Pussy Riot вошли в сотню самых влиятельных людей в искусстве
Российская панк-группа Pussy Riot вошла в список самых влиятельных людей в искусстве по версии журнала ArtReview. Группа занимает 57-ю строчку списка, который полностью опубликован на официальном сайте журнала.
Рейтинг возглавляет арт-директор выставки современного искусства "documenta 13" Каролин Христов-Бакарджиев. На сайте ArtReview отмечается, что кураторы редко попадают на вершину списка, однако в случае с Христов-Бакарджиев было сделано исключение. По мнению журнала, ей удалось провести в этом году чрезвычайно популярную и интересную "documenta", которую к тому же хвалили критики.
В первую тройку списка, составляющегося ежегодно, также вошли галерист Ларри Гагосян и Ай Вэйвэй, занявшие второе и третье места соответственно. В 2011 году именно китайский художник-диссидент был признан самым влиятельным лицом в искусстве. На четвертом месте обосновался швейцарский галерист Иван Вирт, на пятом – немец Дэвид Цвирнер, а на шестом - один из самых дорогих современных художников Герхард Рихтер.
Россию в списке ArtReview также представляет галеристка и директор центра современного искусства "Гараж" Дарья Жукова, спустившаяся за год с 81-го места на 85-е. В списке традиционно присутствует философ и теоретик искусства Борис Гройс, занимающий 61-ю строчку. Кроме того, в сотне есть украинский бизнесмен Виктор Пинчук, владелец PinchukArtCenter (32-е место).
В сотню, помимо прочих, попали британский художник Дэмиен Херст (41-е место), художница Марина Абрамович (35-е), американский автор Джефф Кунс (58-е), японец Такаси Мураками (60-е) и дизайнер Миучча Прада (93-е).
Петербургские поэты ответили бойкотом на запрет выставки Гельмана
Петербургские поэты ответили бойкотом на запрет выставки Гельмана
Петербургское объединение поэтов "Лаборатория поэтического акционизма" отказалось от участия в выставке фонда Rizzordi Art Foundation в знак протеста. Поэты, как сообщается на официальном сайте "Лаборатории", решили не сотрудничать с культурной институцией, которая ранее предложила куратору Марату Гельмана перенести на год проведение его выставки "Иконы".
Выставка Гельмана, посвященная иконе как художественному шедевру, должна была открыться 15 ноября в Rizzordi Art Foundation, однако 15 октября галерист получил письмо от председателя правления фонда Виталия Рицци с просьбой отложить выставку в связи с "неблагоприятной атмосферой" в городе. Ранее против экспозиции, курируемой Гельманом, выступали православные активисты, требовавшие запретить ее за оскорбление чувств верующих. Тем не менее, выставка была показана в мае-июне в Краснодаре.
На сайте "Лаборатории" указывается на то, что фонд своим обращением к Гельману подыгрывает реакционным настроениям в обществе. "Если что-то мотивируется 'неблагоприятной атмосферой в городе', мы не намерены мириться с этим загадочным метеорологическим заключением, мы будем стремиться менять эту атмосферу", - говорится в сообщении объединения. Участники "Лаборатории" также подчеркивают, что не заступаются за Гельмана, но считают необходимым "настаивать на прогрессивном культурном ландшафте Петербурга", городе политического, художественного и экзистенциального авангардов.
"Лаборатория поэтического акционизма" сейчас состоит из трех радикальных поэтов - Павла Арсеньева, Дины Гатиной и Романа Осминкина, которые совместно проводят различные акции и перформансы, связанные с "насыщением городского пространства поэзией", а также участвуют с проектами в биеннале современного искусства. Павел Арсеньев, в частности, известен как автор фразы "Вы нас даже не представляете", получившей популярность во время протестных митингов зимой 2012 года. В Rizzordi Art Foundation "Лаборатория" должна была выступать в рамках Балтийской международной художественной биеннале, которая начнется 25 октября.
Турецкого пианиста отдали под суд за богохульство
Турецкий пианист и композитор Фазиль Сай (Fazil Say) 18 октября предстанет перед судом за оскорбление чувств верующих и разжигание религиозной розни, сообщает Agence France-Presse.
Сая, дававшего концерты на главных мировых площадках в Берлине, Нью-Йорке, Токио и других городах, будут судить за несколько постов в его микроблоге. Так, в частности, прокуроров возмутил такой твит: "Не знаю, заметили ли вы, но все болваны, пошляки, фигляры, воры и шуты - они все жутко верующие?"
Как отмечает Associated Press, еще один твит, вызвавший гнев религиозных деятелей и прокуратуры, касался муэдзина, пропевшего призыв к молитве всего за 22 секунды: "К чему такая спешка? У него там любовница в кровати стынет или ракия на столе нагревается?"
После сообщения о предъявлении Саю обвинений, к стамбульскому суду вышли более сотни правозащитников, деятелей культуры и журналистов. Они несли плакаты, общая идея которых была такой: "Сай, ты не один!".
Музыкант уже выразил крайнюю степень удивления реакцией религиозных деятелей и государства на свои записи. "Всю свою жизнь своим искусством я представлял в мире современную Турцию. Теперь я чувствую себя неуютно из-за того, что мне угрожают подобным образом", - заявил он, добавив, что стал жертвой ханжей, с которых он срывал покровы фальшивой набожности.
В том случае, если пианиста признают виновным, ему будет грозит до полутора лет тюрьмы. При этом местные наблюдатели отмечают, что и это наказание, скорее всего, будет условным.
Сай является одним из наиболее последовательных критиков умеренного исламиста Реджепа Тайипа Эрдогана и политики его правительства, направленной на укрепление роли религии в обществе.
О, где же ты, брат?
Телесеть CBS заполучила Кевина Коннолли для семейного ситкома «Я люблю тебя как брат» (I Love You Like A Brother), где звезда «Красавцев» обязуется исполнить главную роль. Естественно, в случае, если до этого дойдёт дело — сейчас проект пребывает на стадии заказа сценария пилота. Драматургией, основанной на личном горьком семейном опыте, займётся Тэд Сэфран («Длинный уик-энд»).
Коннолли изобразит младшего из трёх братьев, который в один прекрасный момент утверждается во мнении, что его семье не хватает единства и теплоты в отношениях. Нездоровый, как ему кажется, психологический климат — родня общается друг с другом крайне редко и с большой неохотой, — герой собирается самостоятельно ликвидировать, навязав братьям и родителям новый семейный порядок.
Кевин Коннолли — второй «красавец», рекрутированный CBS после закрытия голливудской одиссеи команды Винсента Чейза. Год назад Кевин Диллон стартовал в эфире CBS с новым ситкомом «Как быть джентльменом», но запала хватило ненадолго — шоу пошло под нож после трёх эпизодов.
Запой и катастрофа откладываются
Сразу два интригующих российских релиза переехали на другие даты выхода в прокат: локальный блокбастер «Метро» будет выпущен 24 января 2013 года (а не 20 декабря 2012, как планировалось ранее), а премьера драмы «Географ глобус пропил», которая должна была состояться в феврале будущего года, отложена на неопределенный срок.
Резоны у создателей и прокатчиков картин разные. Фильму-катастрофе Антона Мегердичева «Метро» было бы чрезвычайно сложно конкурировать с другими участниками «новогодней битвы». Прежде всего, с «Хоббитом», стартующим 20 декабря, а также с двумя отечественными проектами, выходящими неделей позже: мультфильмом «Три богатыря: На дальних берегах» и бессмысленным и беспощадным римейком «Джентльмены, удачи!» Тогда как в январе, традиционно «пустом» месяце в плане количества хитовых релизов, «Метро» имеет все шансы взять солидную кассу. А заодно появится время на доведение спецэффектов до максимально возможного (для бюджета в 9 млн. долларов) уровня.
Что же касается «Географа», то, отказавшись от февральской премьеры, продюсеры решили устроить фильму бурную фестивальную жизнь. Учитывая то, что большинство киносмотров приходится на весенне-летний период, можно утверждать, что раньше осени 2013 года драма Александра Велединского с Константином Хабенским в главной роли в прокат не выйдет.
Глава военного ведомства Латвии занял оборону от российских сериалов
Министр обороны Латвии Артис Пабрикс заявил, что продукция российского телевидения, которую крутят местные каналы, работает на раскол общества. Об этом 18 октября сообщает Интерфакс.
В частности гнев Пабрикса вызвал сериал «Морские дьяволы» производства НТВ, который рассказывает о приключениях российских спецназовцев. При этом действие некоторых серий разворачивается в Прибалтике.
По словам главы Минобороны, эта кино «создает у жителей Латвии отрицательное отношение к своему государству». Он призвал оградить местные каналы от российских фильмов, цель которых — привить латышам мнение, будто они «неполноценные и не принадлежат к Западу».
Кроме того, Пабрикс разглядел у российских телевизионщиков «попытки очернить НАТО и ЕС и заставить жителей положительнее смотреть на Восток и реинтеграцию в этом направлении».
«Что касается информационного поля... если продлится неспособность защитить свою свободу в коммуникационном пространстве, мы начнем сносить этот дом своими собственными руками», - добавил он.
В конце августа Пабрикс сделал скандальное заявление о памятнике Освободителям Риги, который, по его словам, «морально заслуживает сноса». Правда, позднее он уточнил, что не призывал уничтожить монумент, хотя и считает его «политическим символом», который удерживает Латвию «в той геополитической сфере, которая прекратила свое существование 20 лет назад».
Памятник советским воинам-освободителям Риги от немецко-фашистских захватчиков (таково полное историческое название мемориала) представляет собой почти 80-метровую стелу, у подножия которой расположены фигуры советских солдат и Родины-матери. Монумент был открыт в 1985 году. Каждый год в день победы к нему приходят сотни тысяч рижан.
Трезвые идеи, или скрытый замысел Бреда Пита
В пятницу, 12 октября, Бред Питт представлял киноленту «Дом, в котором я живу» в Лос-Анджелесе, где он выступил в роли продюсера. Этот фильм посвящен борьбе с наркотиками в США, из-за этого торжественная речь актера началась со страшной фразы: «Здравствуйте, меня зовут Брэд Питт, и я - наркоман».
После этого заявления любимец публики, а ныне и замечательный продюсер, сделал одну существенную оговорку о том, что для него сейчас его собственные эксперименты остались в диком прошлом. Однако как человек, который не понаслышке знает, что это такое, глубоко убежден в том, что ныне существующая программа в Америке по борьбе с наркотиками не просто неэффективна, но и бессмысленна.
Вот как он высказался по этому поводу: «Раньше без труда я мог приехать в любой город, какого угодно штата, и достать там все, что мне захочется. Хочу обратить внимание – абсолютно все, и всего за сутки. При этом мы потратили почти полвека и не один триллион долларов, но результата нет. Многие и сегодня участвуют в фарсе под названием «Борьба с наркотиками» и притворяются, что добились успеха в этой схватке, однако цена этой войны – жизнь сотен тысяч людей».
В 1972 году президентом Ричардом Никсоном была издана декларация по борьбе с наркоманией, а фильм «Дом, в котором я живу» знаменитого режиссёра Юджина Джареки - создателя документального фильма «За что мы сражаемся», является свидетельством отсутствия результатов сорокалетней борьбы с наркоманией.
Бред Питт предложил полную легализацию наркотических средств, которая вместо уголовного преследования и запретов, могла бы оказаться более результативной. Известный актер, после премьеры фильма, дал интервью «The Huffington Post», в котором поведал журналистам следующее:
«Естественно, результатом этих действий станет масса других проблем, тем не менее, наркотики станут законными и каждый человек сможет сам отвечать за себя и делать выбор, руководствуясь только своим мировоззрением. По сути, наркотическая зависимость – это в большей степени болезнь, чем преступление. Многие люди регулярно принимают их только для того, чтобы уйти от действительности, за исключением, конечно, экспериментаторов».
Кроме того, доказывая свою правоту, известный актер и режиссер отметил, что легализация наркотиков позволит государству следить за их качеством, тем самым избежать несчастных случаев и смертей.
Юджин Джареки, режиссёр фильма, сравнил легализацию с «сухим законом» 1920-1930 годов, что привело к резкому росту коррупции и организованной преступности, после чего этот закон пришлось отменить. По сути, легализация в этом смысле ничем не отличается от «сухого закона», именно поэтому власти США не хотят этого делать.
Все факты, приводимые Юджином Джареки и Брэдом Питтом, не раз звучали в спорах о законности наркотических средств. Смотрите «Дом, в котором я живу» и другое кино 2012 на bobfilm.net, ведь этот фильм является весомым, но далеко не последним аргументом в споре о легализации наркотиков. Он документально описывает жизнь американцев, борющихся с наркозависимостью в целом.
Быть может, американское правительство взвесит все плюсы и минусы легализации, вследствие чего будет принят закон, а пока только одни споры и обсуждения.
Варнеры кинули наследников Супермена
В преддверии выхода «Человека из стали» студия Warner Bros. выиграла процесс об авторских правах на культового персонажа комиксов. Студия Warner Bros. одержала победу над наследниками одного из создателей комиксов о Супермене Джозефа Шустера в споре об авторских правах.
Cудебное решение избавит компанию от колоссальных выплат в преддверии выхода фильма «Человек из стали» в 2013 году. В постановлении, принятом в среду 17 октября, федеральный суд США постановил, что соглашение, заключенное студией с семьей Шустера после его смерти, не позволяет наследникам претендовать на авторские права.
Решение суда означает, что Warner Bros. и ее дочерняя компания DC Comics могут не спрашивать разрешения у наследников создателя Супермена на реализацию будущих проектов. В 1992 году сестра Шустера Джин Пиви подписала документ об отказе от прав на комиксы в обмен на погашение его долгов и с условием, что DC Comics будет выплачивать по $25 тыс в год его племяннику Марку Уоррену Пиви до конца жизни.
В судебном решении подчеркивается, что вице-президент компании Пол Левиц на тот момент уведомил членов семьи Шустера об их полном отказе от претензий к DC Comics в результате сделки.
История о том, как создатели Супермена Джозеф Шустер и Джером Сигел продали своего персонажа предшественникам DC Comics в 1938 году за $130 стала легендой. И когда Супермен начал приносить миллионы, а затем миллиарды в виде доходов от фильмов, игр и комиксов, авторы несколько раз пытались вернуть себе права на персонажа.
Пересмотр закона об авторских правах в 1976 году позволил Шустеру и Сигелу вновь завладеть Суперменом, однако дело неоднократно возвращалось в суд и стало одним из самых громких и резонансных за всю историю шоу-бизнеса.
В преддверии выхода в октябре 2013 года нового фильма о Супермене «Человек из стали», ставки в споре об авторских правах на персонажа со стороны Warner Bros. и DC Comics выросли на порядок – потеря прав грозила студиям колоссальными выплатами, если бы наследники Шустера выиграли дело.
В 2008-2009 гг. наследники другого соавтора комиксов о Супермене, Джерома Сигела, выиграли ряд судебных дел, и хотя и не получили полного контроля над франшизой, но, по крайней мере, будут получать авторские отчисления от всех проектов с использованием персонажа. Объем выплат еще предстоит установить в процессе дальнейших судебных слушаний.
Наследники Шустера планируют подать апелляцию и добиться очередного пересмотра дела в суде.
Источник: Varietyrussia.
Документальный фильм о проститутках взорвал Пермь
«Флаэртиана», ежегодный кинофестиваль, традиционно проходящий в Перми, подвел свои итоги в двенадцатый раз. Именно эта ежегодная встреча, которая выросла в работающую весь год кинотеку, продолжает оставаться образцом программирования и показа авторского фильма в условиях страны. Кроме того, в рамках этого мероприятия, грандиозные проекты образования были выведены в жизнь.
Поскольку «Флаэртиана» содержит в себе виртуальные и реальные показы, стоит рассказать о количестве зрителей в обоих случаях. За пять дней фестиваля обычные показы посетило около 7500 человек, а что касается конкурса «онлайн-Флаэртиана», то еще до начала мероприятия фильмы посмотрели сорок тысяч человек, а во время фестиваля - около дюжины тысяч.
Помимо этого, был запущен новый амбициозный проект «Флаэртианы» - «ФлаэртианаТВ», которым воспользовались еще две тысячи людей. Учитывая необычный формат этого кинофестиваля, в просмотрах поучаствовало немалое количество зрителей - около 20 тысяч.
«Дурная погода», фильм Джованни Джомми, стал обладателем сразу двух основных призов кинофестиваля: приз «ФИПРЕССИ», а также «Золотой Нанук» вкупе с денежным призом в размере четверти миллиона рублей. Одним из членов жюри стал финский продюсер Иикка Вехкалахти. Он сообщил, что важным фактором, повлиявшим на жюри, стал язык, с помощью которого была рассказана история: «Существует много кинолент о секс - индустрии, но отнюдь не во всех присутствует поэтика», а свою работу знаменитый итальянский режиссер прокомментировал так:
«Создание фильма – кропотливый и длительный процесс. В настоящее время Италия переживает кризис в документальном кино. Данная тенденция может наблюдаться вследствие влияния Сильвио Берлускони, а, возможно, и результатом нашей политики в области культуры за последние двадцать лет, именно поэтому пришлось находить финансы на съемки в германии и Великобритании. Мне было крайне интересно поработать над фильмом о сообществе, жизнь которого зависит от погодных условий».
«Именно поэтому я отправился в Бангладеш, нашел этот остров и своих героинь – женщин легкого поведения, которые не знают о том, что Бог влияет на жизнь человека, и уж тем более не подозревают об изменении климата Земли. Это место поистине произвело на меня впечатление, поэтому я решил снять картину именно там. Мне хотелось сконцентрировать внимание зрителя на универсальных ценностях: права человека, детство и любовь. Для придания большей колоритности я ввел еще одного персонажа – сумасшедшего поэта, безумие которого отрывает зрителей от каждодневного быта этих жриц любви, из-за которого и пришлось изучить поэтический алфавит».
По пути в Пермь, председатель международного жюри был доставлен в больницу Перми, где было обнаружено, что у пациента опасная острая форма аппендицита. Это спасло ему жизнь, однако он не смог посещать показы за все время фестиваля. После окончания мероприятий в Перми, председатель собирается отправиться в Конго.
На фестивале присутствовало множество гостей города: известные врачи, социальные работники, местные диджеи, представители музыкальной культуры и т.д. Все это дает надежды, что с каждым годом известность фестиваля будет расти и привлекать людей с разными интересами, тем самым объединяя их.
Были награждены на фестивале и другие картины, такие как: «Карт-бланш» Александра Гойтшмана, «Жизнь в фотографиях» Тамары Таль, «Мы с Фиделем, во что бы то ни стало» Горана Радовановича, «Шум» Дана и Ноит Джева и «В объятиях моей мамы» Мохамеда Аль Дараджи и Атии Аль Дараджи. Кроме того, приз зрительских симпатий «Малый серебряный Нанук» и денежная премия в размере 25 000 рублей были вручены Юлии Киселевой за фильм «Широкие объятия».
Тема закрыта.
Собчак сообщила об отмене концерта "Граждане Бесы" из-за "богохульства"
В Петербурге отменен концерт "Граждане Бесы", в котором должны были принять участие создатели проекта "Гражданин поэт" Дмитрий Быков, Михаил Ефремов и Андрей Васильев. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на компанию - организатора мероприятия.
Телеведущая Ксения Собчак, которая также 3 ноября должна была выступить на сцене клуба A2, сообщила в твиттере, что, по ее данным, представление "отменили по звонку из Смольного, испугавшись богохульства". "Называть "гражданин-поэт" можно, а "граждане-бесы"- грешновато???", - продолжила Собчак (манера написания сохранена).
Меж тем представитель неназванного агентства-организатора заявил "Интерфаксу", что отмена концерта связана с рядовым стечением обстоятельств, а политики в решении нет. Тем не менее, из-за чего на самом деле "Граждан Бесов" в Питере не будет, говорить отказался.
В июне выступление Быкова и Ефремова было отменено в Перми. Тогда галерист Марат Гельман заявил, что считает это решение политическим.
В представлении также должны были принять участие журналист Леонид Парфенов и музыкант Вася Обломов. Название "Граждане Бесы" позаимствовано у одного из выпусков "Гражданина поэта", в котором основой для сатирического стихотворения стали пушкинские "Бесы". Быков и Ефремов закрыли "Гражданина поэта" в мае 2012 года после президентских выборов, а осенью представили новый проект под названием "Гражданин хороший".
В сентябре в Госдуму РФ был внесен закон об уголовном наказании за оскорбление чувств верующих и оскорбление религиозных святынь. Однако еще до этого Петербург стал центром скандалов, связанных с нетерпимостью: в частности, в городе был принят закон о запрете пропаганды гомосексуализма несовершеннолетним.