Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Кинофорум

ФорумыОбсуждение фильмов → Однажды в Мексике Однажды в Мексике, Once Upon a Time in Mexico

Сообщения (2)

Moshiro
  • Зритель
  • Thu, 15 Jul 2010 14:59:42 +0400

Название «Однажды в Мексике» Родригес, если можно так выразиться, «позаимствовал» у Серджо Леоне, снявшего «Однажды на Диком Западе» и «Однажды в Америке». Жаль, что теперь фильмы великого итальянца (в первой картине исследовавшего, собственно, саму природу вестерна, а во второй – природу современного эпоса в обертке криминальной ретро-драмы) будут ставиться в один ряд с «шедевром» Родригеса, который даже не удосужился подрехтовать топорные спецэффекты и откровенно халтурный монтаж и которому в заслугу можно поставить лишь красивую музыку да стильного Джонни Деппа в черных перчатках и черных очках поверх выколотых глаз. А вообще более жалкой и убогой чуши мне не доводилось видеть уже давно.
На волне популярности своих предыдущих мексиканских опусов Роберт Родригес снял «Однажды в Мексике». Вначале был «Музыкант» («El Mariachi») – блестящий дебют Родригеса, тонкий, ироничный и изящный рассказ о человеке, который чувствовал мелодию, его даре и его снах. О странных стечениях обстоятельств, случающихся с незнакомцами. Этот дебют разыграли нестандартные персонажи и никому не известные актеры. Потом Родригеса пригласили в Голливуд, и он связался с Тарантино. И то ли потому, что, общаясь с придурковатым клоуном, сам таким становишься, а может, по какой другой причине, но больше не снял Родригес ни одного по-настоящему талантливого фильма.
С этого момента люди в фильме начинают летать, даже не будучи убитыми, а внутри гитарных футляров обнаруживаются целые огнеметы и зенитно-ракетные комплексы. На каскадерах загораются красные лампочки, съемочная аппаратура отражается во всех зеркальных поверхностях, в каких только можно, особенно в черных очках Джонни Деппа. Диалоги от кадра к кадру становятся все более тупыми, пока в конце концов не выясняется истинный корень зла: оказывается, в процессе какого-то шибко революционного мексиканского наркотраффика часть персонажей теряют левое яйцо. Об этом говорят не раз и с выражением. Даже Микки Рурк, всюду таскающий с собой декоративную собачку чихуахуа, помогает ФБР и соглашается остаток дней провести в американской тюрьме только потому, что его – по его же собственному выражению – «крепко держат за яйца». Это, впрочем, заметно даже по походке.
На этот раз гитарист Эль Марьячи пытается помешать могущественному наркобарону Баррильо свергнуть президента Мексики. Это задание он получает от продажного агента ЦРУ Сэндса, который не хочет рисковать собственной жизнью ради спасения жизни главы чужого государства. Приключения Эль Марьячи начинаются на фоне грядущей революции, всеобщей неразберихи и кровной мести. Главный герой великолепно справляется как с гитарой, так и с пистолетом, и, несмотря на все трудности и раны, всегда добивается успеха...
«Отчаянный» прославился не на шутку. При одном упоминании этого названия люди начинали цокать языком, закатывать глаза, воздевать руки и издавать восторженный писк, плавно переходящий в счастливые стоны. Так что снимать продолжение или хотя бы просто что-нибудь на ту же тему Родригесу сам Бог велел. То есть, конечно, не Бог, но – велел. Вот Родригес и снял, в то время как лучше бы ему никогда этого не делать. Ну, с чего начнем? Как обычно, с сюжета? А пусть бы и так.
Хороший, плохой, злой, быстрый и мертвый, этот мексиканский вестерн сделал крайне индивидуалистическую идеологию благородства от Джона Форда до Серджо Леоне вечной и неизменной и практически закрыл тему.

dupelitch
  • Кинолюбитель
  • Fri, 23 Jul 2010 14:49:49 +0400