Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Кинофорум

ФорумыИнформация, новости, пожелания → FORBES

Сообщения (3446)

TEKTONIC
  • Киновед
  • Thu, 02 May 2013 16:21:46 +0400

7 «вмятин», которые оставляет интернет в нашем мозге

фото Олеси Волковой для Forbes

Прозрачные стены

Арсений Хахалин

Интернет изменяет отношение к тайне личной жизни: информацию о нас становится все легче найти онлайн. Нас легче шантажировать (например, после необдуманной записи в Facebook), очернить (путем распространения лживой информации), к нам легче войти в доверие (имитируя друга). Интернет делает людей уязвимыми — и чем важнее для каждого из нас онлайн-общение, тем больнее нам будет, если в этой части жизни что-то пойдет не так.

The rich get richer: Online and offline social connectivity predicts subjective loneliness. Freberg, K., Adams, R., McGaughey, K. & Freberg, L. (2010) Media Psychology Review. Vol. 3(1)

http://www.mprcenter.org/mpr/index.php?option=com_content&view=article&id=213&Itemid=177

Мария Фаликман

Дело в неконтролируемости публикации и поиска информации, в отсутствии каких-либо фильтров. Поэтому вопрос интернет-безопасности и стоит сейчас столь остро — чего в России пока не осознали, а в Америке уже вводят в школьную программу. Важны уникальные условия для проявления одного из признаков, отличающих человека от высших приматов, а именно способности делиться информацией по собственной инициативе. Опять же, это было всегда: старушка на лавочке, готовая дать совет любому, даже когда не просят, — типаж более чем известный. Но глобальное пространство, в котором мы добровольно делаем доступной ту информацию, которую считаем важной, появилось впервые (явный пример — «Википедия»). Что пока умеют далеко не все — это быстро различать полезный и избыточный контент. Не исключено, что этому можно учить.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Thu, 02 May 2013 16:23:38 +0400

7 «вмятин», которые оставляет интернет в нашем мозге

изображение Олеси Волковой для Forbes

Запасная память

Арсений Хахалин
Google и «Википедия» делают возможности познания мира почти неограниченными, но в то же время осознание того, что информация всегда доступна онлайн, влияет на то, как мы учимся и как запоминаем. Как устный счет потерял актуальность с изобретением калькулятора, так теперь на наших глазах становится все менее актуальным знание фактов. Зачем запоминать, если всегда можно найти?

Google Effects on Memory: Cognitive Consequences of Having Information at Our Fingertips. Betsy Sparrow, Jenny Liu, Daniel M. Wegner.

http://www.sciencemag.org/content/333/6043/776.abstract

Мария Фаликман

Информация стала доступна большему количеству людей, и теперь им уже не нужно знать, где именно посмотреть, а достаточно знать название одной или нескольких поисковых систем. А смотреть в них все равно полезет только тот, кому интересно (и кто, возможно, не поленился бы 50 лет назад снять с полки энциклопедию). Зато в силу большей доступности и меньшей затратности с точки зрения усилий таких людей становится больше. И это замечательно. Хотя говорить о стирании грани между «Могу найти» и «Хочу найти» пока не приходится.

С другой стороны, для тех, кто относится к категории «Хочу найти»,
стало естественно мыслить на языке запроса к поисковой системе. То есть на языке набора ключевых слов, что, несомненно, может быть отнесено к категории «вмятин» от интернета.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Thu, 02 May 2013 16:25:11 +0400

7 «вмятин», которые оставляет интернет в нашем мозге

изображение Олеси Волковой для Forbes

Домашний психотерапевт

Арсений Хахалин

Еще важнее общения в интернете — иллюзия общения. Обновление статуса в фейсбуке или отправка твита дают нам иллюзию слушателя, ощущение того, что мы кому-то интересны. Отыскать друга детства радостно и любопытно, однако настоящая сила социальных сайтов в том, что они дают человеку иллюзию связанности с другими людьми. В большинстве случаев, впрочем, это хороший, положительный эффект: длинное резюме в Linkedin ничем нам не вредит и при этом повышает самомнение.

Loneliness: Human nature and the need for social connection. John T. Cacioppo, W. W. Norton & Company. 2008.

Мария Фаликман

«Психотерапия» работает, когда человек получает реальный отклик на свою проблему и решает ее (хотя это вполне может быть отклик от робота), а не когда просто публикует некоторую информацию, которую, как он предполагает, прочтут другие. Речь именно об особой форме удовлетворения потребностей, чего психотерапевт за своего клиента по определению не делает.

В принципе иллюзорное удовлетворение потребностей довольно типично для определенных психических расстройств, для алкоголизма и наркомании — которые, кстати, терминологически роднятся с интернет-аддикцией, поскольку представляют собой формы психологической зависимости. В истории с интернетом нов лишь охват аудитории и кажущаяся безопасность, кажущаяся невозможность аддикции.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Thu, 02 May 2013 17:58:04 +0400

5 рекордов китайского искусства

Главная сенсация последнего времени на арт-рынке — Китай, стремительно набирающий вес в сфере торговле предметами искусства. А точнее, китайские покупатели. Сразу две компании, занимающиеся финансовой статистикой в этой области, опубликовали отчеты, говорящие о резком росте аппетитов китайских коллекционеров в минувшем году.

Европейский фонд изящных искусств (European Fine Art Foundation, TEFAF) оценил весь рынок торговли предметами искусства в 2010 году (включая и аукционные, и частные продажи) в $60 млрд, на 52% выше, чем в 2009 году. Доля китайских покупателей составила 23%, и они впервые опередили британских с их 22%. Лидер прежний — США с 34%, но, чтобы оценить масштаб произошедших изменений, эксперты фонда предлагают вернуться на пять лет назад. В 2006 году доля США составляла 46%, Великобритании — 27%, на третьем месте располагалась Франция с 6%, а Китай занимал скромные 5%.

«Такие рынки, как США и Великобритания, переживают период восстановления, но в Китае настоящий бум, он силен как никогда, и только в 2010 году китайский рынок искусства и антиквариата увеличился более чем вдвое, достигнув почти $14 млрд», — говорится в отчете TEFAF «Глобальный рынок искусства в 2010 году: кризис и восстановление». Доля Европейского Союза в целом в 2010 году составила 37%, это на 16 процентных пунктов меньше, чем в пиковом 2003 году. Великобритания остается крупнейшим рынком ЕС, на втором месте держится Франция с прежними 6%, отмечают эксперты TEFAF.

Портал Artprice, ведущий дотошные подсчеты всего, что связано с движением денежных средств на арт-рынке, пошел еще дальше и поместил Китай на первое место в сфере торговли искусством и антиквариатом. «Это беспрецедентная новость и поворотный момент в истории мирового рынка искусства: Китай сейчас номер первый по покупкам предметов искусства на аукционах», — говорится в заявлении Тьерри Эрманна, основателя и генерального директора Artprice.

Китаю потребовалось всего три года, чтобы вначале вытеснить Францию с третьего места, а затем одним скачком выйти на первое, опередив Великобританию и США, гроссмейстеров рынка с 1950-х годов, говорится в пресс-релизе Artprice. По версии этого портала, в 2010 году на долю Китая пришлось 33% всех глобальных продаж изобразительного искусства, включая живопись, инсталляции, скульптуру, рисунки, фотографии и книги, — против 30% у США, 19% у Великобритании и 5% у Франции.

По данным Artprice, китайские аукционы, торгующие почти исключительно китайским искусством, уже сейчас опережают по объемам торгов представительства международных аукционных домов в этой стране. Так, отделение Sotheby's в Гонконге принесло в 2010 году 2% мировых доходов от продажи предметов искусства, а отделение Christie's — 2,5%. Но они уступают ведущей тройке китайских аукционов — Poly International (7,4%), China Guardian (5,32%) и Beijing Hanhai Art Auction (2,74%), а четвертый аукцион, Beijing Council, торгует вровень с ними (2,07%).

«Искусство в Китае пользуется поддержкой правительства и китайских коллекционеров, которые готовы быть патриотами и вкладывать деньги туда, куда им подскажут», — отмечает Artprice. Действительно, несмотря на тот факт, что китайские коллекционеры живо интересуются европейским и американским искусством, их основной интерес направлен на отечественное искусство. Благодаря этому интересу и росту состояния богатейших людей страны уровень цен на китайское искусство достиг впечатляющих отметок. Forbes отобрал пятерку произведений китайского искусства в различных жанрах, поставивших ценовые рекорды в 2010 году.

Ваза времен императора Цяньлуна (ок. 1740-х гг.), $83 млн

Аукцион Bainbridges (Лондон)

Продано за $83 млн

Расписная ваза высотой около 41 см времен императора Цяньлуна (1711-1799), представителя маньчжурской династии Цин, правившего Китаем на протяжении 59 лет. Владельцы вазы, брат и сестра, обнаружили ее случайно на чердаке родительского дома. Не имея ни малейшего представления о том, сколько она может стоить, они выставили ее на небольшой английский аукцион Bainbridges. Этот аукцион специализируется на торговле недорогими предметами искусства, и эксперты Bainbridges оценили вазу всего в $1300. Но на торгах в ноябре 2010 года между несколькими китайскими покупателями развернулась настолько отчаянная борьба за вазу, что неназванный победитель был вынужден заплатить за нее $86 млн. Это сделало вазу самым дорогим в мире изделием из фарфора.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Thu, 02 May 2013 20:30:00 +0400

5 рекордов китайского искусства

Рукописный свиток работы Хуан Тин-Цзяня, $63,8 млн

Аукцион Poly International (Пекин)

Продано за $63,8 млн

Рукописный свиток работы Хуан Тин-Цзяня (1045-1105), знаменитого поэта, ученого и великого каллиграфа эпохи династии Сун. Свиток, изначально имевший длину 8,24 м, за минувшие с момента его создания 800 лет увеличился почти до 15 м: владельцы свитка, чиновники и писатели, периодически дописывали что-то от себя. Предварительная оценка свитка составила $11,7 млн, но в ходе получасовых торгов она выросла почти до $64 млн. Это самый дорогой китайский манускрипт.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Fri, 03 May 2013 11:01:59 +0400

5 рекордов китайского искусства

Сюй Бэйхун, «Люди Ба доставляют воду» (1937), $25,8 млн

Аукцион Hanhai Auction Co (Пекин)

Продано за $25,8 млн

Сюй Бэйхун (1895-1953) — китайский художник-модернист, соединивший в своем творчестве западную технику живописи и традиционную китайскую технику рисования тушью. Он изучал искусство в Токио, Париже, много путешествовал по разным странам. После основания Китайской Народной Республики в 1949 году стал президентом Центральной академии искусств и председателем Китайской ассоциации художников. Работы Сюй Бэйхуна несколько раз ставили рекорды стоимости для китайской живописи и в 2010 году достигли очередного максимума — $25,8 млн.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Fri, 03 May 2013 11:03:13 +0400

5 рекордов китайского искусства

фото предоставлено / Christie's LTD

Императорские курильницы в форме журавлей, $16,7 млн

Аукцион Christie’s (Гонконг)

Продано за $16,7 млн

Две двойные императорские курильницы в форме журавлей на аукцион Christie's в Гонконге выставил известный английской коллекционер китайского искусства Альфред Моррисон. Изначально фигурки оценивались довольно скромно, примерно в $1,2 млн, но за этот лот развернулась уже ставшая привычной на китайских аукционах последнего времени отчаянная борьба, и в итоге первоначальный эстимейт был превышен более чем в 10 раз. Обладателем журавлей стал известный коллекционер живописи в стиле импрессионизма и коллекционных вин, крупнейший землевладелец Гонконга Джозеф Лау, состояние которого в 2011 году Forbes оценил в $6,3 млрд.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Fri, 03 May 2013 11:04:22 +0400

5 рекордов китайского искусства

фото предоставлено / Sotheby's

Чжан Сяоган, «Глава нового века — Рождение Китайской Народной Республики», $6,7 млн

Аукцион Sotheby's (Гонконг)

Продано за $6,7 млн

Чжан Сяоган (род. в 1958 году) — один из самых известных современных китайских художников, символист и сюрреалист, прославившийся монохромными и довольно мрачными «семейными» портретами, на которых люди выглядят застывшими копиями друг друга. Очень популярный у западных коллекционеров китайского искусства художник и, как следствие, один из самых дорогих. Продажа его картины в 2010 году за $6,7 млн неназванному покупателю — очередной персональный рекорд автора.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Fri, 03 May 2013 11:07:17 +0400

Два века Фаберже

Семья Фаберже создала самую известную русскую ювелирную марку

фото предоставлено / М. Золотаревым

1842. Ювелирная мастерская в Санкт-Петербурге

Потомок французских гугенотов Густав Фаберже открыл ювелирную мастерскую в подвале на Большой Морской улице Санкт-Петербурга

TEKTONIC
  • Киновед
  • Fri, 03 May 2013 11:08:29 +0400

Два века Фаберже

фото предоставлено / М. Золотаревым

1872. Петер Карл Фаберже вошел в отцовский бизнес

Сын Густава Петер Карл Фаберже присоединился к отцовскому бизнесу, еще через 10 лет он возглавил фирму