Он прошел, чтобы никогда больше не появиться.
Memento mori, вещи принимаются. «Клан Сопрано» — телесериал, транслируемый в Америке с 1999 года. Известный продюсер и режиссер Дэвид Чейз, однажды решил создать полнометражный фильм о итало-американском сообществе в США, который хотел назвать «Клан Сопрано». Но шло время, мысли сменяли одна другую, пока задумка не переросла в идею создания сериала на эту же тему и с этим же названием. Многие известные телеканалы отказывались от сотрудничества, лишь только прочитав сценарий пилотной серии. Возможно, что и не удалось бы подойти в плотную к созданию сериала, если бы не чистая случайность в нужном русле знакомства на телеканале НВО. За счет этого случая были выделены необходимые средства для начала съемок. Так неожиданно для всей Америки и решился вопрос существования сериала «Клан Сопрано», который теперь доступен каждому для просмотра.
Через весь сериал тянется странная психологическая дуэль двух персонажей, пациента и врача. Это Тони Сопрано — мафиозный босс, которого играет Джеймсе Гандольфини, и его психолог — доктор Дженнифер Мелфи, ролью которой занята Лоррэйн Бракко. Женщина приятной наружности, упрямо сохранившая в себе стереотип прилежной американской первокурсницы. Коледжеский набор приобретенных психопринципов придает ей нарастающее чувственное волнение, постепенно трансформирующееся в заметное нервозное состояние. Это не позволяет ей создать вокруг себя атмосферу внешней непринужденности, адекватной к ситуации. Все попытки справится со своим эмоциональным состоянием обречены на неудачу, ибо только подчеркивают ее творческое безволие.
Аналогичное можно сказать и о Джеймсе Гандольфини, сыгравшем роль Тони Сопрано. До этого сериала он сыграл несколько второстепенных и незначительных ролей, и не показал себя выдающимся актером. Все его предыдущие роли были незаметными и не смогли привлечь к себе особого зрительского интереса. Но вот однажды, как в сказке, по взмаху волшебной палочки, этот актер получил главную роль в сериале Клан Сопрано. Но по всем итогам, сыгранная им роль, надо полагать совершенно определенно, оказалась такой же второстепенной, как и все предыдущие, и не внесла, да и не могла внести, никакого достойного вклада в развитие истории киноискусства. И сегодня его работы на актерском поприще по прежнему остаются второстепенными.
Если бы роль Тони Сопрано сыграл малоизвестный актер Стив ван Зандт, автор популярной песни «All Alone on Christmas», сериал смотрелся бы намного успешнее. Стив ван Зандт италоамериканский актёр, музыкант и продюсер. Как колоритно и впечатляюще он играет роль Сильвио Данте, как говорит и двигается, как воссоздает атмосферу мафиозной преступной самобытности. В нем действительно виден облик профессионального мафиози. О чем абсолютно не приходится говорить, вспоминая об Джеймс Гандольфини и его персонаже Тони Сопрано. Потому что Джеймс Гандольфини выглядит в кадре духовно изможденным, усталым от понимания, что он не может справиться с этой ролью. Даже плохо наигранная им нарочитая беспечность, этакое равнодушие к внешней среде и всему вокруг происходящему слишком искусственно смоделированы и не вызывают реалистичного восприятия к его актерской игре.
Вероятно, допущению ошибок при выборе актерского амплуа и распределение ролей послужило не совсем удачное сочетание режиссерского состава — звезда звезду слепила — в поэтапном создании данного сериала, что и привело к кризису профессиональных экспектаций. Разнящиеся мнения, разноплановость и отсутствие четкой согласованности, это все отрицательно сказалось на данном сериале, обозначив в нем вертикально антипринцип конструктивной логики. Что даже вечное однообразие морского прибоя покажется прекрасной и мелодичной музыкой, и совсем не бесконечной в сравнении с бесконечным занудством сериала «Клан Сопрано».
Но даже в такой беспросветной и бесконечной повторяемости возможно отыскать яркую звездочку, которая крутяжно-куражно крушит по возможности сюжетную монотонность сериала. Это музыкальное сопровождение, проигрываемое перед началом каждой серии. Эта музыка просто совершает какой-то магический ритуал привораживания, который способствует привлечению зрительского внимания к сериалу, обещая показать что-то интересное, незабываемое и умное. Эту музыку хочется слушать еще и еще. Возможно, только благодаря именно этому музыкальному сопровождению сериал смог просуществовать так невероятно долго.
Сериал Клан Сопрано прост, потому что через край переполнен актами посредственной бандитской предсказуемости, с неизменными ей приемами силы физического воздействия. Весь смысл сводится к простой физической расправе над людьми. Обычно, посмотрев пилотную серию, можно уже многое сказать о сериале и, вполне, безошибочно предсказывать содержание… Конечно, это только предположения, которые могли бы иметь место, но не обязательно. Великое бессознательное, естественно, не всегда указывает верно на причину, но все же иногда точно соответствует реальной картинке.
И еще пара нюансов, которые никак не оговариваются в сериале, а преподносятся по умолчанию. Откуда вообще мог взяться такой Тони Сопрано? Каким образом он дорос до мафиозного босса? Вероятно, надо полагать, что Тони Сопрано родился с дорогой кубинской сигарой в зубах и заодно с логотипом на лбу — босс мафии. Где ум Сапрано, где его сильный характер, та харизма наконец, которая позволила ему взять верх над всеми остальными в этой мафиозной среде? Всего этого, просто, нет. Например, если обратиться к фильму «Лицо со шрамом», в котором главную роль сыграл Альпачино, то все нужное для этого объяснения присутствует и проходит перед глазами зрителя, как он стал таким, каким его образ запечатлен в конце фильма. В Клане Сопрано всего этого просто нет.
Похоже, что весь сериал сняли с одной сцены. Идеи появляются и исчезают. Кажется, что одна и та же сцена обыгрывается из серии в серию, но под другими декорациями. В общем, одна и та же обстановка подвергается постоянной идентификации с разных сторон, как со сценической точки зрения, так и по смысловому содержанию. Сериал мог бы получился много лучше, ведь в нем сыграли свои роли сильные актеры. Это Стив Бушеми, Роберт Патрик, Майкл Империоли и Стив ван Зандт. Последний всегда особо веселил публику своим монологом: «Я только подумал, что меня освободили, как тут же посадили обратно».
В мире есть достойные режиссеры и в связи с этим у меня имеется пожелание для них — как можно чаще вспоминать о работах Джеймса Кемерона. Вот он точно создает независимое кино, в которых первые места занимают мораль, честь, доброта, любовь и порядочность. В его мире кино есть все самое необходимое для воспитания хорошего человека. И нужны ли миру такие фильмы и сериалы, как «Клан Сопрано», в которых «Самые большие глупости в мире делаются с серьезным выражением лица», к /ф «Тот самый Мюнхгаузен». Хорошее кино всегда отыщет в людях светлое эмоциональное настроение. Наполнит, поддержит, исправит или просто создаст благоприятный нравственный уют. Тогда у людей рождается доверие к жизни.
Он прошел, чтобы никогда больше не появиться.
Memento mori, вещи принимаются. «Клан Сопрано» — телесериал, транслируемый в Америке с 1999 года. Известный продюсер и режиссер Дэвид Чейз, однажды решил создать полнометражный фильм о итало-американском сообществе в США, который хотел назвать «Клан Сопрано». Но шло время, мысли сменяли одна другую, пока задумка не переросла в идею создания сериала на эту же тему и с этим же названием. Многие известные телеканалы отказывались от сотрудничества, лишь только прочитав сценарий пилотной серии. Возможно, что и не удалось бы подойти в плотную к созданию сериала, если бы не чистая случайность в нужном русле знакомства на телеканале НВО. За счет этого случая были выделены необходимые средства для начала съемок. Так неожиданно для всей Америки и решился вопрос существования сериала «Клан Сопрано», который теперь доступен каждому для просмотра.
Через весь сериал тянется странная психологическая дуэль двух персонажей, пациента и врача. Это Тони Сопрано — мафиозный босс, которого играет Джеймсе Гандольфини, и его психолог — доктор Дженнифер Мелфи, ролью которой занята Лоррэйн Бракко. Женщина приятной наружности, упрямо сохранившая в себе стереотип прилежной американской первокурсницы. Коледжеский набор приобретенных психопринципов придает ей нарастающее чувственное волнение, постепенно трансформирующееся в заметное нервозное состояние. Это не позволяет ей создать вокруг себя атмосферу внешней непринужденности, адекватной к ситуации. Все попытки справится со своим эмоциональным состоянием обречены на неудачу, ибо только подчеркивают ее творческое безволие.
Аналогичное можно сказать и о Джеймсе Гандольфини, сыгравшем роль Тони Сопрано. До этого сериала он сыграл несколько второстепенных и незначительных ролей, и не показал себя выдающимся актером. Все его предыдущие роли были незаметными и не смогли привлечь к себе особого зрительского интереса. Но вот однажды, как в сказке, по взмаху волшебной палочки, этот актер получил главную роль в сериале Клан Сопрано. Но по всем итогам, сыгранная им роль, надо полагать совершенно определенно, оказалась такой же второстепенной, как и все предыдущие, и не внесла, да и не могла внести, никакого достойного вклада в развитие истории киноискусства. И сегодня его работы на актерском поприще по прежнему остаются второстепенными.
Если бы роль Тони Сопрано сыграл малоизвестный актер Стив ван Зандт, автор популярной песни «All Alone on Christmas», сериал смотрелся бы намного успешнее. Стив ван Зандт италоамериканский актёр, музыкант и продюсер. Как колоритно и впечатляюще он играет роль Сильвио Данте, как говорит и двигается, как воссоздает атмосферу мафиозной преступной самобытности. В нем действительно виден облик профессионального мафиози. О чем абсолютно не приходится говорить, вспоминая об Джеймс Гандольфини и его персонаже Тони Сопрано. Потому что Джеймс Гандольфини выглядит в кадре духовно изможденным, усталым от понимания, что он не может справиться с этой ролью. Даже плохо наигранная им нарочитая беспечность, этакое равнодушие к внешней среде и всему вокруг происходящему слишком искусственно смоделированы и не вызывают реалистичного восприятия к его актерской игре.
Вероятно, допущению ошибок при выборе актерского амплуа и распределение ролей послужило не совсем удачное сочетание режиссерского состава — звезда звезду слепила — в поэтапном создании данного сериала, что и привело к кризису профессиональных экспектаций. Разнящиеся мнения, разноплановость и отсутствие четкой согласованности, это все отрицательно сказалось на данном сериале, обозначив в нем вертикально антипринцип конструктивной логики. Что даже вечное однообразие морского прибоя покажется прекрасной и мелодичной музыкой, и совсем не бесконечной в сравнении с бесконечным занудством сериала «Клан Сопрано».
Но даже в такой беспросветной и бесконечной повторяемости возможно отыскать яркую звездочку, которая крутяжно-куражно крушит по возможности сюжетную монотонность сериала. Это музыкальное сопровождение, проигрываемое перед началом каждой серии. Эта музыка просто совершает какой-то магический ритуал привораживания, который способствует привлечению зрительского внимания к сериалу, обещая показать что-то интересное, незабываемое и умное. Эту музыку хочется слушать еще и еще. Возможно, только благодаря именно этому музыкальному сопровождению сериал смог просуществовать так невероятно долго.
Сериал Клан Сопрано прост, потому что через край переполнен актами посредственной бандитской предсказуемости, с неизменными ей приемами силы физического воздействия. Весь смысл сводится к простой физической расправе над людьми. Обычно, посмотрев пилотную серию, можно уже многое сказать о сериале и, вполне, безошибочно предсказывать содержание… Конечно, это только предположения, которые могли бы иметь место, но не обязательно. Великое бессознательное, естественно, не всегда указывает верно на причину, но все же иногда точно соответствует реальной картинке.
И еще пара нюансов, которые никак не оговариваются в сериале, а преподносятся по умолчанию. Откуда вообще мог взяться такой Тони Сопрано? Каким образом он дорос до мафиозного босса? Вероятно, надо полагать, что Тони Сопрано родился с дорогой кубинской сигарой в зубах и заодно с логотипом на лбу — босс мафии. Где ум Сапрано, где его сильный характер, та харизма наконец, которая позволила ему взять верх над всеми остальными в этой мафиозной среде? Всего этого, просто, нет. Например, если обратиться к фильму «Лицо со шрамом», в котором главную роль сыграл Альпачино, то все нужное для этого объяснения присутствует и проходит перед глазами зрителя, как он стал таким, каким его образ запечатлен в конце фильма. В Клане Сопрано всего этого просто нет.
Похоже, что весь сериал сняли с одной сцены. Идеи появляются и исчезают. Кажется, что одна и та же сцена обыгрывается из серии в серию, но под другими декорациями. В общем, одна и та же обстановка подвергается постоянной идентификации с разных сторон, как со сценической точки зрения, так и по смысловому содержанию. Сериал мог бы получился много лучше, ведь в нем сыграли свои роли сильные актеры. Это Стив Бушеми, Роберт Патрик, Майкл Империоли и Стив ван Зандт. Последний всегда особо веселил публику своим монологом: «Я только подумал, что меня освободили, как тут же посадили обратно».
В мире есть достойные режиссеры и в связи с этим у меня имеется пожелание для них — как можно чаще вспоминать о работах Джеймса Кемерона. Вот он точно создает независимое кино, в которых первые места занимают мораль, честь, доброта, любовь и порядочность. В его мире кино есть все самое необходимое для воспитания хорошего человека. И нужны ли миру такие фильмы и сериалы, как «Клан Сопрано», в которых «Самые большие глупости в мире делаются с серьезным выражением лица», к /ф «Тот самый Мюнхгаузен». Хорошее кино всегда отыщет в людях светлое эмоциональное настроение. Наполнит, поддержит, исправит или просто создаст благоприятный нравственный уют. Тогда у людей рождается доверие к жизни.
3 из 10