Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Кинофорум

ФорумыОбсуждение фильмов → Mulholland Dr (Малхолланд Драйв) Малхолланд Драйв, Mulholland Dr

Сообщения (13)

trex7373
  • Киновед
  • Wed, 10 Oct 2012 07:02:27 +0400

Наконец решился и посмотрел-таки сей "шедевр", хотя приблизительно знал по отзывам, что мне предстоит увидеть. Не смог удержаться, чтобы не высказаться.
Скажу сразу, я далек от того, чтобы назвать фильм тупым или УГ. Назвал бы своеобразным, в духе Линча.
Я люблю детективы, люблю разгадывать загадки и тайны при помощи тн "дедуктивного метода", при помощи ЛОГИКИ. А её как раз в фильме и нет. И хотя мне был понятен общий сюжет (сначала сны, в конце реальность), я не понял тонкостей и взаимосвязей снов и реальности. Не разобравшись в подоплеке психологии снов, я не смог после единственного просмотра понять, что Линч хотел всем этим сказать?
Заморачиваться я не захотел. Ну почитал, ну разобрался. Вот только в отличие от разных псевдоинтеллектуалов, у меня осадок остался неприятный. Что мне это дало? Не много, чесслово. На что я потратил столько свободного времени? На складывание пазлов в единую картину вместо более полезного применения своим мозгам. К чему эти ковыряния?
Как по мне, искусство кино существует не для этой цели. Ну необычно, ну сюрреализм, ну и что? (Вспомнил, как "Мементо" Нолана пришлось пересмотреть в хронологической версии, а то многое было непонятно - остался недоволен все равно).
А эти копания и поиски скрытого смысла (с подсказками Линча)? Онанизм, и только. Хотя, как известно, и от мастурбации можно получать удовольствие. Что ж, кому хочется - наслаждайтесь.

moviefan_us

Шедевр Линча (один из и без иронических кавычек). Рекомендуется смотреть вместе с Шоссе в никуда. Два фильма прекрасно дополняют друг друга по темам. Оба - о потерянной любви, о чувстве вины такой беспредельной тяжести, что жить невозможно. Оба - о попытке убежать, спрятаться в тайниках подсознания, попытаться исправить непоправимое, вернуть ушедшее навсегда, развернуть время. Это фильмы мастера, который верит в одно - жизнь не объяснить, ни понять, ни разложить по полочкам логических конструкций невозможно. Поэтому его фильмы - неуютные, часто имеют открытый и озадачивающий финал и назвать их оптмистическими было бы мрачной шуткой. Но прекрасны, загадочны, достают на каком-то глубинном уровне. МД, между прочим - наиболее простой для понимания, если сравнить с Шоссе, и особенно с Внутренней Империей - вот где Линч воспарил над любым возможным объяснением, что же всё-таки там происходит. Но Империя от этого хуже не стала.

trex7373
  • Киновед
  • Wed, 10 Oct 2012 08:37:20 +0400

Справедливости ради отмечу обалденную музыку Бадаламенти и отличную игру Наоми Уоттс, что и способствовало менее тягостному просмотру.
Считаю, что если бы одобрили сериал, непонятки там раскрывались бы по ходу действия, и он потерял бы свою "загадочность". И если бы Линчу не пришлось собирать картину по кусочкам, было бы меньше ляпов. Вот некоторые:

*Бетти зашла в квартиру тёти без своих двух чемоданов (0:21:45), а после разговора с Ритой сразу начала их распаковывать.
*Когда громила, посланный мафиози, входит в дом Адама Кешера (0:56:43), в окне можно заметить отражение члена съемочной группы.
*В момент, когда Адам Кешер выходит на улицу, чтобы разбить окно автомобиля мафиози (0:33:58 ), в окне здания через улицу видно отражение съемочной группы.
*В начале фильма, когда два детектива говорят об аварии на Малхолланд Драйв, они называют потерпевший крушение автомобиль “Кадиллаком” (”Caddy”), в то время как в фильме отчётливо видно, что это лимузин марки “Линкольн”.