а с художественной точки зрения что-нибудь? КИНОкопилка все-таки, а не кафедра истории))
до 18.12, после - в обсуждения
Вот интересно, а почему когда чукча говорит что он чукча-это патриотизм, а когда русский говорит, что он русский-это русский национализм и пропаганда.
Вот интересно, а почему когда чукча говорит что он чукча-это патриотизм, а когда русский говорит, что он русский-это русский национализм и пропаганда.
пропАганда)
"Городишко Дубно, обнесенный земляным валом с деревянным частоколом" - не совсем так у Гоголя, как Вы написали. Вот цитата:"... где вал был ниже, там высовывалась каменная стена или дом, служивший батареей... . Гарнизон был силён и чувствовал важность своего дела". (Собрание сочинений. В 7-ми т. Т 2. С.65. Издание 1984). И о русской силе - с.137-138. А "если уж говорить о "псевдоисторическом проекте", так произведение Гоголя и является таковым. А вообще, интересный вы народ - фильм "Царь" - очернительство, клевета - многие кричат. "Тарас Бульба"- "ура-патриотизм"- тоже не нравится многим. Как написал русский поэт :"умом Россию не понять..." А вера? Так православные Сталина боготворят, и Николаю Романову, убиенному большевиками, поклоняются. (Причём одни и те же люди). И в придачу - нерушимый мавзолей.
Эх, ребят. Свою страну любить-то надо. А мы все рвемся на запад. Тьфу! Я вот на месяц уезжал за границу, так какое это было счастье приехать обратно. Словами не передать! Может фильм и заказной, но все равно, нужно любить родину. У нас великая история, а мы все никак ее не принимаем. В истории много лжи, но основных событии не вычеркнешь (к фильму не относится). Нужно гордится ей, а не говорить на слова "Мы РУССКИЕ, и Мы ВЕЛИКИЕ!", что это пропАганда Может я и не прав, но это не приятно. Мне уже начинает казаться, что какое-нибудь племя тутси в Африке имеет лучшую историю, да и вообще русские-самые плохие люди в мире. Согласитесь-глупо. Как-то я непонятно написал, ну да ладно. Это сугубо мое мнение.
Эх, ребят. Свою страну любить-то надо. А мы все рвемся на запад. Тьфу! Я вот на месяц уезжал за границу, так какое это было счастье приехать обратно. Словами не передать! Может фильм и заказной, но все равно, нужно любить родину. У нас великая история, а мы все никак ее не принимаем. В истории много лжи, но основных событии не вычеркнешь (к фильму не относится). Нужно гордится ей, а не говорить на слова "Мы РУССКИЕ, и Мы ВЕЛИКИЕ!", что это пропАганда Может я и не прав, но это не приятно. Мне уже начинает казаться, что какое-нибудь племя тутси в Африке имеет лучшую историю, да и вообще русские-самые плохие люди в мире. Согласитесь-глупо. Как-то я непонятно написал, ну да ладно. Это сугубо мое мнение.
Эх-ма, лучше классика не скажешь!
Предлинной хворостиной
Мужик Гусей гнал в город продавать;
И, правду истинну сказать,
Не очень вежливо честил свой гурт гусиный:
На барыши спешил к базарному он дню
(А где до прибыли коснется,
Не только там гусям, - и людям достается).
Я мужика и не виню;
Но Гуси иначе об этом толковали
И, встретяся с прохожим на пути,
Вот как на мужика пеняли:
«Где можно нас, Гусей, несчастнее найти?
Мужик так нами помыкает,
И нас, как будто бы простых Гусей, гоняет;
А этого не смыслит неуч сей,
Что он обязан нам почтеньем;
Что мы свой знатный род ведем от тех Гусей,
Которым некогда был должен Рим спасеньем:
Там даже праздники им в честь учреждены!» —
«А вы хотите быть за что отличены?»
Спросил прохожий их.— «Да наши предки...» — «Знаю,
И всё читал: но ведать я желаю,
Вы сколько пользы принесли?» —
«Да наши предки Рим спасли!».
«Всё так, да вы что сделали такое?».
«Мы? Ничего!» — «Так что́ ж и доброго в вас есть?
Оставьте предков вы в покое:
Им поделом была и честь;
А вы, друзья, лишь годны на жаркое».
—————
Баснь эту можно бы и боле пояснить —
Да чтоб гусей не раздразнить...
Эх-ма, лучше классика не скажешь!
Предлинной хворостиной
Мужик Гусей гнал в город продавать;
И, правду истинну сказать,
Не очень вежливо честил свой гурт гусиный:
На барыши спешил к базарному он дню
(А где до прибыли коснется,
Не только там гусям, - и людям достается).
Я мужика и не виню;
Но Гуси иначе об этом толковали
И, встретяся с прохожим на пути,
Вот как на мужика пеняли:
«Где можно нас, Гусей, несчастнее найти?
Мужик так нами помыкает,
И нас, как будто бы простых Гусей, гоняет;
А этого не смыслит неуч сей,
Что он обязан нам почтеньем;
Что мы свой знатный род ведем от тех Гусей,
Которым некогда был должен Рим спасеньем:
Там даже праздники им в честь учреждены!» —
«А вы хотите быть за что отличены?»
Спросил прохожий их.— «Да наши предки...» — «Знаю,
И всё читал: но ведать я желаю,
Вы сколько пользы принесли?» —
«Да наши предки Рим спасли!».
«Всё так, да вы что сделали такое?».
«Мы? Ничего!» — «Так что́ ж и доброго в вас есть?
Оставьте предков вы в покое:
Им поделом была и честь;
А вы, друзья, лишь годны на жаркое».
—————
Баснь эту можно бы и боле пояснить —
Да чтоб гусей не раздразнить...
И это правда, но я имел ввиду другое. Просто историю, богатейшую историю. Сразу вспомнил подрастающее поколение... Мда, дествительно. Иногда страшно становится за будущее.
"В тексте Гоголя сочно и с большой долей иронии, да и просто с насмешкой описывается разудалая запорожская вольница, где собрался по ту пору разный беглый сброд самых разных кровей: славяне, мадьяры, турки, даже шведы - но тут все с напором - русская, мол, сила!" Где Вы здесь увидели "большую долю иронии": "А уж упал с воза Бовдюг. Прямо под самое сердце пришлась ему пуля, но собрал старый весь дух свой и сказал: " Не жаль расстаться с светом. Дай бог и всякому такой кончины! Пусть же славится до конца века Русская земля! И понеслась к вышинам Бовдюгова душа рассказать давно отшедшим старцам, как умеют биться на Русской земле и, ещё лучше того, как умеют умирать в ней за святую веру".(С. 111) 4 балла - это очень низкая оценка! И за что? За псевдоисторизм? За "ура-патриотизм"?
Тем более, исходя из трактовки 10-ти бальной шкалы оценки на КК, получается фильм ни о чём.
Лукавый был человек и писатель Николай Васильевич. И подставил он ножку маститому нашему режиссеру Владимиру Бортко, который экранизировал один за другим и Булгакова, и Достоевского, и А.Константинова (Бандитский Петербург) И вот с телевизионного экрана вырвался он на полный формат, на широкий экран и... перестарался. Вдохновленный своим новым членством в КПРФ (товариЩЩЩество!), он создал по канве небольшой гоголевской повести из сборника "МИРГОРОД" (!) супер-пупер эпическое полотно, написанное густо,смачно, преимущественно в багровых тонах. Чего-чего, а крови в избытке.
Прежде всего, у Гоголя было два варианта "Тараса Бульбы". Это во второй публикации появились эдакие патриотические государственнические акценты, ведь Николай Вальевич был все-таки подданым Российской империи и ему надо было выправить паспорт, что бы выехать в свой любимый город Рим. А во времена им описываемые (17 век) не было таких стран, как Россия и Украина - была Московия, а Украиной называлась восточная окраина Речи Посполитой. Сам Тарас был вполне себе успешным помещиком, который порой от скуки наведывался в разбойничье гнездо на острове Хортица, за порогами Днепра. Да и теперь он повез своих сыновей-бурсаков туда поразмятся, поразгулятся. А гуляли тогдашние козачки то в Крым, то на Волгу, а то и на Москву. В смутное наше время козаки составляли большинство войска, против которого выступило ополчение Минина и Пожарского. Где это авторы фильма вычитали у Гоголя, что ляхм раззорили его усадьбу и убили его жену? Не было там ни слова! А тут ее труп доставили прямо в Сечь! Ну уж после такого злодейства Бульба и повел свой полк на запад.
В тексте Гоголя сочно и с большой долей иронии, да и просто с насмешкой описывается разудалая запорожская вольница, где собрался по ту пору разный беглый сброд самых разных кровей: славяне, мадьяры, турки, даже шведы - но тут все с напором - русская, мол, сила! Городишко Дубно, обнесенный земляным валом с деревянным частоколом, превратился в неприступную цитадель с башнями. Да, осадили, да, окружили лагерем-табором, да, было несколько попыток взять приступом, но решили взять на измор. Но такая история не годится для современного кинематографа - и потому "смешались в кучу кони, люди" и т.д.и т.п. После убиения собственного сына Андрия и казни в Варшаве Остапа, Бульба огнем и мечом немало погубил христианских душ, бросая в пламя матерей и младенцев. Гоголь об этом написал таки.
Без сомнения, Бортко очень удачно подобрал исполнителей и Богдан Ступка, как всегда хорош. Но жаль всех замечательных и просто очень хороших актеров, которые засветились в этом ура-патриотическом и псевдоисторическом проекте.