SHOOTER: ФУНДАМЕНТ ЖАНРА
DUKE NUKEM II
Duke Nukem II — компьютерная игра в жанре платформера, разработанная компанией Apogee Software и выпущенная 3 декабря 1993 года эксклюзивно для IBMPC (MS-DOS). Игра содержит четыре эпизода и первоначально распространялась по условно-бесплатной модели.
Злобные ригелатины решили поработить Землю, и похитили Дюка Нюкема (который как раз давал интервью о своей автобиографии «Почему я настолько крут»), с целью использования его мозга для планирования атаки. Дюк сбегает из заточения, чтобы спасти мир. Опять.
Игра разделена на четыре эпизода по восемь уровней в каждом. Задача игрока — пройти все уровни, уничтожая монстров с помощью находимого оружия и бонусов.Многие предметы были спрятаны в ящиках, которые открывались выстрелом по ним. Некоторые ящики содержали бомбы вместо полезных предметов. Большую часть игры Дюк Нюкем путешествует пешком, но на некоторых уровнях он управляет машинами.
SHOOTER: ФУНДАМЕНТ ЖАНРА
DUKE NUKEM 3D
Duke Nukem 3D — компьютерная игра в жанре шутера от первого лица. Является логическим продолжением игр серии Duke Nukem, но если первые две игры из серии были двухмерными платформерами, то третья часть выполнена в популярном на то время стиле Doom (псевдотрехмерные коридоры, вид от первого лица, сражения с применением различного вида холодного, огнестрельного, а также вымышленного оружия). Фактически, Duke Nukem 3D был ответом компании Apogee на серию игр Doom, а также на Heretic и Hexen от компании id Software.
Но новая, трехмерная часть Duke Nukem не стала очередным клоном Doom, она сумела составить конкуренцию вышедшему в то же время более технически совершенному Quake. Более того, она принесла в игровую индустрию столько нововведений и неожиданных решений, что по праву может оспорить звание прародителя многих современных шутеров, включая серию игр Half-Life.Помимо одиночного прохождения, возможен и мультиплеер, поддерживаемый лишь Windows 95 — более поздние системы отказываются его запускать, а более ранние — распознавать, одиночная же версия игры запускается на WindowsXP.
ДюкНюкем в этой игре - специальный агент правительства США, брутальный и насмешливый экшн-герой, внешностью напоминающий ДольфаЛундгрена. В целом - один из самых колоритных героев компьютерных игр. По ходу действия может шутить и даже переругиваться с игроком. Реплики из игры быстро разошлись на цитаты. В этой же части игры появилось знаменитое выражение ДюкаНюкема: «It’s time to kick ass and chew bubble gum!» («Время надирать задницы и жевать жвачку!»).
Дюк Нюкем возвращается в Лос-Анджелес после событий игры Duke Nukem II. Неожиданно по радио поступает сигнал бедствия: город штурмует ранее неизвестный враг — агрессивная инопланетная раса, прибывшая с целью похищения женщин и использования их тел в качестве инкубатора. Космический корабль Дюка сбивается ракетой, но ему удается катапультироваться на крышу дома. Он берется за оружие и начинает бойню, сметая горы пришельцев на пути к их лидерам. Каждый эпизод имеет свою особенность в сюжете.
Из интересных нововведений можно вспомнить оружие Уменьшитель (Shrinker). Он на 11 секунд уменьшает врага, после чего игрок может убить его ногой (раздавить). Сам игрок также подвержен действию уменьшителя — чаще всего это происходит вследствие отражения заряда уменьшителя от зеркала (это можно сделать как намеренно, так и случайно). После попадания заряда игрок на некоторое время становится очень маленьким, не может использовать свое оружие (однако может использовать quickkick и jetpack) и прыгать, но перемещается так же быстро, как и «большой» игрок. Как только время действия уменьшителя заканчивается, игрок снова увеличивается в размерах. Если при этом недостаточно места (например, если увеличение произойдет в водостоке), то игрок погибает. Такой прием используется при переходе из помещения в помещение через очень маленькие проемы. Уменьшенный враг не атакует игрока, поэтому используется в основном против особо опасных противников. А еще есть Увеличитель, который постепенно увеличивает врага, разрывая его в клочья. Появился в версии 1.4 (Atomic Edition). Если рядом с атакуемым монстром оказывается кто-то еще, урон наносится и ему. Ну и на сладкое Замораживатель (Freeze thrower). Временно замораживает врага, после чего его можно разбить ногой или любым оружием. Если этого не сделать, через некоторое время монстр оттаивает и снова становится боеспособным, но имея 1% жизни, умирает от первого же выстрела.
Графический движок игры называется Build Engine. На его основе было создано еще несколько известных игр: Shadow Warrior, Blood, Redneck Rampage. Игровой движок давал следующие возможности: достаточно реалистичный и интерактивный трехмерный мир, в котором стало возможным прыгать и приседать, появилась квази-возможность двигаться в трех измерениях, появилась возможность частично взаимодействовать с игровыми предметами. Враги, в отличие от полигональногоQuake, все еще представлялись в виде плоских спрайтов.
Комнаты изображались с помощью технологии порталов (в отличие от BSP-дерева в Doom). Благодаря порталам, общая скорость игры зависела только от сложности пространства, окружающего игрока. И, в придачу, для отображения уровня не требовалось никаких предварительных вычислений, так что можно было видеть уровень в 3D прямо по ходу редактирования. Однако Build Engine все еще оставался 2,5-мерным движком, к тому же, при взгляде игрока вверх объекты сильно искажались: возникал эффект параллакса.
Хотя движок игры открыт для модификации, файлы данных (за исключением shareware-версии L.A.Meltdown) все еще являются платными. Это означает, что вы имеете право использовать портированные версии игры при условии, что у вас есть право пользоваться оригинальной игрой (то есть, вы должны владеть копией оригинальной игры).
SHOOTER: ФУНДАМЕНТ ЖАНРА
DUKE NUKEM 3D: MEGATRON EDITION
20 марта 2013 г. Devolver Digital и General Arcade выпустили игру в популярной системе цифровой дистрибьюции Steam в переиздании Duke Nukem 3D: Megaton Edition. Пакет включает в себя 3 официальных аддона к игре, новый официальный порт, к которому обещается поддержка мультиплеера через Steam Works, а также классическая версия игры, запускаемая через эмулятор DosBox. Также в игре появится поддержка Steam Work Shop, в котором игроки смогут делиться между собой уровнями и модификациями.
Новый порт Megaton Edition, кроме интеграции со Steam, имеет полную совместимость с современными операционными системами Windows и Mac, а также улучшенный рендеринг OpenGL, благодаря чему игра лучше выглядит на высоких, широкоэкранных разрешениях. Для игры было выпущено несколько официальных дополнений, разработанных фирмой Sunstorm Interactive: Duke! ZONE, Duke Caribbean: Life’s A Beach, Duke: Nuclear Winter, DukeIt OutIn D.C. и Duke Xtreme.
Йе-е-е!!!
Duke Nukem 3D - FOREVER!!!
Сколько виртуальных километров я намотал по стрипклубам и порнокинотеатрам, расстреливая реактивных инопланетян и взрывая свинокопов!
Основное удовольствие - это, конечсно, поиск секретов. К сожалению, даже зная расположение тайной комнаты, иногда было совершенно непонятно, как в нее попасть!
Жду обзора моей любимой 3D бродилки/стрелялки - Heretic.
P.S. А спрайтовая графика реально в некоторых случаях напрягала. Помню, хочешь разглядеть танцовщицу со всех сторон, обходишь ее, обходишь, а она все время к тебе задницей
Йе-е-е!!!
Duke Nukem 3D - FOREVER!!!
Сколько виртуальных километров я намотал по стрипклубам и порнокинотеатрам, расстреливая реактивных инопланетян и взрывая свинокопов!
Основное удовольствие - это, конечсно, поиск секретов. К сожалению, даже зная расположение тайной комнаты, иногда было совершенно непонятно, как в нее попасть!
Жду обзора моей любимой 3D бродилки/стрелялки - Heretic.
P.S. А спрайтовая графика реально в некоторых случаях напрягала. Помню, хочешь разглядеть танцовщицу со всех сторон, обходишь ее, обходишь, а она все время к тебе задницей
Я так трупы в Zero Tolerance на Sega когда то пытался обойти)
SHOOTER: ФУНДАМЕНТ ЖАНРА
DUKE NUKEM FOREVER
Компьютерная игра в жанре 3D-шутера, разработанная компаниями 3D Realms и Gearbox Software, выпущенная в 2011 году для Microsoft Windows, OSX, PlayStation 3 иXbox 360. Входит в серию игр о приключениях Дюка Нюкема. И это очень плохо. Тут нужно учитывать очень долгую историю ее создания. Анонсированная в 1997 году игра привлекла к себе внимание прессы как связью с успешной игрой Duke Nukem 3D, так и амбициозными планами разработчиков. Тем не менее, разработка игры растянулась на многие годы. За это время «Duke Nukem Forever» неоднократно дополнялась и переделывалась. Вышедшая лишь в 2011 году, спустя 14 лет после анонса, игра получила смешанные, преимущественно низкие оценки критиков, хотя и снискала коммерческий успех.
Разработка DNF началась в 1996 году. Официальная дата релиза — 14 июня 2011 года в США и 10 июня во всем остальном мире (спустя 15 лет). Двумя основными разработчиками игры являлись Скотт Миллер и Джордж Бруссард. 6 мая 2009 года стало известно о том, что компания Take-TwoInteractive, владевшая издательскими правами на игру, прекратила финансирование разработчика игры — 3DRealms, в связи с чем проект был закрыт. 10 августа 2010 года в прессе появились сведения о том, что дальнейшей разработкой проекта займется компания GearboxSoftware, разработчик игры «Borderlands». Эти слухи подтвердились на выставке PennyArcadeExpo 2010 и игра через некоторое время «ушла на золото», то есть все-таки была выпущена.
Игра начинается в мужском туалете. Дюк мочится, а затем проходит небольшой брифинг с солдатами EDF (Earth Defence Force). Оказавшись на футбольном поле, Нюкем в одиночку сражается с инопланетным императором Циклоидом (Cycloid) и, убив, забивает его вырванным глазом гол (это явная отсылка на финал предыдущей игры).После победы на экране появляются финальные титры, камера отдаляется и становится понятно, что Дюк играет в видеоигру, находясь при этом в своем огромном особняке в компании двух симпатичных близняшек Холсен. Они предлагают Дюку посмотреть их новое музыкальное видео, но неожиданно трансляция прерывается. Диктор сообщает, что над Лас-Вегасом висит огромный инопланетный корабль. Выйдя в холл, Дюк видит его в окно. Пройдя по своему небоскребу в телестудию, Дюк узнает, что съемка телешоу с его участием отменена. Спустившись в свое тайное убежище, Дюк принимает сеанс видеосвязи с генералом Грейвсом и президентом США и получает задание не вмешиваться в происходящее, пока президент пытается вести переговоры с императором Циклоидом… ну а дальше – спинно-мозговой шутер с попытками шутить и давно устаревшими: графикой, геймплеем, дизайном и….ВСЕМ.
Duke Nukem Forever» получил в основном отрицательные оценки от критиков, большей частью вызванные характером персонажа, неуклюжим управлением на консолях, механикой стрельбы и в целом устаревшей графикой. Сайты-агрегаторы рецензий Game Rankings и Metacritic дали версии для PlayStation 3 соответственно 53,41 % и 55/100, версии для ПК — 48,00 % и 58/100 и версии для Xbox 360 44,16 % и 50/100. Eurogamer оценил игру на 3/10, отметив, что «ваши время и деньги лучше потратить на то, чтобы заново пережить великолепное прошлое, чем стать свидетелем этого страшно изуродованного воскрешения».IGN дал версии для Xbox 360 оценку 5.5, сказав, что «Это бестолковое упражнение в раздражении неподатливой механикой стрельбы и скромной боевой системой».Австралийский игровой сайт PALGN дал версии для Xbox 360 5/10, утверждая, что «Duke Nukem Forever — это чудо. Также это убогая игра, которую спасает только ее юмор и ностальгия». «Destructoid» дал игре 2 из 10, заметив, что «игра будет продаваться хорошо, благодаря лишь рекламе и нахальству, но история не будет благосклонна к этой игре».«1up» дал игре оценку F, сказав, что «Большая часть взрослого населения закатят глаза (или презрительно усмехнутся) над попытками авторов пошутить, потным запахом старавшихся разработчиков и каждый подросток скажет: это совсем некруто». GamePro дал обеим консольным версиям 3 звезды из пяти, говоря, что «Грустное свидание с Дюком — это как встреча с близким другом после многих лет разлуки и последующее открытие того, как он скатился, заставляющее поскорее забыть его».GameSpot дал версии для Xbox 360 3 из 10 и версии для ПК — 3.5 из 10, сказав: «Узнав его легендарную историю создания, Вам возможно захочется купить эту поделку. Берегитесь этого соблазна… Эта игра делает из иконы посмешище. За исключением того, что никто не смеется».
К сожалению, на данный момент это последняя игра о Дюке, и никто не знает, стоит нам ждать продолжения. ОпытWolfenstein и Quake показывает, что ничто не может быть потеряно раз и навсегда и у каждой серии есть шанс на перерождение. Однако, для накачанного шовиниста Дюка возвращение в наш мир победившей толерастии уже практически невозможно. А если и возможно, то только в роли безногой негритянки-феминистки-лесбиянки-трансгендера, крошащей сексуально и политически не объективированных монстров с зеленой кровью во благо демократии.