Полковнику делают операцию на мозгу. Разрезают черепную коробку, вынимают мозг... В этот момент в операционную врывается солдат и, запыхавшись, докладывает:
- Товарищ полковник, вам только что присвоили звание генерал-майора!
От этих слов полковник вскакивает с операционного стола и, нахлобучив черепушку, бежит к выходу. Хирург ему вслед:
- Вы забыли свои мозги!
Ныне уже генерал-майор отмахивается:
- Зачем они мне теперь нужны!
Подобной ситуацией заканчивается последняя сцена фильма. Фильма не столь неожиданного, сколь ожидаемого, и всё же непредсказуемого. Поэтому, к просмотру нужен особый, гибкий, подход – не сравнивать данное произведение голливудского творчества с его предшественниками в плане атмосферы, но помнить, что оно является их логическим продолжением. Но как же не сравнивать, возможно, возразят некоторые, если белым по чёрному написано «TERMINATOR»?
Это правда, некотораю связь пророческого сиквела с событиями прошлого всё же прослеживается. И тем, кто не видел первой части, трудно будет уместить в сознании тот факт, что парнишка Кайл Риз – отец Джона Коннора, бесстрашного воина, наречённого лидера антискайнетного движения, ибо упоминание о перемещениях во времени, то бишь хронопортациях, здесь присутсвует лишь в эпизоде, где Джон прослушивает (на кассетнике!) обращение своей матери.
А кто не видел фильм второй, не поймёт откуда Коннор знает о Т-800, который по свежайшим сведениям только в процессе разработки. Хотя здесь явный киноляп: следующая серия терминаторов после Т-600 идет Т-700 (киборг из первого фильма), они немного слабее против огнестрельного оружия, чем Т-800 (друг детства Джона из части второй). Особенно это различие видно в книге. В первой стычке на дискотеке, Кайл Риз готовясь выстрелить в киборга, говорит: "Какая серия? - спрашивал себя Риз. - Вся надежна, что "семисотка", а не "восьмисотка".
А кто удосужился посмотреть третий фильм данной серии, тот поймёт, что он никакого отношения ко всем остальным частям не имеет, разве только становиться понятно, почему машины всё-таки восстали, несмотря на то, что во второй части в режиссерской версии пожилая Сара Коннор нянчит внуков в будущем без войны с машинами. Видимо, паралельная ветка времени.
Суть вышесказанного такова: создатели части четвёртой частично ссылаются на предыдущие произведения как на историческую подоплёку, а частично выдумывают иной мир - мир, где вот уже 20 лет в самом разгаре война с опасным, безжалостным, рассчетливым врагом, цель которого – уничтожить человечество, которое машинный разум Скайнет рассматривает как угрозу своему существованию.
Итак, добро пожаловать в Уфен, год 2018.
Мы уже немножко знакомы с этим местом, но только по мимолётным кошмарам Кайла Риза и его рассказам Саре Коннор. Всё ещё нет так запущено, как в видениях Риза, относящихся к 2029 году и чуть ранее. У людей на вооружении есть авиация, подлодки и управляемые ракеты. Хотя у людей и нет плазменных излучателей и прочей атрибутики фантастического жанра, зато жестяные Т-600 достаточно хорошо прошиваются древними на вид автоматическими штурмовыми винтовками.
Да и машины не особо далеко шагнули в вопросах развития стрелкового оружия. Пенсионерам Т-600 ничего дороже, чем шестиствольный чайник, Скайнет не доверяет. Видимо учитывает их несмышлённость в технике безопасности. (Хотя, возможно, у Минобороны США снова упали продажи оружия, и лучшей возможности для рекламы смертоносного товара человек придумать просто не смог бы).
Масштабностью баталий эта картина аж никак не впечатляет, хотя первые кадры дают некоторое представление о военных походах людей против машин и о тактике ведения боя. Этакая технологическая война, кто кого раньше научной хитростью обойдёт. Так как Коннор пророчит: «Сражение выиграно, но война с машинами продолжается», то более, чем ожидаем сиквел «Скайнет наносит ответный удар», в котором искусственный интелект загонит человека в подземелье и создаст ему такие антисанитарные условия, что реки, горы и моря, присущие этой картине, будут только сниться. А пока что – всё сухо, чисто и правильно, да настолько, что в полевых условиях без особого риска Коннору, проткнутому навылет куском рельсы, делают пересадку сердца.
Чуть не забыл, главный герой – вовсе не Джон Коннор, чьё мужество внушает уважение (ведь одно дело - забыть пристегнуться в вертолёте, и совсем другое - прыгнуть в штормовое море). Больше внимания фильм акцентирует на неком Маркусе Райте, в прошлом он – приговорённый к смертной казни преступник, а ныне - человек-киборг, которого поочерёдно то принимают за своего, то хотят убить обе враждующие стороны. После лихо закрученного сюжета, состоящего, впрочем, из череды случайностей, именно он отдаёт столь ненужный для него орган, сердце, пострадавшему Коннору. И вправду, зачем киборгу серце, при таких кровопотерях оно ему совершенно ни к чему, буквально мешает жить и делает уязвимым.
Однако, не взирая на недостатки сюжета, фильм получился вполне приличный. Графика практически не режет глаза, картинка смотрится натурально, даже железный Арни на вид как живой. Озвучка фирменная, терминаторская, особо отмечу жужжание сервомоторов и металлический лязг, схожие с криком различных монстров. Игра актёров существенно сглаживает неестественность ситуаций и вызывает уместные в своё время чувства. Чего только стоит эпизод после крушения вертолёта, в котором Коннор борется за жизнь с Т-600, у которого оторвана нижняя часть туловища (мне кажется, это и есть кульминационный момент фильма). Классика, как ни говори!
Всё же до конца не ясно, почему название именно «SALVATION», то есть «спасение»? Если с пророками разобраться можно, почему «SALVATION», ведь «до конца далеко даже тогда, когда всё уже кончено»? Если достоверность слов Коннора подтвердилась, то это не значит, что войну выиграли. Название, как и сюжет, на скорую руку состряпали? Пересадили сердце из Терминатора-1,2,3 в полевые условия Терминатора-4.
Кому как, а мне кажется, приживётся. Поживём - увидим.
Много людей ждали продолжение нашумевшего боевика под названием (Терминатор). После вялой 3-й части фильма,зритель жаждал узреть что-то грандиозное и масштабное. Во 2-й части Терминатора Джеймс Камерон кусочком показал момент,где люди яростно на поле боя сражаются из SkyNet'ом - многим это очень понравилось и эту идею решили запихнуть в 4-ю часть этой саги. Если отключить мозги и просто таращится от спецэффектов - выходит очень даже не плохой фильм. В (Терминатор:. Да придет спаситель) есть ни так уж и много красочных моментов, так что на помощь этому бедламу пришёл Кристиан Бэйл, который яростно отказывался сниматься в этой тупизне,но похоже не хилый гонорар его переубедил. Играл Бэйл отлично и даже местами так сильно входил в роль, что действительно чувствовал себя (спасителем Земли и всех людей). Ну это в принципе так и должно было быть, ведь актёры такого высокого уровня должны так себя вести на съёмках. В команде МакДжы работали всякие люди: и профессионалы и тормоза. Один из таких тормозов начал во время съёмок одного из самых важных моментов фильма поправлять свет, за что был мгновенно обложен добротным и отборным матом Кристиана. Порадовало появление Арни, хоть и не настоящего, но всё же. Фильм можно и нужно смотреть, но перед этим рекомендовано отключить мозги,что бы не испортить себе просмотр.
Давно хотел посмотреть этот фильм и вот наконец-то посмотрел!!! что могу сказать фмльм хорош, режисура отменная впечетления отличные!!! всем советую!!!