ИГРОЖУР
НАВИГАТОР ИГРОВОГО МИРА
Он же Навигатор, Нави, НИМ - игровой журнал, отличавшийся кустарностью производства (по крайней мере на начальной стадии), любительским подходом к делу и вообще больше всего напоминающийфэнзин- и напоминал даже в лучшие годы своего существования. Отличался (может и сейчас отличается, но врядли, ибо весьма раскручен) свободой творчества, низкими требованиями к качеству текстов, дизайном из середины девяностых, чисто символическими гонорарами и большим количеством полезных материалов на диске. Основан в 1997 году, одно время был практически мертв, но воскрес. Сейчас цветет и пахнет при участии и поддержке опера всея страны Дмитрия «Гоблина» Пучкова.
В марте 1997-го года был выпущен в свет первый номер, оставшийся в народной памяти как «номер с синерожимДьябло». Через два месяца последовал второй, а следом и третий (с него уже можно было оформить подписку) и понеслась родимая! Практически с самого основания журнала в нем работали всякие интересные люди, например, комиксисты. Комиксы были небольшими, в основном на 2, максимум 3 разворота, и обладали зачастую сквозным сюжетом. Как сейчас помню серию комиксов про стандартную патьку из какой-нибудь РПГ, постоянно попадавшую в фэнтезийные переплеты, вроде встречи со зловреднымифритом и так далее. Сейчас многие авторы, рисовавшие для Нави, перерисовывают или дополняют свои творения и выпускают их, даже хардбуками (в твердом переплете).
В прошлом веке редакция НИМ относилась к чит-кодам, прохождениям и прочим радостям задротов с особым пиететом - журнал публиковал большое количество такого материала, два номера вышли с «CheatPack» - многостраничным и бесполезным (так как интернеты уже тогда были доступны повсеместно) сборником кодов к сотням игр. Журнал пользовался популярностью и каждый следующий выпуск не только ждали, но и искали. Я вот например в то время покупал «Игроманию», но один из моих товарищей – Нави, таким образом в условиях тотального дефицита бабла нам удавалось ознакомиться с обоими журналами. Сейчас у меня остался на руках только один выпуск, но один из лучших, имхо, с основной статьей по Command&Conquer: TiberianSun. Именно оттуда я почерпнул полюбившуюся мне на десятилетия поговорку «Мы делили апельсин: много наших полегло.»
В двухтысячных была предпринята попытка издавать отдельный журнал «Guides», высвободив занимаемое этим добром журнальное пространство для дополнительной графомании редколлегии, однако ребята осилили лишь с полдюжины номеров и предали проект анафеме. Стоит отметить, что «Guides» предшествовало нечто черно-белое под заглавием «Энциклопедия Компьютерных Игр». Какое-то время прохождения размещались на DVD, а чит-коды долго не покидали страницы журнала. Одно время журнал стал выходить раз в три месяца, лишился двух дисков, постера, похудел до 100 страниц, почти все авторы сбежали. Сайт и форум окончательно были закрыты 11.05.2012. Долгоевремя аудиторию кормили обещаниями выпустить следующий номер и, когда все обещания уже казались обманов, новый номер все-таки вышел, хоть и с месячной задержкой от обещанной даты. А следом вышел еще один, и один. И понеслась родимая снова.
На заре своей карьеры Гоблин написал вНИМ былинную статью «Надмозги за работой» о трудностях перевода, которая лично мне очень зашла и сподвигла к пересмотру любимых фильмов в оригинале, максимум – с субтитрами. В 1999 он же публиковал в Навигаторе лютый эпос о приключениях десантников в подземельях Строггоса под названием «GroundZero: Санитары подземелий» (потом по этому достаточно любопытному произведению он ажно запилил собственную игру) и, задушевную многостраничную статью про то, как хорошо служить в армии. Кроме того, вНИМ Гоблином было создана тысяча статей по мультиплееру в Quake, Q 2 и Q3, где он перемежал разъяснение геймплея художественными вставками.В недописанном романе Андрея Подшибякина «Игрожур», часть действующих лиц являются пародией на работников «Навигатора». Вообще, на страницах Навигатора было замечено достаточно большое количество графомании, как профессиональной, так и напоминающей фанфики по мотивам игр (собственно, фанфики по мотивам игр там тоже были). Некоторые вещи, вроде «Диспетчер атаки» очень неплохо зашли народу и в том числе благодаря «Навигатору» пошли в массы.
В качестве нехилого достижения можно сказать, что впервые за все время проведения игровой выставки Gamescom, в состав жюри был приглашен представитель Российской Федерации. Главный редактор журнала "Навигатор игрового мира" Игорь Борисович Бойко был приглашен в состав официального жюри Gamescom2014.
А еще в 2014 году ущлые ребята из «Нави» приобрели права на бренд «От винта!», тем самым в очередной раз возродив непотопляемую, как и Навигатор, передачу. Бонус и Гамовер попали в анальное рабство российскогоигрожура. Педерача выходила некоторое время на ТВ, правда не помню на каком канале. В общем, можно сказать что Нави – это самый мультиплатформенный проект российского игрожура, который успел побывать и сайтом, и журналом, и энциклопедией, и каналом на Youtube (кто не в курсе, «Опергеймер» от Пучкова – это совместный проект с Нави) и даже передачей на ТВ.
http://www.nim.ru/ - сайт.
http://jurnal.com.ua/brand/game_world_navigator/ - все выпуски.
ИГРОЖУР
МИР ФАНТАСТИКИ
Ежемесячный российский журнал о фэнтези и фантастике во всех их проявлениях. Издается в России с сентября 2003 года и является крупнейшим тематическим журналом о фантастике на территории бывшего СССР. Журнал освещает такие жанры как научная фантастика, фэнтези и ужасы, публикует рецензии на книги, фильмы, игры, сериалы и комиксы в этих жанрах, а также статьи о вымышленных вселенных, известных фантастах, фэндомах, мифологии и футурологии. Сам лично я покупал его с самого первого номера, правда, из-за того, что интерес у меня периодически переключался с фэнтези и фантастики на вещи более приземленные, вроде сводить девушку в кино, со временем приобретать его я перестал. Зато коварно подсадил на журнал своего товарища и читал уже у него.
«МФ» журнал непростой и титулованный. Он награжден рядом премий в области фантастики, в том числе Европейского общества научной фантастики как «Лучший журнал Европы», премией «Странник» и «Интернет-Роскон» за сайт Mirf.ru. Основан он был в 2003 году издательством «ТехноМир» (впоследствии сменившим название на «ИгроМедиа»). Идея создания журнала принадлежала Николаю Пегасову и Денису Давыдову: Пегасов предложил выпускать журнал, посвященный фэнтези, а Давыдов предложил расширить тематику до фантастики в целом. Создатели рассматривали различные варианты названия, рабочим названием было «Портал».В состав редакции вошли журналисты, имевшие опыт работы в игровых и других культурно-развлекательных журналах.
Первый номер журнала вышел 26 августа 2003 года, на обложке присутствовала надпись «Игромания представляет», которая в последующих выпусках исчезла. Первые номера состояли из всего 80 страниц, но уже в 2004-м объем журнала достиг 126 полос, а в дальнейшем колебался в районе 140 - 180 полос.Журнал регулярно выступает информационным спонсором различных конвентов по фантастике, публикует отчеты о них, а иногда и участвует в них. Так, в 2013 году «Мир фантастики» отмечал десятилетний юбилей на конвенте EveryCon, был участником и информационным спонсором конвента «Роскон», фестиваля комиксов «Коммиссия» и других.
С апреля 2014 года журнал также выходит в виде приложения для планшета iPad. С ноября того же года существует версия для ОС Android. На цифровых платформах, помимо обычных выпусков, выходят также специальные тематические, которые состоят из старых материалов МФ, например, о комиксах или о Терри Пратчетте.«Если вам нравятся «Звездные войны» или «Игра престолов», Брэдбери или Стругацкие, «Доктор Кто» или «Светлячок», Терри Пратчетт или Макс Фрай, «Властелин колец» или Fallout, «Звездный путь» или «Матрица», комиксы Marvel или DC, то «Мир фантастики» - журнал, который делается специально для вас.» - аннотация к «Миру фантастики» в Appstore.
В отличие от большинства российских журналов о фантастике, посвященных в основном литературе, «МФ», помимо книг, в каждом номере освещает фантастические фильмы и телесериалы, комиксы, компьютерные и настольные игры, периодически публикует материалы об аниме. Как отмечает один из редакторов «МФ», Борис Невский, «МФ» в этом отношении имеет сходство с британским журналом SFX. По мнению Александра Зорича, «Мир фантастики» соединяет литературу, кинематограф, игры и прочие воплощения фантастики в единое информационно-культурное «пространство воображаемого».
«Книга, текст, литература в реальности «Мира фантастики» существуют не сами по себе. Но как суммы отношений со своими дериватами. Рецензия на книгу здесь плавно врастает в рассказ о фильме, снятом по ее мотивам, а коль скоро речь о фильме, отчего бы не рассказать о компьютерной игре… Тем более, что писатель Икс с удовольствием поделится своим мнением и об этой игре (на фотографии слева он в нее играет!), и о фильме, и о себе любимом, и о произведениях коллег.» (с) Александр Зорич.
Основатель журнала Николай Пегасов в интервью подчеркнул, что журнал старается сочетать и развлекательную, и научно-популярную составляющую, а также старается помочь читателям ориентироваться в новых изданиях. «МФ» принципиально придерживается научной точки зрения. По словам редакторов, если в журнале публикуется материал, посвященный сомнительным или устаревшим с научной точки зрения теориям, «городским легендам», то на легендарный характер прямо указывается, а заблуждения и мифы разоблачаются или объясняются естественными причинами. Хотя журнал много пишет о фэнтези и мистике, все их сверхъестественные элементы рассматриваются как творческий вымысел.
Девиз журнала - «Фэнтези и фантастика во всех проявлениях». С 2014 года в соцсетях и рекламе МФ позиционируется также как «Главный geek-журнал».Некоторые номера МФ объединяет сквозная тематика. Так, № 103 был «киберпанковским», № 106 - «кельтским», № 111 - «Хэллоуиновским». В таких номерах выбранной теме посвящено большинство статей, но рецензии, новости и другие срочные материалы остаются обычными. Лично для меня до сих пор любимым номером остается тот, что был посвящен монстрам из вселенной, созданной Лавкрафтом. Вообще, «МФ» - уникальное для России явление, потому что фэндом фантастики и фентези очень долгое время вызывал в нашей стране косые взгляды.
И как вы все успеваете???я только в телефоне в игру тронов !и то альянс терпит меня потому что болтлива ))))))
И как вы все успеваете???я только в телефоне в игру тронов !и то альянс терпит меня потому что болтлива ))))))
— Тигра конопатаяА кто сказал что все успеваем) Я вот сейчас в основном только в Destiny 2 поигрываю с компанией единомышленников)