На меня фильм тоже произвёл сильное впечатление, думал о нём несколько дней. Это говорит о необыкновенном мастерстве создателей фильма при работе с архетипами человеческой природы, умении дёргать за нужные ниточки - на уровне создателей качественной рекламы (это я говорю без всякой иронии, но с уважением, ведь создание хорошей рекламы очень нелёгкий процесс). Родителям дочерей 18-летнего возраста смотреть фильм будет по меньшей степени очень волнительно. Сцены экшн выполнены на замечательном уровне, Лайам Ниссон просто великолепен.
Да, этот фильм явно выполнил свою социальную функцию. Вообще хорошо, когда в кино показывают различные аспекты жизни без прикрас. Это полезно.
Нисон крут, и для меня это неожиданность, ведь он, по сути, интеллектуал, "разговорный" актёр. Ну а в "Заложнице" он зажигает! полной!
Игра актеров прекрасна.
Персонаж Нисона передает чувства отца который пойдет на все ради дочери и полное отсутствие всего остального.
За полтора часа Пьер Морель успевает рассказать больше, чем некоторые другие режиссёры более продолжительных фильмов. В новейшей истории кино можно по пальцам пересчитать боевики, которые действительно исполнены драйва. События развиваются необычайно стремительно, ты не успеваешь ещё сказать "Вау", а на экране уже следующая сцена. За сценарий отвечал Люк Бессон, и сценарий этот изумителен. Наконец-то снимавшим фильм людям действительно удалось показать, что такое временной цейнот. Когда время утекает как песок сквозь пальцы, а на кону жизнь собственной дочери, некогда разводить демократию. В ход идёт всё: убийства, пытки, множественные нарушения закона. Но это тот случай, когда цель оправдывает средства. Главный герой по сценарию - силовик, и поэтому от качества этой роли во-многом зависела судьба всего фильма. И Лайам Нисон не подкачал, скорее наоборот, сыграл свою роль на 10 баллов по пятибальной шкале. Когда видишь, как точны его движения, как скупы его действия, как он работает головой, а потом и руками, понимаешь: "Да, это оно. В точку." И если смотреть на фильм только как на боевик, то будет "В точку". Конечно, жанр накладывает определённые ограничения, поэтому здесь нет тарантиновских диалогов, философии "по-тарковски" и прочего. Однако, как боевик - шикарно. Смотрел не отрываясь, чего со мной не случалось уже очень давно.