Правила бизнеса Джеффа Безоса
фото Fotobank/Getty Images
Джефф Безос
Основатель Amazon о клиентах, конкуренции, инновациях и нарушении правил
• Если, идя на работу, вы решите, что собираетесь делать только то, что знаете, вы пропустите слишком много возможностей.
• Если первая мысль, возникающая в голове директора: «Почему мы должны это делать? Мы раньше этим не занимались», — дни компании сочтены.
• Прибегать к инновациям нужно всегда. Это надо делать и в хорошие времена, и в плохие.
• В бизнесе можно ориентироваться на конкурентов или на клиентов. Те, кто ориентируются на конкурентов, теряют инициативу. А тот, кто все внимание уделяет клиентам, имеет большие шансы оказаться на коне.
• Знаете, если вы сделаете клиента несчастным, он расскажет об этом не пяти, а 5000 друзьям.
• Люди должны разговаривать со своими друзьями, а не торговцами.
• Мне нравится брать обычные вещи и улучшать их до такой степени, чтобы люди думали: «Вау, это совершенно другое».
• Что бы мы ни делали, конкуренция есть всегда, но я не просыпаюсь по утрам с мыслью: «Кто те три компании, которых мы хотим победить».
• Каждая новая вещь создает два новых вопроса и две новые возможности.
• Никто и не спорит, что делать зла не следует. Но с другой стороны, не стоит и кичиться этим.
• Самая дорогая вещь, которую вы можете сделать, — это ошибка.
• Новаторство требует готовности быть непонятым в течение длительного периода времени.
• Бренды можно сравнить с быстро сохнущим цементом: из свежего цемента можно лепить все, что угодно, но со временем он становится неподатливым.
• Я предпочел бы поговорить с 50 людьми и не нанять никого, чем взять на работу не того человека.
• Нам нравится нарушать правила даже в нашем собственном бизнесе.
• В долгосрочной перспективе интересы клиентов и акционеров совпадают. В краткосрочной — далеко не всегда.
• В новаторстве вы должны быть одновременно упрямыми и гибкими. Если вы не упрямый, вы будете отказываться от экспериментов слишком рано. Если вы не гибкий, вы будете биться головой о стену, и вы не увидите другое решение проблемы, которую вы пытаетесь решить.
• Усердно работай, веселись и делай историю.
Источники: Ребекка Маундерс «Бизнес путь: Amazon.com. Секреты самого успешного в мире сетевого бизнеса», Business Week, US News and World Report, Metro, Forbes, The Economist, Джанен Лау «Google Прошлое. Настоящее. Будущее», Wired
20 самых дорогих футбольных клубов мира
фото Fotobank / Getty Images
11. Tottenham Hotspur
Текущая стоимость: $520 млн
Выручка в сезоне 2011/2012: $226 млн
Операционная прибыль в сезоне 2011/2012: $36 млн
Страна: Англия
Лондонский клуб в скором времени может упрочить свои позиции в рейтинге: в ближайшее время начнется строительство новой домашней арены «шпор», что предполагает увеличение числа зрительских кресел более чем на 20 000, до 56 000. Вокруг стадиона будет реализован крупный девелоперский проект, включающий жилую и офисную недвижимость, магазины и рестораны.
20 самых дорогих футбольных клубов мира
фото Fotobank / Getty Images
12. Schalke 04
Текущая стоимость: $498 млн
Выручка в сезоне 2011/2012: $221 млн
Операционная прибыль в сезоне 2011/2012: $47 млн
Страна: Германия
Одна из самых коммерчески успешных немецких команд должна благодарить за высокое место в рейтинге не только преданных болельщиков, исправно заполняющих домашнюю арену, но и щедрых российских спонсоров — за рекламу бренда на футболках игроков Schalke «Газпром» ежегодно выкладывает по $19 млн, соглашение действует до 2017 года.
20 самых дорогих футбольных клубов мира
фото Fotobank / Getty Images
13. Borrusia Dortmund
Текущая стоимость: $456 млн
Выручка в сезоне 2011/2012: $240 млн
Операционная прибыль в сезоне 2011/2012: $54 млн
Страна: Германия
Полуфиналист нынешней Лиги чемпионов УЕФА и победитель Бундеслиги 2011/2012 после полутора десятилетий забвения вернулся в число лучших клубов Старого света, чему немало способствовала финансовая устойчивость проекта, которую обеспечили фанаты «Боруссии».
20 самых дорогих футбольных клубов мира
фото Fotobank / Getty Images
14. Inter Milan
Текущая стоимость: $401 млн
Выручка в сезоне 2011/2012: $236 млн
Операционная прибыль в сезоне 2011/2012: $89 млн
Страна: Италия
Китайские инвесторы в 2012 году приобрели миноритарную долю в миланском клубе Массимо Моратти, а китайская China Railway Construction Corporation к 2017 году построит для «нерадзурри» новый стадион, благодаря чему Inter должен существенно нарастить билетную выручку. Сегодня команда делит стадион San Siro с известными оппонентами из AC Milan.
20 самых дорогих футбольных клубов мира
фото Fotobank / Getty Images
15. Olympique Lyonnais
Текущая стоимость: $368 млн
Выручка в сезоне 2011/2012: $167 млн
Операционная прибыль в сезоне 2011/2012: -$6 млн
Страна: Франция
Французский гранд в прошлом сезоне получил операционный убыток, но к 2015-2016 годам получит новый стадион и сможет не только увеличить посещаемость домашних матчей на 20 000 зрителей, но и нарастить билетную выручку и заполучить новых спонсоров.
Правила бизнеса Майкла Делла
Фото Fotobank / Getty Images
Майкл Делл
Основатель компании Dell об ошибках, планировании, страсти и идеальных возможностях
• Мое преимущество, когда я только начинал свой бизнес, заключалось в том, что я ничего не знал. Меня вела интуиция, очищенная от предвзятых мнений.
• Для того чтобы неординарно мыслить, не надо быть гением, провидцем и даже выпускником университета. Достаточно иметь почву для размышлений и умение мечтать.
• Иногда лучше не спрашивать и не слушать, когда люди говорят вам, что это невыполнимо. Я просто взял и сделал то, что задумал.
• Первое, что пришлось усвоить, — это взаимосвязь между количеством неудач и усвоенных уроков: чем больше ошибок я совершал, тем большему успевал научиться.
• Пока все хорошо, очень легко решить, что вы непобедимы. Но это именно тот момент, когда вы слабее всего.
• Мне всегда казалось более естественным строить бизнес на основании реальных потребностей клиента, а не на нашем представлении о них.
• Надо верить в то, что ты делаешь.
• Если у тебя есть реальная концепция, не обращая внимания на тех, кто будет внушать тебе обратное, и нанимай сотрудников, полностью разделяющих твои взгляды.
• Всегда приятно делать то, что другие считают невозможным или даже невероятным.
• Эмоциональные решения без тщательного анализа, особенно в сложные моменты, неминуемо приведут к краху.
• Планирование — одна из тех областей, где опыт важнее, чем природный ум.
• Будучи руководителем компании, неважно, большой или маленькой, вы не можете делать все в одиночку. На самом деле вы практически ничего не можете делать в одиночку.
• Я могу без предупреждения появиться в заводском цеху, чтобы поговорить с работниками и понять, как на самом деле идут у них дела.
• Мы стараемся не слишком гордиться успехами.
• Я придерживаюсь мнения, что большая часть неразберихи, происходящей сегодня в крупных корпорациях, происходит из-за ограниченности общения и сложной иерархической культуры.
• Просто завоевать клиента сегодня мало, истинная задача в том, чтобы привести его в восторг, причем не единожды.
• Единственное средство коммуникации, которое может быть более эффективным, чем интернет, — это прямая передача мыслей.
• Не стройте из себя важных персон. Клиенты куда больше ценят доверительные партнерские отношения.
• Сложность может все погубить… близость всегда окупится.
• Когда вы начинаете новый бизнес, изумляет и почти сводит с ума то, что вы не можете определить, в чем именно состоят ваши проблемы
• Хорошо, когда друзья всегда рядом, а когда рядом поставщики — еще лучше.
• Если ваша доля рынка исчисляется пока однозначным числом и вам приходится конкурировать с большими компаниями — вы либо научитесь диверсификации, либо погибнете.
• То, что другие считают недостатком, превратите в преимущество.
• Иногда хорошее нападение — лучшая защита.
• Успех — опасная вещь, поскольку в этот момент вы одновременно непобедимы и уязвимы.
• Не тратьте время на выбор идеальной возможности, так вы пропустите верную дорогу.
• Нашли вы свое призвание или только ищите, страсть должна быть тем огнем, что ведет вас.
Источники: Майкл Делл «Делл о Dell без посредников», интервью с генеральными директорами ведущих компаний, Academy of achievement, Forbes, The New York Times, Wired
20 самых дорогих футбольных клубов мира
фото Fotobank / Getty Images
16. Corinthians Paulista
Текущая стоимость: $358 млн
Выручка в сезоне 2011/2012: $119 млн
Операционная прибыль в сезоне 2011/2012: $10 млн
Страна: Бразилия
Единственный новичок в рейтинге и единственный «неевропеец» в списке, бразильский клуб сегодня реализует амбициозный проект строительства нового стадиона стоимостью под $400 млн, с 48 000 постоянных зрительских мест и опцией расширения аудитории на 20 000 за счет временных кресел. Такая конструкция понадобилась в свете приема Бразилией чемпионата мира по футболу летом 2014 года.
Corinthians в 2011 году выиграл национальный чемпионат, а в 2012 году добавил в копилку трофеев титул победителей клубного чемпионата мира. Клуб запустил собственный футбольный телеканал и осуществил беспрецедентный для своего вида спорта маркетинговый ход — сам стал спонсором боя известного мастера смешанных единоборств Андерсона Силвы в Рио-де-Жанейро. Компания Caixa Economica Federal платит Corinthians $14 млн в год за рекламу бренда на футболках.
20 самых дорогих футбольных клубов мира
изображение Fotobank / Getty Images
17. Napoli
Текущая стоимость: $330 млн
Выручка в сезоне 2011/2012: $188 млн
Операционная прибыль в сезоне 2011/2012: $76 млн
Страна: Италия
Неаполитанский клуб, цвета которого в свое время защищал Диего Марадона, в сезоне 2011/2012 завоевал Кубок Италии и впервые с момента основания в 1926 году сыграл в Лиге чемпионов УЕФА.
20 самых дорогих футбольных клубов мира
фото Fotobank / Getty Images
10. Liverpool
Текущая стоимость: $651 млн
Выручка в сезоне 2011/2012: $296 млн
Операционная прибыль в сезоне 2011/2012: $19 млн
Страна: Англия
Ливерпульский клуб в прошлом году заключил шестилетний контракт с Warrior Sports — эта «дочка» компании New Balance заменит Adidas в качестве экипировщика Liverpool за $39 млн в год.