Новой вехой в мультипликации 21 века стала студия Pixar под креативным руководством Джона Лассетера.
Диснеевские мультфильмы конца 20-ого века переживали спад и обитали где-то в разряде для самых маленьких, Пиксар же начиная как подразделение визуальных эффектов Лукасфильма, не просто вернуло взрослую аудиторию к мультфильмам, она снова влюбила людей в сказку. «Валли», «История игрушек, «Корпорация Монстров», «Вверх», «Головоломка» - все это новаторские необычные со всех сторон мультфильмы, которые по своей сути должны обитать где в непонятном слове «артхаус». Чувства разговаривают между собой; монстры бояться детей; робот, убирающий мусор с мертвой планеты – это всё где-то рядом с главными новаторами от мультипликации: Иржой Трнкой, Старевичем, Миядзаки.
Покупка студии жутчайшим монстром Диснеем - маленькая черточка, которая обеспечит постоянную работу студии, подпортив ее лишь всевозможными продолжениями вроде «Тачек» и «Университета монстров», но на это мы, зрители, в этом уверен, готовы пойти.
21 век сильно расширил географию кино, когда французы в очередной раз цитируют сами себя, в Азии и на Ближнем Востоке зреют большие авторы, авторы-диссиденты, которые никогда не слышали о Годарах и Трюффо, делают иное кино. Главными действующими лицами являются таиландец Апичатпонг Вирасетакул, кореец Пон Джун Хо, турок Нури Бильге Джейлан. И вот, пришло время для самого смелого интеллигента из новой для кино географической зоны – иранца Джафара Панахи.
Кинорежиссер находится сейчас под домашним арестом с полным запретом к какой-либо киношной деятельности, его последний фильм «Такси» снят целиком на камеру видеорегистратора и камеру смартфона, а в титрах указано только имя Панахи, режиссер не хотел, чтобы кто-нибудь пострадал от того, что участвовал в создании фильма. Он сам по себе явление, как и его фильмы, находящиеся на стыке политического, социального и художественного. Среди таких «стыков» выделяется фильм «Оффсайд» - http://www.kinopoisk.ru/film/253568/
Выделяется он тем, что нет более социальной вещи, чем футбол. В Иране до сих пор женщинам запрещено ходить на футбол, но это не значит, что девушки не пытаются попасть на матчи. 2006 год, отборочные матчи на чемпионат мира в Германии, в случае победы Иран в третий раз в своей истории сможет попасть на международный турнир, в центре повествования несколько отважных девушек, которые пытаются проникнуть на стадион. Безусловно сильная картина, пожалуй, лучшая о футболе, как о социальном явлении.
В 2003 году европейские зрители восхищались "Олдбоем" Пак Чхан-ука, а в Корее говорили уже о новом гении по имени Пон Джун-хо, любителе превращения маленьких историй в большие и наоборот. Работая по главному правилу Джеймса Кэмерона о том, что серьезная тема должна быть доступна широкой публике, Джун-хо пролетал мимо всех фестивалей (ладно, не всех) и бил рекорды кассовых сборов (не всегда) в своей родной стране, и это при том, что речь в его фильмах шла о черных и страшных вещах - о тоталитаризме, свободе воли и ужасах материнской любви. Наверно самой влиятельной из его картин была "Воспоминание об убийстве".
http://s-s.www.kinokopilka.pro.prx2.unblocksit.es/movies/5770-vospominanie-ob-ubiystve
История так и нераскрытого убийства в южнокорейской провинции на фоне политических событий, а точнее на фоне смерти политики как таковой в Южной Корее 80-х. При так называемой "имитационной демократии" или "мягким авторитаризмом" полицейские занимались тем, что шили уголовные дела на оппозицию и разгоняли студенческие митинги, в результате с десяток убийств женщин осталось так и нераскрытым. Стилистику Воспоминания, мрачную, но естественную, страшную и одновременно смешную, подхватили многие режиссеры, среди них мастеровитый и крутой На Хон-джи ("Желтое море" ), ну а уж сколько было снято в Корее фильмов о серийных убийцах - вообще не счесть.
Уникальный автор Пон Джун-хо еще не признан гением широким кругом киношной и околокиношной братии, но все это впереди, уже сейчас он главный режиссер Южной Кореи, последний его фильм "Сквозь снег" снят в Европе, а последующий планируется уже в Голливуде.
В 2003 году европейские зрители восхищались "Олдбоем" Пак Чхан-ука, а в Корее говорили уже о новом гении по имени Пон Джун-хо, любителе превращения маленьких историй в большие и наоборот. Работая по главному правилу Джеймса Кэмерона о том, что серьезная тема должна быть доступна широкой публике, Джун-хо пролетал мимо всех фестивалей (ладно, не всех) и бил рекорды кассовых сборов (не всегда) в своей родной стране, и это при том, что речь в его фильмах шла о черных и страшных вещах - о тоталитаризме, свободе воли и ужасах материнской любви. Наверно самой влиятельной из его картин была "Воспоминание об убийстве".
http://s-s.www.kinokopilka.pro.prx2.unblocksit.es/movies/5770-vospominanie-ob-ubiystve
История так и нераскрытого убийства в южнокорейской провинции на фоне политических событий, а точнее на фоне смерти политики как таковой в Южной Корее 80-х. При так называемой "имитационной демократии" или "мягким авторитаризмом" полицейские занимались тем, что шили уголовные дела на оппозицию и разгоняли студенческие митинги, в результате с десяток убийств женщин осталось так и нераскрытым. Стилистику Воспоминания, мрачную, но естественную, страшную и одновременно смешную, подхватили многие режиссеры, среди них мастеровитый и крутой На Хон-джи ("Желтое море" ), ну а уж сколько было снято в Корее фильмов о серийных убийцах - вообще не счесть.
Уникальный автор Пон Джун-хо еще не признан гением широким кругом киношной и околокиношной братии, но все это впереди, уже сейчас он главный режиссер Южной Кореи, последний его фильм "Сквозь снег" снят в Европе, а последующий планируется уже в Голливуде.
— ZodiakЯ где-то читал, что он как раз после фильма о поезде он зарекся снимать на Западе. Мол, контроль слишком жесткий. Передумал?
Я, когда писал рецензию на "Сквозь снег", немного порылся))
Я где-то читал, что он как раз после фильма о поезде он зарекся снимать на Западе. Мол, контроль слишком жесткий. Передумал?
Я, когда писал рецензию на "Сквозь снег", немного порылся))
сужу по кинопоиску о обещанию в одном интервью перед выходом снега. но да, он забавно жаловался на то, что актеры не хотят работать больше чем 12 часов в сутки)
Итальянский неореализм одно из важнейших течений в кино, именно он, а за ним и французская новая волна сформировали эстетическое видение кино, которое, наверно мало изменилось до сегодняшнего дня. Начиная с 80-х главные изменения в кино связаны с техническим прогрессом - новые возможности съемок, спецэффекты, приемы монтажа. Поэтому мы часто говорим про современных авторов – это своеобразный Хичкок, это своеобразный Тарковский, так у нас появился своеобразный Феллини – Паоло Соррентино.
http://www.kinopoisk.ru/film/677566/
Его фильм «Великая красота» называется только в контексте «Сладкой жизни» Феллини, как вольный ее римейк или сочинение на тему - как мы все любим человека с фамилией ставшей синонимом слова «режиссер». На мой взгляд Соррентино уже больше Фелини, чем сам Феллини – он и есть сама сладость. Потому как мы знаем и другого Фелини, он и странный циркач, и провинциал, и большой похабник, и маленький человек. А Паоло верен своему стилю, он скорее человек цивилизации, не итальянец, а евпропеец, немного сутулившийся под весом многовековой культуры, но явно ей наслаждающийся. Это чувствуется в его итальянских картинах: в «Последствиях любви» и особенно в «Великой красоте».
Соррентино использовал пока только язык навязанных красивостей. Нельзя сказать, что он хорошо плавает в попсе, но использует ее всегда по назначению. Он создает глубину там, где ее не должно быть. Его поверхностные герои вызывают симпатию и сочувствие. Его фильмы - пазлы, каждая часть пазла маленькая картинка, ее можно рассматривать отдельно. Есть что-то вроде сюжета, но прекрасная девушка так красиво вертит хвостом своих русых волос, что лучше мы сосредоточимся на ней, ведь она так плохо умеет поддерживать разговор. Вот и Паоло иногда трудно поддерживать разговор, и он прикасается к своему зрителю, скриншот выше на мой взгляд иллюстрирует этот прием)
Соррентино сейчас самый важный итальянский режиссер и наверно модный, хотя мне он милее тем, что всегда чуть отстает от моды. Конечно это не новая итальянская волна, но он и Матео Гарроне («Гаморра», «Сказка сказок») – явно добрый признак. Ну а «Великая красота» и «Молодость», пожалуй - в копилку кино 21 века.
забросил немного не по причине того, что у меня кончился список - там еще много всего, каждую неделю высовывается что-то новое.
«Залечь на дно в Брюгге» вряд ли на что-то повлиял, после его выхода не появилось таких же лент или похожих, что-то заимствующих. Режиссер Мартин Макдона вроде должен напоминать Тарантино: фильм строится исключительно на диалогах с мешком полным черного юмора. Но не напоминает. Наш любимый Квентин моралист, каждый раз говорит что хорошо и что плохо, а Мартин… фильм оказывается трагедией, в которой судьба, подобно греческой трагедии –лишена фатализма. Герой делает то, что он не хочет и приходит сам к определенным действием, те к другим случайностям и бац - под музыку Шуберта герой умирает.
Являясь классическим примером искусства, Брюгге ни на что не повлияло и осталось обособленным, ведь Мартин Макдона в первую очередь драматург, его фильм можно смело ставить на сцене на фоне картонного задника старинного города, недаром герои волей неволей всегда встречаются на центральной площади.
https://www.kinokopilka.pro/movies/1456-zalech-na-dno-v-bryugge
Но золотую строчку в списке 21 века «Залечь на дно в Брюгге» должен занять, хотя бы из-за цитаты, которая в этом году стала еще смешнее, ибо Тоттенхем занял второе место, но после команды из малюсенькой деревни, после Лестера - «Чистилище как бы посередине. Ты как бы и не совсем говно, но и до вершин ты не добрался. Как Тоттенхем.»
забросил немного не по причине того, что у меня кончился список - там еще много всего, каждую неделю высовывается что-то новое.
«Залечь на дно в Брюгге» вряд ли на что-то повлиял, после его выхода не появилось таких же лент или похожих, что-то заимствующих. Режиссер Мартин Макдона вроде должен напоминать Тарантино: фильм строится исключительно на диалогах с мешком полным черного юмора. Но не напоминает. Наш любимый Квентин моралист, каждый раз говорит что хорошо и что плохо, а Мартин… фильм оказывается трагедией, в которой судьба, подобно греческой трагедии –лишена фатализма. Герой делает то, что он не хочет и приходит сам к определенным действием, те к другим случайностям и бац - под музыку Шуберта герой умирает.
Являясь классическим примером искусства, Брюгге ни на что не повлияло и осталось обособленным, ведь Мартин Макдона в первую очередь драматург, его фильм можно смело ставить на сцене на фоне картонного задника старинного города, недаром герои волей неволей всегда встречаются на центральной площади.
https://www.kinokopilka.pro/movies/1456-zalech-na-dno-v-bryugge
Но золотую строчку в списке 21 века «Залечь на дно в Брюгге» должен занять, хотя бы из-за цитаты, которая в этом году стала еще смешнее, ибо Тоттенхем занял второе место, но после команды из малюсенькой деревни, после Лестера - «Чистилище как бы посередине. Ты как бы и не совсем говно, но и до вершин ты не добрался. Как Тоттенхем.»
очень люблю этот фильм!
а про Тоттенхэм просто бомба )))
Девид Линч как-то сказал, что хотел бы, чтобы кино воспринимали как музыку, как симфонию, зритель бы не спрашивал «а что здесь произошло, а что здесь», а просто бы наслаждался… или ужасался.
Румынское кино в 2000-х годах сделало просто гигантский шаг для мирового кино, очередная свежея волна для истории и современников. Фильмы без музыки, с полупрофессионалами, полудокументально снятые, ставящие этические вопросы вместо эстетических – в случае братьев Дарден, они выработали эти правила еще в середине 90-х, как единственный возможный лейтмотив своего творчества, а румыны следуют этим правилам по соображениям исключительно бюджета (нет у них денег на музыку). Флагманами румынского кино стали Кристиан Мунджиу и Кристи Пую. Сегодня о Кристи Пую, фильм «Смерть господина Лазареску».
https://www.kinopoisk.ru/film/137802/
По названию можно догадаться, что герой умрет и есть большая доля вероятности, что зритель может воспринять это пугающее всех и вся событие как чудо, хотя как таковой смерти в фильме нет. Пенсионер с говорящей фамилией Лазереску (тот самый Лазарь, которого воскресил Иисус, у него даже имеется две сестры) однажды почувствовал себя плохо и его забрала скорая. Но не все так просто, в тот же день в городе произошла большая авария с кучей жертв, и места, как и времени для пьющего старика не нашлось. Впереди череда больниц с разными докторами, немножко сонными, медлительными и циничными, но в основном с профессионалами. И с новой больницей новый диагноз, который ни разу не отменяет старый диагноз. И болячки копятся, с каждой новой найденной Лазареску все хуже говорит, хуже двигается и теряет ощущение телесного мира, когда доктор показывает ему авторучку, Лазареску отвечает - писатель, когда часы – тот видит время. Усталый мир тихонько гаснет, пенсионер ждет операцию у врача Ангела. Чем не чудо, когда вроде как социальное кино о нудном глупом быте, оказывается о смерти. О чуде смерти.
Самое интересное сюжет здесь не нужен и нужен одновременно - он вроде начинается, нам все рассказывают, но он не заканчивается, хотя опять же все рассказывает вслух и мы знаем что он умрет, потому расскажу я сюжетные перипетии или нет не имеет особого значения - фильм слишком прост для вопросов, и слишком сложен для ответов. Надеюсь, я не запутался сам, или как говаривал Девид Линч- наслаждаемся и ужасаемся кино как симфонией.
Ульрих Зайдль, «Собачья жара» 2001 год
http://www.kinopoisk.ru/film/41885/
Австрийский автор трилогии о Рае, начинал свою карьеру игрового режиссера именно с «Собачей жары». Со страшного, смешного и абсурдного зеркала Австрии, хотя не только ее. Вся европейская цивилизация, только не потрясающая и великая средневековая или прогрессивная социально направленная как сейчас, а обыденная и одинокая, живущая в удобных квадратиках где-то в области всевозможных столиц Европы, здесь это пригород Вены, а мог бы быть пригород Берлина или Парижа. Зайдль стал известен как документалист, и у многих на просмотре его игровых фильмов может возникнуть вопрос «а туда ли я пришел?». Его манера съемки очень проста, статичная камера – лучший из документов, непрофессиональные актеры (вперемежку с профессионалами) дают еще большую реалистичность, а как говорил Лотман – чем выше имитация реальности, тем выше условность изображения. Своим подходам он попадает в компанию к новым киношникам 21 века, правда движется он по очень узкой тропе, ему пока интересна только его Австрия, и это делает его еще ценнее для истории кино. И для меня – обожаю Вену.