Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Кинофорум

ФорумыБолтология → Мысли вслух ***

Сообщения (6427)

rozadavletova

Эк-как ты про "темнокожих" завернула smile

— Да меня в школе так учили. В Китае живут китайцы, в Германии — немцы, в этом ... в Израиле — евреи, в Африке — негры. (C) Данила Багров, "Брат-2"

А по поводу Пикассо:

Пикассо VS Тарантино:

Кощеюшка

Ну тэк, "Прочь" вот тоже про темнокожих в этом плане заворачивает ))

mironistars
  • Зритель
  • Thu, 30 Aug 2018 15:47:22 +0300

Ну, чуток с тобой не соглашусь. Да, вроде бы каноны красоты как бы давно определены, но и они менялись. Почти не меняются гармоничные пропорции, но и тут возможны колебания. Та же Венера Милосская не обладает тонкой талией, например. И это только если брать европейскую "систему". Которая, к слову сказать, претерпевает большие изменения ввиду глобализации и интернационализации. На подиум красоты всё чаще выходят азиатские и темнокожие представители. И ведь они бывают действительно потрясающе красивыми, сочетая индивидуальные характерные черты и "общепринятые" критерии.
С середины 19-ого века в ИЗО, как и других видах искусства, берёт первенство реализм. Как он-то может быть шагом назад? То, что он, как венец, создал сложность движения вперёд, да, но как раз эта сложность дала возможность искать людям выражение в совершенно новых плоскостях. И вот это новое искусство, оно прежде всего экспериментальное! Художник ищет пути выражения, пробуя совершенно новые формы. И он не пытается что-то объяснять, он выражает себя. Ну, объясняет по-своему, но это не значит, что помимо словесных объяснений нет чего-то внутреннего, необъяснимого. Смыслы ищут те, кто смотрит. Тут у каждого своя правда. Кто-то прочитал в учебнике и согласился, кто-то прочитал в учебнике и не согласился, кто-то прочитал в учебнике, уверовал и всех, кто с ним не согласен, унижает. А кто-то на основе своих чувствований и жизненного опыта придаёт какой-то смысл. И мы ведь не знаем доподлинно, что именно двигало Малевичем при создании. А может он был не согласен с Алле в том, что "Битву..." нужно было изображать так - как чёрный квадрат. Мы ведь не знаем доподлинно, о чём он думал, когда писал эти слова на своём холсте.
Может ли нам не нравиться картина? Конечно! Можем ли мы над ней насмехаться? Не думаю. Является ли она важной частью истории ИЗО? Несомненно!

РозАЛекС

По поводу Венеры Милосской и Мирового искусства вообще надо отметить, что упомянутый образ греческой девы действительно далёк от совершенства. Но образ ли главное в искусстве?
Признано, что нет.
В искусстве главное творение, видение пространственного воображения, посредством которых скульптор или художник воссоздаёт реальный или воображаемый образ в мраморе или полотне материи.
Венера Милосская - реальный или воображаемый образ, безукоризненно воплощённый в Искусстве. Но это не значит, что кем-то вылепленный кусок глины, напоминающий квадрат или ещё что-либо, останется творением в области Мирового искусства, если даже некоторые пройдохи пожелают перепродавать его за миллионы.
Не какой-то там абстрактный кусок материи, который может сотворить своими руками даже несмышлёный ребёнок, а логичная и гармоничная форма, приемлемая для разумного восприятия.
Важен детализированный перенос реальности в изобразительное и прикладное искусства, что удаётся редким скульпторам и художникам.
Малевич, каким бы он ни был для себя в своём воображении, бессилен перед силой Искусства, поэтому и намалевал чёрный квадрат, отразив в нём свою безысходность.
Черный квадрат Малевича - тупик его дерзаний в попытке приблизить себя к грани великих шедевров мирового Искусства.

mironistars
  • Зритель
  • Thu, 30 Aug 2018 17:16:28 +0300

Из Истории живописи...
В истории искусств ХХ века мы часто наблюдаем безумные декларации малообразованных людей (Родченко, Малевич, Бойс, Уорхол и т.д.), которые выносили безумные разрушительные суждения, подчиняясь желанию перемен и потребности в славе. Сбросить с корабля современности, разрезать холст бритвой, выставить в музее писсуар, нарисовать чёрный квадрат, покакать в музее – спонтанных проявлений нравственного ничтожества явлено достаточно.

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Thu, 30 Aug 2018 18:46:02 +0300

Ну, чуток с тобой не соглашусь. Да, вроде бы каноны красоты как бы давно определены, но и они менялись. Почти не меняются гармоничные пропорции, но и тут возможны колебания. Та же Венера Милосская не обладает тонкой талией, например. И это только если брать европейскую "систему". Которая, к слову сказать, претерпевает большие изменения ввиду глобализации и интернационализации. На подиум красоты всё чаще выходят азиатские и темнокожие представители. И ведь они бывают действительно потрясающе красивыми, сочетая индивидуальные характерные черты и "общепринятые" критерии.
С середины 19-ого века в ИЗО, как и других видах искусства, берёт первенство реализм. Как он-то может быть шагом назад? То, что он, как венец, создал сложность движения вперёд, да, но как раз эта сложность дала возможность искать людям выражение в совершенно новых плоскостях. И вот это новое искусство, оно прежде всего экспериментальное! Художник ищет пути выражения, пробуя совершенно новые формы. И он не пытается что-то объяснять, он выражает себя. Ну, объясняет по-своему, но это не значит, что помимо словесных объяснений нет чего-то внутреннего, необъяснимого. Смыслы ищут те, кто смотрит. Тут у каждого своя правда. Кто-то прочитал в учебнике и согласился, кто-то прочитал в учебнике и не согласился, кто-то прочитал в учебнике, уверовал и всех, кто с ним не согласен, унижает. А кто-то на основе своих чувствований и жизненного опыта придаёт какой-то смысл. И мы ведь не знаем доподлинно, что именно двигало Малевичем при создании. А может он был не согласен с Алле в том, что "Битву..." нужно было изображать так - как чёрный квадрат. Мы ведь не знаем доподлинно, о чём он думал, когда писал эти слова на своём холсте.
Может ли нам не нравиться картина? Конечно! Можем ли мы над ней насмехаться? Не думаю. Является ли она важной частью истории ИЗО? Несомненно!

РозАЛекС

Ты понимаешь, это все вода. Вот, например, у нас, в том же разделе рецензий, есть правила написания текстов. и все равно находятся личности, которые выражают себя изливая "гадостьгадостьгадостьгадость, написал так много потому что ограничение на количество символов"

Есть понятие уровень, стандарт, качество. Когда человек хочет выплеснуть чувства, но не умеет писать стихи, он придумывает "вольный стих" - где нет ни рифмы, ни ритма, ничего. Это типа такой потом мыслеобразов, который должен зацепить, если ты на одной волне. или не должен. Это халтура, на самом деле.

Вот еда - это разве не творчество? Вот я изливаю себя на тарелку, в прямом смысле, кто это будет есть? Противно? Но ведь это мое видение еды, как так-то? Так и с вашим Поллоком, например. Каждая картина - плевок в душу. Вот что красивого в этой картине, какой тут смысл, ответь мне?

Мы живем в эпоху снобов. Сноб - это такой человек, который не знает, не разбирается, но скрывает это и делает вид. Это человек, который будет нахваливать крашенную в черный цвет щучью икру, просто чтоб не показать вида, что он ни разу не пробовал настоящую черную. Именно этим людям важна подпись Пикассо, а не его картина. Он знал это. Малевич знал это. Современные художники популярные тоже знают это. Это знают и пранкеры, которые подложили на пустую витрину в музее современного искусства теннисный мячик. Самый популярный экспонат!

Это не искусство. Возможно, местами, это можно назвать творчеством, способом самовыражения. Но ценности для ИСкусства в этом всем меньше, чем в песнях Винника и Михайлова.

Profess
  • Киновед
  • Thu, 30 Aug 2018 19:32:07 +0300

А я и черный видел и красный ...

Черный лучше. biggrin

Кощеюшка

Да на Крымском валу в этих залах кроме меня почти никого и не бывает. Там еще есть "Опять двойка". mrgreen razz

Durban-Batyr

Да на Крымском валу в этих залах кроме меня почти никого и не бывает. Там еще есть "Опять двойка". mrgreen razz

Profess

Именно там.

В годы студенчества постоянно ходили то в Дом журналиста на Кропоткинской, то в Дом художника на Крымском. Интересные там были выставки. То авангардисты, то постмодернисты. То "Цветы среди цветов" Римантаса Дихавичюса.

Как-то попал на выставку механических инсталляций. Прикольно было. Железная бочка, обмотанная ржавой проволокой с привязанными тряпочками. Нажимаешь на кнопку, бочка крутится с жутким скрежетом, тряпочки мотыляются. Называется "Машина для стегания ветра".

Или телевизор, пробитый гвоздем, длиной метра полтора и сантиметров 12 в диаметре. А что ... тоже искусство smile

rozadavletova

По поводу Венеры Милосской и Мирового искусства вообще надо отметить, что упомянутый образ греческой девы действительно далёк от совершенства. Но образ ли главное в искусстве?
Признано, что нет.
В искусстве главное творение, видение пространственного воображения, посредством которых скульптор или художник воссоздаёт реальный или воображаемый образ в мраморе или полотне материи.
Венера Милосская - реальный или воображаемый образ, безукоризненно воплощённый в Искусстве. Но это не значит, что кем-то вылепленный кусок глины, напоминающий квадрат или ещё что-либо, останется творением в области Мирового искусства, если даже некоторые пройдохи пожелают перепродавать его за миллионы.
Не какой-то там абстрактный кусок материи, который может сотворить своими руками даже несмышлёный ребёнок, а логичная и гармоничная форма, приемлемая для разумного восприятия.
Важен детализированный перенос реальности в изобразительное и прикладное искусства, что удаётся редким скульпторам и художникам.
Малевич, каким бы он ни был для себя в своём воображении, бессилен перед силой Искусства, поэтому и намалевал чёрный квадрат, отразив в нём свою безысходность.
Черный квадрат Малевича - тупик его дерзаний в попытке приблизить себя к грани великих шедевров мирового Искусства.

mironistars

Тупик, значит, для Вас - это квадрат. Интересно.
----------
"... логичная и гармоничная форма, приемлемая для разумного восприятия..." idea Ба, да это же что ни на есть КВАДРАТ! biggrin
----------
У нас в парке художник по выходным сидит - портреты карандашом за 10-30 минут на А3 исполняет. Обалденные punk

rozadavletova

Ты понимаешь, это все вода. Вот, например, у нас, в том же разделе рецензий, есть правила написания текстов. и все равно находятся личности, которые выражают себя изливая "гадостьгадостьгадостьгадость, написал так много потому что ограничение на количество символов"

Есть понятие уровень, стандарт, качество. Когда человек хочет выплеснуть чувства, но не умеет писать стихи, он придумывает "вольный стих" - где нет ни рифмы, ни ритма, ничего. Это типа такой потом мыслеобразов, который должен зацепить, если ты на одной волне. или не должен. Это халтура, на самом деле.

Вот еда - это разве не творчество? Вот я изливаю себя на тарелку, в прямом смысле, кто это будет есть? Противно? Но ведь это мое видение еды, как так-то? Так и с вашим Поллоком, например. Каждая картина - плевок в душу. Вот что красивого в этой картине, какой тут смысл, ответь мне?

Мы живем в эпоху снобов. Сноб - это такой человек, который не знает, не разбирается, но скрывает это и делает вид. Это человек, который будет нахваливать крашенную в черный цвет щучью икру, просто чтоб не показать вида, что он ни разу не пробовал настоящую черную. Именно этим людям важна подпись Пикассо, а не его картина. Он знал это. Малевич знал это. Современные художники популярные тоже знают это. Это знают и пранкеры, которые подложили на пустую витрину в музее современного искусства теннисный мячик. Самый популярный экспонат!

Это не искусство. Возможно, местами, это можно назвать творчеством, способом самовыражения. Но ценности для ИСкусства в этом всем меньше, чем в песнях Винника и Михайлова.

ahahala

Всё - водород!
mrgreen
Не-не-не, халтура по-любому уходит. По крайней мере, подавляющее большинство. Ведь создано-то было и создаётся невероятное количество. Ещё раз повторюсь, искусство как часть человеческой деятельности всегда требует выхода и оно всегда в развитии. И каждый этап такого развития важен, будь он даже мозговыносящим. Это может не нравиться, да и не нравится большинству людей, но от него никуда не деться, и это является культурной ценностью, хоть ты тресни )) Причём, касается всего искусства, оно ведь так и осталось в какой-то степени синкретичным, т. к. его виды развивались практически параллельно.
Прекрасно понимаю про снобизм, это хоть и напрямую касается предмета, но всё-таки другая сфера. Сфера денег и моды. Ну, тут механизмы воздействия другие, гораздо больше внешние, чем внутренние. Сравнимо с брендоманией у молодёжи. Короче, понты )) + Коллекционирование. Тут древнейшие биомеханизмы, наверное. Собирательство уже не еды побольше, а того, что нравится. Или редкостей. Редкий - дорогой. Во всех играх есть )) Тут наряду с драгметаллами и минералами, предметами искусства, пошли марки, карточки и прочее. Это ещё хлеще на мой взгляд )) В картину человек всё-таки душу вкладывал, но напечатанный кусочек бумаги )) Ну, как бы, и это пройдёт (с ).
Конкретно по поводу "Квадрата". Не задумывались, почему именно Квадрат? Ведь у Малевича там куча супрематических картин. И, как вчера почитала, "Квадрат" это часть триптиха с крестом и кругом. Но именно "Квадрат", и именно чёрный, на почётном месте в истории ИЗО.
Короче, я за эксперименты и разнообразие punk
По поводу Поллока попозже, некогда )

vaxmurka
rozadavletova

Поллок. Посмотрела чуток, почитала. Ну опять же развитие искусства, очередной -изм. Новая техника. Тут ведь как. Те, кто с детства погружён в это всё, их не устраивает всё то, что видели, им новьё подавай. А вот и новьё. Оно вызывает искренний интерес у тех, кто устал от всего, что видел и жаждет нового.
Вот знаешь, сразу засомневалась, что это Поллок, потому как у того техника разбрызгивания, на картине же определённо мазки. И заполнение пространства холста у него более плотное и уравновешенное. Пошла искать по Гуглу, не ошибся ли ты автором и наткнулась на историю biggrin Подловить хотел? Насчёт плевков не согласна, здесь просто-напросто разность вкусов. Ну как в кино ))
-----------
Поясню насчёт себя. Я не люблю абстракцию, но некоторые вещи цепляют на уровне чувств.
-----------
Кстати, доказательством ценности крайнего новаторства служат советские авторские мультфильмы. В детстве многие из них мне не нравились именно из-за неканоничности изображения, сейчас же я их смотрю порой и отмечаю именно вот эту буйную экспериментаторскую деятельность. И отдаю дань уважения художникам. А мой младший реб в 3-4 года обожал клип песни кота и пирата из "Голубого щенка".