Фильм снят не по игре, а по книги братьев Стругацких "Пикник на обочине". Честно говоря фильм просто плохой, полностью выхолощен дух книги. Причём сценарий написали по моему сами Стругацкие, а потом запретили в титрах указывать свою фамилию. Это о чём то уже говорит?!
— ListТакровский выступал у нас в институте на предпоказе Сталкера. Рассказал честно, что настолько переписал сценарий сам, что Стругацкие не посчитали себя причастными...
В очередной раз убеждаюсь, что мне не нравятся поздние Стругацкие и мне, вообще, не нравится Тарковский.
Правда признаюсь, именно это произведение Стругацких (Пикник на обочине), я не читал и, возможно, сильно гоню на них, но если не на них, тогда на Тарковского.
С одной стороны, я понял почему "слабость велика, а сила ничтожна". С другой стороны, получается старое говорится новыми словами. Слабость ведет к смирению, сила ведет к желанию доминировать. Из второго следует постоянная суета, потребность удовлетворять желания. И соответственно - повышенные желания. И не факт, что это соответствует действительности. Но факт, что человеку хочется.
Слабый же ничего не требует, удовлетворяясь тем, что имеет. Но разве это не старые слова: "удовлетворяться тем, что имеешь". Только Стругацкие (или Тарковский)дали этому свою интерпретацию. И я не считаю, что слабость или сила этому 100% причины. Это возможные причины, но не обязательные.
Но в любом случае. Я люблю Стругацких за обоснованность, за исследование человека. Мои любимые произведения "Обитаемый остров" и "Трудно быть богом". Это простое и четкое, логичное рассуждение о том, что есть. И опять же, в том, что есть на самом деле, нет ничего плохого. А здесь, как и в некоторых произведениях, Стругацкие не дают обоснование или рассуждение. Они дают веру.
Но неужели так обязательно верить во что-то особенное и немыслимое? Почему нельзя просто любить то, что есть? И здесь уже в тему сталкеровских стишок.
Проблема в том, что главное на самом деле действие, а не цель.
Таким образом, нам дают следующее. Действительно, если все будут "слабы" то ничего не будет надо. Не будет войн, проблем и т.п. Но ведь в речи Фрейндлих есть такие слова "и хорошо, что горе. иначе не было бы счастья". И это правда. Только она противоречит тому, что было до этого.
ps Не надо мне говорить, что я не дорос до Тарковского. Убейте, но то, что режиссура Тарковского заставляет меня напрягаться, чтобы оказаться в атмосфере кино, говорит только о том, что режиссура не очень (для меня) или тема не очень (для меня). ИМХО, я не такой впечатлительный, чтобы "упасть" у его фильмов.
Я у Тарковского смотрел только Сталкер и Солярис. Да темы интересные, но хоть, что говорите. Обсудить эти темы можно за время в два раза меньшее, чем отводит Тарковский. А в остальном надо заранее себе в голову вбить "Тарковский - гений" и тогда смотреть можно "под впечатлением".
я не читал рецензий,просто скачал фильм...и он затянул,в нём очень много сути...и смена чёрно-белого на цветное даёт понять чем же на самом деле живёт сталкер,и его отношение к зоне(его настоящиму дому) и его отношение к тем кто идут с ним за желаниями...что я заметил,так это воду.она уничтожала всё что в неё попадало,но икона то целая была!!! да и с пистолетом история и дождь в комнате-вода весь негатив смывает...много всего в голове крутится,я его ток смотреть закончил.одно могу сказать точно-это история не одного человека...из названия ничего не вытекало...
Не только фильм "Сталкер", но и все творчество А. Тарковского принадлежит поколению советских людей. Это было в Союзе откровением, дерзостью, художественностью без политической идеологии. И тогда, в конце 70-х эти фильмы многие не понимали. В кино шли отдохнуть, а не думать или получать эстетическое удовольствие. Творчество Тарковского воспитало своего зрителя, изголодавшегося по духовному наполнению произведений. А то, что фильм кому-то кажется скушным - это нормально. Как говорится: на вкус и цвет товарища нет... В Ленинграде, когда показали фильм "Зеркало" - более половины зрителей ушли из зала. Кстати читал после просмотра фильма и "Пикник на обочине" и еще три сценария по "пикнику". Литература показалась сильнее. Но творчество этого режиссера все равно особенное.
Всякие штампы о "борьбе с системой" и прочую анти/советскую хрень надо отставить в сторону.
Стругацкие застали войну, послевоенное время восстановления, период расцвета ссср, его загнивание и распад.
Естественно их отношение к этим событиям отражено в творчестве.
Кто-то увидит иронию, кто-то декадентство, кто-то еще что не так поймёт.
Я бы не рекомендовал читать рецензии всяких там критиков.
Часто они оценивают одну и ту же книгу по разному, да и внимание удаляется не лучшим произведениям. К примеру, много обсуждений "улитки на склоне" - а по мне так эту книгу очень тяжело читать и начинать знакомство с творчеством Стругацких с неё не следует.
Лучше просто почитайте произведения из разных периодов их творчества. Наверняка найдётся что-нибудь по душе.
СССР делали фильмы и получше, как по мне этот на 2 из 5, оччень мрачный