Самые высокооплачиваемые футболисты-2012: рейтинг Forbes
фото Reuters
19. Давид Сильва
Заработок: $15.4 млн
Возраст: 27 лет
Клуб: «Манчестер Сити» (Манчестер, Англия)
Страна: Испания
Спонсор: Adidas
В сентябре 2012 года полузащитник подписал новый 5-летний контракт с «Сити», по которому он будет получать по $16,5 млн в год. Таким образом, зарплата футболиста выросла примерно на 50%.
Самые высокооплачиваемые футболисты-2012: рейтинг Forbes
фото Reuters
20. Карим Бензема
Заработок: $14.9 million
Возраст: 25 лет
Клуб: «Реал» (Мадрид, Испания)
Страна: Франция
Спонсоры: Adidas, Hyundai, EA Sports
Футболист, дважды признававшийся во Франции игроком года, имеет действующий контракт с «Реалом» до 2015 года и не намерен его разрывать. Прошлым летом Бензема отказал английскому гранду «Манчестер Юнайтед», не собирается он переходить и в туринский «Ювентус», активно интересующийся игроком.
За пределами футбольного поля Бензема запомнился съемками в рекламе игры «FIFA 2013» вместе с Лионелем Месси.
10 самых массовых флешмобов последних лет: видео
Считается, что первый флешмоб был организован в июне 2003 года редактором Harper’s Magazine Биллом Уосиком как социальный эксперимент. 130 человек, друг с другом не знакомых, по инструкции Уосика, отправились в универмаг Macy’s и столпились вокруг дорогого ковра. Каждый, к кому подходил продавец, должен был сказать, что он живет в ночлежке на окраине города и выбирает вместе со своими соседями «ковер для любовных утех».
Теперь по всему миру ежегодно проходят десятки флешмобов. Понятие уже обросло своей терминологией. «Маяком» русские мобберы называют человека, подающего сигнал о начале акции, «кузьмичом» — случайного свидетеля, а «пингвином» — того, кто заранее знал о готовящемся флешмобе и пришел просто поглазеть. Forbes выбрал 10 самых зрелищных, оригинальных и захватывающих флешмобов последних лет.
Флешмоб для Опры
На месте «кузьмичей» могут оказаться не только простые смертные, но и звезды мировой величины. Выходя на сцену на концерте в Чикаго по случаю открытия 24-го сезона своего шоу, телеведущая Опра Уинфри и не подозревала, что станет свидетельницей одного из самых многочисленных танцевальных флешмобов в истории. Аккомпанементом для мобберов послужило живое выступление группы Black Eyed Peas. Музыканты, кстати, тоже не подозревали о готовящейся акции. Поначалу зрители как будто не проявляли особо интереса к хиту I Gotta Feeling, только девушка в первом ряду прыгала и размахивала руками. Однако с каждой секундой к ней присоединялось все больше и больше людей, и к середине трека толпа, по приблизительным подсчетам состоявшая из 21 000 человек, словно превратилась в единый организм. Стоит ли и говорить, что Опра была в восторге: она снимала происходящее на камеру мобильного телефона, признавалась в любви жителям Чикаго и говорила, что «ничего круче она в жизни не видела». Сюрприз для ведущей был подготовлен при участии хореографа Майкла Грэйси. Несколькими месяцами ранее он организовал не менее впечатляющий танцевальный флешмоб на станции Ливерпуль-стрит в Лондоне с участием 13 500 человек.
10 самых массовых флешмобов последних лет: видео
Невидимые собаки в Бруклине
Нью-Йоркская арт-группа Improve Everywhere уже более десяти лет занимается организацией флешмобов. Пожалуй, самый забавный из них состоялся 27 сентября 2009 года, когда на улицы Бруклина вышли 2000 человек в сопровождении невидимых собак. Идея акции родилась, когда знакомый одного из участников Improve Everywhere обнаружил на заброшенной игрушечной фабрике гору выпущенных в 1970-е и нераспроданных поводков для невидимых собак: за счет жесткой основы прицепленные к ним ошейники висели в воздухе. Фабричное помещение, назначенное местом сбора мобберов, едва смогло вместить всех желающих участвовать в акции. Каждый придумал для «питомца» имя и характер: некоторые невидимые собаки чинно прогуливались рядом с хозяевами, другие гонялись за велосипедистами и рылись в кучах мусора. Сотрудники нескольких бруклинских кафе быстро сориентировались и отвели для чудо-собак отдельные уголки, где стояли мисочки с едой и водой. А вот владельцы зоомагазинов еще долго жаловались на звонки с вопросом о том, можно ли купить у них невидимого спаниеля или лабрадора.
10 самых массовых флешмобов последних лет: видео
Массовая смерть в Швейцарии
25 мая 2010 года в городах по всей Швейцарии прошел пугающий флешмоб против ядерных установок, за организацией которого стоял швейцарский «Гринпис». Целью акции было показать, чем чревато использование ядерной энергии и какой вред она может нанести человечеству. Во флешмобе приняли участие сотни людей. Они собирались в группы на автобусных остановках, детских площадках, у подземных переходов и перед торговыми центрами и поначалу вели себя совершенно естественно: торопились по делам, качались на качелях, болтали друг с другом. А потом внезапно все разом падали замертво. Прохожие были по-настоящему шокированы, и далеко не каждый находил в себе силы броситься на помощь или позвонить в «скорую помощь»: жертвы жестокого флешмоба топтались на месте, убегали, хватались за сердце, плакали. Эффект усиливался благодаря тому, что среди мобберов были старики и дети. Безусловно, организаторам акции удалось привлечь внимание общественности к ядерной проблеме, однако вопрос об этической стороне флешмоба остается открытым. Свидетели массовой «смерти» запомнят этот день на всю жизнь, а негативный опыт впредь может ассоциироваться не только с ядерными установками, но и с деятельностью «Гринписа».
10 самых массовых флешмобов последних лет: видео
Поющий Хитроу
Британское представительство международного сотового оператора T-Mobile неоднократно использовало флешмобы в качестве маркетингового хода. Но если раньше агенты T-Mobile удивляли случайных зрителей танцами, то 27 октября 2010 года они запели. В качестве места действия был выбран пятый терминал аэропорта Хитроу. Для участия во флешмобе были приглашены профессиональные певцы и бит-боксеры, которые встречали прибывающих пассажиров вокальными номерами. В стенах аэропорта прозвучали отрывки из песен Игги Попа, Марка Моррисона, Thin Lizzy, Ареты Франклин и Джорджа Майкла. Конечно, наибольшее впечатление флешмоб произвел не на вернувшихся с каникул жителей Лондона и не на стюардесс, которым тоже досталась порция внимания, а на тех, кто оказался в Великобритании впервые. В толпе затерялись не только несколько сотен мобберов, но и десятки скрытых камер: акция была согласована с руководством аэропорта и впоследствии должна была превратиться в рекламный ролик. Его сняли, смонтировали и запустили в ротацию в рекордные сроки — всего за 36 часов. Ролик показали одновременно на 86 телеканалах, и его увидел каждый шестой житель Великобритании.
10 самых массовых флешмобов последних лет: видео
«Что-то не так? Рожайте!»
Если флешмобы, организованные зарубежными дедушками и бабушками, сводятся в основном к танцам под хиты их молодости, то российские пенсионеры из общественной организации «Старшее поколение» решили привлечь внимание к демографической проблеме. 18 мая 2011 года в три часа дня сотни пожилых людей в накидках с надписью «Что-то не так? Рожайте!» оккупировали поезда на кольцевой линии московского метро. Небольшими группами они заходили в вагоны и рассаживались вдоль прохода. Пассажиры недоумевали и уступали места неохотно, некоторых приходилось буквально сгонять с сидений. Впрочем, желающих принять участие во флешмобе оказалось так много, что многим из них все равно пришлось стоять. Пенсионеры раздавали листовки и пытались объяснить представителям молодого поколения, что им всерьез пора задуматься о создании семьи, если они не хотят, чтобы стариков в метро с каждым годом становилось все больше, а детей — все меньше. Мобберы получали огромное удовольствие от возможности не только повлиять на молодежь, но и пообщаться друг с другом. Они шутили, смеялись, вспоминали молодость. В одном из поездов даже затянули «Зачем вы, девочки, красивых любите?» По словам организаторов, акция собрала около 3000 пенсионеров из Москвы и Подмосковья.
10 самых массовых флешмобов последних лет: видео
100 Single Ladies
Утром 20 апреля 2009 года жители Лондона как ни в чем не бывало спешили на работу. Внезапно, ровно в 9 часов над Пикадилли Серкус раздались первые аккорды хита Single Ladies, на площадь выбежали несколько десятков девушек в черных боди и начали исполнять знаменитый танец из клипа Бейонсе. Все новые и новые девушки выныривали из толпы зевак, скидывали плащи и присоединялись к танцующим, количество которых в итоге дошло до сотни. Флешмоб парализовал не только пешеходное, но и транспортное движение в округе: ни один водитель не cмог отказать себе в удовольствии остановиться и посмотреть на полураздетых красавиц. Акция была приурочена к решению Бейонсе в рамках мирового турне дать в Великобритании бесплатный концерт. Выиграть билеты на него можно было, зарегистрировав на соответствующем сайте промо-код с упаковки жевательной резинки Trident — известного бренда, который принадлежит кондитерской компании Cadbury. При поддержке последней и был проведен флешмоб на Пикадилли Серкус. Несмотря на коммерческую подоплеку, мобберы со всего мира считают его образцово-показательным с точки зрения организации и исполнения, ведь девушкам дали всего сутки на то, чтобы отрепетировать танец.
Правила бизнеса главы Xerox Урсулы Бернс
Фото REUTERS 2013
Первая темнокожая руководитель Xerox о том, кому еще нужна бумага, о нетерпеливости в бизнесе и своей семье
Урсулу Бернс и ее двух сестер воспитывала мать-одиночка, они жили в Нью-Йорке в жилом комплексе для малоимущих семей в районе Нижнего Истсайда на Манхэттене. Бернс училась в католической школе для девочек и планировала стать медсестрой. Но после школы она поступила в Нью-Йоркский политехнический институт, который окончила со степенью бакалавра, затем получила магистра в Колумбийском университете в сфере математической инженерии. В 1980 году Бернс устроилась стажером на летнюю практику в Xerox, в 1981-м получила там свою первую должность — специалиста по развитию и планированию продаж. В 1999 году Бернс стала вице-президентом по глобальному развитию компании, а в еще через 10 лет в возрасте 51 года она возглавила Xerox. В рейтинге самых влиятельных женщин по версии Forbes Бернс занимает 17-е место.
По мере того, как я делала успехи в своей карьере, я поняла истинные ценности управляющего — вещи, которые определяют успех компании и позволяют ей развиваться. Это стремление к безоговорочному лидерству, мощное стратегическое финансирование, этические правила ведения бизнеса, просчитанная бизнес-стратегия, эффективное управление, раскрученные (популярные, могущественные) бренды и решения, принятые на понимании этих ценностей.
Нам необходимо быть чуть более нетерпеливыми к текущему положению дел. Я верю, нам всем нужно исправить акценты в нашем мировоззрении — перейти от мысли, что мы не можем создать больше рабочих мест, к мысли, как мы можем их создать. От мысли, почему мы не можем быть конкурентно способными, к мысли, при каких условиях мы можем стать таковыми. От мысли, почему голод, бедность и беззаконие существуют в мире к мысли, как они могут быть устранены. Другими словами, нам всем стоит быть чуть более нетерпеливыми.
Моя мать, одна растившая на жалкие гроши троих детей, стала для меня образцом храбрости и подарила мне внутреннюю силу и уверенность.
Человек не зависит от обстоятельств. Где ты находишься, и кто ты есть — разные вещи.
Путь в сфере менеджмента вывел меня из зоны комфорта, но дал совершенно новое ощущение уверенности в своих этических ценностях, которые я могу применять в бизнесе.
Хотя я перешла в менеджмент, моя инженерная подготовка была и остается основой всего, что я делаю в Xerox. От руководства разработкой продукции до понимания того, как сделать технологию и наши услуги более эффективными и полезными нашим потребителям.
Мудрость, уважение и терпение могут быть могущественной силой.
Я известна своей откровенностью и стремлением говорить, что думаю. Это правильно, но я также уделяю время тому, чтобы выслушать других. Решающий компонент — сплочение людей вокруг общих целей. Многообразие — ключевой фактор нашей стратегии. В Xerox мы создали условия для всех, где каждому дают возможность учиться, руководить, принимать вызовы и добиваться успеха.
Когда стало ясно, что меня назначат CEO Xerox, Энн Малкахи (с января 2002 года по май 2010 года возглавляла совет директоров Xerox) сказала мне: «Это будет очень тяжелая работа для тебя. В любом случае не пытайся становиться мной. Ты не сможешь стать мной». И это одна из главных вещей, которую я выучила. Ты, возможно, можешь быть кем-то и следовать его стилю жизни всю свою жизнь, но ты не можешь быть кем-то и руководить.
Даже если клиенты Xerox работают в разных сферах деятельности, есть кое-что, что всех их объединяет, — огромное количество информации, которая должна быть обработана, и чаще всего людьми, а не машинами.
Большинство наших усилий направлено на то, чтобы найти путь развития, где информация обрабатывалась бы техникой, который бы управлял человек. Без ошибок и погрешностей.
В 2020 все еще будет много бумаги. Люди любят ее. Бумагу можно сложить и положить в карман. До тех пор пока кто-нибудь не сможет развить безбумажные технологии настолько выгодно, насколько это возможно, бумага будет существовать. Понаблюдайте за автомобилями. Мне до сих пор кладут брошюры на стекло. И это, действительно, показатель! К тому же, когда я пишу заметки на своем айпаде, а затем пытаюсь их распечатать, это отнимает много усилий и времени. Поэтому пока не будет придуман легкий способ процесса обработки информации через гаджеты, бумага все еще будет существовать и печататься.
Самые высокооплачиваемые футболисты-2012: рейтинг Forbes
фото Reuters
18. Джон Терри
Заработок: $15.6 млн
Возраст: 32 года
Клуб: Клуб: «Челси» (Лондон, Англия)
Страна: Великобритания:
Защитник «синих» в последние годы потерял всех спонсоров: виной всему скандал 2010 года с романом между Терри и подружкой одного из его товарищей по команде и еще более громкая история с обвинениями в расизме. Конфликт защитника «Челси» с темнокожим игроком «Квинс Парк Рейнджерс» вышел далеко за пределы футбольного поля. Терри был исключен из национальной команды, а кроме того потерял несколько выгодных контрактов, среди которых договор с Umbro на $6,5 млн в год.
Контракт Терри с «Челси» истекает в 2014 году.