Памяти Ричарда Аведона, фотографа Beatles





1 октября 2004 года в возрасте 81 года от кровоизлияния в мозг умер Ричард Аведон (Richard Avedon), один из самых известных американских фотографов (и, к слову сказать, самый богатый из них). Его отец, российский подданный, во время переворота 1917 года бежал из России и осел в Америке. Так что нам, русским, есть повод гордиться тем, что самый известный фотограф Beatles был русским человеком.
Пожалуй, самая известная его фотография Beatles была сделана в 1967 году (черно-белая на представленных выше снимках; не менее известны и его психоделические портреты Beatles, которые вы также можете здесь увидеть). Аведон говорил, что разговаривать на языке фотографий ему легче, чем на языке слов.
В 1959 году после его серии снимков известной модели Сьюзи Паркер (Suzy Parker) в довольно откровенном в то время купальном наряде, по всему миру прокатилась волна повального увлечения бикини (так был назван этот дамский костюм). Сама Сьюзи позже говорила, что Аведон был первым фотографом, который снимал модель как человека, а не как вешалку.
Аведон снимал таких корифеев 20 века, как Энди Уорхол, Бриджитт Бардо, Чарли Чаплин, Джимми Дерант, Мэрилин Монро, Луи Армстронг и Дуайт Эйзенхауэр (Andy Warhol, Brigitte Bardot, Charlie Chaplin, Jimmy Durante, Marilyn Monroe, Louis Armstrong and Dwight Eisenhower). Ричард Аведон отмечен такими крупнейшими наградами, как The International Center of Photography Master of Photography Award в 1993 и National Arts Award в 2003.
Йоко Оно

Йоко Оно родилась 18 февраля 1933 года в Токио. Она была старшей из трех детей ее родителей - Eisuke и Isoko Ono. Большую часть своего детства, за исключением короткого пребывания в Калифорнии, США, с 1935-1938, она провела в Токио. По желанию своего отца, служащего банка и очень хорошо игравшего на рояле, она очень рано стала брать уроки пения и игры на фортепиано. О ее способностях говорит тот факт, что впервые на публике она сыграла фортепианный концерт в возрасте четырех лет! Окончив школу, Йоко поступила в университет, пожелав заняться философией.
В 1952 году она покидает Японию и уезжает в Scarsdale, Нью-Йорк, где в музыкальном колледже в 1955 году пишет свою первую песню "Secret Piece". В 1956 году Йоко выходит замуж за музыканта Toshi Ichiyanagi и живет с ним в Нью-Йорке, где находит многочисленных друзей среди авангардистских групп, с которыми основывает движение Fluxus.
После шести лет брака и десяти лет проживания в США, она разводится с Toshi Ichiyanagi и возвращается в Японию. Йоко проводит выставки своих работ и знакомится с джазовым музыкантом Энтони Коксом (Anthony Cox). В конце 1962 года они поженились и 3 августа 1963 года у них рождается дочь Киоко (Kyoko). В 1964 году они втроем возвращаютя в Америку.
В 1966 году Йоко получает приглашение на участие в выставке в Лондоне. Ее работы хорошо принимаются и она решает организовать персональную выставку в имеющей дурную репутацию лондонской Indica Gallery. 9 ноября 1966 года, за день до открытия выставки, неисповедимыми путями там оказывается Джон Леннон и находит довольно бестолковые работы Йоко достойными интереса. Эти два человека не от мира сего не могли не заметить друг друга. Джон даже оказывает финансовую помощь в художественных исканиях Йоко. После выставки она решает не возвращаться в Нью-Йорк и принимает участие в производстве арт-фильма "Bottoms" (1966). Также она среди активных участников известной хэппенинг-акции по обертыванию в белую материю огромной Трафальгарской площади.
В это время она проводит массированную атаку на Джона, добиваясь его внимания. Беззастенчивое назойливое преследование приводит к успеху - Джон покорен. Широко известна история о том, как вернувшись домой из поездки, Синтия застала там Йоко в своем домашнем халате. В течение1968-1969 г.г. Йоко и Джон выпускают несколько авангардистских альбомов - Unfinished Music Vol. 1: Two Virgins (1969), записанный в доме Леннона в Weybridge в мае 1968 года, Unfinished Music Vol. 2: Life with the Lions (1969), и The Wedding Album (1969).
В 1969 году Йоко разводится с Энтони Коксом и 20 марта 1969 года в Гибралтаре они с Джоном женятся. Во время медового месяца в амстердамской гостинице Hilton они проводят широкоизвестную постельную недельную акцию в поддержку мира. Вторая подобная постельная акция, во время которой Plastic Ono Band записывает сингл Give Peace A Chance, проводится в Монреале, Канада. Вскоре после окончания их медового месяца Энтони Кокс похищает свою шестилетнюю дочь Киоко и скрывается!
В 1971 году Йоко и Джон оседают в Нью-Йорке. В силу личных причин в период 1973-1975 г.г. пара фактически живет врозь. 9 октября 1975 года родился Шон Таро Оно (Sean Taro Ono). 8 декабря 1980 года трагически погибает Джон и далее Йоко одна воспитывает пятилетнего Шона.
С тех пор Йоко выпускает альбомы, проводит выставки и получает многочисленные награды за свой вклад в искусство.
Йоко Оно - добрый друг Джона Леннона или...

Отрывок из книги Питера Брауна и Стивена Гейнза (Peter Brown, Steven Gaines) "Любовь, которую ты отдаешь":
В Йоко Оно было что-то такое, чего не было в других: ее настойчивость граничила с поразительной навязчивостью. В ней совмещались упорство и беззастенчивое нахальство, она постоянно бродила поблизости, как привидение. К этому времени уже все в доме ее опасались. После того, как они с Джоном встретились на художественной выставке, от нее невозможно было избавиться. Синтия всегда полагала, что первой ошибкой Джона было то, что он материально поддержал Йоко. Получив деньги для своей выставки, она появилась снова, требуя еще. Охранники студии И-Эм-Ай на Эбби Роуд, где ребята записывали свои альбомы, шутили, что она является частью ограды.
Однажды Йоко пригрозила, что прикует себя цепью к воротам, если ее не пустят к Джону. Затем началась продолжительная осада дома, где жили Джон и Синтия. Сначала шли непрекращающиеся телефонные звонки, а после того, как Джон три или четыре раза менял номер телефона, она стала посылать ему дюжины писем. Синтия перехватывала многие из них и, когда они приобрели оттенок горечи и отчаяния, стала прятать, на случай, если Йоко когда-нибудь выполнит угрозу покончить с собой. Однажды она уже пыталась это сделать в Японии, и письма казались искренними. Как рассказывает Синтия, Йоко писала: "Я больше не могу. Ты - моя последняя надежда. Если ты меня не поддержишь, тогда все, я убью себя".
Очень даже живая, Йоко стала лично являться в Кенвуд и поджидать возле дома, пока Джон приедет или уедет. Она простаивала там с раннего утра до поздней ночи, независимо от погоды, всегда в одном и том же старом черном свитере и стоптанных туфлях, такая злобная, что Дороти Джарлетт, экономка, боялась проходить мимо.
Вопиющая бестактность Йоко проявилась однажды в Лондоне, когда она заявилась на лекцию о трансцендентальной медитации, куда пришли Джон с Синтией. После лекции она вышла вслед за ними, проследовала к "роллс-ройсу" Джона и уселась на заднее сиденье между супругами. Синтия и Джон обменивались смущенными улыбками через ее голову, пока шофер не довез ее до Парк Роу, где она жила вместе с мужем (Йоко даже не была в разводе со своим мужем). К тому времени, как Йоко доехала до места, Синтия погрузилась в глубокое уныние из-за того, что этой женщине, очевидно, удалось увлечь Джона своими дикими планами. "Может быть, Йоко - это то, что тебе нужно?" - с тревогой спросила она Джона. Джон рассмеялся своим коротким ядовитым смешком: "Она? Да она слабоумная. Это не для меня. Она больная. Мне она не нравится".
Существует и такой взгляд на Йоко. Мне он кажется очень субъективным и более, чем поверхностным. Этих двух людей, думаю, свела какая-то высшая сила и, не смотря на многочисленные коллизии их взаимоотношений, союз это был удивительно гармоничный.
Йоко Оно

Йоко Оно - большая стерва, но, по большому счету, хорошая баба




А это ее маманька - Eisuke

Генеалогическая тропиночка - Йоко - родственница Пушкина, а потому и Джон родственник нашего всего.


Нечистая пара


Если вы совершенно не имеете понятия, кто такие Джон Леннон и Йоко Оно, то, взглянув на эти фото, наверняка скажете, что это близняшки - брат и сестра. Явное внешнее сходство Джона и Йоко отмечали многие битловеды. Под якобы неизбежное соединение этой пары подводили как религиозную, так и научную базы. Большой популярностью пользовалась версия, что здесь не обошлось без нечистой силы. В их взаимоотношениях было все - любовь и ненависть, влечение и отторжение, нежность и злоба, не было только одного - безразличного отношения друг к другу.



Шон Леннон

Шон Таро Оно Леннон (Sean Taro Ono Lennon) родился 9 октября 1975 года. В отличие от довольно безразличного отношения к своему первому сыну - Джулиану, к Шону Джон испытывал самые трепетные отцовские чувства. Его любовь к нему граничила с обожанием. После гибели Джона в 1980 году, Йоко определила Шона в закрытую швейцарскую школу-интернат, где тот воспитывался в довольно строгих условиях.
Очень рано Шон прикоснулся к миру шоу-бизнеса. Уже в 1984 году девятилетний Шон поет на сингле матери Every Man Has А Woman и на других ее альбомах. Его первый официальный шаг в центр внимания публики был сделан в 1988 году, когда он дал несколько интервью в документальном фильме Imagine, посвященном его отцу. В 1991 году он вместе с Йоко Оно и Ленни Кравитцем (Lenny Kravitz) организует студийное исполнение многими известнейшими музыкантами песни Give Peace А Chance, как знак протеста против войны в заливе.
В начале 90-х Шон поступил в Колумбийский Университет, но, проучившись несколько семестров, находит это занятие довольно скучным и бросает учебу. На некоторое время он окунулся в полубогемную среду нью-йоркского инди-рока и принимает участие в записи альбома Ленни Кравитца Mama Said. Чуть позже он формирует группу IMA, которая сопровождает выступления его матери и записывает с ней альбом Rising (1995). После этого Шон погружается в мир альтернативной музыки и тесно сотрудничает с нью-йоркским дуэтом Cibo Matto, в составе которого выходцы из Японии.
С японкой Юкой Хонда (Yuka Honda), руководительницей этого дуэта, у него завязываются романтические отношения, которые, впрочем, скоро прекращаются - Шон знакомится с Элизабет Джаггер (Elizabeth Jagger), дочерью Мика Джаггера, с которой также не сложились прочные отношения. Последнее серьезное знакомство Шона - Биджи Филлипс (Bijou Phillips) - дочь солиста группы Mamas Аnd Papas Джона Филлипса (John Phillips) и южноафриканской модели Женевьевы Вэйт (Genevieve Waite).
Во второй половине 90-х годов Шон активно гастролирует и с IMA и как басист с дуэтом Cibo Matto. В 1998 году он записывает с Cibo Matto альбом Into Тhe Sun - эклектичную альтернативную музыку, рассчитанную на немногочисленных любителей. Видимо задетый отсутствием, по его мнению, внимания прессы, Шон предпринимает странный шаг - он публично возлагает ответственность за убийство его отца на американское правительство, чем вызывает горькое недоумение общественности.
Что касается его музыкальных успехов, то остается надеяться, что они еще впереди.
Шон Леннон

Джон, маленький Шон и Йоко





Джулиан и Шон

Шон с мамулей


Шон с Биджи Филлипс

Шон с Юкой Хонда
Ринго и милое создание

25 сентября 1967 года. EMI's Studio Two, Лондон. Что же это за крошечка-хаврошечка, пионерка-отличница рядом с Ринго? Ничего подобного, это опытная волчица, работник японских СМИ журналистка Румико Хошика (Rumiko Hoshika). Во время записи группой песни "The Fool On The Hill" она нагло просочилась в студию и не менее нагло, воспользовавшись своей незаурядной внешностью, взяла интервью у каждого из Битлз. Да еще и сам Ринго Старр ее слегка приобнял. Везет же людям.
Мэй Панг - третья жена Джона Леннона?


Мэй Панг родилась в Нью-Йорке, в той части Гарлема, которую обжили испанцы. Воздух этого места был просто пропитан музыкой. От уличных эмигрантских групп, таких как Dion & The Belmonts и до британского вторжения в 1964 году, рок-н-ролл стал страстью Мэй. Ни для кого не стало удивлением, что, оставив в 1970 году колледж, Мэй стала искать работу в мире музыки. Только нью-йоркская девочка, не имея никакого опыта, могла решиться начать поиск работы с самой верхушки музыкального издательского бизнеса. Мэй пришла в нью-йоркский офис менеджментской компании Beatles ABKCO Industries и ее карьера в музыке началась.
В начальный период работы Мэй в АВКСО, Джон и Йоко приехали в Нью-Йорк, решив там обосноваться. По словам самой Мэй, случилось великое чудо - они предложили ей стать их секретарем-помощником. И Мэй окунулась в другую жизнь. Она играла ключевую роль в координации музыкальных записей и выпусков фильмов Джона и Йоко. Ей приходилось встречаться с теми, о ком она читала и кого боготворила с самого детства. Это было невероятно, но еще не все, что судьба хранила для нее в запасе.
В июне 1973 года Йоко, в офисе Мэй в Дакоте, обратилась к ней с невероятным предложением. Она объяснила, что они с Джоном нуждаются в перерыве личных отношений, это желание было, якобы, взаимным. Йоко попросила Мэй стать временной любовницей Джона. Даже для того странного мира, в котором жили Джон и Йоко, этот шаг выглядел шокирующе. Это было началом 18-месячного периода отношений Джона и Мэй, давшего повод для многочисленных слухов и кривотолков и известного как "Lennon's Lost Weekend".
Этот период, фактически, стал самым продуктивным и успешным в пост-битловской карьере Джона. Его сингл "Whatever Gets You Thru The Night" достиг первого места, впервые его LP "Walls And Bridges" также стал первым. Это было время, отмеченное дружеским и музыкальным сотрудничеством с такими корифеями, как Элтон Джон, Дэвид Боуи, Гарри Нилссон, Ринго Старр и другими. В течение близких отношений с Джоном Мэй продолжала выполнять свою роль координатора и ассистента. Ее усилия были вознаграждены Золотой Премией Звукозаписи RIAA за альбом "Walls And Bridges".
В феврале 1975 года, опять же по настоянию Йоко, "командировка" Мэй заканчивается. Даже Йоко Оно становится понятным, что такой сюрреализм может стать реальностью и она потеряет Джона. Джон, подавленный железной волей своей японской подруги, неохотно (по некоторым данным) разрывает отношения с Мэй. Йоко делает все возможное для того, чтобы Мэй лишилась своего места в АВКСО и в середине 1975 года для Мэй начинается новый этап в ее жизни - она переходит в Island Records, где координирует выпуск альбомов таких гигантов, как Боб Марли, Роберт Палмер, The Wailers. Следующее место ее работы - United Artists Music, где она работет с неизвестными к тому времени поэтами, пишущими стихи к песням Дайаны Росс, Four Tops, Air Supply и Джудас Приста.
После трагической смерти Джона Леннона в 1980 году, стало всплывать много мифов и неверных представлений, связанных с периодом отношений Джона и Мэй. В 1983 году Мэй Панг решила рассказать об этом сама. Warner Books издает ее мемуары "Любя Джона" - очень проницательный взгляд в мир Джона и его сложные отношения с Полем, Джорджем, Ринго, его сыном Джулианом и, конечно, Йоко. В течение 80-х Мэй интенсивно путешествует по миру. Она посещает Японию, Китай и, возвращаясь к старому - Лос-Анджелес, Нью-Йорк и Лондон. В время одной из своих поездок в Лондон, она встречается со своим старым другом продюссером Тони Висконти. Вскоре они поженились и у них родились двое детей. В этот период Мэй пробует себя на TV, она работает в таких шоу, как The Equalizer и Law and Order, в кино - в таких фильмах, как Heartburn и Fatal Attraction, в музыкальном видео для The Firm и своего давнего приятеля Дэвида Боуи. Она получает приглашения на такие шоу, как Howard Stern Show, Entertainment Tonight, Good Morning America и на ВВС.
Занимаясь карьерой Тони, погружаясь в рутину общих рабочих интересов, Тони и Мэй упустили что-то важное в своих личных отношениях и их брак распался. Сегодня Мэй одинокая мама, время которой полностью загружено работой, но ее сердце все еще принадлежит рок-н-роллу. В настоящее время она готовит ретроспективную радио-программу, предварительное название которой - "Мэй вспоминает". В ее ближайших планах также - выставка своих фотографий и публикация воспоминаний о Джоне Ленноне.
Джон Леннон. Автографы славного десятилетия (1960-1970)