Обычно поручают просто читать аспирантам бесплатно, у него другие дела, например, написать аспирантам статью.
А каждая голова по-своему варит, плохо воспринимаешь то, что написано другими. Потом еще в своих, наспех написанных трудах замечаешь ошибки и их исправляешь, а попробуй исправить коллегу. Калекой станешь.
А какой человек любит, когда ему указывают на его ошибки. Тем более взрослый и тем более преподаватель. Это я про калеку, если что.
А какой человек любит, когда ему указывают на его ошибки. Тем более взрослый и тем более преподаватель. Это я про калеку, если что.
— NIKIСегодня я пришел на 1 пару раньше. Хорошо, что не позже.
Не так просто переключиться в течение дня и начать читать с полуслова другую лекцию.
Тут в телепередаче был Сюткин недавно, и он сказал, что начать петь со второго куплета песню (свою, не помню какую, он назвал конкретно) для него невозможно.
Ты можешь концентрировать непрерывно внимание в течение 10 академических часов в день? Это очень сложно. И тебя может сбить с мысли опоздавший студент. А еще к нам ходят школьники 5-6 классов, так они так орут и бегают по коридорам, что мысля вообще способна бесследно испариться.
Открою тебе секрет - то, что преподают студентам, не имеет сильного отношения к новым веяниям в науке. Хотя бы потому, что иностранные студенты - промышленные шпионы, и не потенциальные, а вполне реальные.
Сегодня я пришел на 1 пару раньше. Хорошо, что не позже.
Не так просто переключиться в течение дня и начать читать с полуслова другую лекцию.
Тут в телепередаче был Сюткин недавно, и он сказал, что начать петь со второго куплета песню (свою, не помню какую, он назвал конкретно) для него невозможно.
Ты можешь концентрировать непрерывно внимание в течение 10 академических часов в день? Это очень сложно. И тебя может сбить с мысли опоздавший студент. А еще к нам ходят школьники 5-6 классов, так они так орут и бегают по коридорам, что мысля вообще способна бесследно испариться.
Открою тебе секрет - то, что преподают студентам, не имеет сильного отношения к новым веяниям в науке. Хотя бы потому, что иностранные студенты - промышленные шпионы, и не потенциальные, а вполне реальные.
То есть, во избежание утечки новых слов в науке, их не раскрывают своим тоже??
То есть, во избежание утечки новых слов в науке, их не раскрывают своим тоже??
Сегодня я пришел на 1 пару раньше. Хорошо, что не позже.
Не так просто переключиться в течение дня и начать читать с полуслова другую лекцию.
Тут в телепередаче был Сюткин недавно, и он сказал, что начать петь со второго куплета песню (свою, не помню какую, он назвал конкретно) для него невозможно.
Ты можешь концентрировать непрерывно внимание в течение 10 академических часов в день? Это очень сложно. И тебя может сбить с мысли опоздавший студент. А еще к нам ходят школьники 5-6 классов, так они так орут и бегают по коридорам, что мысля вообще способна бесследно испариться.
Открою тебе секрет - то, что преподают студентам, не имеет сильного отношения к новым веяниям в науке. Хотя бы потому, что иностранные студенты - промышленные шпионы, и не потенциальные, а вполне реальные.
Мне, честно говоря, немного странно такое слышать. Но сразу сделаю оговорку, я веду речь именно о гуманитарном направлении, поскольку там учился. Вот когда мы были студентами, на семинаре отвечали по разному: или читали с листочка, или с головы. В последнем случае тоже были два варианта: или ты нес околесицу, уповая на тройбан, или внятно говорил по сути и так же свободно отвечал на дополнительные вопросы. Последних студентов было очень мало, но если они были, то почему студент может свободно вложить в голову себе материал, а преподаватель нет? Поэтому, когда преподаватель читает одну и туже лекцию как минимум раз в год, а иногда и два раза, если он учит студентов-заочников и студентов-стационарников, он просто обязан свободно владеть материалов. Конечно, это не отменяет подготовку к лекциям, но вот приходить на пары с листочками или другими вспомогательными средствами подглядывания, а не демонстрации, преподаватель не имеет права. Это моё личное мнение. Когда у тебя весь материал в голове, есть солидный опыт преподавания, ни птички, ни школьники, не могут тебя отвлечь (разве, что у вас там бегают уже по весеннему одетые взрослые школьницы ). У меня таких преподавателей, что свободно владели материалом, было трое: двумя мы гордились и слушали очень внимательно, а вот третьего не очень. Да, он свободно владел материалом, но преподносил его очень скучно. Правда, это уже дело стиля: знания то мы получали. Или бери, или не бери.
_________________________
Насчет не делиться знаниями: это сейчас очень распространенная практика. Мой брат, учась на медфаке, с этим столкнулся лично. Врачи-лекторы, они же практикующие врачи, всех нюансов своим студентам не раскрывали, поскольку не хотели делать себе конкурентов. Некоторые это говорили прямо в лоб.
Мне, честно говоря, немного странно такое слышать. Но сразу сделаю оговорку, я веду речь именно о гуманитарном направлении, поскольку там учился. Вот когда мы были студентами, на семинаре отвечали по разному: или читали с листочка, или с головы. В последнем случае тоже были два варианта: или ты нес околесицу, уповая на тройбан, или внятно говорил по сути и так же свободно отвечал на дополнительные вопросы. Последних студентов было очень мало, но если они были, то почему студент может свободно вложить в голову себе материал, а преподаватель нет? Поэтому, когда преподаватель читает одну и туже лекцию как минимум раз в год, а иногда и два раза, если он учит студентов-заочников и студентов-стационарников, он просто обязан свободно владеть материалов. Конечно, это не отменяет подготовку к лекциям, но вот приходить на пары с листочками или другими вспомогательными средствами подглядывания, а не демонстрации, преподаватель не имеет права. Это моё личное мнение. Когда у тебя весь материал в голове, есть солидный опыт преподавания, ни птички, ни школьники, не могут тебя отвлечь (разве, что у вас там бегают уже по весеннему одетые взрослые школьницы ). У меня таких преподавателей, что свободно владели материалом, было трое: двумя мы гордились и слушали очень внимательно, а вот третьего не очень. Да, он свободно владел материалом, но преподносил его очень скучно. Правда, это уже дело стиля: знания то мы получали. Или бери, или не бери.
_________________________
Насчет не делиться знаниями: это сейчас очень распространенная практика. Мой брат, учась на медфаке, с этим столкнулся лично. Врачи-лекторы, они же практикующие врачи, всех нюансов своим студентам не раскрывали, поскольку не хотели делать себе конкурентов. Некоторые это говорили прямо в лоб.
Так ты пойми - одно дело рассказать этот материал своими словами, другое - повторить все слово в слово.
По секрету: бывает такое, что преподаватели довольно слабо знают предмет, потому что им его поручили читать 5 дней назад. И никто на кафедре его пока не читал.
А сейчас у нас требуют документы об образовании и повышении квалификации, пытаясь определить, можем ли мы в соответствии с образованием читать лекции по данным дисциплинам. Я закончил вуз намного раньше, чем родились мои нынешние студенты дневного отделения. (на вечернем могут встретится постарше меня). Но встречаются преподаватели, которые закончили вуз до моего рождения. И когда мы учились, и предметы и их суть отличались, и иногда существенно.
А бывают предметы, которые изучают 68 часов, а требуется провести 8 часов для заочников.
Так что к занятиям надо много готовиться, как устно, так и письменно. И студенческая аудитория может восприниматься по-разному в разных потоках. Занятия - это не фильм, а спектакль. А в некоторых случаях спортивный матч, и не товарищеский, а финальный.
То есть, во избежание утечки новых слов в науке, их не раскрывают своим тоже??
Некоторые вещи нельзя раскрывать, например геометрию ракетного двигателя, особенности конструкции и технологии. На работе узнают, что положено.
Если 1 вуз готовит по направлению "Ракетные комплексы и космонавтика", а другой "Военная авиация", можно ли многое рассказывать на открытых занятиях? Есть некоторая разница с обучением медицине.
Что там ВВП рассказывал о новых российских ракетах, у меня вызывает легкое недоумение. Потому что мне не положено знать конкретно.
И например, реальные причины катастрофы в Сочи самолета Минобороны знают лишь те, кому положено, а они находятся под подпиской.
Впрочем, ты американец, поэтому смолкаю.
Некоторые вещи нельзя раскрывать, например геометрию ракетного двигателя, особенности конструкции и технологии. На работе узнают, что положено.
Если 1 вуз готовит по направлению "Ракетные комплексы и космонавтика", а другой "Военная авиация", можно ли многое рассказывать на открытых занятиях? Есть некоторая разница с обучением медицине.
Что там ВВП рассказывал о новых российских ракетах, у меня вызывает легкое недоумение. Потому что мне не положено знать конкретно.
И например, реальные причины катастрофы в Сочи самолета Минобороны знают лишь те, кому положено, а они находятся под подпиской.
Впрочем, ты американец, поэтому смолкаю.
А я уже руки начал потирать в надежде, что проговоришься...
эх, сорвалось
А я уже руки начал потирать в надежде, что проговоришься...
эх, сорвалось
Да, кстати, южнокорейцы, китайцы и вьетнамцы ловко и искусно прячутся в аудитории, прикидываясь сахалинскими российскими корейцами. И по-русски говорят без акцента. А в МАИ вообще практика увеличивать процент иностранных студентов. Чтобы повысить эффективность ВУЗа по критериям Минобрнауки.
Расскажу честно, что при чтении из головы обязательны ошибки в выведении формул (не всякий раз, конечно). Потом, попробуй повторить определение. А можешь чего нибудь забыть. В перечислении из 10 пунктов пропустить пару строк. Можно начисто забыть, о чем говорил до этого, когда отвлечешься на приведение примера из реальной жизни промышленности.
— ProfessИз головы обычно читают те, кого поставили на замену без времени на подготовку и осмысление. Я это замечал, когда был студентом. Преподаватели не любят, когда их лекции посещают коллеги. Когда от нас потребовали организовать массовое посещение, мы составили список, кто у кого был. Я сам не был и у меня тоже.
А потом насчет головы. У меня сейчас 5 потоков, но в 1 я еще не ходил, поставили заменять только что. А в другой день у меня 5 пар на 2 территориях и у них разная расчасовка. А бывает 4 пары в 1 день по 2 предметам у разных курсов. А если человек ведет 3-4 предмета за семестр?
А если предмет и часы введены тупыми чинушами из минобрнауки? Образ-е и наука - это 2 большие разницы! А если по предмету положено комп тестирование на уровне вуза? Вот тогда вообще приходится только на тесты и натаскивать. А сами тесты - тупое барахло, да еще и с ошибками.
Я в учебниках, изданных даже в советские времена, замечал конкретные залепухи. А сейчас это повсеместно.
Если выводишь формулы и делаешь сложные математические исчисления, посмотреть в листочек (планшет), не грех. Да и не зазорно. У меня был такой преподаватель, когда в аудитории выключили свет (а она была затененная), он не смог читать лекцию, поскольку не видел листочка. Бред! У препода, я считаю, материал должен быть в голове. Если ты ведешь два, максимум три, предмета, ты должен знать свой материал на отлично или в худшем случае, лучше студента. Показателем этого есть свободное владение материалом. Читать с листочка любой дурак сможет. И если ты этот материал найдешь, теряешь весь интерес к лекции, особенно, когда препод повторяет даже примеры с этого листочка, который оказывается банальной ксерокопией не очень хорошего учебника.