21) Приблизительно на протяжении трех недель Роберт Земекис летал в Лос-Анджелес после окончания съёмочного дня на "Назад в будущее 3" для того чтобы утвердить монтаж звука для "Назад в будущее 2"(1989). На следующий день Земекис просыпался в 4:30 утра и летал обратно в Северную Калифорнию, для того чтобы продолжить съёмки.
23) Во время съёмок второй и третьей частей трилогии у Майкла Дж. Фокса умер отец и родился сын.
Боб Гэйл и Роберт Земекис решили, что в первых двух фильмах они рассказали о Марти все, что только возможно. Поэтому в третьей картине они решили сконцентрировать внимание зрителей на Доке.
24) Дети Мэри Стинберген убедили её сняться в фильме.
Для того чтобы подчеркнуть увлеченность Дока Жуль Верном, его поезд для путешествия во времени был сконструирован таким образом, чтобы напоминать "Наутилус" из фильма "20000 лье под водой"(1954).
Из-за смерти отца Майкла Дж. Фокса съёмки фильма были задержаны на две недели.
25) Сцены, в которых паровоз толкал ДеЛореан, были особенно опасны: не было гарантии, что ДеЛореан не сойдет с рельсов и что поезд его не переедет. Поэтому все сцены в профиль, в которых в машине показан Майкл Дж. Фокс, были сняты задом наперед: паровоз просто тащил ДеЛореан в обратную сторону.
26) Раскадровку всего эпизода с поездом делал Саймон Уэллс, правнук Герберта Уэлла, автора книги "Машина времени".
Поцелуй Дока и Клары был первым поцелуем Кристофера Ллойда в фильме за всю его карьеру.
27) Во второй части Док носит цветную рубашку с маленькими паровозиками. В третьей части он использует ее, уже порядочно изношенную, в качестве маски, когда они с Марти угоняют паровоз.
Железнодорожные пути, используемые в третьей части, были действующими линиями. Дважды в день, когда по ним проходили рейсовые поезда, ДеЛореан приходилось снимать с рельсов.
28] Когда поезд таранит ДеЛореан, он разлетается в груду обломков. В реальности поезд просто смял бы машину и сдвинул бы ее с рельсов в сторону. Для пущего эффекта ДеЛореан надпилили в нужных местах разлома и напичкали динамитом и мокрым песком. Динамит взрывался в тот момент, когда поезд сталкивался с автомобилем. Эффект был, кстати, проделан не с миниатюрной моделью - киношники пожертвовали настоящим ДеЛореаном (правда, в фильме использовалось несколько экземпляров).
Останки генератора "Mr.Fusion" стоят теперь на письменном столе автора сценария, Боба Гейла.
Тема закрыта.
21) Приблизительно на протяжении трех недель Роберт Земекис летал в Лос-Анджелес после окончания съёмочного дня на "Назад в будущее 3" для того чтобы утвердить монтаж звука для "Назад в будущее 2"(1989). На следующий день Земекис просыпался в 4:30 утра и летал обратно в Северную Калифорнию, для того чтобы продолжить съёмки.