Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Кинофорум

ФорумыОбсуждение фильмов → ЛИНКОЛЬН и РАБСТВО

Сообщения (14)

TEKTONIC
  • Киноман
  • Tue, 19 Feb 2013 11:36:35 +0400

Фильм "Линкольн" покончил с рабством в Миссисипи

Фильм Стивена Спилберга "Линкольн" войдет в историю не только кинематографа, но и борьбы за отмену рабства в США. По той простой причине, что именно благодаря этому проекту рабство было окончательно признано незаконным в последнем американском штате - Миссисипи. Об этом сообщает издание Cinema Blend.

Эта слегка детективная история началась после того, как профессор Университета Миссисипи Ранджан Батра, посмотрев картину, решил исследовать архивные документы, посвященные принятию в штате 13-й поправки к Конституции США.
Ученый выяснил, что Миссисипи оказался единственным из 36-ти штатов, существовавших в 1865 году, который так и не ратифицировал ее. Лишь в 1995 году законодательное собрание штата приняло соответствующий закон, однако документы не была направлены в Национальный архив, а следовательно, решение не было зарегистрировано официально на федеральном уровне.

Батра поделился открытием со своими коллегами, и один из них, также являющийся большим поклонником кинопроекта Спилберга, связался с государственным секретарем штата Делбертом Хосменом. Последний собрал все необходимые бумаги и отправил главе Национального архива.

7 февраля 2013 года штат Миссисипи окончательно избавился от рабства.

Источник: Cinema Blend

Asxer
  • Новичок
  • Mon, 01 Apr 2013 21:55:20 +0400

Представляю вашему вниманию свою видео-рецензию на фильм "Линкольн"

bayasaa_7672

Фильм "Линкольн" покончил с рабством в Миссисипи

Фильм Стивена Спилберга "Линкольн" войдет в историю не только кинематографа, но и борьбы за отмену рабства в США. По той простой причине, что именно благодаря этому проекту рабство было окончательно признано незаконным в последнем американском штате - Миссисипи. Об этом сообщает издание Cinema Blend.

Эта слегка детективная история началась после того, как профессор Университета Миссисипи Ранджан Батра, посмотрев картину, решил исследовать архивные документы, посвященные принятию в штате 13-й поправки к Конституции США.
Ученый выяснил, что Миссисипи оказался единственным из 36-ти штатов, существовавших в 1865 году, который так и не ратифицировал ее. Лишь в 1995 году законодательное собрание штата приняло соответствующий закон, однако документы не была направлены в Национальный архив, а следовательно, решение не было зарегистрировано официально на федеральном уровне.

Батра поделился открытием со своими коллегами, и один из них, также являющийся большим поклонником кинопроекта Спилберга, связался с государственным секретарем штата Делбертом Хосменом. Последний собрал все необходимые бумаги и отправил главе Национального архива.

7 февраля 2013 года штат Миссисипи окончательно избавился от рабства.

Источник: Cinema Blend

TEKTONIC

Очень интересный факт
Значить в Миссисипи можно было иметь рабов до 2013 года?

TEKTONIC
  • Киноман
  • Fri, 21 Jun 2013 19:38:24 +0400

Очень интересный факт
Значить в Миссисипи можно было иметь рабов до 2013 года?

Баясгалан

Теоретически да. Хорошая идея для киновоплощения.

ss188
  • Новичок
  • Wed, 17 Jul 2013 05:26:55 +0400

"Я настоял на переселении негров (обратно в Африку) и я буду продолжать. Моя Декларация равенства связана с этим планом (переселения). Несовместимость двух разных Белых народов намного меньше, чем двух разных народов Белых и черных … Я не могу представить большего бедствия, чем интеграция негра в нашу социальную и политическую жизнь в качестве равного нам … В течение двадцати лет мы сможем мирно переселить негра … в условия, в которых он сможет в полной мере стать человеком. Этого он никогда не сможет сделать здесь. Мы никогда не сможем достичь идеального объединения, как мечтали наши отцы, с миллионами чужестранцев, низшей расой среди нас, чья ассимиляция не является ни допустимой, ни желательной (Авраам Линкольн «Декларация равенства», сентябрь 1862 г)." Ошибочно раньше полагал Линкольна человеком чести. Но этот поступок в отношении человекоподобных все испортил.Если считал нигеров грязью,зачем дал им свободу?...

TEKTONIC
  • Киноман
  • Wed, 17 Jul 2013 13:35:28 +0400

Обнародован трейлер нового фильма режиссера «Стыда»

Кадр из трейлера к фильму «12 лет рабства»

В интернете появился первый трейлер фильма Стива Маккуина «12 лет рабства» («12 Years a Slave»).

Картина основана на мемуарах Соломона Нортапа, опубликованных под тем же заголовком в 1850-х. Нортап был свободным афроамериканцем из Нью-Йорка. В 1841 году его похитили и продали в рабство. Освободиться он смог только через 12 лет.

В фильме Маккуина роль Нортапа исполняет Чиветель Эджиофор («Грязные прелести», «Реальная любовь», «Миссия "Серенити"», «Дитя человеческое», «2012», «Солт»). Также в картине заняты Бенедикт Камбербэтч, Пол Дано, Пол Джаматти, Сара Полсон, Брэд Питт и Майкл Фассбендер. Последний из перечисленных актеров снимался и в предыдущей ленте Маккуина — вышедшей на экраны в 2011 году (в РФ — в феврале 2012-го) драме «Стыд».

Саундтрек к фильму «12 лет рабства» подготовил Ханс Циммер. В трейлере звучит фрагмент из композиции «Time», которую Циммер написал для ленты Кристофера Нолана «Начало».

В США фильм «12 лет рабства» будет выпущен в прокат в середине октября 2013 года. Дата российской премьеры новой картины Маккуина пока не указывается.

TEKTONIC
  • Киноман
  • Thu, 12 Dec 2013 19:06:23 +0400

Рабы не мы



Сегодня, 12 декабря, в российский прокат выходит новая лента Стива Маккуина «12 лет в рабстве». Вспомним по этому случаю еще несколько важных картин, посвященных феномену, предопределившему в огромной степени развитие всей человеческой культуры. И, в частности, культуры американской.

Арсений Князьков

TEKTONIC
  • Киноман
  • Thu, 12 Dec 2013 19:08:53 +0400

«Прощай, дядя Том»

1971, Италия. Реж. Гуалтьеро Якопетти, Франк Проспери

История «фильмов о рабстве», если вообще можно удостоить их звания отдельного поджанра, вплоть до 1970-х годов прослеживается совсем уж неочевидным пунктиром: положили им начало, видимо, экранизации «Хижины дяди Тома», первая из которых датируется самым началом столетия. Лишь к концу 1950-х американские режиссёры (поначалу только независимые, от Кассаветиса до Кормана) начинают обсуждать расовую проблему как таковую, ну а в 1970-х становится, наконец, возможна полноценная рефлексия на тему её истоков.

Самое безумное свидетельство этой рефлексии, однако, принадлежит перу не американцев, но итальянцев: пока в Штатах потихоньку расцветал блэксплотейшн, служивший афроамериканцам площадкой для самоутверждения, одиозный документалист Гуалтьеро Якопетти вместе с Франком Проспери официально помахал ручкой дяде Тому, экранизацию «Хижины» которого к тому моменту уже сочли бы приметой оголтелого расизма. Первый и самый известный фильм Якопетти — «Собачья жизнь», положивший начало целому поджанру эксплуатационной документалистики-«mondo». И при просмотре «Прощай, дядя Том» это нужно учитывать в первую очередь. Сдержанным анализом и адекватным разбором фактов здесь и не пахнет: это почти два с половиной часа постановочных сцен, посвящённых выдиранию зубов у закованных в цепи африканцев, изнасилованию чернокожих девушек, карликам-сутенёрам и так далее. Чувствуется ли здесь, несмотря на отсылки к Малькольму Икс и Лерою Джонсу, хоть в некоторой мере дух Америки начала 1970-х (которая тоже представлена документальными и постановочными кадрами, особенно ближе к началу фильма) — понять сложно. Но «Прощай» отлично работает в качестве демонстрации восхитительного бедлама, творившегося в итальянском жанровом кино в его золотые годы, ну и в качестве страшилки на ночь, пожалуй, тоже.

Арсений Князьков

TEKTONIC
  • Киноман
  • Thu, 12 Dec 2013 20:41:13 +0400

«Мандинго»

1975, США. Реж. Ричард Фляйшер

«Мандинго» Ричарда Фляйшера — это, напротив, удивительный продукт бардака, творившегося в кинематографе Штатов с наступлением в 1970-х долгожданной творческой свободы. Фильм, который Роджер Эберт по выходу кратко охарактеризовал как «расистский мусор», представляет собой разливистый блэксплотейшн о драках между мускулистыми африканцами и о том, до чего доводила плантаторов традиция «в гигиенических целях» регулярно спать с чернокожими рабынями (этой традиции, разумеется, уделено приличествующее время и в «Прощай, дядя Том»). Из прочих исторических блэксплотейшн-фильмов (в число которых входит, к примеру, целая сага о «Ниггере Чарли» с Фредом Уильямсоном в главной роли) «Мандинго» выделяется тем, что выглядит неправдоподобно дорого. Достаточно сказать, что непостижимым образом сыграть главную роль в этой обескураживающей ленте согласился Джеймс Мейсон — немолодой уже ветеран экрана как ни в чём не бывало обсуждает достоинства своих молоденьких рабынь и лечит артрит, перегоняя его из пяток в живот чернокожему мальчику.

Вопреки маргинальной славе, которая утвердилась за «Мандинго», смотреть его не только смешно, но и интересно. За всей дикостью, которая, ясно, больше шокировала американских критиков в 1975-м, чем шокирует русскоязычного зрителя сегодня, чувствуется вполне адекватная для поставленных задач литературная основа (фильм снят по роману Кайла Онстотта); убери дикости и останется практически мелодрама в пышных интерьерах. И вообще, приятно видеть, что над настолько болезненной темой в весьма политкорректном обществе кто-то всё же смог посмеяться: прямым, если не единственным, наследником «Мандинго» на этой ниве выглядит «Джанго освобождённый», в котором прямо цитируется достославный опус Фляйшера.

Арсений Князьков

TEKTONIC
  • Киноман
  • Fri, 13 Dec 2013 10:55:15 +0400

«Зелёная кобра»

1987, ФРГ-Гана. Реж. Вернер Херцог

«Кобра Верде» (прозвище главного героя, жутковатого бразильского бандита, вполне можно оставить и без перевода) — последний фильм, который сделали вместе Вернер Херцог и Клаус Кински; на съёмках «Кобры» режиссёр окончательно рассорился со «своим любимым врагом», а через несколько лет последний скончался. Учитывая статус их предыдущих коллабораций в киносообществе, не стоит удивляться, что шероховатую в некоторых отношениях «Кобру» частенько забывают; однако же, это интересное кино и вполне достойная «лебединая песня» важного творческого союза.

«Кобра» берёт за живое главным образом картинкой, и даёт слабину, когда начинаются разговоры; фильму, несмотря на притчевый тон, не идёт дидактичность, с которой Херцог рассуждает собственно о рабстве. Хватает здесь, однако, и эпизодов, за которые можно простить поучающий тон. Херцог отправляет своего героя (как водится у Кински, очевидно полубезумного) в страну, где, предположительно, вообще отсутствуют белые люди, чтобы наладить отношения с несколькими на свой лад ненормальными царьками и закупиться у них рабами. Получается не психологическая, а этнографическая зарисовка, и этнографическая часть исполнена даже слишком хорошо; мир, который демонстрирует Херцог, настолько далёк от нашего, что приходится ловить себя на некотором даже сочувствии к психопату-«кобре».

Арсений Князьков