Изначально и давно не хотела смотреть этот фильм, но реклама настойчиво твердила "посмотри", и в итоге я не устояла... Могу сказать главное, Башаров не подражаем! Играет ОЧЕНЬ хорошо, собственно он-то весь фильм и "вытягивает". МОЛОДЕЦ! Лишний раз убеждаюсь, что на смету хорошим актерам прошлого приходят не менее талантливые люди настоящего века. Итак о фильме: сразу скажу, это ни разу не ужастик, триллер -да, но не ужастик, как о нем везде писали. Девочка Юля безусловно сволочь, а мама ее шлюшка местного разлива. Ребенок с присущим ему упрямством и эгоизмом старается всеми доступными способами заполучить себе папу, а мама помимо своих плотских желаний ничем больше тне интересуется. При всем этом девочка с такой нежностью и любовью отзывается о своем умершем папе.... Спрашивается как же можно сразу пытаться найти замену человеку, которого ТАК любил?! Об этом режиссер видимо не подумал, но это и не главное. Фильм странный. но благодаря опять же актерскому мастерству Башарова хочется пожалеть его героя и это почти получается, но все портит присутствие "полигамного инстинкта самца", которым страдают наверно ВСЕ мужчины, т.к. ведь в итоге все проблемы из-за измены. Короче, по-настоящему жалко только жену и дочку учителя. Повторюсь, фильм странный тяжелый, но не могу сказать, что цепляет.
Конечно, сколько людей, столько и мнений. Я, к примеру, наоборот, считаю, что Башаров, "где-то не дотянул, где-то перетянул", но это всё лирика. Удивило в рецензии только одно, почему сама Юленька подана только как девочка "которой просто нужен папа" и нет ни слова о её болезни, её изощренном уме и аномальном развитии. Если бы не смотрела уже этот фильм, неизвестно что можно бы было подумать, прочитав рецензию.
Любопытное впечатление произвел на меня главный герой. Под конец просмотра я убедилась в том, что режиссер хотел показать Бесхребетность (с большой буквы) героя Башарова не только после смерти, а и при жизни. Иначе никак не могу объяснить возникновение крайнего недоумения в тандеме со стойким желанием плеваться и периодически подступающей тошнотой при созерцании крайней глупости и нелогичности его поступков, нервно-плаксивого поведения и полного отсутствия даже намека на внутренний стержень. Мда, зато с физиологическим все в порядке... И ему, как на мой взгляд, совершенно невозможно сопереживать. В итоге доходит до того, что возникают циничные мысли на тему "когда же Юленька уже положит конец его мучениям?". И на этой почве очень трудно разобраться, что же на самом деле хотел донести до зрителя режиссер. Показать страдания и нередко сопутствующие этому жестокость и одиночество не по годам развитого, но больного ребенка? Вызвать сочувствие зрителей главному герою, ставшему мишенью сего озлобленного чада? Или все-таки проиллюстрировать расплату за человеческую слабохарактерность?
Если последнее, то тогда мне трудно предъявить претензии режиссеру и Марату Башарову, как актеру (ибо в этом случае сыграл он хорошо). Да вот только на почве этого, как сказал Иван Васильевич Бунша, "меня терзают смутные сомнения": все очень сыро, невнятно, как невнятны и противоречивы атрибутика и интерьеры фильма.
В общем, "Юленьку" анализировать очень сложно. С одной стороны, - заявлен жанр "ужасы", в котором сложная психология не всегда выступает на ведущих ролях. Однако фильм свои, хм, "развлекательные" функции не выполняет. Раз ужасами не пахнет, значит триллер, где должен по определению быть в наличии психологизм. Однако нелогичное поведение действующих лиц и отсутствие внятной мотивации их поступков (iren-18, вы очень точно отметили пару несостыковок) превращает психологизм в наигранный фарс. Драма?? Ну, извините... Каждая уважающая себя драма должна провоцировать бурю человеческих эмоций (подразумевается зритель). А тут... Да, буря эмоций...Марата Башарова. И его герой, которому не хочется сочувствовать. В свою же очередь, характеры его девушки-фотографа и её дочери показаны настолько схематично, что проникнуться ими при всем желании не получается.
В общем, согласна, крайне странный фильм. С одной стороны, добротная съемка, неплохой звук, много эмоций, криков, истерик, зловещих взглядов, а с другой, - смотришь на это, как на проезжающий мимо трамвай ненужного маршрута.
Только закончил прсомотр этой картины. Как для первого (или одного из первых) такого опыта фильм выдался не плохой. Однако в нем есть ляпы.
Оригинальное название: Юленька
Премьера РФ: 19 февраля 2009
Бюджет: $5 000 000
Режиссер: Александр Стриженов
Известнейшими рабоатми Александра Стриженова являются "От 180 и выше" (2005) и Любовь-морковь (2007). Режиссер потрудился на славу и в целом идея картины симотична и интересна. Кто не знает Александра в лицо, можете посмотреть на него в фильме - он исполнил роль следователя.
Непосредственно о кино:
Андрей Белов (роль исполнил Марат Башаров) покидает столицу и с семьей едет городок на переферии, или другими словами в провинциальный город. Ради здоровья любимой он меняет работу университетского преподавателя на место классного руководителя в женской гимназии.
Поначалу все идет хорошо, ему нравится школа и выделенный ему дом. 1 сентября, звонок и одна из учениц дарит ему букет цветов. Отдав цветы она представилась: "Меня зовут Юля". Настараживает уже только это имя), однако этого режиссеру определенно показалось мало и он решил еще и сделать девочке несколько зловещий макияж). Роль Юленьки хорошо исполнила Дарья Балабанова.
Очень скоро выясняется, что недавно в этом классе погибла девочка, выбросилась из окна, хотя его об этом никто не предупредил. Более того Андрей Белов понимает, что девочкам в классе что-то известно, но они об этом умалчивают.
С каждым днем напряжение между классом и преподователем начинает рости. Однажды Андрей замечает, как на улицы три его ученицы избивают четвертую, ондако выбежав на улицу он никого не находит. Тем временем та самая Юля подружилась с дочкой Андрея Белова. И они довльно часто встречаются. А Андрей знакомится с мамой Юли.
Каждую ночть преподователя мучают кошмары... к нему приходит погибшая девочка и просит о помощи. Белов пытается разобратся в ситуации и его расследование приводит в дом Юли, её однако он не застает, но её мать - да. Как-то так вышло, что они переспали. И Юленька об этом знала и теперь у нее одержимая идея - Андрей Белов должен стать ее отцом, мужем ее матери. И она не остановится не перед чем. И горе всем тем, кто будет стоять рядом.
Интересные факты: Мне вообще понравилась обиталище провинциального учителя в женской гимназии, если они так живут - то я брошу море и стану преподавать. Трех или четырех комнатный дом, комнаты по квадратных метров 30-45 каждая, большая плазма, компьютеры и другие детали весьма не дешового интерьера. При том, что сам ремонт выглядит дешево и как и следует провинциально. Тоже могу сказть про школу: старые парты, подряпанные стены, старые деревянные окна и тут же плоское ТВ недалеко он доски... Это где это видано? Да, они увлеклись заполняя кадр, но давайтесь держатся реальности...
Говорят, что после этого фильма от Марата Башарова ушла жена, ввиду того, что онный был застукан изменяющим де-то на сьемках. Но это слухи и зуб давать за них я не готов.
Всю картину меня не покидало мысль, что Марат Башаров не совсем подходящий актер для образа Андрей Белова, такое ощущение, что он порой переигрывает, а порой напротив - недотягивает. Но в целом, все же сыграл он не плохо.