Могилу воспетой The Beatles Эленор Ригби выставят на торги
Фото: Loco Steve / Flickr
Аукцион Beatles Memorabilia выставит на торги документы на могилу Эленор Ригби, женщины, о которой The Beatles спели в композиции Eleanor Rigby 1966 года. Об этом в понедельник, 21 августа, пишет The Guardian.
Могила располагается на кладбище возле церкви Святого Петра в Ливерпуле. Ригби, скончавшуюся в возрасте 44 лет, похоронили там в 1939-м.
Участок приобрела бабушка женщины в 1915-м, а последнее захоронение одного из членов семьи Ригби было произведено там в 1949-м. Новый владелец могилы сможет использовать ее по предназначению спустя 75 лет после этого, то есть в 2024 году.
Лот включает в себя документы на участок и именную Библию Эленор Ригби. Эстимейт составляет от 2,5 тысячи до 5 тысяч долларов.
Помимо этого, на аукционе представят ноты песни The Beatles Eleanor Rigby, написанные от руки. Они оцениваются в 25,7 тысячи долларов. Бумаги подписаны членом The Beatles Полом Маккартни.
Eleanor Rigby вошла в альбом Revolver. В композиции рассказывается об одинокой девушке, которая умирает в церкви, где проповедует несчастный священник. В 2005 году хит попал в список 500 лучших песен по версии журнала Rolling Stone.
Маккартни утверждал, что придумал имя героини раньше, чем узнал о могиле Ригби. Музыкант однако допускал, что мог увидеть ее имя на памятнике, а позже оно «всплыло в его подсознании».
LENTA.RU
Ринго Старр о новом альбоме, делюкс-изданиях The Beatles и Маккартни
© Instagram
Своим девятнадцатым сольником Ринго Старр планировал сделать кантри-пластинку — первую с 1970 года. Тогда он выпустил «Beaucoups Of Blues». Однако, расписание концертов сделало запланированную поездку в Нэшвилл невозможной, и Ринго решил поработать в собственной гостиной. Составить ему компанию музыкант пригласил Питера Фрэмптона, Дэйва Стюарта, Джо Уолша и Пола Маккартни. «Получился обычный альбом Ринго Старра, где есть баллада, кантри и рок-песни, — говорит барабанщик, чей новый альбом «Give More Love» выходит 15 сентября. «У нас все по простому было. С Pro Tools вам уже не требуется все то пространство, которое было у нас на Abbey Road. Иногда где-то залает собака, и это попадает на трек, « говорит 77-летний Ринго, возглавляющий вот уже 30 лет All-Starr Band, в состав которой входят Стив Люкатер (Toto), Грегг Роли (Journey, Santana), Ричард Пейдж (Mr. Mister) и Тодд Рандгрен. Осенний тур предполагает остановку в Лас-Вегасе в октябре.
Как Пол согласился принять участие в записи пластинки?
Ну, я просто позвонил ему и сказал: «У меня есть тут одна песня — «Show Me The Way» — и я хочу, чтобы ты сыграл на ней». Так как Пол мой хороший друг, то он согласился, пообещав приехать в Лос-Анджелес. Песня о моей жене Барбаре. Она указывает мне путь. Мне хотелось, чтобы композиция получилась личной. Пока Пол был здесь, он сыграл и «We're On The Road Again». Это было мило с его стороны.
Вы все еще замечательно звучите вместе.
Он невероятный музыкант. Он замечательно поет, замечательно пишет, но для меня он еще и басист идеальный — самый талантливый и самый мелодичный из всех. Нам всегда весело, когда мы работаем вместе. Я играл на нескольких его записях, по большей части в 90-х. Люди продолжают говорить: «О, это было так давно». Ничего подобного. Мы выступали на «Грэмми», сделали это шоу The Beatles три года назад. Мы все еще друзья, но не живем за счет друг друга.
Есть несколько кантри-песен на альбоме, которые напоминают «Beaucoups Of Blues». Какие у вас воспоминания о том времени?
Я приехал в Нэшвил, и мы все сделали за два дня. Это все потому что Пит Дрейк приехал в Англию, чтобы сыграть на альбоме Джорджа «All Things Must Pass», а я был на барабанах. Я подвез его, он увидел, что у меня много кантри-записей. Он рассказывал о Нэшвилле, сказав, что будет продюсером, если я запишу пластинку. Я подумал, что мне совсем не хочется провести там несколько месяцев. А он сказал: «О чем ты думаешь? Запись «Nashville Skyline» заняла два дня». Я приехал туда в понедельник, мы записывали пластинку вторник и среду, а в четверг я уехал назад. Вот так! Пять песен в день!
На «Electricity» вы вспоминаете Джонни Гитара из группы Rory Storm And The Hurricanes, в которой вы были до The Beatles.
Когда я взял себе имя Ринго, он переименовался в Джонни Гитар. После ухода с фабрики, это была моя первая работа в качестве музыканта. У меня замечательные воспоминания о времени, проведенном в той группе. Если вы снова посмотрите на мои нынешние сольные работы, там всегда упоминаются Rory Storm And The Hurricanes. Я не хочу писать книги, я пишу песни. Если вы хотите прочитать книгу моих воспоминаний, вам придется купить пятнадцать дисков и собрать все композиции воедино.
На новой песне «Laughable», написанной вместе с Питером Фрэмптоном, вы поете: «Это могло быть смешно, если бы не было так грустно». Вы говорите о Трампе?
Вы знаете, я далек от политики. Питер Фрэмптон вставил эту строчку. Мы спорили о том, где он хочет добавить словам политический оттенок. Мне этого не хотелось, это моя пластинка и я тут всем руковожу. Просто все говорят одно и то же — «это было бы смешно, если бы не был столь печально». Но я не собираюсь переходить на личности и упоминать партии — у нас есть получше методы для высказывания.
Ваши барабаны звучат громче на новом бокс-сете «Sgt. Pepper».
Да, это так! Джайлз (сын Джорджа Мартина) заразил меня этим. Мне нравится! Мы не смогли бы сделать так в 60-х. Когда мы сводили пластинки, мы все время отталкивались от звучания моего бас-барабана. Вам надо обязательно сходить на шоу «Love» в Вегасе — там все как раз звучит как драм-буги.
В чем заключается ваша роль на сведении бокс-сета «Sgt. Pepper»?
Джайлз занимался ремастерингом, потом все прислали мне, и я сказал, что мне нравится. Есть еще один бонусный диск с разными частями — пианино, на котором мы все играли на «A Day in the Life». Это даже мне интересно, хотя я вообще-то в записи участвовал. Люблю это. Немного похоже на документальный фильм «Eight Days А Week» Рона Ховарда. Я был так тронут, когда его смотрел. А ведь я и там есть.
Было интересно увидеть фильм о The Beatles, который сфокусирован только на вас во время тура.
Он просто показал нас как четырех парней. Когда мы не могли играть обычные концерты, нас всегда звали на стадионы. Мы прекратили ездить в туры, так как в один момент осознали, что больше не звучим так хорошо, как хотелось бы. Я не слышал, что играют другие. Мне приходилось следить за их действиями и играть: «О, точно, сейчас уже эта часть». Потом мы распались, конечно. Но я думаю, что тур был частью нашей четверки — это то, чем нам всегда нравилось заниматься.
Планируете выпуск делюкс-изданий других альбомов?
Надеюсь, будут «White Album» и «Abbey Road».
Как насчет «Revolver» и «Rubber Soul»?
Не знаю. Давайте скажем, что да. Если нет, то уж простите.
У вас тур с All-Starr Band этой осенью. Хотите ли вы и следующие три года до вашего юбилея выступать?
Да, мне это нравится. Это то, что я делаю. Пока я еще способен держать в руках палочки, мы будем продолжать выступать.
rollingstone.ru
В сентябре откроется выставка Жана-Мари Перье, снимавшего Beatles и Rolling Stones
The Rolling Stones, Лос-Анджелес, декабрь 1965 года
© пресс-служба
Миры моды рок-н-ролла и моды тесно связаны — проверить это можно на примере выставки Жана-Мари Перье, которая пройдет с 22 сентября по 3 декабря в Центре фотографии имени братьев Люмьер на Красном октябре. Самый известный цикл работ француза — «Мир дизайнеров моды» (портреты Лорана, Готье, Гальяно, Вествуд и Кензо для ELLE).
Впрочем, развитие творческого стиля Перье, который тщательное внимание уделял деталям, можно понаблюдать и в его ранних работах, когда он сталкивался не только с моделями и дизайнерами, но и с настоящими рок-н-рольными бунтарями — такими, как The Rolling Stones и The Beatles. Последних автор фотографировал для журнала Salut Les Copains. Кроме того, именно его фото украшает обложку сингла «Penny Lane/ Strawberry Fields Forever».
The Beatles, 1964 год. Фото: Жан-Мари Перье
Сам Жан-Мари Перье также посетит выставку и 21-го сентября выступит на ее открытии. В рамках выставки также пройдут специальные экскурсии и тематические лекции, за расписанием которых стоит следить на официальном сайте Центра фотографии.
The Beatles, 1964 год. Фото: Жан-Мари Перье
rollingstone.ru
Неизвестные фотографии Джона Леннона нашли среди мусора
Найденные фотографии
Фото: предоставлено музеем «The Beatles Story»
Британец обнаружил в ящике для мусора 26 негативов, на которых запечатлен музыкант и бывший участник The Beatles Джон Леннон. Об этом передает BBC News.
Как сообщается, мужчина, пожелавший остаться анонимным, нашел снимки среди вещей своего покойного отца, который изучал искусство в 1970-х годах. Негативы пролежали среди мусора более 30 лет, потому что никто не видел в них особой ценности.
Сделанные в 1970 году снимки были переданы в Музей истории The Beatles в Ливерпуле.
По словам аукциониста Даррена Джулиена, стоимость находки может составить 10 тысяч фунтов стерлингов (766 тысяч рублей). «Нечасто удается обнаружить фотографии Джона Леннона, которые до этого не были обнародованы», — подчеркнул он.
Джон Леннон — один из основателей группы The Beatles. После распада коллектива занялся сольным творчеством. Музыкант был убит 8 декабря 1980 года около своего дома в Нью-Йорке.
LENTA.RU
Психоделическому року ровно 50 лет
Из фотосессии к видео "I Am The Walrus"
© Джон Келли, Universal Music
Психоделический рок родился не 24 ноября и не полвека назад. Он просто появился в один из дней в конце шестидесятых. Однако одно неоспоримо - начало этому направлению положили The Beatles!
Во второй половине 60-х годов Джон Леннон, Джордж Харрисон и Пол Маккартни попробовали ЛСД и открыли для себя другое измерение. У них возникло желание поделиться новым мироощущением, и они начали свой эксперимент в создании музыки, напрямую связанной с авангардом, с желанием погрузить и погрузиться в сознание. И первой песней этого направления стала «I am the Walrus», которая вошла в альбом «Magical Mystery Tour», выпущенный в 24 ноября 1967, ровно 50 лет назад.
Леннону пришло письмо от мальчика, который жаловался, что учитель английского заставляет их разбирать песни the Beatles. Это повеселило музыканта, и он решил устроить провокацию - написать песню, в которой не будет смысла. Так и получилось, смысл текста не очень понятен даже самим англичанам. Однако если разобраться, то в песне можно найти множество фактов из жизни Леннона.
Морж
Как-то Люси и я решили отправиться в путешествие. Ожидая отправления, мы почти напевали строки народной песенки 1, познавая, что жизнь лишь мечта. Однако Том 2 сказал за нас, что я – это он, как он – это ты, а ты - это я. А ведь мы все едины.
Люси принесла с небес немного бриллиантов, и пока мы наслаждались ими, мы видели людей 3. Мы видели, как они бежали словно свиньи от оружия. Мы видели, как они взлетали. Они удалялись, покидая нас. Я расплакался.
Люси и я, мы всё также сидели на кукурузных хлопьях и ждали автобус 4. На нас были одноцветные корпоративные футболки с нелепой эмблемой. Это был дурацкий несносный вторник.
Люси сказала мне: Чувак, ты был непослушным мальчиком. Ты позволил своем лицу возжелать 5.
Я ответил ей: Я – шалтай-болтай 6.
Она ответила: Они – шалтай-болтай.
И я заключил: Я – морж, но лучше был бы плотник 7.
И мы по ошибке принялись петь звуки из «Mrs. Robinson» 8.
Всё время гудела полицейская машина 9 . В ней сидел Мистер Городской Полицейский и миленькие маленькие полицейские в рядок. Мы смотрели, как они летят словно Люси в небесах. Мы смотрели, как они убегают.
Я видел это, и я плакал. Я плакал. Я плакал. Я рыдал.
Чтобы развлечь меня, Люси показала мне клубничные поля. Питер и я хотели спеть, но вспомнили, лишь пару слов из рифм 10 и мне пришлось додумать: желтое вещество как заварной яичный крем, стекая из глаза мертвой собаки, становится крабозакрывашкой, поэтому торговка рыбой – порнографическая жрица.
Люси сказала мне: Парнишка, ты был непослушной девочкой. Ты дал своим трусикам упасть.
А я ответил ей: Я умник или баклажан 11.
Она ответила: Они умники или баклажаны.
И я заключил: Я – морж.
И мы принялись цитировать звуки из Джойса по памяти 12.
Как-то Синтия и я сидели в саду Вейбриджа 13. Мы ждали, когда придет солнце. Мы не любили друг друга, но мы знали, что даже если солнце не придет, мы сможем получить загар, стоя под Английским дождем.
И я сказал: я – человек-яйцо.
Она сказала: Они – человек-яйцо.
Я заключил: я – морж.
И мы повторяли: иди иди иди работа, иди иди иди работа 14.
И тут я понял: этот эксперт-тексперт, анализируя, как будто душит дымом дымильщика. Неужели ты подумал, что шутник подшучивает над тобой? Хи-хи-хи ха-ха-ха. Ты только посмотри, как они улыбаются, словно свиньи в свинарнике. Ты посмотри, как они лицемерныли 15.
И я заплакал.
Как-то манная сардина и я забрались на Эйфелеву башню. Оттуда было слышно «Харе Кришна» этого битнического заурядного пингвина 16. Я захотел сказать Аллену: «Чувак, ты должен увидеть, как они пришпорили Эдгара Алана По».
Но я сказал: я – зверь.
Он мне ответил: они – звери 17.
И я заключил: Я – морж. И принялся повторять какие-то звуки.
Комментарии:
1. Первая строчка песни была написала Ленноном во время одного из его кислотных трипов, поэтому о её значении, как и о значении всей песни рассуждать не приходится, однако можно подумать о том, как и откуда пришли слова Леннону. Одним из возможных источников «I am he as you are he as you are me and we are all together» принято считать строку «Sing with me, I'll sing with you, and so we will sing together» из народной английской песни «Marching to Pretoria».
2. Однако более возможным источником этой строки кажется созданная за год до выхода песни абсурдистская пьеса Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» (1966). В первом действии Гильденстерн, обсуждая Гамлета, говорит «I'm him, you see», что перекликается с словами из песни «I am he». Чуть дальше Розенкранц уточняет у Гильденстерна «And he's you?», что похоже на слова «you are he».
3. Вторая строка песни была написана под еще одним кислотным трипом спустя неделю. Употребление галлюциногенов было обычным делом для Леннона в те годы. У The Beatles даже есть песня «Lucy in the Sky with Diamonds» (Люси в небесах с брильянтами), что является скрытой аббревиатурой LSD, галлюциногенного наркотика, изобретенного и разрешенного в те времена.
4. Также, в песне объединены три незаконченные идеи Леннона. Первой из которых является бессмысленных стишок про сидение на кукурузных хлопьях. Однако изначально версия этой строки была «Sitting on a cornflake Waiting for the man to come», позже по предложению друга детства Леннона и участника группы The Quarrymen, Питера Шоттона, слово «man» было заменено на «van».
5. Художественность позволяет переводить некоторые выражения, не следуя за дословным значением оригинальных строк. К примеру, слова «Ты позволил своем лицу возжелать» в оригинале звучат как «you let your face grow long», что в дословном переводе означает «ты разрешил своему лицу вырасти длинным, удлиниться». Однако в старом английском есть выражение «grow long», которое обозначает «иметь сильное желание». Такой перевод тоже имеет место быть, так как это добавляет в абсурд фразы эротичность, которая присутствует и далее, в вариации этой строки во втором припеве.
6. Схожая ситуация со словом «eggman» из припева. В оригинале здесь использован неологизм, выдуманное слово, которое не имеет никакого определенного значения. По одной из версий за этим словом стоит образ Шалтая-Болтая из любимой книги Леннона «Алисы в Зазеркалье» Льюиса Кэрролла.
7. Более того, Морж тоже был взят из «Алисы», а именно из стихотворения «Морж и плотник». В интервью 1980 года для журнала Playboy Леннон признался, что не знал, что Морж является отрицательным персонажем, и в этом случае он должен был сделать героем Плотника (the Carpenter), но это не было бы таким же, правда? (But that wouldn't have been the same, would it? Слова Леннона из интервью).
8. К сожалению, не все таинственные аспекты песни были освещены в интервью. Одна из таких тайн – это звуки “goo goo goo jooob”, заканчивающие припев песни. В какой-то момент считалось, что они были взяты из песни «Mrs. Robinson» группы Simon & Garfunkel. Однако вскоре после появления данной версии стало известно, что эта песня появилось позже песни Битлз, а значит, никак не может быть источником.
9. Второй незаконченной идей Леннона, положенной в основу песни, являются слова «Mister city policeman sitting pretty little policeman in a row». Известно, что на создание этой строки Леннона вдохновил звук сирены полицейской машины. Именно этот ритм предполагается как для этих слов, так и для всей песни.
10. Также, Леннон использовал стишки-считалочки из детства, создавая полную бессмыслицу текста песни. А именно, слова «Yellow matter custard dripping from a dead dogs eye» являются измененным текстом шуточной песенки, которую музыкант пел с друзьями в школе: «Yellow matter custard, green slop pie, All mixed together with a dead dog’s eye».
11. Интересна и звуковая игра, связанная со ассоциативным звуковым ореолом слова «eggman». Оно созвучно с «egghead», что означает умник, и «eggplant», что означает баклажан.
12. Однако больший интерес у исследователей творчества Битлз вызывали и вызывают звуки “goo goo goo jooob”. Еще по одной версии они взяты из романа Джеймса Джойса «Поминки по Финнегану», а именно из 4 главы третей книги, и представляют собой переделанное «googoo goosth».
13. Третей незаконченной идей, дополнившей песню, стали строки про английский дождь. Они представляли из себя отрывок незаконченной песни, написанной в период, когда Леннон был женат на Синтии Пауэлл и жил в Вейбридже. Их брак был несчастливым, они прожили вместе всего 4 года, после чего Леннон женился на Йоко Оно.
14. Третей версией значения звуков “goo goo goo jooob” может быть дословный перевод, если считать, что эти звуки – это слова «go» (идти) и «job» (работа). Еще одна бессмыслица, которая может слышится носителям английского языка.
15. Точно такая же, как и в случае «snied». В оригинале песни использовано несуществующее слово, однако по произношению и написанию оно похоже на слово «Snide», что означает «лицемерный/лживый». Однако при прочтении текста песни англичанину может показаться, что это глагол прошедшего времени (окончание «ed») от несуществующего глагола «sny». Поэтому это слово не поддается переводу.
16. Интересно и то, как Леннон вкладывает свое личное отношение к современникам, замаскированное под абсурдом. Под пингвином музыкант имел в виду Алена Гизбурга – главного представителя битничества – литературного направления 50-х годов в США. Леннона сильно раздражало увлечение битников индуизмом и буддизмом, он считал это показным.
17. Говоря о современниках Леннона, нужно обязательно упомянуть, что слово «Eggman» может относиться к Эрику Бёрдену, вокалисту группы The Animals. Этот музыкант и близкий друг Леннона заслужил подобное прозвище тем, что любил разбивать сырые яйца на телах у девушек во время полового акта. Соотношение этого человека и слова из песни крайне сомнительно, но привлекает внимание, так как не смотря на явную бессмыслицу слов, песня полна жизнью автора, и все ее изображения крайне замысловато преломляются в песне.
Magical Mystery Tour 1967
The Beatles
1. Magical Mystery Tour Remastered 2009 2:49
2. The Fool On The Hill Remastered 2009 3:00
3. Flying Remastered 2009 2:15
4. Blue Jay Way Remastered 2009 3:55
5. Your Mother Should Know Remastered 2009 2:28
6. I Am The Walrus Remastered 2009 4:35
7. Hello, Goodbye Remastered 2009 3:29
8. Strawberry Fields Forever Remastered 2009 4:08
9. Penny Lane Remastered 2009 3:01
10. Baby, You're A Rich Man Remastered 2009 3:01
11. All You Need Is Love Remastered 2009 3:48
rollingstone.ru
Барабанщик The Beatles получит рыцарский титул
Ринго Старр. Фото с офстраницы музыканта в Facebook
Ударник группы The Beatles Ринго Старр будет произведен в рыцари.
По предварительной информации, он получит это звание на так называемой New Year Honours — ежегодной церемонии раздачи королевских наград, которая традиционно проводится 1 января, сообщает газета «Известия».
77-летний экс-битл удостоен чести за свой вклад в музыкальное искусство и за благотворительные программы. Коллега Старра по легендарной ливерпульской четверке — сэр Пол Маккартни — получил рыцарское звание ровно 20 лет назад, в 1997 году.
Ринго Старр последний раз посещал Букингемский дворец более полувека назад — в 1965 году, когда получил из рук Елизаветы II Орден Британской империи.
KM.RU
Ринго Старр стал Рыцарем Британской империи
Ринго Старр
Фото: vesti.ru
Бывший барабанщик The Beatles Ринго Старр посвящен в Рыцари Британской империи. Об этом во вторник, 20 марта, сообщает «Би-би-си».
«Это правда много для меня значит. Знак признания за все, что мы сделали. Мне было приятно принять такую честь», — поделился своими чувствами артист.
53 года назад The Beatles уже удостаивались ордена Британской империи. Старр признался, что в этот раз ему не хватало компании товарищей по группе: «Пришлось нервничать в одиночку». По его словам, он еще не решил, какое обращение в свой адрес предпочитает: сэр Ринго или сэр Ричард, но пообещал надевать прилагающийся к титулу орден перед тем, как спускаться к завтраку.
По распространенной легенде, в 1965 году участники «ливерпульской четверки» выкурили косяк с марихуаной в Букингемском дворце. Старр опроверг эти слухи, сказав, что они, пытаясь справиться с волнением, лишь покурили сигарет в туалете дворца.
Второй из оставшихся в живых участников The Beatles Пол Маккартни был возведен в Рыцари Британской империи в 1997 году.
После распада The Beatles в 1970 году Ринго Старр выступает сольно. Его девятнадцатый альбом в этом качестве Give More Love вышел в сентябре 2017-го.
LENTA.RU
Работавший с The Beatles звукорежиссер говорил по телефону и умер
Джефф Эмерик
Фото: Sparky2012 / Wikimedia
Звукорежиссер Джефф Эмерик скончался в возрасте 72 лет. Об этом в среду, 3 октября, сообщает Rolling Stone.
Причиной смерти стал сердечный приступ. Как рассказал менеджер Эмерика, Уилльям Забалета, он разговаривал по телефону со звукорежиссером в тот момент, как тому стало плохо. Забалета сразу вызвал скорую помощь, но было поздно, Эмерик скончался до прибытия врачей.
«Джефф давно страдал от проблем с сердцем. У него был кардиостимулятор. И знаете, когда время пришло, то время пришло», — сказал Забалета.
Эмерик наиболее известен работой с группой The Beatles. Он начал сотрудничать с коллективом в 1962 году, когда ему было 16 лет. Он участвовал в записи таких альбомов команды, как Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band, Abbey Road, Band on the Run и был удостоен нескольких премий «Грэмми». Биографы и различные издания, в том числе Mix Online, признавали Эмерика величайшим звукорежиссером в истории.
LENTA.RU
Режиссер «Далласского клуба покупателей» снимет фильм о Джоне Ленноне и Йоко Оно

Студия Universal договаривается о правах на постановку байопика о Джоне Ленноне и Йоко Оно. Фильм, который пока еще не получил названия, поставит и смонтирует Жан-Марк Валле — история любви битла и японской художницы станет ближайшим проектом канадца.
Проектом занимается команда, давно специализирующаяся на ЖЗЛ. Продюсер Майкл Де Лука выпустил биографические ленты «Капитан Филлипс», «Человек, который изменил все» и «Социальная сеть», сценарист Энтони МакКартен до этого сочинил «Богемскую рапсодию» (в российском прокате — с 1 ноября), «Темные времена» и «Вселенную Стивена Хокинга», а сам Валле поставил «Дикую», «Далласский клуб покупателей» и «Молодую Викторию». О производстве фильма Де Лука и МакКартен начали договориваться с Оно еще в начале прошлого года.
Леннон и Оно познакомились в 1966 году в Лондоне — Джон посетил выставку Йоко по совету Пола МакКартни. Встреча оказалась судьбоносной (в том числе и для The Beatles — многие обвиняют Йоко в развале группы): в 1969 году Джон и Йоко поженились и создали собственную группу — Plastic Ono Band. Помимо музыки, пара занималась авангардными проектами и акциями, самой известной из которых считается бед-ин, задуманный как протест против войны во Вьетнаме.
Последние два года Валле успешно работал на телевидении, поставив для HBO две многосерийки — первый сезон «Большой маленькой лжи» и мини-сериал «Острые предметы».
KINOMANIA.RU
Пол Маккартни и Sony договорились о правах на ранние песни The Beatles
Пол Маккартни/Facebook Official
Пол Маккартни и звукозаписывающая корпорация Sony заключили сделку в отношении ранних песен The Beatles, пишет The Hollywood Reporter.
Пол Маккартни подал в суд на Sony в январе текущего года. Предметом судебного разбирательства стали песни, написанные им в составе The Beatles в период с 1962 по 1972 годы. В 1985 году права на них приобрел Майкл Джексон, а после его смерти наследники певца продали их Sony.
При этом в США действует закон об авторском праве от 1976 года, согласно которому артисты могут вернуть себе авторские права на композиции через 56 лет с даты, когда авторское право было выкуплено у автора. Для Маккартни этот срок наступал в октябре 2018 года. Музыкант неоднократно обращался к Sony с заявлением, что будет возвращать себе авторские права, однако никакого ответа от лейбле ему получить не удавалось. В итоге он подал в суд.
Однако до судебного рассмотрения дело так и не дошло, стороны уладили спорный вопрос во внесудебном порядке. «Стороны заключили соглашение о доверительном урегулировании и совместно обратились к суду с просьбой отклонить иск Маккартни», - заявил адвокат Маккартни.
Детали заключенной сделки не разглашается. Адвокаты обоих сторон отказались от дальнейших комментариев.
Ранее группа Duran Duran проиграла похожий судебный процесс. Правда они пытались вернуть права на свои песни в британском суде. Эксперты отмечают, что иск Маккартни к Sony мог бы создать серьезный прецедент в музыкальной индустрии. Шансы на выигрыш дела были одинаковые у обоих сторон.
KM.RU