Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Кинофорум

ФорумыОбсуждение фильмов → «Кто ваша жена, Холмс?». — «Элементарно — Ватсон!» Шерлок Холмс: Игра теней, Sherlock Holmes: A Game of Shadows

Сообщения (19)

janpaul
  • Киноакадемик
  • Thu, 26 Apr 2012 09:42:47 +0400

janpaul представляет творение Анны Шестак под названием«Кто ваша жена, Холмс?». — «Элементарно — Ватсон!». Сие творение представлено в газете «Бульвар Гордона», №2 (350) от 10.01.2012.

В Голливуде пора объявлять карантин: похоже, именитых режиссеров поразил неизвестный науке вирус. Сначала им начинает казаться, что они голуби, а потом им хочется подняться как можно выше, чтоб нагадить на чей-нибудь памятник. Судите сами: сначала Пол Андерсон сделал из мушкетеров Дюма черепашек-ниндзя, потом Роланд Эммерих досочинил королеве-девственнице Елизавете I любовную связь с ее собственным сыном, и вот теперь — встречайте очередной шедевр Гая Ричи. Сиквел то ли «Шерлока Холмса», выпущенного бывшим мужем Мадонны два года назад, то ли небезызвестной «Горбатой горы». Потому что анекдот «Кто ваша жена, Холмс?». — «Элементарно — Ватсон!» актуален снова...

КОНАН ДОЙЛ УКАЗАН В ТИТРАХ КАК СОАВТОР СЦЕНАРИЯ

А как радовалось мое сердце, когда в самом начале картины Холмс (Роберт Дауни-младший) мило ворковал с обворожительной Ирен Адлер (Рейчел Макадамс)! Думала: «Неужели Ричи рискнет и сделает то, чего не сделал Артур Конан Дойл, — соединит лучшего сыщика викторианской Англии с единственной женщиной, которая ему нравилась?». Не тут-то было! Ричи поступил круче — уморил Адлер минуте на 10-й: великий и ужасный профессор Мориарти, на которого работала барышня, подстроил ей редкую форму туберкулеза, протекающую очень быстро и не дающую шансов на выздоровление.

Зачем это было нужно, понятно не сразу, поскольку дама в приключенческой картине обязана быть по законам жанра — хотя бы ради интриги. И Ричи все-таки ввел женский персонаж — цыганку Симзу (Нуми Рапас). Но то ли Нуми, которую критики взахлеб хвалят за шведскую картину «Девушка с татуировкой дракона», попросту в роль не вписалась, то ли роль была безыдейная, сырая и плохо написанная — в общем, не срослось у цыганки с Холмсом. Зато — уже во второй раз — срослось у Холмса с Ватсоном (Джуд Лоу). И то, что доктор все-таки женился на своей рыжеволосой Мэри, — не беда. В свадебное путешествие он все равно поехал с другом, а Мэри благополучно вылетела в окно поезда, мчащегося по мосту через Темзу...

«Голубая луна всему виной», — все в округе говорили...». Подзабытая песенка Моисеева и Трубача могла бы стать отличным саундтреком к картине, потому что фильм вовсе не о борьбе двух гениев (или маньяков) Холмса и Мориарти. Посмотрев его, моментально вспоминаешь анекдот: «Ватсон, вы что, гей?». — «Холмс, а как вы догадались?». — «Я не догадался, я просто спросил...».

Намеков на то, что сыщик и врач неровно дышат друг к другу, хоть отбавляй. Во-первых, Холмсу киношному в отличие от книжного абсолютно все равно, что там чудит этот странный Мориарти, пока он не начинает угрожать Ватсону. Во-вторых, если в новелле Конан Дойла «Последнее дело Холмса» детектив, прежде чем уехать с доктором, переодевается в старенького итальянского пастора, у Ричи он красится поярче и наряжается в женское платье. В-третьих, покойному писателю (кстати, указанному в титрах в качестве соавтора сценария), наверное, в страшном сне не снилась сцена, где голова Ватсона оказывается между ног полуголого Холмса. Да и гей-икона Стивен Фрай в роли его брата Майкрофта, главы королевской тайной службы, тоже пригрезиться не мог.

«НАКОНЕЦ-ТО! Я ДУМАЛ, УЖЕ НЕ ДОЖДУСЬ», — СКАЗАЛ ВАТСОН, КОГДА ХОЛМС ПРИГЛАСИЛ ЕГО НА ТАНЕЦ

Нет, Фрай, конечно, актер прекрасный. Обожаю его совместное шоу с Хью Лори, и плевать мне, да и остальным зрителям, на то, какой он ориентации. По типажу Стивен — вылитый Майкрофт: большой, грузный, высокий. Вот только эксгибиционистом старший Холмс, увы, не был и без трусов перед Мэри Ватсон не расхаживал. При всех своих милых странностях.

Как удалось уговорить такую звезду сыграть такую чушь, непостижимо. Как и то, кто и, главное, пошто эту чушь досочинил. Но удивительное в новом «Шерлоке Холмсе» не просто рядом, а буквально на каждом шагу.

Особенно радует казак, пытавшийся напасть на цыганку Симзу. Где Ричи читал о казаках, он не признался до сих пор, но источник явно редкий, а может, даже уникальный. И, без сомнения, авторитетный, ведь, согласно ему, казак — это такой украинский ниндзя-акробат, чудом доживший до конца XIX века. В мире просто не существует убийцы опаснее, потому что он и стреляет отравленными дротиками, и кинжалы мечет, и по потолку, как муха, ходит. Бесстрашный, бессердечный и бесшумный. Вот только вонючий шибко и носит мохнатую шапку из некоей «астраханской шерсти» (чуть не сказала: «Воблы&raquowink. «Вы что, не слышите этого запаха — селедки пополам с водкой? — удивляется Холмс. — А характерной вони немытого тела?». Неудивительно, что после этих обидных слов казак, мирно сидевший на потолке, решает упасть оттуда прямо на голову сыщику...

Люди в зале хохотали до слез! Смешнее было, лишь когда Холмс пригласил Ватсона на тур вальса, а тот сказал: «Наконец-то! Я думал, уже не дождусь...» — дал руку и пошел танцевать. А наблюдавшие за этим аристократы (дело было не где-нибудь у миссис Хадсон, а на балу в честь съезда политиков) нисколько не удивились. Даже внимания не обратили. Ну, в конце концов, что с них возьмешь? Они же не такие наблюдательные, как Шерлок Холмс.

«МОЛОДЧИНА, ВАТСОН. ВЫ ДАДИТЕ РЕБЕНКУ ПРАВИЛЬНУЮ ФАМИЛИЮ...»

Рейхенбахский водопад, подробно описанный у Конан Дойла, Ричи заменил пропастью, над которой возвышался замок, подозрительно похожий на жилище Дракулы из картины «Ван Хельсинг». Именно с его балкона свалились, не размыкая рук, Холмс и Мориарти. На глазах у печального и, похоже, порядком уставшего от всей этой галиматьи Ватсона.

Мориарти мне было жальче. На эту роль претендовали такие киномонстры, как Брэд Питт, Леонардо ДиКаприо, Хавьер Бардем, но Ричи выбрал менее известного Джареда Харриса. И, как ни странно, не прогадал. Харрис абсолютно не похож на того высокого и болезненно худого человека, которого придумал Конан Дойл (если снимать аккурат по книге, то отличным Мориарти мог бы стать Рэйф Файнс в гриме Волан-де-Морта), ему впору русских царей играть — из династии Романовых. Однако справился актер великолепно, и его профессор — сумасшедший миллиардер с амбициями властелина мира — получился очень достоверным. Эдакий светский лев, на которого работают тысячи гиен и шакалов.

А вот Роберт Дауни, красивый, талантливый, обаятельный, к своему персонажу ключик так и не подобрал. Его Холмс — собирательный образ, склеенный из кусочков. Что-то в нем от Джека Воробья, что-то — от доктора Хауса, кое-что — от размалеванного злодея Джокера в исполнении Хита Леджера. И ничего своего.

То же самое у Джуда Лоу. Вторая скрипка — роль Ватсона — явно не для него. Кажется, в картине ему скучно до зевоты и ничто его не радует. Его Ватсон — персонаж компьютерной игры, а не художественного фильма. Бей, стреляй, беги. Падай, поднимайся, видишь врага — стреляй. Не попал — пригнись. Попал — снова беги. Фильм закончился — бери деньги, жди следующего.

Кстати, третью серию уже снимают: Холмс-то воскрес! И успел заметить, как на его похоронах заплаканная Мэри, отхватившая львиную долю денег Мориарти, сидела не с мужем-доктором, а с... Майкрофтом. Видно, не зря в неглиже-то ходил...

«У меня родился сын!» — радостно сообщил Ватсон. «Поздравляю! — сказал Холмс. — А как назовете?». — «О, это будет двойное имя — Шерлок Холмс!». — «Молодчина, Ватсон. Вы дадите ребенку правильную фамилию...».

Dtraum
  • Кинокритик
  • Thu, 26 Apr 2012 10:58:08 +0400
1956soe
Dtraum
  • Кинокритик
  • Thu, 26 Apr 2012 12:48:12 +0400

«Вот только эксгибиционистом старший Холмс, увы, не был и без трусов перед Мэри Ватсон не расхаживал. При всех своих милых странностях.» - начнем с того, что Майкрофт даже не фигурирует , а лишь упоминается всего в 4 рассказах. И то, что «Игра теней» не экранизация, а фантазия на тему, автор почему-то забыла. Бывает… Тут помню, тут не помню.

«, потому что он и стреляет отравленными дротиками» - дротиками стрелял не казак. Все ж не смотрела она фильму, ограничилась пересказом подруг.

«Однако справился актер великолепно, и его профессор — сумасшедший миллиардер с амбициями властелина мира — получился очень достоверным. Эдакий светский лев, на которого работают тысячи гиен и шакалов.» - я шизею. «….Этот человек удивительно похож на пресвитерианского проповедника, у него такое худое лицо, и седая шевелюра, и высокопарная речь.» - вот описание профессора. То, что образ киношный не совпадает, барышня почему-то не замечает. Т.е. то, что хочется – хорошо, ибо не как у Конан Дойля, то, что не хочется – плохо, ибо не как у Конан Дойля. Логика железная.

«То же самое у Джуда Лоу. Вторая скрипка — роль Ватсона — явно не для него.» - огромный актерский подвиг не тянуть одеяло на себя, в угоду актерским амбициям. Именно то, что Лоу блестяще оставался в обоих фильмах «второй скрипкой» (как и задумывал Дойл) придало ему в моих глазах кучу плюсов.

Ну и еще пара похабных анекдотов, чтоб читать эту галиматью не скучно было. И этому Вы рукоплещете? Вы меня разочаровываете, Билет. exclaim

Не хочу показаться сексистким шовинистом , но барышни не могут снимать, писать и рецензировать экшены. Не под то заточены. Снимают вампиров, получаются "Сумерки", пишут о экшене про Шерлока, получается... Вот. Им бы О-д-ри То-ту….

Вечером напишу рецензию, только чтоб эту убрать.

1956soe

...я про "угол зрения" на трактовку!

...просто не ожидал такого!
...и давай, больше мнений, хороших и разных..! mrgreen

з.ы. сам не смотрел, теперь гляну обязательно!

janpaul
  • Киноакадемик
  • Thu, 26 Apr 2012 15:41:55 +0400

Здравствуйте, D. Traum!
Не то, чтобы я вам не рад, просто ещё не успел соскучиться. Смотрю, вы опять за своё - подтасовки да подмены - ваши все подружки.
Вот, например, у вас: «Однако справился актер великолепно, и его профессор — сумасшедший миллиардер с амбициями властелина мира — получился очень достоверным. Эдакий светский лев, на которого работают тысячи гиен и шакалов.» - я шизею. «….Этот человек удивительно похож на пресвитерианского проповедника, у него такое худое лицо, и седая шевелюра, и высокопарная речь.» - вот описание профессора. То, что образ киношный не совпадает, барышня почему-то не замечает. Т.е. то, что хочется – хорошо, ибо не как у Конан Дойля, то, что не хочется – плохо, ибо не как у Конан Дойля. Логика железная".
А вот как на самом деле в рецензии Анны Шестак, или - как вы её называете - барышни:
"Харрис абсолютно не похож на того высокого и болезненно худого человека, которого придумал Конан Дойл (если снимать аккурат по книге, то отличным Мориарти мог бы стать Рэйф Файнс в гриме Волан-де-Морта), ему впору русских царей играть — из династии Романовых. Однако справился актер великолепно, и его профессор — сумасшедший миллиардер с амбициями властелина мира — получился очень достоверным. Эдакий светский лев, на которого работают тысячи гиен и шакалов."
Не пишите больше галиматью, а идите-ка... писать. Писать рецензию на "Игру теней". Но не забудьте, что писать "ПАХАБНЫХ" и "ШОВЕНИСТОМ" нельзя. Правильно будет - "ПОХАБНЫХ" и "ШОВИНИСТОМ". wink

Dtraum
  • Кинокритик
  • Thu, 26 Apr 2012 18:57:04 +0400

Приветствую.
Вы тоже не даете о себе забыть. Все тащите и тащите. До кучи.
Что качается моих подружек: они близняшки и зовут их факты. Может очепятки я и допускаю (спасибо - исправил), но ЧИТАТЬ я не разучился. Давайте Вам помогу? Читаем абзац до конца: "Т.е. то, что хочется – хорошо, ибо не как у Конан Дойля, то, что не хочется – плохо, ибо не как у Конан Дойля. Логика железная." Вот видите, просто, правда? И смысл вдруг поменялся. Забавно, не так ли? Так что подружек ваших и моих не путаем. Они разные. mrgreen К псам эту рецензуху. К поганым псам.

janpaul
  • Киноакадемик
  • Thu, 26 Apr 2012 19:24:20 +0400

Если оппонент оказался вдруг и не враг, и - не то, чтобы гей, а так... Если с ходу не разберёшь - плох он или хорош... Оппонента к Рейхенбахскому водопаду возьми, не тяни...
По поводу пафосного "ЧИТАТЬ я не разучился!"... confused Ещё раз. У вас: "То, что образ киношный не совпадает, барышня почему-то не замечает". У Анны Шестак: "Харрис абсолютно не похож на того высокого и болезненно худого человека, которого придумал Конан Дойл". Зря вы на барышню, барышня видит усё! punk А вот вы - аки крот из "Дюймовочки". arrow
Мир прекрасен в разнообразии. Сумма "углов зрения" равна 360. Это аксиома. То, что другие говорят обо мне, совершенно не характеризует меня, зато отлично характеризует других. Это супераксиома!
Быстро писать рецензию на "Игру теней"! Пока семь раз отмеришь – другие уже отрежут!
"…в ответ на подлые выпады и мерзкие происки тов. Кукушкинда мы, как один ответим…" wink

Dtraum
  • Кинокритик
  • Thu, 26 Apr 2012 19:52:41 +0400

"Если оппонент оказался вдруг и не враг, и - не то, чтобы гей, а так..." - был у нас товарищ один. Тоже тему однополой любви муссировал. Попался на воровстве чужих рецензий и больше не появляется. "Вот как начнешь изучать фамильные портреты, так и уверуешь в переселение душ." (с) "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей"

"По поводу пафосного "ЧИТАТЬ я не разучился!" - ну в пафосе Вы мне сто очков форы дадите. А я так, погулять вышел.

"У вас: "......". У Анны Шестак: ".....". Зря вы на барышню, барышня видит усё!" - под словом "читать" я подразумевал не только и не столько технический процесс, сколько способность понимать и усваивать материал, включая композиционные и стилистические нюансы.
Начнем с азов: " Абзац — компонент литературной формы, имеющий композиционное, сюжетно-тематическое, ритмическое значение и связанный со стилем автора".
Далее: "то́ есть - Устойчивое сочетание (фразема). Употребляется в качестве союза. Значение: 1. иначе говоря, иными словами. 2.разг. выражает желание исправить речь: точнее, вернее" Например: "Т.е. вырывать из контекста предложение не стоит".
Еще раз: прочтите абзац целиком. Только в общем контексте корректна критика.

"А вот вы - аки крот из "Дюймовочки". - Дюймовочка, Одри Тату, Нежность. Да, к водопаду, к водопаду.

"Сумма "углов зрения" равна 360. Это аксиома." - для хамелеона возможно.

"То, что другие говорят обо мне, совершенно не характеризует меня, зато отлично характеризует других. Это супераксиома!" - или как говорят в Питере "архиаксиома"! И на броневичок!

john_black
  • Киновед
  • Thu, 26 Apr 2012 20:14:56 +0400

это не рецензия, а анекдот про голубых привязанный к фильму; анализировать поступки персонажей на предмет их сексуальной ориентации явно неуместно и говорит лишь о стремлении автора оказаться заметным с этой писаниной. хорошее кино, что в последнее время не так часто снимают, спасибо ritchie.
reference to another guy ritchie's movie Revolver как Холмс расправился с злодеем: "nothing hurts more than humiliation and a little money loss"