«Гарри Поттер» добыл своим производителям 21 миллиард
21 с лишним миллиардов долларов смогла заработать на «Гарри Поттере» кинокомпания Warner Bros. Приблизительно 6,4 миллиарда из всей суммы принесли семь первых лент этой серии. На сегодняшний день она является самой прибыльной франшизой, когда-либо существовавшей в истории мирового кинематографа, без учета инфляции (поттерианство уступит бондианству с учетом инфляции). Продажи видеофильмов принесли кампании 3,9 миллиарда, заработок на продаже прав на телепоказы фильма – 1 миллиард, видеоигры – около 1,5 милрд, а книги о Поттере – 1,2 млрд. (всего было продано в мире примерно 450 млн. книг, переведенных на 68 языков).
Купер и Де Ниро совместная роль
Очень часто все опять возвращается на свои места. Вот так и Купер с Де Ниро вернулись в фильм «Сборник лучиков надежды» уже после того, как сами его покинули. Возвращение состоялось только потому, что взятый на главную роль Марк Уолберг после ухода знаменитого тандема не может принять участие в съемках. Режиссер картины остался Дэвид О.Рассел. Причина ухода Марка Уолберга стала известна позже, а именно актер принял решение остановить свой выбор на основе политической драме писателя Аллена Хьюза, которая называется «Разрушенный город». Совместить графики работ не удалось. В новом фильме у Уолберга роль отставного полицейского, который стал детективом.
Известны имена обладателей премии Оскар 2011 года
Американская академия кинематографических наук и искусств объявила имена актеров, которые в этом году получат премию Оскар, за свой вклад в киноискусство. Лауреатами ежегодной премии стали: Опра Уинфри известная телеведущая и Джеймс Эрл Джонс, актер, наградил своим голосом Дарта Вейдера в фильме Звездные войны, пишет издание Variety. К тому же, в список почетных получателей Оскара попал Дик Смит, визажист, который помог обрести свой уникальный вид персонажам фильма Крестный отец и Таксист.
Сама торжественная церемония награждения состоится во время праздничного ужина 12.11.2011 года. Кстати, в 2010 г. лауреатами почетного стального Оскара были такие известные люди как: режиссер Жан-Люк Годар, талантливый американский актер Элай Уоллак (Eli Herschel Wallach), Кевин Браунло (Kevin Brownlow) и Фрэнсис Форд Коппола.
Увы, 80-летний Жан-Люк Годар на церемонию не явился, сказав, что возраст и здоровье не позволяют ему преодолеть столь длинный путь «за каким-то невзрачным куском металла». Статуэтку для французского режиссера новой волны пришлось переслать почтой.
Касательно главного Оскара, спешим сообщить, что регламент нынешнего года вновь-таки будет изменен: на звание Лучшего фильма будут претендовать не 5 картин, а до 10, при этом, количество всякий раз будет изменяться, в зависимости от итога голосований.
Стоит ли черно-белые фильмы делать цветными
Классические фильмы в цвете: черно-белые «лидеры проката» советского времени продолжают разукрашивать. Следующими, возможно, будут киноленты «Берегись автомобиля» или, что более вероятно, «Я шагаю по Москве». Для чего это: коммерческая выгода или огромное желание подарить шедеврам старого нецветного кино новую вторую жизнь? Приведем точки зрения действительно компетентных людей по этому вопросу: Щербинина: За несколько последних лет больше десятка любимых советских шедевров увидели свет в цветном исполнении. Хотя мода на исполнение в цвете нецветного кино (колоризацию) пришла в Российскую Федерацию относительно поздно, в Европе эта технология используется с пятидесятых годов. На сегодняшний день увидеть в цвете такие хиты голливудской классики, как «Касабланка» или «Гражданин Кейн» для телезрителей вовсе не удивительно. А вот за разукрашивание отечественных шедевров нецветного кино разгорелась целая война. В том, что разукрашивание черно-белых кинолент рушит эстетику наших старых любимых кинофильмов, уверен руководитель Мосфильма К. Шахназаров. По словам Шахназарова: Люди снимают кино, черно-белые кинофильмы, они точно знают, для чего они их снимают. И даже тогда, когда ещё не существовало цветной пленки, определенным образом ставился свет, изыскивались какие-либо решения, поэтому это однозначное нарушение художественного образа кинофильма. Щербинина: Авторские права на все киноленты советских времен принадлежат организации Мосфильм. Решающее слово за режиссером. Тем не менее, авторы кинофильмов даже не всегда знают, что их произведениям грозит окраска. Так, Эльдар Рязанов говорил «Вестям ФМ», что с ним не договаривались по поводу оцвечивания киноленты «Берегись автомобиля». А в свою очередь оператор А. Мукасей, который пару лет назад уже рассматривал предложение поучаствовать в разукрашивании киноленты, говорит, что согласился бы, но только при условии сохранения оригинальной (старой) стилистики. Мукасей: Я говорил, что в случае если вы собрались разукрашивать и если есть у народа какая-либо потребность в этом, то пожалуйста, я буду помогать это делать, но, хочу заметить, это должно быть выполнено очень и очень тактично, потому что должно оставаться ощущение той картины, которая изначально была. Щербинина: По-другому смотрит на выше обозначенную проблему всеми известный Евгений Стеблов, один из основных героев в знаменитом кинофильме «Я шагаю по Москве» — вероятно следующем претенденте на колоризацию. Стеблов: Эту киноленту делали весьма выдающиеся мастера, и они задумывали ее именно как черно-белую. Для чего же ее нужно делать цветной? Я предполагаю за этим действием только исключительно коммерческий интерес. Эти виды работ стоят весьма дорого, вот и придумали, как зарабатывать на этом. Щербинина: Большие споры вызывают фильмы, режиссеры которых, к большому сожалению, уже не могут выразить своё мнение по этому вопросу. Так дочь ныне покойного Леонида Быкова решила подать в украинский суд, утверждая то, что кинолента «В бой идут одни старики» подразумевался отцом только исключительно как черно-белое кино. И как быть с фильмами, которые задумывались исключительно цветными, но по каким-либо причинам ими не стали? К примеру, всем известно, что авторы недавно разукрашенной «Золушки» имели огромное желание снять ее именно в цвете. В таком случае колоризация — единственно верное решение, полагает участвовавший в колоризации «Золушки» А. Мукасей. Мукасей: Моё мнение, что это было уместно, так как это, прежде всего, сказка, и она абсолютно ничего не потеряла, а скорее всего приобрела что-то новое. Щербинина: Приверженцы колоризации считают, что зрительское мнение на их стороне. Но реакция публики всегда неоднозначна. Многие привыкли смотреть свои любимые киноленты черно-белыми, не имея возможности воспринимать их цветными.
Харрисон Форд отказался от "Парка Юрского периода"
Стивен Спилберг планировал доверить главную роль в "Парке Юрского периода" Харрисону Форду. Об этом сам режиссер впервые рассказал на пресс-конференции перед специальным показом картины "Индиана Джонс в поисках потерянного ковчега", который был приурочен к 30-летию фильма.
Присутствовавший на встрече Форд подтвердил эту информацию, но не стал углубляться в детали. Вероятнее всего, сейчас он считает ошибкой свой отказ от столь перспективного предложения.
Как известно, роль палеонтолога Алана Гранта в итоге сыграл австралийский актер Сэм Нил, для которого этот персонаж стал главным в карьере.
На этой же встрече Спилберг подтвердил свое намерение выпустить фильм "Инопланетянин" на Blu-ray и пообещал не вносить в оригинальный видеоряд никаких изменений.
"Однажды я пошел на такой эксперимент, и теперь жалею об этом. Меня расстроила не реакция фанатов, я сам осознал неверность этого шага. У меня возникло ощущение, что я что-то украл у поклонников оригинального фильма", - сказал режиссер.
Назван самый высокооплачиваемый кинематографист
Самым высокооплачиваемым кинематографистом оказался продюсер, сценарист, режиссер и актер Тайлер Перри. Об этом свидетельствуют результаты ежегодного исследования, которое проводит издание Forbes. С мая 2010 по май 2011 года Перри сумел пополнить свое состояние на 130 миллионов долларов.
Столь серьезная прибыль была обеспечена несколькими весьма успешными полнометражными фильмами, которые он снял, а также двумя телевизионными сериалами.
На втором месте оказался продюсер Джерри Брукхаймер со 113 миллионами долларов, а замыкает первую тройку Стивен Спилберг со 107 миллионами долларов.
В десятке нашлось также место Леонардо ДиКаприо, который заработал за указанный период около 77 миллионов долларов.
Напомним, что Тайлер Перри снял такие фильмы, как "Большая счастливая семья Мэдеи", "Для цветных девочек", "Мои собственные ошибки" и другие.
Стивен Фрай станет ведущим британского "Оскара"
Сюжет: BAFTA 2012
Известный английский драматург, сценарист и актер Стивен Фрай вновь станет ведущим церемонии вручения наград Британской Киноакадемии (BAFTA). Об этом сообщает издание The Hollywood Reporter.
Фраю не первый раз предстоит стать хозяином главного для кинематографистов его родины шоу: он был ведущим с 2001 по 2006 год, затем на пять лет его заменил Джонатан Росс.
"Любовь Стивена к кино, его потрясающее чувство юмора и милое шутовство, станут абсолютно неоценимыми для главной ночи нашего кинематографа в 2012 год", - прокомментировала это назначение глава Киноакадемии Аманда Берри.
Напомним, что торжественная церемония вручения наград BAFTA состоится 12 февраля. Она традиционно считается "генеральной репетицией" перед "Оскаром".
Загадка "Начала" может быть скрыта в именах героев
Главная загадка фильма Кристофера Нолана "Начало", вероятно, была зашифрована в именах главных героев - Доминика (Леонардо Дикаприо), Роберта (Киллиан Мерфи), Имса (Том Харди), Артура (Джозеф Гордон-Левитт), Мол (Марион Котийяр) и Сайто (Кен Ватанабе).
Если расположить их оригинальные, то есть английские версии, именно в такой последовательности, то из первых букв можно сложить слово "DREAMS", что означает "СНЫ".
Таким образом, можно предположить, что все происходящее на экране является лишь разными уровнями сна главных действующих лиц, в том числе и Доминика Кобба.
Отметим, что сам создатель картины Кристофер Нолан так и не дал однозначного ответа на вопрос: проснулся ли Кобб в конце фильма, или же он видит продолжение сна.
Фильмы в цифрах от нуля до миллиона
Многие кинорежиссеры и сценаристы или те, кто придумывает названия к фильмам, неравнодушны к простым и лаконичным заголовкам как скажем 1, 5, 100 и другим цифровым формам.
Разумеется есть и пробелы в этом числовом ряду.
Меньше чем ноль
Единственная
Двойной форсаж
Три амиго!
Я номер Четыре
Пять моих последних подружек
Шесть
Семь
8 миля
Девять
10
Одиннадцать друзей Оушена
Двенадцать друзей Оушена
Тринадцать
Аморе
15 минут славы
16 кварталов
Папе снова 17
18 лет спустя
К-19
20 сигарет
21 грамм
22 пули: Бессмертный
Роковое число 23
Круглосуточные тусовщики
25-й час
26-ое июля в Баристе
27 свадеб
28 недель спустя
29 пальм
30 дней ночи
31-й километр
32 декабря
Голый пистолет 33 1/3: Последний выпад
Чудо на 34-й улице
35 стопок рома
Париж! Париж!
Тридцать семь и две с утра
38-я параллель
Дело №39
Сорок
В июне 41-го
Лето 42-го
Тегеран-43
44 дюйма
Калибр 45
Код 46
47 ронинов
48 часов
Команда 49: Огненная лестница
50 первых поцелуев
Планета 51
Получите 52 тысячи
Студия 54
55 дней в Пекине
Пассажир 57
Адский Билли 58
Психея 59
Угнать за 60 секунд
Баффало 66
68
69
Боккаччо 70
71 фрагмент хронологической случайности
72 метра
Однажды в Марселе
Аэропорт 77
Параграф 78
Аэропорт 79: "Конкорд"
Вокруг света за 80 дней
Спортлото 82
100 шагов
101 далматинец
102 далматинца
Опасные пассажиры поезда 123
187
Груз 200
300 спартанцев
451 градус по Фаренгейту
500 дней лета
Ю-571
Шоссе 666
Галактика THX-1138
1408
1492: завоевание рая
1969
1984
Братья блюз 2000
2001: Космическая одиссея
2010
2012
Пиноккио 3000
Десять тысяч лет до нашей эры
20000 лье под водой
Беверли-Хиллз 90210
Миллион лет до нашей эры
Тема закрыта.
«Бригантина» до Бердянска может и не доплыть
Знак вопроса встал над проведением в Бердянске (Запорожская область, Украина) 14-го международного кинофестиваля «Бригантина». Оказывается, украинское Министерство культуры обещало выделить на его проведение 200 тысяч гривен. Но до сих пор обещание таковым и осталось. Городскому голове Бердянска Алексею Бакаю пришлось в очередной раз выехать в Киев, чтобы окончательно решить вопрос. Конечно, провести фестиваль можно и за счет бердянского бюджета, но мэр считает, что в городе множество других насущных проблем.