Извините, но это не рецензия. Это похвально посещать разные сайты, когда заинтересуетесь фильмом и его создателем и перемещаетесь от одного к другому, но это лоскутное одеяло не имеет никакого отношения к рецензии. Знаете, почему? Здесь нет автора.
Всем цитируемым плюс, кроме Вас. Sorry
Извините, но это не рецензия. Это похвально посещать разные сайты, когда заинтересуетесь фильмом и его создателем и перемещаетесь от одного к другому, но это лоскутное одеяло не имеет никакого отношения к рецензии. Знаете, почему? Здесь нет автора.
Всем цитируемым плюс, кроме Вас. Sorry
— Je ne regrette rien"Я всегда считала, что роль рецензии - вызвать интерес к рецензируемому фильму и высказывание личного мнения рецензента. Есть разные манеры выражения и они находят своих читателей" - это Ваши слова, Je ne regrette rien.
Судя по Вашей оценке моей рецензии, её текст Вы не читали и, соответственно, толком не анализировали, а так, пробежались беглым (СМУТНЫМ?) взглядом.
Рецензия выполнена мной техникой коллажа по принципу протовопоставления Настоящего (т.е. слов непосредственного автора фильма Луиса Бунюэля) и Придуманного (т. е. размышлений и СМУТНЫХ мнений людей, препарирующих фильм) - в этом и есть суть моего авторства. Коллаж даёт возможность совмещения и синтезирования самых разнородных мнений, возможность объединения самых, казалось бы, несоединимых мыслей под флагом одной общей идеи (в данном случае - рецензии), предоставляет великолепную возможность внедрения ассоциативного восприятия на отдельные элементы коллажа и на всю композицию в целом.
На Вашем месте я бы не ставил "плюс" материалам из Википедии - стоит только сравнить суть замысла фильма Бунюэля по Википедии с самим замыслом Бунюэля... А чего стоят размышления представителя Христианской киноассоциации по поводу величия Бунюэля, если вспомнить слова Бунюэля "Слава Богу, я атеист"?... А изыскания практикующего психоаналитика в контексте слов Бунюэля "Ужасно, если всё понимаешь"...
Нигде не промелькнула СМУТНАЯ улыбка Луиса? Sorry...
Моё приглашение насладиться картиной Мастера и есть суть моего отношения к фильму.
Кстати, коллаж был любимым увлечением замечательного кинорежиссёра Сергея Параджанова. Он называл коллаж "прессованным фильмом".
P. S. Сюрреализм... Sorry...
Старался, старался, а что получилось ...
Вариант 1 : "Терпение и труд - ..."
Вариант 2 : "Немножко кофе, немножко секса, совсем чуть-чуть "Tiranozaurus Rex`a"...
Вариант 1 : "Терпение и труд - ..."
Вариант 2 : "Немножко кофе, немножко секса, совсем чуть-чуть "Tiranozaurus Rex`a"...
Должна быть еще Директива.
Должна быть еще Директива.
В каком из вариантов?
"Я всегда считала, что роль рецензии - вызвать интерес к рецензируемому фильму и высказывание личного мнения рецензента. Есть разные манеры выражения и они находят своих читателей" - это Ваши слова, Je ne regrette rien.
Судя по Вашей оценке моей рецензии, её текст Вы не читали и, соответственно, толком не анализировали, а так, пробежались беглым (СМУТНЫМ?) взглядом.
Рецензия выполнена мной техникой коллажа по принципу протовопоставления Настоящего (т.е. слов непосредственного автора фильма Луиса Бунюэля) и Придуманного (т. е. размышлений и СМУТНЫХ мнений людей, препарирующих фильм) - в этом и есть суть моего авторства. Коллаж даёт возможность совмещения и синтезирования самых разнородных мнений, возможность объединения самых, казалось бы, несоединимых мыслей под флагом одной общей идеи (в данном случае - рецензии), предоставляет великолепную возможность внедрения ассоциативного восприятия на отдельные элементы коллажа и на всю композицию в целом.
На Вашем месте я бы не ставил "плюс" материалам из Википедии - стоит только сравнить суть замысла фильма Бунюэля по Википедии с самим замыслом Бунюэля... А чего стоят размышления представителя Христианской киноассоциации по поводу величия Бунюэля, если вспомнить слова Бунюэля "Слава Богу, я атеист"?... А изыскания практикующего психоаналитика в контексте слов Бунюэля "Ужасно, если всё понимаешь"...
Нигде не промелькнула СМУТНАЯ улыбка Луиса? Sorry...
Моё приглашение насладиться картиной Мастера и есть суть моего отношения к фильму.
Кстати, коллаж был любимым увлечением замечательного кинорежиссёра Сергея Параджанова. Он называл коллаж "прессованным фильмом".
P. S. Сюрреализм... Sorry...
Ну что же Вы мои слова из контекста выхватываете? Я написала: "Я всегда считала, что роль рецензии - вызвать интерес к рецензируемому фильму и высказывание личного мнения рецензента. Рецензия не обязательно должна быть переполнена фактами и усложнёнными метафорами и ассоциациями. Есть разные манеры выражения, и они находят своих читателей. Для меня главное - донести то, что я чувствую и постарaться увлечь потенциального зрителя. В этом плане, мои рецензии не для киноведов и киноэкспертов, но для тех, кто фильм ещё не видел, и, может быть после прочтения, захочет его посмотреть."
Ваше личное мнение уместилось в одной строчке в самом конце. Это два. А первое - ну не рецензию Вы написали, согласитесь. Донесли Вы то, что чувствуете, увлекли потенциального зрителя? Я как-то не уверена. Кстати, я видела коллажи Сергея Параджанова - и это было чудо. Он брал абсолютно неожиданные предметы и магией своего таланта и видения превращал их в яркие,красочные, вошебные произведения искусства. Какое отношение они имеют к Вашему произведению мне не совсем понятно. Так же как и сюрреализм.
П.С. sorry but no cigar
PPS Я Вашей рецензии минуса не ставила, если только символически
Ну что же Вы мои слова из контекста выхватываете? Я написала: "Я всегда считала, что роль рецензии - вызвать интерес к рецензируемому фильму и высказывание личного мнения рецензента. Рецензия не обязательно должна быть переполнена фактами и усложнёнными метафорами и ассоциациями. Есть разные манеры выражения, и они находят своих читателей. Для меня главное - донести то, что я чувствую и постарaться увлечь потенциального зрителя. В этом плане, мои рецензии не для киноведов и киноэкспертов, но для тех, кто фильм ещё не видел, и, может быть после прочтения, захочет его посмотреть."
Ваше личное мнение уместилось в одной строчке в самом конце. Это два. А первое - ну не рецензию Вы написали, согласитесь. Донесли Вы то, что чувствуете, увлекли потенциального зрителя? Я как-то не уверена. Кстати, я видела коллажи Сергея Параджанова - и это было чудо. Он брал абсолютно неожиданные предметы и магией своего таланта и видения превращал их в яркие,красочные, вошебные произведения искусства. Какое отношение они имеют к Вашему произведению мне не совсем понятно. Так же как и сюрреализм.
П.С. sorry but no cigar
PPS Я Вашей рецензии минуса не ставила, если только символически
— Je ne regrette rienЛадно-ладно, так и быть - Вы сверху.
"Нет никакого сомнения, что Бунюэлю предстоит вернуться к зрителю. Новые поколения, сами того не подозревая, ждут его. Им нужна его беспощадная трезвость, его мальчишеское озорство, его неподвластность любым видам уныния. В современном мире, где закон больших чисел работает против личности, кинематограф Бунюэля способен помочь сохранить эту личность, уберечь ее от жерновов агрессивной пошлости мифов и "свежих" идей тотального освобождения человечества. Недаром Висконти в одном из своих последних интервью на вопрос, сумел ли кто-нибудь из молодых режиссеров удивить его сейчас, улыбнулся и ответил: "Да. Луис Бунюэль, своим последним фильмом "Этот смутный объект желания"!" Бунюэлю тогда было 77 лет." - Латавра Дуларидзе, президент Христианской киноассоциации при Конфедерации Союзов кинематографистов.
"После "Призрака свободы", снятого в 1974 году (мне, стало быть, было 74 года), я подумал было вовсе уйти из кино. Потребовались настойчивые уговоры друзей, и в частности Зильбермана, чтобы я снова взялся за работу. Я вернулся к старому замыслу - экранизации "Жены шута" Пьера Луиса. Я снял его в 1977 году с участием Фернандо Рея, Кароль Буке и Анжелы Молины, которые играли одну роль. Большинство зрителей явно этого не заметили. Отталкиваясь от выражения Пьера Луиса "бледный объект желания", мы назвали фильм "Этот смутный объект желания". Мне кажется, что сценарий был хорошо разработан, каждая сцена имела начало, развитие и конец. Фильм сохраняет верность книге, но содержит ряд добавлений в тексте, позволяющих совершенно изменить интонацию. Последняя сцена - где рука женщины в кровавых кружевах старательно чинит дыру на пальто (это был последний снятый мною план) — волнует меня, неизвестно почему, ибо сохраняет таинственный смысл до финального взрыва. Раскрывая, много позднее "Золотого века", историю невозможности обладания женским телом, я стремился на протяжении всего фильма создать атмосферу покушений и отсутствия безопасности, которая мучит нас всех, где бы мы ни жили. Как раз 16 октября 1977 года в "Ридж-тиэтер" Лос-Анджелеса, где демонстрировался фильм, взорвалась бомба. Четыре бобины фильма были украдены, а на стенах обнаружены оскорбительные надписи в духе "На сей раз ты зашел слишком далеко". Одна из них была подписана "Микки Маус". Кое-что позволяло думать, что это нападение было совершено группой организованных гомосексуалистов. Гомосексуалистам фильм крайне не понравился. Я лично никогда не пойму почему." - Луис Бунюэль Портолес.
""Лейтмотивом" фильма служит невзрачный мешок, то и дело попадающий в кадр. В одном из эпизодов один из героев говорит, что "Женщина подобна мешку с экскрементами", что объясняет замысел Бунюэля. В финале фильма, после взрыва бомбы, зритель видит, как девушка пытается на грубом мешке вышить красивый узор." - материал из Википедии.
"Воображение - наша главная привилегия. Необъяснимое, как и порождающая его случайность... В Севилье во время съемок картины "Этот смутный объект желания" под воздействием внезапного вдохновения в конце одной сцены я вдруг попросил Фернандо Рея подобрать большой джутовый мешок помощника оператора, лежавший на скамье, и, удаляясь, набросить его себе на плечи. Одновременно я понимал всю нерациональность такого поступка и немного боялся его. Я снял два варианта сцены - с мешком и без него. На другой день во время просмотра материала вся группа согласилась - и я тоже, - что сцена с мешком была лучше. Я обожаю сны, даже если это кошмары. они полны знакомых и узнаваемых препятствий, которые приходится преодолевать. Но мне это безразлично. Именно безумная любовь к снам, удовольствие, ими порождаемое, без какой-либо попытки осмыслить содержание, и объясняет мое сближение с сюрреалистами. "Андалусский пес" родился в результате встречи моего сна со сном Дали. Позднее я не раз буду использовать в своих фильмах сны, отказываясь сообщить им хоть какой-то рациональный характер и не давая никаких разъяснений. Однажды я сказал мексиканскому продюсеру: "Если фильм слишком короток, я введу в него свой сон". Но он не оценил моей шутки." - Луис Бунюэль Портолес.
"Абсурдность и глубинный сюрреализм самой жизни, помимо типичных для режиссера метких деталей странного свойства и загадочно-забавных ситуаций, выражены Луисом Бунюэлем и в несколько парадоксальном решении поручить роль Кончиты двум актрисам разной национальности (озвучивает же вообще третья!). Его догадка ... оказалась художническим прозрением, которое определило успех фильма. Двойственная натура женщины (ангел-дьявол в одном лице) всегда волновала и притягивала этого режиссера, поскольку в ней лучше всего отражалась и амбивалентность самой реальности, то ли яви, то ли сна." - Сергей Кудрявцев, российский кинокритик и киновед.
"В 1978 году, когда я снимал "Этот смутный объект желания"в Мадриде, у меня возникли серьезные разногласия с актрисой (Марией Шнайдер) , так что продолжать работу стало невозможно и продюсер Серж Зильберман решил прервать съемки. Это грозило неустойкой. И тут мы как раз оказались с ним в одном баре. После второй порции "драй мартини" мне вдруг пришла в голову мысль использовать на одну роль двух актрис, чего прежде никогда не делалось. Серж подхватил эту мысль, хотя я высказал ее как бы в шутку, и фильм с помощью бара был спасен." - Луис Бунюэль Портолес.
"Почему смутный объект. Мы применяем это слово, когда говорим о воспоминаниях - "смутные воспоминания", "я смутно припоминаю", "я смущен". Смутный, мутный, непонятный, неконкретный; смутные желания и мутная вода. В мутной воде предмет теряет свои четкие очертания, он изменяет свои формы на причудливые и необычные, и в этот момент подключается фантазия. Мы не понимаем, что видим конкретно, но наше воображение наполняет его своим смыслом, оно как бы дополняет, дорисовывает и видоизменяет его. И нас уже больше не интересует тот объект, которого покрывают мутные воды. Когда речь идет о смутном объекте, мы не можем сказать ничего конкретного. Это может быть иллюзия, галлюцинация, мираж, это может быть синтез из нескольких или многих объектов совершенно разных как по форме, так и по содержанию. Но режиссер, говоря о смутном объекте, определил рамки, указав словом "этот" на совершенно конкретный объект. Этот и никакой другой. Когда мы, говоря о конкретном объекте, можем говорить о его смутном нечетком восприятии, о восприятии двояком и двуликом? Тогда, когда, воспользовавшись знаниями теории объектных отношений, мы говорим о параноидно-шизоидной позиции; о младенце, воспринимающего мать не как единый образ, а как два разных объекта один из которых плохой - отказывающий и фрустрирующий, а другой хороший - принимающий и удовлетворяющий."Я бы просто лежал рядом с ней и не шевелился" говорит главный герой; и о ранних орально-садистических каннибалических фантазиях младенца, которые являются проявлением деструктивных импульсов, которые, в свою очередь активизируются фрустрациями в виде отказов. Ребенок, находясь в материнской утробе, испытывает океаническое чувство, чувство райского наслаждения и абсолютной защищенности. Но это состояние является одновременно и состоянием полного покоя, аннигиляции, растворения в другом и смерти. Вот и наш герой испытывает навязчивое желание обладать именно этой женщиной, он готов на все, чтоб добиться ее любви, но вдруг приходит понимание, что поведение девушки - это его проекция он никогда не допустит, чтоб его желание было удовлетворено. Он хочет вернуться к симбиотической связи с матерью (иметь половой акт с Кончитой) и боится этого одновременно, для него это равносильно смерти. Он застрял на пароноидно-шизоидной позиции. Механизм защиты – расщепление-проекция являются основным процессом его психики и представляют собой замкнутый круг. Образ Кончиты в фантазиях главного героя является первичным объектом, который может дать ощущение океанического чувства, слившись с ним, ощущение безопасности. Но есть другая Кончита – реальная непредсказуемая, непостоянная, которая только увеличивает тревогу, несоответствием действий, в которых проявляются ее реальные чувства и их вербализацией. В последнем эпизоде фильма главный герой и Кончита по возвращению в Париж гуляют в пассаже, отношения светятся нежностью и спокойствием. И вдруг главный герой замечает в витрине женщину, которая развешивает одежду Кончиты, а затем берет ее шелковый ажурный платок с пятнами крови (на нём хорошо видны дыры) и начинает эти дыры зашивать, пытаясь придать платку первоначальный вид. Именно за этим процессом и наблюдают как зачарованные герои фильма. Но Кончита первой отворачивается и уходит, главный герой ее догоняет, но она нервно выдергивает свою руку. Отношения возвращаются на круги своя. Звучит взрыв. Попытка зашить дыры, объединить разорванный узор и интегрировать все части Я не увенчалась успехом. Более того, мы предвидим, что эти отношения доведут героя до полного разрушения, смерти и долгожданной аннигиляции, которой он боялся, но к которой все время стремился." - Гладуш Галина,Член правления Украинской Ассоциации Психоанализа, практикующий психоаналитик, искусствовед, первый проректор Международного института глубинной психологии, специалист в области прикладного психоанализа.
"Психиатры и психоаналитики много писали о моих картинах... Пусть пишут. Мое неуязвимое воображение поможет мне прожить до конца. Ужасно, если все понимаешь. Какое счастье, когда способен встретить неожиданность." - Луис Бунюэль Портолес.
"Величие Бунюэля в том, что в его абсолютно бесстрашном видении мира зритель может черпать уникальное знание и силу. Он один из тех титанов, которые способны в хаосе социальных катаклизмов и общечеловеческого безумия, среди войн, освободительных движений и новых рабств ухватить за конец нить Ариадны и выйти к гармонии, сделать ее видимой для своих зрителей - путем точного определения отступлений от нее. Безошибочный диагноз, который он ставит в своих фильмах, не вызывает тоски и отчаяния. Потому что болезнь выявлена, названа, показана, раны обнажены. И твердая рука хирурга держит скальпель. "Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну" (Мф 5, 29). Милосердие беспощадно." - Латавра Дуларидзе, президент Христианской киноассоциации при Конфедерации Союзов кинематографистов.
"А теперь насладитесь творением Луиса Бунюэля Портолеса - картиной "ЭТОТ СМУТНЫЙ ОБЪЕКТ ЖЕЛАНИЯ" (Cet obscur objet du desir)" - janpaul, пользователь.