Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Кинофорум

ФорумыОбсуждение фильмов → О фильме Восход солнца / Sunrise: A Song of Two Humans Фридриха В. Мурнау Восход солнца, Sunrise: A Song of Two Humans

Сообщения (21)

_TasyA_
  • Кинолюбитель
  • Fri, 15 Oct 2010 16:53:11 +0400

"Восход солнца" (1927) http://www.kinokopilka.pro/movies/6089-voshod-solntsa


Премия «Оскар» в 1929г. за Лучшую женскую роль (Джанет Гейнор),
Лучшую работу оператора и
Приз за художественные достоинства.
В 1989г. Библиотека Конгресса США внесла эту картину в Национальный Регистр Фильмов.
В 2002г. по результатам голосования в Британском Институте Кинематографии (British Film Institute) критиками "Рассвет" был поставлен на седьмое место в истории кино.
А в 2007г. фильму дали 82-е место на ежегодной процедуре обновления списка "100 лет...100 Великих Фильмов" ("100 Years... 100 Movies list of great films" ) Американским Институтом Кинематографии.

Сценарий был написан австрийцем Карлом Майером (Carl Meyer) на основе новеллы "Поездка в Тильзит" ("A Trip to Tilsit", "Die Reise Nach Tilsit" ) драматурга и писателя Германа Шудерманна (Hermann Sudermann). А сам фильм стал Американским дебютом для немецкого режиссёра Ф. В. Мурнау (F.W. Murnau). Это была его первая работа для Голливуда, а точнее для молодой киностудии "Hollywood's Fox Film Corporation" и лично Уильяма Фокса, её основателя, тогда вовсю ею руководившего. Но вообще-то, фильм задумывался Мурнау ещё на Родине. Он был одной из ведущих фигур Немецкого экспрессионизма и в Голливуд был приглашён именно как адепт этого модного стиля в искусстве. Всеобщие ожидания он полностью оправдал.

Первый голливудский фильм Фридриха Вильгельма Мурнау, крупнейшего немецкого режиссера, одного из гениев немого кино, ранее снявшего знаковые ленты "Путешествие в ночь", "Замок Фогелёд", "Носферату - симфония ужаса", "Последний человек", "Фауст". "Восход солнца" получился одновременно фильмом, характерным и для высокообразованного (Мурнау был доктором философии Гейдельбергского университета, затем актером и режиссером берлинского "Дойчес театра", руководимого самим Максом Рейнхардтом) европейского режиссера, и очень американским, драйзеровским по духу. Ч. Чаплин охарактеризовал эту ленту, как фильм, возносящий "немое кино до уровня абсолютного совершенства".

_TasyA_
  • Кинолюбитель
  • Fri, 15 Oct 2010 17:01:16 +0400

Жак Лурселль о фильме:

«Самая симфоническая, самая синтетическая, самая космическая и, несомненно, самая светлая картина Мурнау. Мурнау отправился в Америку по приглашению Уильяма Фокса, восхищённого Последним человеком*. Здесь его ждала полная творческая свобода и бюджет, подобных которому он встречал в своей жизни. Фильм, поставленный по мотивам рассказа Зудермана (который завершался трагически), содержит много событий, с одной стороны – независимых друг от друга, с другой – находящихся в неразрывной связи. Та часть, что располагается между сценой свадьбы в церкви и прощением мужа женой, сама по себе представляет собой отдельное целое и отдельный фильм. За нею следует комическое живописание счастья, найденного супругами в городе – в этом нереальном, игривом и экзотическом раю; в месте, созданном для развлечения, но не для жизни. Наконец, возвращение в деревню вынуждает героя столкнуться с последствиями своего невыполненного намерения убить собственную жену. Страдание поможет ему обрести самого себя, равновесие и свободу.

По своему духу фильм в гораздо большей степени немецкий, чем американский (что лишний раз доказывает ту степень свободы, которой пользовался на съёмках режиссёр), но в то же время он сильно отличается и от тех фильмов, которые Мурнау снимал в Германии. В декорациях деревни, в «обобщающей» абстрагированности интриги ещё видно влияние экспрессионизма. Однако его вымещает реализм – реализм в квадрате, который можно назвать духовным или метафизическим. В частности, гениально и очень аккуратно используя глубину кадра, Мурнау создаёт огромные свободные пространства (песчаная равнина вокруг деревни, озеро и т.д.), в которых персонажи должны, вопреки всем препятствиям судьбы, открыть для себя смысл своего существования – в зависимости от того, во зло или во благо используют они эту внезапно обретённую свободу. Женщина докажет свою свободу, превзойдя страх перед тем, что она разглядела в собственном муже, и сумев простить его. Сам космос принимает участие в поисках героями самих себя; он задаёт им темп – как изнутри, так и снаружи. Ветер, буря, безмятежность вод или неба являются составляющими драмы – так же, как мысли и поступки персонажей. Мурнау, в равной степени искусный в работе с актёрами и в создании атмосферы, умеет вложить в силуэты и походку своих героев не меньше выразительности, чем в мимику их лиц. При всей скромности, при всём лиризме фильма, при разнообразии его интонаций и сокровенной нежности режиссёра к своим персонажам, никогда ещё стремление к «тотальному кинематографу», скрытое в творчестве крупнейших режиссёров планеты, не было так близко к своему воплощению.

N.B. Римейк Файта Харлана под названием рассказа Зудермана снят в 1939 году»

ПС
Жак Лурселль - один из самых известных французских кинокритиков.

kiska12345
  • Зритель
  • Fri, 15 Oct 2010 18:40:06 +0400

Жак Лурселль о фильме:

«Самая симфоническая, самая синтетическая, самая космическая и, несомненно, самая светлая картина Мурнау. Мурнау отправился в Америку по приглашению Уильяма Фокса, восхищённого Последним человеком*. Здесь его ждала полная творческая свобода и бюджет, подобных которому он встречал в своей жизни. Фильм, поставленный по мотивам рассказа Зудермана (который завершался трагически), содержит много событий, с одной стороны – независимых друг от друга, с другой – находящихся в неразрывной связи. Та часть, что располагается между сценой свадьбы в церкви и прощением мужа женой, сама по себе представляет собой отдельное целое и отдельный фильм. За нею следует комическое живописание счастья, найденного супругами в городе – в этом нереальном, игривом и экзотическом раю; в месте, созданном для развлечения, но не для жизни. Наконец, возвращение в деревню вынуждает героя столкнуться с последствиями своего невыполненного намерения убить собственную жену. Страдание поможет ему обрести самого себя, равновесие и свободу.

По своему духу фильм в гораздо большей степени немецкий, чем американский (что лишний раз доказывает ту степень свободы, которой пользовался на съёмках режиссёр), но в то же время он сильно отличается и от тех фильмов, которые Мурнау снимал в Германии. В декорациях деревни, в «обобщающей» абстрагированности интриги ещё видно влияние экспрессионизма. Однако его вымещает реализм – реализм в квадрате, который можно назвать духовным или метафизическим. В частности, гениально и очень аккуратно используя глубину кадра, Мурнау создаёт огромные свободные пространства (песчаная равнина вокруг деревни, озеро и т.д.), в которых персонажи должны, вопреки всем препятствиям судьбы, открыть для себя смысл своего существования – в зависимости от того, во зло или во благо используют они эту внезапно обретённую свободу. Женщина докажет свою свободу, превзойдя страх перед тем, что она разглядела в собственном муже, и сумев простить его. Сам космос принимает участие в поисках героями самих себя; он задаёт им темп – как изнутри, так и снаружи. Ветер, буря, безмятежность вод или неба являются составляющими драмы – так же, как мысли и поступки персонажей. Мурнау, в равной степени искусный в работе с актёрами и в создании атмосферы, умеет вложить в силуэты и походку своих героев не меньше выразительности, чем в мимику их лиц. При всей скромности, при всём лиризме фильма, при разнообразии его интонаций и сокровенной нежности режиссёра к своим персонажам, никогда ещё стремление к «тотальному кинематографу», скрытое в творчестве крупнейших режиссёров планеты, не было так близко к своему воплощению.

N.B. Римейк Файта Харлана под названием рассказа Зудермана снят в 1939 году»

ПС
Жак Лурселль - один из самых известных французских кинокритиков.

_TasyA_

Таисия, а от себя живое словцо добавите? Как фильм по вашему мнению вписывается в реалии 21 века? И в чем его актуальность? Образец киноискусства начала прошлого века - это несомненно. wink

brovach
  • bro
  • Кинокритик
  • Sat, 16 Oct 2010 05:54:46 +0400

Таисия, а от себя живое словцо добавите? Как фильм по вашему мнению вписывается в реалии 21 века? И в чем его актуальность? Образец киноискусства начала прошлого века - это несомненно. wink

kiska12345

можно я отвечу?
актуальность в изобразительном и художественном оформлении, что далеко не всегда достигается современными методами звукового кинематографа. это энергетика, мимическая игра актеров, выразительность движений (характерная особенность для эпохи немого кино(!)). индивидуальный режиссерский стиль использования приемов субъективной камеры, посредством обращения к личностному началу, и заключающийся в преследовании цели усиления эффекта восприятия, эксперименты с визуальными эффектами. картина актуальна также своим жизненным ресурсом, вечной темой внутренней борьбы, колебания и выбора, что, в конце фильма, принимает форму победы над темными демонами.

в экспрессионизме, на примере работ Ф. Мурнау, черпают вдохновение и сегодня. один из примеров – картина аргентинского режиссера Эстебана Сапира «Антенна», фильм-открытие Международного кинофестиваля в Роттердаме, 2007 г., что еще раз говорит о том, что, несмотря на кажущуюся тенденцию незаинтересованности, немое кино продолжает жить.

brovach
  • bro
  • Кинокритик
  • Sat, 16 Oct 2010 06:02:24 +0400

добавлю, что «Восход солнца» - это единственный фильм из трех, снятых в Голливуде, в котором режиссеру удалось воплотить все свои творческие замыслы, т.к. студия не контролировала процесс создания.

несмотря на признание в кинопространстве, фильм потерпел финансовый провал.

Chichikov_P
  • Зритель
  • Sun, 17 Oct 2010 22:27:15 +0400

можно я отвечу?
актуальность в изобразительном и художественном оформлении, что далеко не всегда достигается современными методами звукового кинематографа. это энергетика, мимическая игра актеров, выразительность движений (характерная особенность для эпохи немого кино(!)). индивидуальный режиссерский стиль использования приемов субъективной камеры, посредством обращения к личностному началу, и заключающийся в преследовании цели усиления эффекта восприятия, эксперименты с визуальными эффектами. картина актуальна также своим жизненным ресурсом, вечной темой внутренней борьбы, колебания и выбора, что, в конце фильма, принимает форму победы над темными демонами.

в экспрессионизме, на примере работ Ф. Мурнау, черпают вдохновение и сегодня. один из примеров – картина аргентинского режиссера Эстебана Сапира «Антенна», фильм-открытие Международного кинофестиваля в Роттердаме, 2007 г., что еще раз говорит о том, что, несмотря на кажущуюся тенденцию незаинтересованности, немое кино продолжает жить.

bro

на самом деле никакой энергетики в этом трупном фильме нету, в крепком орешке человек получит больше эмоций даже если его сделать немым

brovach
  • bro
  • Кинокритик
  • Sun, 17 Oct 2010 22:43:09 +0400

на самом деле никакой энергетики в этом трупном фильме нету, в крепком орешке человек получит больше эмоций даже если его сделать немым

R.E.A.L

ваша трепетная позиция обусловлена непринятием данного фильма, фильмографии Мурнау или немого кино в целом?

max_zharik
  • Кинолюбитель
  • Sun, 17 Oct 2010 23:20:49 +0400

на самом деле никакой энергетики в этом трупном фильме нету, в крепком орешке человек получит больше эмоций даже если его сделать немым

R.E.A.L

Мыслительный процесс достиг своего максимума - уровня мебели.
Надо иметь чудомозг, чтобы сравнить Рассвет (мелодраму) и Крепкий орешек (экшен-боевик).
Удачи вам по жизни

Chichikov_P
  • Зритель
  • Sun, 17 Oct 2010 23:44:58 +0400

Мыслительный процесс достиг своего максимума - уровня мебели.
Надо иметь чудомозг, чтобы сравнить Рассвет (мелодраму) и Крепкий орешек (экшен-боевик).
Удачи вам по жизни

max_жар

жанры тут ваще не причем, говорилось об энергетике, которую фильм может передать и о художественных принципах.
уровень мебели - сравнение какое то не корректное через мебель можно очень ярко выразить все что угодно.
жизнь моя может быть удачнее вашей или наоборот это же от фильмов не зависит

Atrop_os
  • Кинолюбитель
  • Mon, 18 Oct 2010 00:19:12 +0400

жанры тут ваще не причем, говорилось об энергетике, которую фильм может передать и о художественных принципах.
уровень мебели - сравнение какое то не корректное через мебель можно очень ярко выразить все что угодно.
жизнь моя может быть удачнее вашей или наоборот это же от фильмов не зависит

R.E.A.L

Определение энергетики введите.

ПС
Никому не говорите, что мыслительные процессы мебели для вашего мозга - это комплимент. а то наши пользователи могут недобро пошутить