Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Кинофорум

ФорумыОбсуждение фильмов → = ПАРФЮМЕР - что с ним?! = Парфюмер - история одного убийцы, Perfume - The Story of a Murderer

Сообщения (44)

Lapiduss
  • Кинолюбитель
  • Tue, 17 Mar 2009 18:09:39 +0300

По-моему,выделятся такая черта,как,утрата брезгливости.
Которая характерна для деградирующей личности(для алкоголика,например).
И достижение своей гипотетической цели - любыми средствами,во славу себя любимого.

neznakomka24

Может быть ощущение идеального запаха и чувствование их вообще носило характер иллюзий обоняния, бреда; просто получалось так,что через иллюзии получались неплохие ароматы, которые оценивали все..это не значит,что они потрясно пахли..мы же их не нюхали..вероятно, просто сильно отличались от всех. Резонёрство было на внутреннем уровне, когда он мыслил сам с собой..тоже давно смотрела,толком не помню..да всё мы тут резонёры сплошные wink smile может быть есть органические нарушения мозга, учитывая где и как он родился....а отсюда и всё остальное попёрло...

neznakomka24

ага
)))) ну сами понимаете, что этого всего очень мало. зароюсь завтра в Братуся "Аномалии личности" НО ВСЕМ СПАСИБО ЗА ПОЧВУ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЙ!!! всех ЧМОК!!! )))

Caxap
  • Зритель
  • Wed, 18 Mar 2009 00:51:12 +0300

ПАРФЮМЕР-что с ним?!)))

он стал парикмахером, или... как его там..., стилистом, одним словом переквалифицировался в Сергея Зверева

lenaja
  • Зритель
  • Wed, 18 Mar 2009 19:41:21 +0300

ну незнаю можно посмотреть только для того что бы понять что все гении психи!хотя мне если чесно брррр

juliya2012
  • Новичок
  • Wed, 18 Mar 2009 21:13:38 +0300

Еще нашла факт,то что этот самый парфюмер-маньяк был жадням человеком,об этом свидетельствуют кадры в фильме,где он даже крохотные волоски с тела соскабливал ножом..... mrgreen wink

neznakomka24

В своих исследованиях криминалисты и психологи Герберт фон Гентинг, Эрих Фромм, Майкл Канкоби четко прослеживают связь человеческого обоняния с феноменом некрофилии, то есть инстинктом, жаждой смерти, который противостоит любви и жажде жизни. Эта связь, в частности, выражается в удовольствии вдыхать запахи экскрементов, гниения, разложения или трупный запах, то есть запахи объектов, исключенных из процесса жизнедеятельности. Зюскинд описывает нам эти запахи в первых кинокадрах своего романа: запахи навоза, мочи, крысиного помёта, застоявшихся ночных горшков, кладбищенских испарений. Правда здесь автор не характеризует их как приятные носу, хотя и уделяет им большое внимание. Но ближе к концу фильма из описания случая со щенком мы узнаём, что Гренуй считает трупный запах приятным. Главного героя на протяжении почти всего романа преследует зловоние, невыносимый запах людей, как кажется Греную. Это заставляет его стать отшельником. А между тем параноидальное стремление избавиться от дурного запаха и является одной из самых надёжных примет некрофильской личности. Эрих Фромм писал, что причиной некрофилии может стать «гнетущая, лишенная радости мрачная атмосфера в семье … отсутствие интереса к жизни, стимулов, стремлений и надежд, а также дух разрушения в социальной реальности в целом [2]. Как мы знаем из фильма, с детства к Греную было жесткое отношение (мать хотела его оставить в рыбной лавке – нужно учитывать и условия рождения, его постоянно пытались убить в детстве), он никому не был нужен (многочисленные фрустрации в жизни). Кто знает, возможно, учитывая «особенности» рождения были и органические поражения, и ПП ЦНС – в фильме нам не был показан процесс рождения…очевидно была и инфекция – заражение крови, пуповина-то перерезалась ножом…Параноидное стремление избавиться от дурного запаха, создать идеальный запах (в то время, как у Гренуя его вообще не было, можно рассматривать как сверхценную идею бредового характера, то есть здесь можно говорить и о наличии параноидной шизофрении, о чём мы поговорим чуть ниже.

Вернёмся к некрофилии. Расчленение трупов и иное надругательство над мёртвыми телами является одним из проявлений некрофилии по Г. фон Гентингу [7]. Эрих Фромм также выделяет в качестве характерной черты некрофилов стремление к расчленению человеческого тела [2]. В качестве примера, здесь вспомним волосы, которые Гренуй отрезал у убитых девушек.
Корнями некрофилии является отношение некрофила к прошлому как к предпочтительному времени по отношению к будущему и настоящему. Эрих Фромм объясняет это тем, что прошлое воспринимается как прошедшее, «прожитое», то есть умершее [2]. В связи с этим вспоминается недоумение автора по поводу размышлений Гренуя над его последней жертвой: «Странным образом эти мысли не были устремлены в будущее. Он думал не об аромате, который добудет через несколько часов, не о духах на двадцать пять девичьих аур, не о планах на будущее, не о счастье и не об успехе. Нет, он вспоминал прошлое.» Эта паталогическая страсть к воспоминаниям составляет суть натуры Гренуя, так как его дар состоит не только в способности обонять тончайшие запахи, расщеплять их, но и в способности воскрешать эти запахи в сознании вплоть до их галлюциногенного восприятия (это можно отнести к ещё одному признаку параноидной шизофрении).

neznakomka24

Скрытые черты некрофильского типа личности содержит описание жизни Гренуя в пещере: «Он лежал в самой одинокой горе Франции, в пятидесяти метрах под землёй, как в собственном гробу. Ещё никогда он не чувствовал себя в такой безопасности – разве что в чреве своей матери». «Кроме явных мотива покоя и образа гроба, здесь ещё присутствует характерное для некрофила отождествление матери именно со смертью, а не с жизнью. Образ матери в свою очередь состоит в мистической связи с образом моря, которое опять-таки олицетворяет смерть. Тут сразу вспоминается неравнодушное отношение Гренуя к морю. Зюскинд сюжетно рационализирует не до конца изученное отождествление матери со смертью в сознании некрофила. Ведь мать Гренуя, появляясь в самом начале романа, должна была принести Греную то же самое, что принесла его четырём старшим братьям – cмерть. Но по иронии судьбы пятый сын сам обрёк её на смертную казнь, случайно разоблачив в детоубийстве» [9]. Психоанализ связывает происхождение феномена некрофилии с условиями пробуждения детской сексуальности, предполагающими фиксацию на мертвом или неподвижном теле, - например, когда ребенок спит с матерью и вожделеет к телу, охваченному сном, или когда первый оргазм происходит вблизи трупа или при мыслях о нем [8].
Ключевая цитата, содержащая лексику, образы, а главное – настроения, типичные для некрофила. «Ему (Греную) нравится только лунный свет. Лунный свет не давал красок и лишь слабо очерчивал контуры пейзажа. Он затягивал землю грязной серостью и на целую ночь удушал жизнь».

Образ Гренуя также содержит в себе некоторые садистские черты: он мечтает обладать запахом дочери Риши – её красотой, но он стремится отделить её от жизни. В одном из первых описаний Гренуя, мы встречаем образ своего рода клеща. Устойчивой же чертой садизма является паразитизм или некий вампиризм. Интересно, что Гренуй по ходу рассказа меняет своих «хозяев», принося им неизбежную смерть, как носитель энцефалита.

neznakomka24

Наиболее распространенный мотив некрофилии, на который указывают психологи, относится к сфере межличностных отношений и состоит в стремлении обрести пассивного, несопротивляющегося, неотвергающего партнера. Страх быть отвергнутым или покинутым закономерно приводит к попыткам так или иначе удержать возлюбленного. Эти человеческие, слишком человеческие чувства при определенных условиях могут вести к тому, что мертвый объект оказывается предпочтительней живого субъекта. Всё объяснимо: Гренуй не хочет снова остаться один, отвергнутым и никому не нужным. Идея создания аромата и само его создание даёт притягательную силу, некую власть над людьми; а власть всегда значит отсутствие одиночества. Герой хотел быть всем для людей, самообожествлялся, хотел стать подобием Бога и считал себя таковым («я - лучший нос Парижа»). Здесь, вероятно можно говорить о завышенной самооценке, и как следствие – нарушение критичности и наличие бредовой сверхценной идеи, не имеющей ничего общего с реальностью («Я Бог, значит могу всё).
«Свой роман Патрик Зюскинд заканчивает апогеем некрофилии: в самый жаркий день года в нестерпимом зловонии кладбища Невинных Жан-Батист Гренуй был заживо разодран на части отбросами общества из-за непомерной любви, которую он вызвал своими новыми духами» [9].

Итак, у Жана-Батиста Гренуя, по-моему мнению, была параноидная шизофрения, отягощённая манией величия и некрофилией. Важными патогенными факторами, по предположительным данным, полученным в исследованиях, являются генетическая предрасположенность, условия жизни в раннем детстве, нейробиологические нарушения, психологические и социальные взаимодействия. Обо всех этих факторах мы говорили немного выше. Получается, что причины возникновения заболевания: трудное детство со множеством травм; отношение к Греную окружающих; может быть и физиологические особенности (отсутствие собственного запаха).

neznakomka24

вот такой получилась окончательный документ сводных моего и чужих мнений! всем спасибо! smile smile wink