Кристоф Вальц - Глобус за лучшую вспомогательную роль и Глобус Тарантино за лучший сценарий. Очень справедливо. Сорри, Лео и Сэм. Вы оба обалденно сыграли.
Фильмы Тарантино всегда интересно смотреть, хотя бы потому что их никак нельзя назвать тривиальными
По поводу Ди Каприо хочу сказать, что он уже пытался не сниматься в кино, ибо оскорбился из-за Оскара, такие роли как в фильме Пляж, Титаник заслуживают этой награды. Ну, а по теме фильм Джанго получился классный, только я считаю, что роль доктора немного не доведена до ума, его смерть мне показалась, как - то глупа. В целом сюжетная линия меня порадовала.
"He always has my curiosity. And my full attention".
В одном из интервью (The Daily Telegraph) задолго до съемок, ещё в 2007 году, Квентин Тарантино рассказал об идее спагетти-вестерна, действие которого он решил развернуть в Америке 1858 года, за несколько лет до начала гражданской войны между севером и югом, на "глубоком" рабовладельческом юге, в штате Миссиссиппи. Тарантино назвал такой вестерн южным, я так полагаю, спагетти -"саузерн", и заявил, что хочет сделать кино, которое пристально вглядится в одну из самых постыдных страниц прошлого его страны, рабовладение в южных штатах. Но будучи Квентином Тарантино, а не Стивеном Спилбергом, он решил перенести эти постыдные страницы истории на экран в жанре спагетти-вестерна, а не исторического крупномасштабного фильма. Тарантино считал что и в вестерне можно честно осознать постыдность и гнусность обладания человека человеком и ткнуть зрителя лицом в прошлое, о котором в Америке стараются не очень вспоминать и не часто ставят фильмы на эту тему из-за чувства стыда, а в других странах не ставят, потому что не считатают, что имеют право на это. Вот в результате этой идеи и родился "Джанго Освобождённый" или "Джанго, Сбросивший Цепи".
Общее моё впечатление от нового почти трёхчасового кино-создания неугомонного Тарантино - то, что он пытался сделать для евреев в "Бесслaвных Ублюд(т)ках", он делает в "Джанго" для чёрной Америки или Афро-Америки, или негритянской (я действительно написала в открытую это слово) Америки. "Джанго" - это то, как Тарантино, "the white boy", видит гнев и ярость предков нынешних чёрных американцев по отношению к белым рабовладельцам и не только к тем, кто "владели живой собственностью", но и вообще к белой южной Америке, для которой чёрный мужчина любого возраста, от пелёнок до савана был "boy", а женщина, девушка - живой сосуд для отправления некоторых физиологических потребностей. Как и в "Бесславных Ублюд(т)ках", обращение к жгущим, до сих пор болезненным для миллионов темам, для Тарантино - возможность поделиться со зрителем любовью к старым фильмам и жанрам, которые поразили его в юности. Это возможность включить обожаемые им песни и музыкальные отрывки. Пригласить для участия живые легенды, кем он восхищался будучи мальчишкой, и, конечно поработать с лучшими актёрами нашего времени. С кем - то в первый раз (Леонардо Ди Каприо, Джейми Фоккс) , с кем-то, будем надеяться, на регулярной основе (Кристофер Вальц), а с кем-то, как с талисманом, в каждой своей картине -Сэмюэл Л. Джексон - исключительно интересная роль. Такая злобная карикатура на Мамми, чёрную кормилицу, беззаветно преданную своим белым владельцам, из "Унесённых Ветром".
Академия кино искусства должна ввести новую оскаровскую категорию -за лучший актёрский состав и вручить первую в историю награду не одному, но 4-м актёрам, сыгравшим главные роли в "Джанго освобождённом" Квентина Тарантино (Вальц, Фоккс, Ди Каприо, Джексон). Этот SoB знает, как работать с актёрами, и они у него чудеса творят. "Джанго" - второй фильм КТ, в котором снялся Кристоф Вальц и он феноменален. Как может актёр сыграть столь блестяще два раза подряд? И на этот раз его герой - самый привлекательный в фильме. Тарантино-сценарист великолепно использовал немецко-язычное происхождение Вальца, введя в фильм героиню, рабыню-негритянку по имени Брунгильда фон Шафт (что б я так жил!), которая, хотите верьте, хотите нет, умела говорить по-немецки. Только Тарантино мог это придумать, и только в его фильме это могло сработать, да ещё как. Кстати, фамилия Шафт тоже выбрана ненапрасно. Это фамилия героя серии фильмов о чернокожем сыщике Джоне Шафте, положивших начало жанра блэксплотэйшн в американских экшн фильмах в конце 1960х годов. И где-то я читала, что, по Тарантино, Джон Шафт - пра-пра-пра-пра внук Джанго и Брунгильды. Фильмы о Шафте - любимейшие у Тарантино.
Как и в предыдущем фильм КТ, Вальц - главный аттракцион и смотреть Джанго нужно хотя бы ради него. Но у Тарантино аттракционов на все три часа хватает. Музыка, это раз, два и три. Как принято говорить, картинка - бесподобна. Природа и виды Америки - всегда величественны и прекрасны. И часто, в отличие от людей, её заселяющих. Бесконечная и вечная любовь Тарантино к старым фильмам, в данном случае, к спагетти-вестернам проходит через весь фильм, также как и его умение и неуёмное желание шокировать. Встреча двух Джанго (Фоккс и Франко Неро, герой оригинального фильма, в коротком эпизоде) и обмен фразами между ними - подарок кино-любителям вообще и поклонникам европейских вестернов, в частности. Начался фильм на очень высоком уровне и часа два моя оценка менялась от 10 до 10+, 10 ++ и т д. Да, именно так. Апогея фильм достиг когда все четверо главных персонажа были вместе в кадре и в сюжете.
Затем двое отвесили прощальный поклон и началась кровавая бойня (баня) и жжжуткая месть. Даже для щедрого на кинокровавость Тарантино, это было чересчур. "Убить Билла", оба фильма, посвящённых мести и воспевающих её в кровавых сценах, казались Комедией дель Арто и Театром Кабуки в сравнении с последним часом Джанго. Тарантино, похоже, одурманен и упоён потоками крови, которыми он же экран и залил. В первый раз на его фильме мне не хотелось смотреть на экран. Может быть, потому что слишком свежи в памяти отзвуки выстрелов в Сэнди Хук Элементари, Ньютаун, Коннектикут. Может быть, оттого, что сладострастное упоение от крупных планов кусков летящей в воздухе плоти и фонтанов крови (даже искусственной) это не моя (по крайней мере, не так, как в этом фильме) идея о развлечении. Не могу сказать, что разочарована, но такой разгул насилия и жестокости на экране помешал мне принять весь фильм полностью.
И да, последнее. Леонардо Ди Каприо -один из лучших актёров его поколения (а может быть и лучший). Дайте ему уже Оскара. Он сделал почти то же самое, что Вaльц в "Ублюд(т)ках. Его злодей - очаровательный и смертельный. Браво, Лео.
8/10