Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Кинофорум

ФорумыИнформация, новости, пожелания → БИТЛЗ

Сообщения (592)

TEKTONIC
  • Киновед
  • Tue, 11 Dec 2012 19:44:34 +0400

За пять минут до славы

1962 г. Ливерпульская газета Mersey Beat. Слава Beatles еще не вышла за околицу Ливерпуля. Этот 13-й номер газеты, выходившей один раз в две недели и извещающий читателя о том, что битлы забрались на верхушку опроса и стали лучшей группой Ливерпуля, увидел свет 4 января 1962 года. Обратите внимание - фамилия Пола переврана. Но очень скоро их имена путать перестанут.

Вот этот заветный списочек из этого номера газеты -

На следующий день - 5 января 1962 г. в Англии поступила в продажу первая пластинка-сингл, на которой появилось слово Beatles. Это была перепечатка немецкого сингла для британского рынка. В таких случаях принято говорить - назавтра они проснулись знаменитыми.

Вот эти две песни с чудесной пластиночки (данные немецкого издания) -

"My Bonnie" - автор Charles T. Pratt in 1881 (as J. T. Woods and H. J. Fuller)
Поет Tony Sheridan
Аккомпанемент - The Beat Brothers
Back-vocal - The Beat Brothers
Инженер записи - Karl Hinze

"The Saints" (When The Saints Go Marching In), Traditional
Поет Tony Sheridan
Аккомпанемент - The Beat Brothers
Back-vocal - The Beat Brothers
Инженер записи - Karl Hinze

TEKTONIC
  • Киновед
  • Tue, 11 Dec 2012 19:54:57 +0400

Илья Репин. Картина "День, когда познакомились Джон и Пол"*

На этом полотне Репин изобразил историческую встречу Джона Леннона и Пола Маккартни, которая состоялась 6 июля 1957 года в 18.40 по ливерпульскому времени в Вултонской окружной церкви святого Петра (St. Peter's Woolton Parish Church). Герои полотна - стоят, слева направо - Пол Маккартни, Айвэн Воган (Ivan Vaughan), Колин Хантон (Colin Hanton), Лен Гэрри (Len Garry), сидят слева направо - Джон Леннон, Эрик Гриффитс (Eric Griffiths), Пит Шоттон (Pete Shotton). Отсутствует только Род Дэвис (Rod Davis), после дневного выступления уехавший домой. Небольшая предыстория встречи.

В этот день имело место быть одно из первых выступлений каменотесов на публике. Случилось это по случаю летнего праздника, организованного вултонской церковью Св. Петра. Немалые усилия по включению выступления Quarrymen на этом празднике предпринял Пит Шоттон, который, нужно заметить, сделал не меньше Джона для рождения Quarrymen.

Вот этот смешной человек выдает себя за автора полотна Эрика Каша! (Eric Cash)

Общий вид St. Peter's Woolton Parish Church. На переднем плане могильная плита, под которой покоится прах Элеанор Ригби

Центральный холл церкви, где и произошла встреча

Вот на этой сцене выступали ребята

Уникальный кадр. В середине 80-х годов прошлого века сцена была демонтирована

Наши дни. Зал, в котором в этот день в 18.40 состоялось знакомство Джона и Пола, а в 20.00 на танцах играли Quarymen и George Edwards' Band

Маленькие афишки этого праздника. Они примечательны тем, что впервые публично представляют будущих Битлз

Программка выступлений этого дня

Памятная доска на входе в холл церкви в память о знаменательной встрече

Немного о самой встрече. После дневного выступления Quarrymen в церковном саду, ребята, уже без Рода Дэвиса, уехавшего домой по той причине, что жил далеко от Вултона, сидели в холле церкви и готовились к вечернему выступлению на танцах. Богохульник Джон прямо в церкви принял на грудь несколько бутылочек крепкого темного пива. Пили ли другие ребята - история умалчивает.

Та же история четко зафиксировала время - 18.40, когда общий друг Джона и Пола Айвэн Воган и представил последнего честной компании. Джон руки не подал и лишь недоуменно смотрел на гладкого и пухленького, с детским личиком Пола. Разговор не клеился до тех пор, пока Пол не устроил ребятам маленький концерт. В течение 10 минут он пел хиты Эдди Кокрэна (Eddie Cochran), Джина Винцента (Gene Vincent) и Литл Ричарда (Little Richard). Джон вида не подал, но был сражен наповал. Приглашение Пола в группу было не за горами. Легенда получила первый импульс, из искры возгорелось пламя. Скажем большое спасибо Айвэну Вогану.
-------------
* Существует версия, что автор картины не Илья Репин, а английский художник Эрик Каш (Eric Cash). Но согласитесь - версия просто смешная, что-то из ряда Попов и Маркони.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Tue, 11 Dec 2012 20:01:20 +0400

Вот так выглядят неудачники

Лондон. В этом здании в 50-х и 60-х годах прошлого века находилась студия звукозаписывающей компании Decca Records. В наше время это офис Британской Национальной Оперы. Дизайн в виде канализационных труб хорошо подходит этому зданию, видимо, напоминая о неславной странице в его истории.

Это одна из фирм, отклонивших предложенные им Брайаном Эпстайном песни Битлз. А имя Decca Records стало вообще нарицательным - символом недальновидности и непрофессионализма.

История довольно смешная. 1 января 1962 года ребята записали на студии 15 песен -

"Like Dreamers Do"
"Money"
"Till There Was You"
"The Sheik of Araby"
"To Know Her Is to Love Her"
"Take Good Care of My Baby"
"Memphis"
"Sure to Fall (In Love With You)"
"Hello Little Girl"
"Three Cool Cats"
"Crying, Waiting, Hoping"
"The Love of the Loved"
"September In the Rain"
"Besame Mucho"
"Searchin'".

Прослушав пленку с записью, два первых лица Decca Records, Майк Смит (Mike Smith) и Дик Роу (Dick Rowe), спустя пару месяцев вынесли решение - не годится, сказав Брайану, что время гитарных групп прошло. Вердикт был абсолютно разгромный и уничижительный. Позже, когда Битлз завоевали мир, Decca выпустила диск с этими песнями, который стал самым успешным релизом за всю историю фирмы. Вот такая ирония судьбы.

Ну, а мы должны благодарить за это судьбу, поскольку, получив отказ в Decca, Брайан, в конце концов, вышел на Джорджа Мартина.

Дик Роу с Роллингами, присмотреться к которым порекомендовал ему Джордж Харрисон

Майк Смит в одной из студий Decca Records

TEKTONIC
  • Киновед
  • Tue, 11 Dec 2012 21:46:33 +0400

Brian Epstein

Менеджер The Beatles Брайан Сэмюэль Эпстайн (Brian Samuel Epstein) родился 19 сентября 1934 года. Его родители, Гарри и Малка, были владельцами крупного мебельного магазина. Гарри называл свою жену "Queenie" (уменьшительное от queen - королева), потому, что еврейское слово Malka означало именно "королева". Рядом с их мебельным салоном находился большой музыкальный магазин (NEMS), в котором в свое время отец Пола Маккартни Джеймс купил фортепиано. В самом конце 40-х годов Эпстайны перекупили права на этот магазин и в 1954 году двадцатилетний Брайан, который к этому возрасту уже проявил себя как заправский продавец, был назначен отцом руководителем только что открытого отдела граммофонных пластинок. Брайан настолько хорошо повел дело, что уже через несколько лет полностью принял на себя руководство музыкальным магазином и сетью его филиалов.

Ливерпульская музыкальная газета Mersey Beat, которую с самого первого номера (6 июля 1961 года), Брайан продавал в своих магазинах, на своих страницах, постоянно, при участии ее редактора Билла Хэрри (Bill Harry), публиковала обзоры грампластинок, подготовленные Брайаном. Легенда гласит, что 28 октября 1961 года, Рэймонд Джоунс (Raymond Jones), постоянный клиент Брайана, спросил у него пластинку The Beatles "My Bonnie". Уязвленный отсутствием пластинки и тем, что он ничего о ней не знает, хотя его магазин рекламировался как самый лучший в Ливерпуле, Брайан решил познакомиться с The Beatles, упоминания о которых он не раз встречал в Mersey Beat. Вероятно, именно Билл Хэрри помог ему встретиться с ребятами в Cavern Club и решить некоторые организационные вопросы. И вот 10 декабря 1961 года было решено, что Брайан станет официальным менеджером The Beatles. Последняя точка в закреплении их содружества была поставлена 24 января 1962 года в доме Пита Беста, когда был подписан контракт на 5 лет.

Брайан решительно изменил внешность парней, одев их в одинаковые цивильные костюмчики, запретил курить и ругаться на сцене. Он начал методичную осаду граммофонных фирм, предлагая записи ребят. До сих пор такие граммфирмы как EMI и Decca считают черными днями в своей истории то время, когда они отказали Брайану Эпстайну в просьбе прослушать The Beatles. Видимо, судьба определенно направляла его к Джорджу Мартину (George Martin), главному звукорежиссеру компании Parlophone. Джордж Мартин своего шанса не упустил. Это случилось в июне 1962 года.

Кроме The Beatles, Брайан был также менеджером таких известных исполнителей и групп, как Gerry and The Pacemakers, Billy J. Kramer, Cilla Black, The Fourmost, The Big Three, The Remo Four и Tommy Quickly. Брайен также был одно время лондонским корреспондентом на американском телешоу Hullabaloo. Несмотря на то, что жесткий мир шоу-бизнеса диктует свои такие же жесткие условия, Брайан был легкоранимым и постоянно мятущимся человеком. Снимать постоянное напряжение ему помогали только наркотики.

Мы уже не узнаем - случайной ли была огромная доза снотворного, принятая им в один из дней 1967 года и приведшая его к смерти, или это был сознательный выбор.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Tue, 11 Dec 2012 21:52:04 +0400

Брайан Эпстайн - менеджер Beatles

Брайан Сэмюэль Эпстайн (Brian Samuel Epstein). 19.09.1934 - 27.08.1967

Брайану 4 года

Малка Эпстайн - мама Брайана

Мебельный магазин Эпстайнов. Слева на фото можно видеть музыкальный магазин NEMS (The North End Road Music Stores), позже купленный Эпстайнами и переданный в управление Брайану.

Это именно тот отдел, за которым чаще всего стоял Брайан. Где-то на этих полках настоящие сокровища - первопрессы Please Please Me!

1963 год. Брайан в магазине NEMS с только что вышедшим первым LP-диском Beatles "Please Please Me"

Брайан в окружении продюсируемых им исполнителей

Брайан - ведущий US TV-show "Hullabaloo"

TEKTONIC
  • Киновед
  • Tue, 11 Dec 2012 21:54:30 +0400

Легендарный контракт Брайана Эпштейна с Beatles

10 декабря 1961 года было заключено предварительное соглашение на заключение пятилетнего контракта Брайана с Beatles. Сам контракт был подписан 24 января 1962 года в доме Пита Беста в присутствии доверенного лица Брайана - Алистера Тэйлора (Alistair Taylor). Контракт подписали Тэйлор, Джон, Пол, Джордж и Пит Бест. Дальновидный Брайан пока не стал его подписывать, что позволило ему в августе 1962 года уволить с корабля Битлз Пита Беста. Контракт был пересмотрен и 1 октября 1962 года Брайан поставил свою подпись на пятилетнем соглашении с участием Ринго Старра.

В 2007 году этот контракт был продан с аукциона за 426 478 долларов.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Tue, 11 Dec 2012 21:59:50 +0400

George Martin

Джордж Мартин (George Martin), главный звукорежиссер Parlophone и продюссер всех дисков The Beatles, кроме Let It Be, пришел работать в корпорацию EMI в 1950 году, покинув музыкальную библиотеку BBC. В то время Parlophone рассматривалась как синоним всякого музыкального барахла, производимого EMI. В 1955 году, 29-летний Джордж, после того как уволился опытный звукооператор Оскар Преусс (Oscar Preuss), стал самым молодым главным менеджером EMI. В конце пятидесятых годов, не имея контрактов с известными исполнителями, он выпускал пластинки с записями второсортных юмористов, иногда разбавляя их более-менее известными музыкантами, такими как The Goons и Peter Sellers.

Когда наступили шестидесятые с их рок-н-рольным звучанием, другой ярлык EMI, Columbia, заключил контракты с Клиффом Ричардом (Cliff Richard) и The Shadows, раскрутив их до невероятной популярности. Мечтою Джорджа Мартина было привлечение исполнителей, которые сделают Parlophone известной маркой. Он очень внимательно относился к прослушиванию записей неизвестных пока музыкантов, предлагаемых его вниманию. Он не стал с ходу отвергать предложенные ему Брайаном Эпстайном записи The Beatles, как это сделали многие другие компании, хотя был далеко не в восторге от предоставленного ему материала. Но он сразу почувствовал скрытый потенциал ребят и первое пробное прослушивание было назначено на 6 июня 1962 года в студии Abbey Road. Начало великой истории The Beatles было положено.

Их творческие отношения всегда были полны взаимного уважения. До 1965 года Джордж Мартин практически не вмешивался в музыкальные аранжировки их песен, производя лишь техническую коррекцию записей. Первой песней The Beatles, которую он перепахал вдоль и поперек, была Yesterday. Видимо, почуяв необычайную будущую привлекательность этой песни, он отговорил ребят от ее совместного исполнения и радикально, практически полностью изменил музыкальную трактовку, предложенную ребятами. В итоге песню исполнил один Пол Маккартни в сопровождении оркестра Джорджа Мартина. Наивысшей оценкой этого труда были слова Пола - "Это было попадание в десятку".

Недовольный материальной оценкой своего труда в EMI, Мартин в 1964 году уходит из Parlophone и создает собственную компанию в рамках EMI, которую называет AIR (Associated Independent Recording). В созданной им компании записывались такие известные исполнители как Рон Ричардс, Джон Берджесс и Питер Салливан (Ron Richards, John Burgess and Peter Sullivan). И, конечно, он продолжал работать с The Beatles. Джордж Мартин написал множество оркестровок для фильмов The Beatles - A Hard Days Night, Yellow Submarine и Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band, а также для фильмов The Family Way и Live And Let Die, в которых исполнялись песни, написанные Полом Маккартни для других исполнителей.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Wed, 12 Dec 2012 11:28:17 +0400

Начало 1963 года - первые признаки битломании

Первые четыре фото - 12 февраля 1963 года. Танцзал Астория в Oldham, Lancashire. Ровно месяц назад вышел второй сингл Please Please Me/Ask Me Why. Публика потихоньку начинает заводиться, что все ярче проявляется на выступлениях группы. В первых рядах возмутителей спокойствия, конечно, милые девушки. Ровно через два месяца выйдет третий сингл, на котором будет бомба - песня From Me To You, которая, как принято считать, дала старт битломании.

11 мая 1963 года. Танцзал "Империал" на Carr Road в городке Nelson, Lancashire. Ровно месяц назад вышел третий сингл From Me To You/Thank You Girl. Процесс, как говорится, пошел. Публика начинает рвать и метать. 2000 зал ревет и ломает стулья. То-то еще будет.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Wed, 12 Dec 2012 13:36:38 +0400

День знакомства Пола и Джейн Эшер

18 апреля 1963 года. Битлз впервые выступают в престижном лондонском Royal Albert Hall. Корреспондента лондонского еженедельного журнала Radio Times magazine Джейн Эшер (Jane Asher), которой только что исполнилось 17 (!) лет, отрядили на это выступление набраться впечатлений и поделиться ими с читателями журнала. Это не был сольный концерт Битлз, они были среди участников большого представления, исполнив две песни - From Me To You и Twist and Shout. Впечатлений Джейн, как видно на двух нижних снимках, вполне набралась, не устояв перед обаянием Битлз.

Именно в этот день состоялось ее знакомство с Полом, переросшее в очень близкие многолетние отношения.

"From Me To You" - от этой песни так запуржило Джейн

TEKTONIC
  • Киновед
  • Wed, 12 Dec 2012 13:39:58 +0400

Пол и Джейн

Пол и Джейн, которая долгое время была невестой музыканта, познакомились 18 апреля 1963 года, после концерта Beatles в "Ройал Алберт-холл". Группа только начала покорять мир. Они пробыли четыре года вместе и 25 декабря 1967 года объявили о своей помолвке. Все были уверены, что их свадьба не за горами. Многие фанаты были в восторге от подружки своего кумира - Джейн была красива, талантлива, одним словом, идеальная девушка битла.

Однако, 20 июля 1968 года Джейн заявила, что ее помолвка с Полом аннулирована. Причиной, вероятнее всего, послужило то, что Джейн узнала, что Пол ей изменяет. И уже через год, 12 марта 1969 года Пол женится на Линде Истмэн, шафером на этой свадьбе был брат Пола - Майк. Четыре месяца спустя покончил жизнь самоубийством отец девушки. Джейн пережила этот черный для нее период. Впоследствии удачно снялась в нескольких фильмах, вышла замуж и родила трех детей.