10 самых примечательных концертных залов мира
фото Diomedia
Walt Disney Hall (Лос-Анджелес, США)
Архитектор: Фрэнк Гери (2003)
У истоков проекта стояла вдова Уолта Диснея Лилиан: в 1987 году она пожертвовала на создание нового концертного зала $50 млн. Архитектор Фрэнк Гери спроектировал необычное асимметричное здание, покрытое листами нержавеющей стали. С этим покрытием вышел казус. В 2004 году часть поверхностей была обработана пескоструйными машинами, чтобы уменьшить отражающий эффект: блики в солнечную погоду стали раздражать не только жителей домов по соседству, но и автомобилистов.
Большой зал Walt Disney Hall рассчитан на 2265 мест и спроектирован «по мотивам» Берлинской филармонии. Он имеет систему управляемой, или трансформируемой, акустики зала, рассчитанной японским проектировщиком-акустиком Ясухицу Тойота, который считается одним из ведущих специалистов по архитектурной акустике (впоследствии именно он проектировал акустику концертного зала Мариинского театра).
Walt Disney Hall входит в состав Музыкального центра округа Лос-Анджелес и является постоянной резиденцией филармонического оркестра Лос-Анджелеса. Зал открыт для посещений в любое время, и для всех желающих организуются специальные двухчасовые экскурсии по зданию.
Подробнее: http://www.laphil.com
10 самых примечательных концертных залов мира
фото Diomedia
Auditorio de Tenerife (Санта-Крус-де-Тенерифе, Канарские острова, Испания)
Архитектор: Сантьяго Калатрава (2003)
В южной части порта столицы Канарских островов, неподалеку от Морского парка Сезара Манрике, на авеню Конституции рядом с башнями-близнецами Торрес-де-Санта-Круз стоит Аудитория — концертный зал в стиле био-тек с большой террасой с видом на Атлантический океан. В зависимости от угла зрения здание напоминает то парус, то крыло, то глаз, то волну (крыша нависает над куполом Большого зала на высоте 58 м). Его очертания стали одним из символов острова Тенерифе и Канарских островов в целом.
С января 2011 года Аудитория носит имя бывшего президента Канарских островов Адана Мартина Менеса. Аудитория — постоянное место жительства Симфонического оркестра Тенерифе. В стенах большого зала на 1700 мест проходит оперный фестиваль, фестивали Atlantic Jazz и Tenerife Danza. А малый зал на 400 мест примечателен своей системой распределения звука с помощью встроенных в стены и купол управляемых панелей, которую разработал инженер-акустик Альберт Бланкфорт.
Подробнее: http://www.auditoriodetenerife.com/inicio.php, http://www.ost.es
10 самых примечательных концертных залов мира
Niemeyer Auditorium (Равелло, Италия)
Архитектор: Оскар Нимейер (2010)
Год назад в итальянском курортном городке Равелло на террасе над морским берегом появился новый концертный зал. Крытую площадку на 400 мест для старейшего в Италии и весьма престижного Festival Internazionale di Musica за 70 дней спроектировал старейшина архитектурного цеха Оскар Нимейер (в этом декабре ему исполняется 104 года). Это удивительное белое здание, нависающее террасой фойе над морем, уже стало необычным и выразительным отличительным знаком Равелло.
Необычно внутреннее решение концертного зала, чьи внешние очертания схожи с корпусом мандолины. «Задником» для сцены является окно юго-восточного фасада, выходящее на море. Архитектор всячески подчеркивал, что слушатель обязательно должен во время концерта видеть мерцание воды.
Подробнее: http://www.auditoriumoscarniemeyer.it, http://www.fondazioneravello.it/oscar/segno.html, http://www.ravellofestival.com
10 самых примечательных концертных залов мира
фото Diomedia
Guangzhou Opera House (Гуанчжоу, Китай)
Архитектор: Заха Хадид (2010)
Открывшаяся в мае 2010 года опера Гуанчжоу стоит на берегу реки Чжуцзян — Жемчужной реки, и горожане называют этот комплекс «две гальки». Этот образ и хотела создать Заха Хадид, проектируя разделенные речным руслом два зала — один серого, другой черного гранита. Они покрыты, как сетью, стеклометаллической накидкой, под которой скрываются фойе и кафе. Интересно, что практически все строительные работы высочайшей степени сложности выполнили китайские специалисты.
Акустику большого зала на 1800 мест (малый имеет всего 400) разработал новозеландец Гарольд Маршалл. Зал асимметричен и имеет очень необычные, текучие очертания. Здесь проходят регулярные оперные представления и фестиваль мюзиклов, выступают симфонические оркестры и даются балетные представления.
Подробнее: http://gzdjy.org
7 способов увековечить себя после смерти
Летом 2008 года, когда в возрасте 71 года из жизни ушел Ив Сен-Лоран, информагентства как-то обошли стороной похоронное завещание модельера. В нем говорилось, что после смерти прах Сен-Лорана должен быть развеян над вечнозеленым марокканским ботаническим садом, где он не раз искал вдохновение. За два года этот ботанический сад стал своеобразным местом паломничества, заменяя привычные мемориальные доски, дома-музеи, памятники, надгробные доски и все, что так прочно связано с традиционными формами увековечивания памяти.
Желание распорядиться своим прахом приводит людей после смерти даже в космос. Среди таких оказался, к примеру, Тимоти Лири — капсула с прахом знаменитого писателя и исследователя была запущена на земную орбиту, где пролетала шесть лет, пока Лири не сгорел повторно, на этот раз в верхних слоях атмосферы. Еще дальше пошел основатель секты «Суммум» американец Клод Ноуэлл. Ушедший из жизни в 2008 году Ноуэлл был, помимо прочего, увлечен идеями мумифицирования, и его тело до сих пор бальзамируется (в соответствии с пожеланиями умершего).
Рынок ритуальных услуг сегодня более чем разнообразен, но в силу понятных причин говорить об этом принято вполголоса, ограничиваясь в основном предложениями о надгробной плите или инкрустированной урне. Forbes предлагает семь оригинальных и легальных способов увековечить себя, а также своих домашних животных — все описанные способы одинаково подходят для людей и их питомцев.
фото Foto SA / Corbis
Капсула с прахом на орбите Земли (от $2500)
Всерьез о космических похоронах заговорили в американских газетах еще в конце 70-х годов. К делу все те же американцы перешли в 1997-м. Тогда ракетой «Пегас» на орбиту Земли доставили прах 24 человек, среди которых — помимо уже упомянутого Лири — было несколько ученых-физиков и Джин Родденберри, создатель телесериала StarTreck. С тех пор подобные запуски стали весьма прибыльным бизнесом. Пионером, как, впрочем, и лидером в этой отрасли стала американская компания Celestis Inc. Технология запуска такова: символическая часть останков помещается в небольшую капсулу, которую вместе с другими капсулами выводит на орбиту небольшая ракета. Расценки на орбитальные похороны у Celestis колеблются от $2500 (за один грамм праха) до $5000 (7 грамм). Помимо этого, за $7500 в капсулу можно поместить 14 грамм, соединив прах двух людей, к примеру мужа и жены. Ближайший запуск состоится в конце 2010 года. Единственное, что не может контролировать Celestis, — это сроки нахождения капсул на орбите. В зависимости от различных неконтролируемых обстоятельств они могут пролетать вокруг Земли от двух до нескольких сотен лет.
Подробнее: www.celestis.com
7 способов увековечить себя после смерти
фото Foto SA / Corbis
Капсула с прахом на Луне (от $10 000)
Как один из вариантов похорон в космосе несколько американских компаний предлагают доставить прах усопшего немногим дальше земной орбиты. Технология аналогична орбитальному запуску: несколько грамм праха помещается в капсулу, которая вместе с другими запускается на Луну. Запущенный грамм обойдется почти в $10 000, а семь грамм (со скидкой) — в $45 000. Похороны на Луне — это что-то вроде последнего писка похоронной моды: первый запуск состоится, как ожидается, в 2012 году, а заявок на сегодняшний день поступило уже более тысячи. Принимает заявки компания Odyssey Moon. Что интересно, в том же 2012 году компания планирует получить премию Google Lunar X PRIZE, главный приз которой $20 млн. Для этого ее космическому модулю надо приземлиться на лунную поверхность, спустить луноход и наладить связь с Землей. А заодно захоронить прах землян.
Подробнее: www.odysseymoon.com
7 способов увековечить себя после смерти
фото Foto SA / Corbis
Бриллиант из праха усопшего (от $3499)
Крылатая фраза «Где пепел, там и алмаз», упомянутая в записных книжках друга Довлатова Андрея Арьева, была сказана когда-то в довольно пошлом контексте. Однако сегодня она обретает новый смысл. Сегодня сразу несколько организаций готовы сделать из праха усопшего настоящий бриллиант, который потом можно хранить в шкатулке, носить в кольце на пальце или в кулоне на шее. Технология довольно проста, но результата приходится ждать довольно долгое время. Часть праха или любая частица тела умершего (волос, ноготь) отсылаются в специальную лабораторию, где на основе этого материала искусственным образом (при температуре 2000°C и под давлением 60 000 атмосфер) выращивают алмаз. Камушек, который в дальнейшем гранят, имеет химический состав, кристаллическую решетку природного алмаза и обладает всеми его характеристиками. Весь процесс займет около трех месяцев. Самый маленький бриллиант 0,3 карата обойдется в $3499. Самый крупный, в один карат — потянет на $19 999.
Подробнее: www.lifegem.com
7 способов увековечить себя после смерти
фото Fotobank / Getty Images
Мумификация (от $65 000)
Малораспространенный, откровенно дикий, но совершенно легальный способ увековечить умершего — сделать из него мумию. Занимаются этим адепты секты «Суммум», основанной в 1975 году в Солт-Лейк-Сити. Вероучение этого религиозного союза, выраженное в семи принципах, объединяет учения гностиков, а также традиции Древнего Египта и многое другое. Собственного говоря, именно с Древним Египтом связан культ мумификации умершего. Впервые процесс мумификации был опробован два года назад на основателе секты Клоде Ноуэлле. Его тело до сих пор время от времени бальзамируют, а вслед за ним мумифицируются и остальные ортодоксы «Суммума». Не так давно лидеры секты даже пытались добиться от властей разрешения поставить на одной из площадей Солт-Лейк-Сити памятник своей вере в виде настоящей мумии, однако безрезультатно. Чтобы добиться мумификации умершего, вам придется хотя бы немного ознакомиться с учениями «Суммума» и потребуется сумма порядка $65 000, в которую входит основной процесс и последующее бальзамирование на ближайшее время.
Подробнее: www.summum.us
7 способов увековечить себя после смерти
фото Fotobank / Getty Images
Портрет, нарисованный грифелем из праха (от $5000)
Технологическая суть этого концептуального искусства такова: часть праха умершего спрессовывается в углерод, из которого потом делается обыкновенный грифельный карандаш. В принципе, на этом уже можно было остановиться, но канадский художник Лукас Сивард докрутил мысль до маркетингового совершенства. Таким карандашом он рисует на заказ портреты умерших — тех самых, из кого, собственно, карандаш и сделан. Если верить Сиварду, он самостоятельно разработал эту технологию, и теперь, благодаря ей, из столовой ложки пепла он получает грифель, которого хватает на обычный портрет, какие рисуют на Старом Арбате. Свое ноу-хау портретист запатентовал, создав подо все это еще и соответствующую компанию. Создание портрета занимает от 30 до 200 часов, а минимальная цена колеблется в районе $5000 — все зависит от размера портрета и сложности работы.
Подробнее: www.lucasseaward.com
10 самых примечательных концертных залов мира
фото Fotobank / Getty Images
Benedict Music Tent (Аспен, США)
Архитектор: Гарри Тигу (2000)
Benedict Music Tent находится в городе Аспен, в долине Roaring Fork (штат Колорадо), известном своим горнолыжным курортом. В предгорьях с 1949 года ежегодно проходит музыкальный фестиваль и летняя школа, специально для которых архитекторы Эро Сааринен и Херберт Байер в начале 1950-х соорудили Тент — концертный зал в форме огромной палатки с прямым выходом на природу.
К середине 1990-х конструкция несколько обветшала, а акустика потребовала серьезной модернизации. В 2000 году полностью реконструированный архитектором Гарри Тигу новый Тент на 2050 мест принял первых слушателей летних концертов фестиваля. Они могут располагаться внутри на длинных скамьях или слушать, сидя на окружающей зал поляне (в непогоду стенные проемы перекрываются специальными жалюзи).
Сцена Тента окружена отражающими «акустическими зеркалами», изготовленными из углепластика. Купол из покрытого тефлоном стекловолокна (из него же сделаны покрытия главного терминала аэропорта в Далласе) растянут стальными тросами; натяжение Тента выдерживает нагрузку снега 460 кг на 1 кв. м.
Подробнее: http://www.aspenmusicfestival.com