10 служб проката с самым необычным ассортиментом
фото Итар-ТАСС
Прокат карет
Столичных жителей не удивить прокатом роскошных транспортных средств. Чаще всего москвичи отдают предпочтение лимузинам (причем порой берут их даже не ради торжественного случая, а для встреч и проводов в аэропорту), набирает популярность и прокат ретромашин. А вот арендованные кареты на дороге пока встречаются редко, хотя количество фирм, предлагающих подобную услугу, за последнее время выросло. В XVIII-XIX веках карета была не только основным средством передвижения, но и мерилом социального статуса, и показателем высокого достатка ее владельца. Ведь к карете нужно было иметь еще собственного кучера и нескольких лошадей. Прокат кареты — тоже дело недешевое. Дороже всего стоит аренда карет Glass Lando. Их вручную собирают из ценных пород дерева на Европейской мануфактуре, уже более 80 лет изготавливающей экипажи для знатных домов Европы, в том числе и для королевской семьи Великобритании. Час катания на ней обойдется в 42 000 рублей. Но можно подыскать и бюджетный вариант: часовой прокат открытого экипажа-кабриолета будет стоить «всего» 12 000 рублей.
Подробнее: www.gold-podkova.ru, www.ksks.ru
10 служб проката с самым необычным ассортиментом
фото Fotobank / Getty Images
Прокат дома на колесах
По данным Всемирной туристической организации, одним из любимых видов автомобильного туризма в Европе и США является караванинг. Путешествиям в домах на колесах отдает предпочтение около 17% иностранцев. Только в Германии в 2011 году число туристов, отправившихся путешествовать в собственном или арендованном доме-фургоне, составило 5,5 млн человек. Начинают присматриваться к караванингу и россияне, и как ответ на их интерес растет число компаний, сдающих дома на колесах напрокат. За автодом, оборудованный газовым отоплением, несколькими спальными местами, кухонным модулем с плитой и холодильником, а также душевой кабиной с биотуалетом, придется заплатить от 3500 до 7800 рублей в сутки. Как правило, минимальный срок аренды составляет три дня, но если клиент решит путешествовать более недели, компания снизит общую стоимость на 10-15%. Помимо оплаты автодома, прокатчику придется оставить залог, который будет возвращен клиенту в конце путешествия. Интерес россиян к караванингу будут стимулировать открытие новых кемпингов европейского уровня, строительство которых уже ведется.
Подробнее: www.kemper.ru, www.kempers.ru
10 служб проката с самым необычным ассортиментом
фото Fotobank / Getty Images
Прокат элитной бижутерии
Прокат ювелирных украшений и дорогой бижутерии — услуга, с которой не понаслышке знакомы на Западе. Более того, к ней прибегают вовсе не малообеспеченные люди: аренда колье или серег в несколько десятков карат привычна для многих звезд, которым нужно появиться на красной ковровой дорожке. Так, на недавно состоявшуюся церемонию «Золотой Глобус» актриса Софья Вергара пришла в украшениях на $5 млн, что стало своеобразным рекордом. Но даже в Голливуде и на Лазурном берегу носить бриллианты каждый день считается дурным тоном. Другое дело — элитная бижутерия. Многие дизайнеры сейчас делают акцент на стильных украшениях с полудрагоценными камнями. В Москве, как и во многих других мировых столицах, изделия, за которыми закрепился термин costume jewellery и стоимость которых достигает нескольких тысяч долларов, можно взять напрокат. Обычно украшения сдаются на срок до двух дней. Служба проката заключает с клиентом двусторонний договор, а в качестве залога взимается сумма, равняя стоимости изделия; четверть из этих денег прокатчик оставляет себе в качестве платы за использование.
Подробнее: www.boutiqueaurora.ru
10 служб проката с самым необычным ассортиментом
фото Photoxpress
Прокат трамвая
Прокатом лимузина и даже вертолета сегодня уже никого не удивить, а вот предложение о сдаче в аренду трамвая пока звучит непривычно. Тем не менее подобная услуга уже пользуется спросом в ряде российских и зарубежных городов. Сегодня взять напрокат трамвай можно в Нижнем Новгороде, Иркутске, Ростове, Львове и Риге. И, конечно, в Москве, где можно получить в свое распоряжение легендарную «Аннушку», которая впервые была запущена в рейс в 1911 году. На протяжении десятилетий путь ее следования несколько раз менялся, а сейчас «Аннушка» превратилась в трактир на колесах, который курсирует по Бульварному кольцу. Прокатиться на арендованном трамвае можно по одному из двух существующих маршрутов, либо предложить и согласовать свой. В зависимости от пути следования будет варьироваться и продолжительность поездки. Стоимость аренды «Аннушки» составляет 5000 рублей в час, плюс столько же придется заплатить за подачу трамвая к указанному месту. Кстати, попробовать взять напрокат можно и самый обычный трамвай. Для этого стоит обратиться в одно из столичных трамвайных депо, например, им. Баумана или им. Апакова.
Подробнее: www.tramvai-annushka.narod.ru
10 служб проката с самым необычным ассортиментом
фото Fotobank / Getty Images
Прокат острова
Отправляясь в отпуск, можно арендовать апартаменты, виллу, яхту, а можно — целый кусок суши в океане. Подобрать уединенный остров-курорт можно в любом регионе мира: на Сейшелах, Фиджи, островах Океании, Французской Полинезии, Британской Колумбии или Большого Барьерного Рифа. Срок аренды частного острова может ограничиться уик-эндом или растянуться на несколько недель и даже месяц. Разве что прокатом элитного кусочка суши лучше озаботиться заранее. Число частных островов в мире ограничено, а самые привлекательные предложения бронируют за полгода до планируемого отпуска. Цены на аренду островов колеблются от высоких до заоблачных. В качестве бюджетного варианта можно отправиться на остров Guana Island в Карибском бассейне. Неделя пребывания на нем обойдется в $88 000. За эти деньги клиент получит в полное распоряжение семь белоснежных пляжей и дом на 15 комнат. Цена премиум-предложений превышает $300 000 за неделю. Один из самых дорогих островов сегодня — Musha Bay на Багамах. Неделя пребывания в пяти роскошных виллах, расположенных на 60 га земли, окруженных со всех сторон океаном, обойдется в $330 000.
Подробнее: www.privateislandsonline.com
10 служб проката с самым необычным ассортиментом
Прокат паломника
Необычную услугу по прокату придумал португалец Карлос Гил. В аренду он решил сдавать… самого себя — в качестве паломника, отправляющегося к святым местам. Карлос Гил называет себя тем, «кто исполняет обещания», и дважды в год пускается пешком из родного Каркаиса в город Фатима. По преданию, именно здесь 13 мая 1917 года трем детям-пастухам явилась Дева Мария. На месте ее сошествия построили храм, который и стал местом христианского паломничества. В Фатиме Карлос Гил озвучивает молитвы и просьбы своих «заказчиков», после чего возвращается обратно. Путь длиной 160 км занимает у находчивого предпринимателя около двух недель, причем из городов, где он останавливается, Гил посылает открытки своим клиентам. Предоставляя услуги паломника напрокат, Карлос помогает тем, кто слаб и болен или же просто не располагает временем для пешего путешествия к святым местам. Правда, стоимость его помощи по португальским меркам совсем не низкая и составляет €2500. Зато совершить виртуальное паломничество при содействии Карлоса Гилы может верующий из любой точки мира, ведь его услугу можно оплатить кредитной картой.
Подробнее: www.peregrino.org, www.facebook.com/people/Carlos-Gil/1550724338
Обеспеченный ездок: на каких мотоциклах ездит российская власть
Пристрастие Владимира Путина к появлению на публике в образе мачо давно известно — он бросает соперника на татами, ходит с ружьем наперевес по сибирской тайге и плавает баттерфляем в горной реке.
Но одному из «мужских» занятий Путин в последнее время благоволит особенно. Хотя caм президент пока ездит только на трехколесном мотоцикле (трицикле), его дружба с байкерами стала настолько широко известнa, что власти Финляндии даже включили Путина заодно с «Ночными волками» в свой «черный список» возможных правонарушителей. В марте 2013 года лидер «Ночных волков» Александр «Хирург» Залдостанов даже получил из рук президента Орден Почета — не снимая «косухи».
Forbes изучил декларации высших чиновников и парламентариев на наличие мототехники. Выяснилось, что дело Путина живет среди подчиненных. Самыми популярными мотоциклами оказались статусные Harley-Davidson и мощные туристические BMW. Посмотрев эту фотогалерею, можно представить, как бы выглядел на трассе государственный мотоклуб во главе с Путиным на трицикле.
BMW R1200GS
О модели: Серию GS от BMW в России называют «гусями», за необычный «клюв» —- переднее крыло. Главный европейский эндуро выпускают уже более 30 лет и до сих пор ему нет равных в длинных путешествиях, в том числе по бездорожью.
Стоимость: 800 000 рублей
Кто ездит: Заместитель председателя правительства Дмитрий Рогозин (доход 4 181 183 рубля в год) не скрывает своего увлечения мотоциклами и периодически выкладывает фотографии своих «коней» в твиттер. Из микроблога мы узнали, что и супруга чиновника сдала на права категории «А».
Обеспеченный ездок: на каких мотоциклах ездит российская власть
BMW K1200LT
О модели: Самый мощный туристический мотоцикл BMW позапрошлого года — его успели приобрести сразу три чиновника высшего ранга.
Стоимость: 800 000 рублей
Кто ездит: В путешествия на двух колесах отправляются министр по связям с открытым правительством Михаил Абызов (60 328 111 рублей в год), министр энергетики Александр Новак (6 726 785 рублей в год), а также Дмитрий Рогозин (4 181 183 рублей в год), у которого два немецких мотоцикла (см. предыдущий слайд).
Обеспеченный ездок: на каких мотоциклах ездит российская власть
Harley-Davidson FLSTN
О модели: Современный мотоцикл в ретростиле с объемом двигателя в 1584 куб. см. Громкий рокот V-образного двигателя (с объемом как у среднестатистической «легковушки») и обилие хрома точно позволят выделиться из толпы.
Стоимость: от 600 000 рублей
Кто ездит: Молодой министр правительства России Михаил Абызов заработал в этом году 60 328 111,98 рубля и может себе позволить больше, чем коллеги. Общий капитал политика и бывшего бизнесмена Forbes оценивает в $1,25 млрд (рейтинг 2013 года).
10 служб проката с самым необычным ассортиментом
фото Fotobank / Getty Images
Прокат «живой книги»
Мусульманка, буддист, дальнобойщик, бывший бездомный, чиновник — любого из представителей различных социальных групп и профессий можно взять напрокат в проекте «Живая библиотека». Она работает так же, как обычная: «читатель» приходит, заполняет карточку, выбирает «книгу», изучает ее, а потом сдает и уходит — или меняет на другую и продолжает чтение. Все отличие от традиционной библиотеки состоит в том, что в качестве книг выступают живые люди, а вместо чтения идет разговор. Первая «Живая библиотека» открылась в Дании в 2000 году, и постепенно прокат «живых книг» распространился по всему миру. Как правило, «живые библиотеки» открываются для встреч читателей раз в несколько месяцев, но есть и те, которые работают регулярно. В Москве последняя встреча читателей с «живыми книгами» прошла в ноябре 2011 года. Поучаствовать в ней можно было абсолютно бесплатно, а какие-либо возрастные ограничения для пришедших отсутствовали. Так, самому юному читателю было всего 10 лет, а самому старшему — более восьмидесяти. Прокат «живых книг» вызывает неоднозначные оценки, но создатели проекта преследуют цель развеять стереотипы, приписываемые различным социальным группам.
Подробнее: www.humanlibrary.ru