабль Атрейдесов — крупномасштабная модель из крашеного дерева и латекса. Модели комбайнов для добычи спайса создавались в прямом соответствии с книгой. Движение комбайнов по песку снималось на высокоскоростную камеру, чтобы подчеркнуть их неторопливость, неповоротливость и огромные размеры.

Арракинский дворец и замок на Каладане — также макеты. Для Арракинского дворца была сделана городская стена 12 метров по периметру, возле которой на песке располагались около 4000 миниатюрных (от 2,6 до 6,5 сантиметров в высоту) кукол фременов. Они приводились в движение лентой, спрятанной в песке, и даже шевелили ногами. В самой стене была заложена взрывчатка вперемешку с мелкими камнями и грязью — для съемок пожара и взрывов. Для замка на Каладане был построен бассейн площадью 400 квадратных метров, оснащенный устройством, которое создавало волны высотой 4,5 метра. Сам замок стоял на скале высотой 8 метров.

Песчаные черви были сделаны из резины и достигали в длину от 2 до 7 метров, сама идея трехлепестковой пасти Шаи-Хулуда принадлежит дизайнерам фильма. В романе Фрэнка Герберта нигде не указывалось, что челюсти этого чудовища устроены именно таким образом. Однако с тех пор подобная концепция прижилась.

Музыкальный инструмент «балисет» на самом деле представлял собой Chapman Stick, электрогитару, созданную в 1970-х годах Эмметтом Чепменом, который и исполняет на нем музыку в фильме (эта сцена не вошла в основную версию фильма).

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Sat, 04 Jun 2016 12:39:30 +0300
romashka12071981

КИРПИЧ - ИДЕАЛЬНОЕ ОРУЖИЕ

1) Кирпич дешев.
2) Кирпич доступен.
3) Hа кирпич не нужно разрешение.
4) Для хранения кирпича не нужно специальных условий.
5) Кирпич не нуждается в апгрейде.
6) К кирпичу не нужны ни пульки, ни баллоны, ни патроны, ни батарейки.
7) Кирпич не только выглядит как настоящий, но и является таковым.
8 ) Кирпич всегда выглядит внушительно.
9) У кирпича очень хорошее останавливающее действие.
10) Кирпичом не обязательно попадать точно в глаз, горло или колено.
11) Кирпич привязанный к веревке становится оружием массового поражения.
12) Вы не можете надышаться кирпичом при его применении.
13) К кирпичу не придерутся ППСники. Даже если вы будете нести его в руке.
14) Ваш ребенок не застрелит друга, если вы случайно оставите кирпич на столе.
15) Кирпич можно разломить - достаточно и половины дозы.
16) Из двух десятков кирпичей можно сделать бронежилет.
17) Hа кирпиче можно сидеть.
18 ) Hа двух кирпичах можно жарить шашлыки.
19) Из трех кирпичей получается отличная ловушка для грузинской мыши.
20) Кирпич бесшумен.
21) Кирпич имеет неограниченный боезапас.
22) Кирпич можно использовать как средство общей анестезии.
23) Кирпич не нуждается в обслуживании и не ломается.
24) Кирпич никогда не дает осечек.
25) Применение кирпича возможно без всякого обучения и чтения нудных инструкций.
26) При виде кирпича у вас никогда не возникнут мысли о суициде.
27) Кирпич не регистрируется метало-детекторами.

Chevaist

1) Кирпич тяжёлый
2) Кирпич массивный
3) - хрупкий
4) - в качестве оружия - не удобный
5) Фильм с таким названием - проходной. ИМХО

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Sat, 04 Jun 2016 23:57:56 +0300
Chevaist
  • Киноакадемик
  • Sat, 04 Jun 2016 23:58:45 +0300

1) Кирпич тяжёлый
2) Кирпич массивный
3) - хрупкий
4) - в качестве оружия - не удобный
5) Фильм с таким названием - проходной. ИМХО

romashka12071981

Это все, потому что ты никогда не бил людей кирпичом wink

romashka12071981