Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Москва слезам не верит

Москва слезам не верит

Москва слезам не верит
  • 9.15625
9.2/10 (1036)2

Описание

Фильм о судьбе трех юных провинциалок, приехавших в Москву учиться, а заодно искать счастье. Главная героиня полюбила, но была покинута. Однако она не отчаялась, сумела в одиночку вырастить дочь и к тому же сделать блестящую карьеру. Наконец жизнь дарит ей встречу с прекрасным человеком и настоящее счастье...

Награды:

Состав исполнителей

Режиссёр: Владимир Меньшов

Актеры: Владислав Матвеев, Павел Рудаков, Вениамин Нечаев, Ирина Березина, Александр Бородянский, Лариса Данилина, Любовь Калюжная, Иветта Киселева, Инна Выходцева, Александр Жильцов, Юрий Перов, Людмила Стоянова, Таисия Шутова, Александр Петров (V)

Кадры из фильма

кадр из фильма Москва слезам не верит - 1 кадр из фильма Москва слезам не верит - 2 кадр из фильма Москва слезам не верит - 3 кадр из фильма Москва слезам не верит - 4 кадр из фильма Москва слезам не верит - 5 кадр из фильма Москва слезам не верит - 6 кадр из фильма Москва слезам не верит - 7 кадр из фильма Москва слезам не верит - 8 кадр из фильма Москва слезам не верит - 9 кадр из фильма Москва слезам не верит - 10 кадр из фильма Москва слезам не верит - 11 кадр из фильма Москва слезам не верит - 12 кадр из фильма Москва слезам не верит - 13 кадр из фильма Москва слезам не верит - 14 кадр из фильма Москва слезам не верит - 15

Рецензии фильма

Moviefan us thumb

Три близкие подруги, молодые девушки-провинциалки делят комнату в рабочем московском общежитии, мечтая найти своё счастье в столице. Скромная застенчивая Тоня. Яркая, нахрапистая Людмила, уверенная, что ей в лотерее жизни достанется главный выигрыш. Мечтающая поступить в институт, уткнувшаяся в книги Катя. Город — жизнерадостный малыш, а ты — красная краска, которую он слизывает со своей игрушки. Вокруг тебя и с тобой происходят важные и неожиданные события. Ты заваливаешь экзамены в институт, но переселяешься на месяц из общежития в отдельную квартиру дяди-профессора в престижной высотке на Котельнической набережной. Знакомишься с прекрасным принцем, стоящим за телекамерой и вдохновенно вещающем о роли зарождающегося телевидения. Влюбляешься в него, но низвергаешься с Олимпа высотки обратно в комнатку общежития, где тебе придётся одной растить дочку, разрываясь между работой, детским садом, и вечерним институтом, надеясь и рассчитывая только на себя. Москва, безусловно, одно из главных "действующих лиц" картины, но история, которая разворачивается в течение 20 лет, - универсальна. Она посвящена близким и важным для всех темам любви и профессионального успеха, извечной борьбе полов и реализации себя как личности.

 

Режиссёр фильма Владимир Меньшов и его жена, исполнительница роли Кати, актриса Вера Алентова испытали на себе жизнь москвичей в первом поколении, пройдя через общежития, через творческие неудачи, через борьбу за выживание в большом, не всегда приветливом городе, который кому мать, а кому - мачеха. Именно поэтому, фильм, во всяком случае, его первые 100 минут, получился достоверным в изображении жизни столицы и её обитателей в совсем античном, 1958-ом году, а затем, двадцать лет спустя, в 1978-ом.  Меньшов удачно использует реалии московский жизни конца 1950-х годов, такие, как песни и эстрадные номера, звучащие в первой серии. И Бесса Ме Муче, и песня из индийского фильма "Бродяга" действительно были очень популярны в то время. Молодёжь собиралась у памятника Маяковскому, чтобы послушать стихи молодых, многообещающих поэтов Андрея Вознесенского, Евгения Евтушенко, Роберта Рождественского. Виртуознo написана и снята сцена приезда популярных кино-артистов конца 50-х годов на фестиваль французского кино в Москве, во время которой Катя и Людмила вместе с толпой поклонников с восторгом встречают кино-кумиров того времени - Георгия Юматова, Татьяну Конюхову и Леонида Харитонова. А никому тогда неизвестный, поздно начавший артистическую карьеру Иннокентий Смоктуновский стреляет лишний билетик, как и простые смертные. Эти детали органично вплетены в ткань повествования. Они вызывают доверие к режиссёрскому видению, дают возможность приобщиться к истории страны, Москвы, понять заботы, чаяния и радости наших матерей и бабушек, когда они были молоды, прелестны, исполнены надеждой и мечтами, готовые к покорению столицы. Пусть она и не сразу строилась, и не сразу всё устроилось.

 

Во второй половине фильма в центре оказывается Катя, которая за двадцать лет, что пролетели между двумя звонками будильника, прошла достойный восхищения путь. Провинциалка в чужом городе, мать-одиночка, она работала, училась, сама вырастила дочь, добилась высокой и ответственной должности, стала членом Моссовета. Но успешная карьера не спасает от одиночества, которое в большом городе кажется ещё острее, от стыда за урванные тайком встречи с чужим мужем, от страстного желания встретить своего единственного, суженного. Как и положено в мелодраматической комедии-фантазии, встреча, конечно же, состоится. Золушка встретит своего принца. Точнее, Золушок встретит неузнанную принцессу. Не на балy в королевском дворце, а в поздней электричке. И будут на нём замызганные ботинки вместо хрустальных туфелек. Но он окажется уверенным в себе, с захлёстывающим обаянием, золотыми руками. А ещё умён, умеет ухаживать и готовить. Почему же манера поведения с женщиной, которая привлекла его с первого взгляда, начинает вызывать недоумение, а затем раздражение и желание выставить его и захлопнуть за ним дверь? Он душит в ней любой импульс индивидуальности, предполагая, что лучше знает, чего она хочет, что ей подходит, а что нет. Он и не скрывает, что относится к ней свысока; унижает её, возможно не замечая и не задумываясь об этом, начиная с первых же слов" "У вас глаза незамужней женщины". Тот, кого она искала долгие годы, в ком надеялась обрести родственную душу, сидя в её доме, за её столом, в присутствии её взрослой дочери заявляет: "Я буду все решать на том простом основании, что я мужчина!" Кому-то это покажется обезоруживающей простотой, а кому-то грубой фамильярностью и ни на чём не основанной самонадеянностью.

 

"Москва слезам не верит" вышла на экраны всего на два года позже не менее известного и любимого зрителями разных поколений "Служебного романа" Эльдара Рязанова. Глубоко московские по духу, оба фильма всматриваются в незаурядных женщин, приближающихся к сорокалетнему рубежу, сделавших блестящую карьеру, но одиноких, никогда не бывших замужем. Обе героини руководят сотнями подчинённых. Обе - сильные, волевые личности, в чьих жизнях отсутствует что-то очень важное и необходимое. Но если "Служебный роман" приводит к выводу, что нет в жизни женщины истинного счастья без любви и взаимопоминания, то "Москва слезам не верит" пытается убедить, что главное для женщины - это штамп в паспорте и мужчина за её столом. Робкий и застенчивый Анатолий Ефремович Новосельцев, Золушок "Служебного романа", кажется поначалу прямым наследником Акакия Акакиевича Башмачкина. Но сколько в нём  достоинства, благородства и силы характера, раскрывшихся постепенно и особенно ярко проявившихся в сцене объяснения с подонком, стоящим гораздо выше его на служебной лестнице. Новосельцев учится противостоять властной героине, общаться с нею на равных. Он разглядел в ней тонкость, ранимость, глубоко запрятанную женственность и, при этом, всегда относился к ней с истинным уважением. Гоша же, он же Гога, он же Жора, "настоящий мужчина" не верящей слезам Москвы, так и стремится поставить Катерину на место - "помалкивай и делай так, как я скажу". Интересно, что исполнитель роли Гоши, прекрасный и тонкий актёр Алексей Баталов очень скептически относился к созданному им образу интеллигентного слесаря. Он считал, что одинокие советские женщины, для многих из которых Гоша стал идеалом, просто не рассмотрели его как следует. Этого ли мужчину так долго искала и ждала Катерина, преодолевая в одиночку непреодолимые препятствия, реализуя свой потенциал, достигая определённых высот? Мужчину, не разделившего тяготы её жизненого пути, безразличного к её внутреннему миру, прикрикивающего на неё в её же доме. Да просто не уважающего её. Как долго сможет она мириться с этим? Единственная ли это возможность счастья для умной, независимой, самодостаточной женщины, уставшей от одиночества?

 

Комментариев: 56 | Положительных отзывов: 9 | Отрицательных отзывов: 1
Thumb

Много раз смотрел, но как то отывками. Разошёлся фильм на цитаты, и поэтому не воспринимал его серьёзно. Лирическая комедия с элементами социальной драмы - вот и всё. Ан нет! Посмотрел в семье - и побежал восторгаться. Молодец Меньшов. Шкатулочка с секретом оказалась. Не буду ничего говорить о действительно великих советских актёрах, они своё дело знали. А вот очём хочу сказать, точнее предложить вам, так это обратить внимание на символизм повторений, который, как оказалось, не просто присутствует, а пропитывает всю картину.

Идентичность захватывает, и хочется найти больше реприз. Так, обе сцены неудачного сексуального опыта главной героини, как сказали бы психологи, двигаются в такт Bessame Mucho, встречи с рудольфом-родионом (специально с маленькой буквы) происходят в одном и том же месте в абсолютном тождестве окружения: все те же парковые деды с шашками-шахматами, выросшая девочка с маленько постаревшим сопроводителем, демонстрации садового участка с принятием-подхватыванием роли отца, да и много других более мелких сцен толкают, давят, кричат - ничего не меняется, только ты.

Есть такая песня хорошая - History Repeating - найдёте - не пожалеете. История движется по кругу, и только игроки меняются. Она как плюшевый затасканый медвежонок, который ты отдашь своему сыну, просто попользовавшись им после отца. Актёры меняются, а спектакль всё так же популярен и жесток.

Эх Кант, старик Иммануил, даже не ты придумал это, а до тебя греки разумные - ничего не существует, кроме восприятия мира личностью. Вот и герои наши живут так, как думают. Хочешь ползти/идти/бежать/лететь вперёд (в зависимости от модификации твоего двигателя внутреннего хотения) - делай. Хочешь потреблять и не париться - пожалуйста, и таким место есть. Только середины нет, тут подкачала наше человеческое "может быть", и только бесчуственное машинное 0 or 1, да или нет, пан или пропал торжествует и ждёт новых жертв.

Я посмотрю Москву.. ещё раз, а скорее ещё не один раз в своей жизни, и с удовольствием. И ребёнка своего научу смотреть такие фильмы - чтобы рос Человеком Разумным и ДЕЛАЮЩИМ.

Смотрите на больших экранах больших ноутбуков.

 

Комментариев: 14 | Положительных отзывов: 5 | Отрицательных отзывов: 5
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 793450 thumb

    Деликатесы

    Film260 Followers502 Comment8

    Кино, которое поражает и надолго остается в памяти. Деликатесы для Kиноманов :)
    Хорошее кино не может и не должно поддаваться пересказу.

    Теги: война, мафия, оскар, судьба, социальный, любовь

    Обновила Ира @ около 6 лет назад.

  • # 497262 thumb

    Настоящее Кино

    Film328 Followers414 Comment37

    Здесь я постарался собрать фильмы разных жанров,которые обьединяет то,что во время просмотра они заставляют зрителя размышлять, а после просмотра задуматься...

    Обновил Stefancheg @ больше 1 года назад.

  • # 1142357 thumb

    Платиновые раздачи

    Film877 Followers414 Comment46

    Некоторые торренты этих фильмов на розовом фоне можно скачивать без учета рейтинга. Розданное учитывается полностью.

    Обновил Andrew @ около 10 лет назад.

  • # 777213 thumb

    Культовый фильм

    Film137 Followers286 Comment216

    Коллекция культовых фильмов плюс размышления на тему, какие фильмы можно отнести к этой категории.
    Cult films - кинофильмы, оставившие заметный след и (или) повлиявшие на тенденции развития кинематографа, а также на развитие поп-культуры, моды, музыки и т.п. В том числе, это и фильмы революционные по технической части для того времени, в которое они были созданы.

    Обновила Wildberry @ больше 4 лет назад.

Комментарии к фильму (135)

Gor100
  • Кинолюбитель
  • Fri, 28 Mar 2008 23:15:23 +0300

супер фильм love

hoopkz
  • Зритель
  • Sat, 29 Mar 2008 00:05:12 +0300

Классный фильм, заслуженно получил Оскара.

pusi
  • Зритель
  • Sat, 29 Mar 2008 14:19:47 +0300

Фильм мне очень нравится, но качество оставляет желать лучшего... вторая серия вообще с накладками порнухи записана, хотела оставить в коллекцию -ан нет, стираю. sad mad mad

Claymore008
  • Кинолюбитель
  • Sat, 29 Mar 2008 17:20:24 +0300

Так такие фильмы все уже наверно держат на DVD, или это только я один такой?

Bizon
  • Администратор
  • Sat, 29 Mar 2008 17:32:10 +0300
pusi писал:

Фильм мне очень нравится, но качество оставляет желать лучшего... вторая серия вообще с накладками порнухи записана, хотела оставить в коллекцию -ан нет, стираю. sad mad mad

Вчера пересмотрел внимательно. Никаких накладок не нашел. Можно по-конкретней на какой минуте?

P.S.

Фильм перезалит 28.03.08. Качество DVDRiP . Старая версия была в качестве TVRiP. Может быть о ней речь?

Orpheus
  • Кинолюбитель
  • Sat, 29 Mar 2008 22:09:25 +0300

Это кино никогда не удавалось посмотреть от начала до конца,сегодня одним пробелом меньше
Кино реалити,пасиб! thumbsup

Alifera
  • Кинолюбитель
  • Sun, 30 Mar 2008 18:32:56 +0400

5 -> и не меньше! wink razz

julia792004
  • Зритель
  • Sun, 30 Mar 2008 22:34:48 +0400

Вот спасибо !

Shadowkeepr
  • Зритель
  • Mon, 31 Mar 2008 03:57:15 +0400

Люблю этот фильм, незнаю есть ли кто-то кто его не смотрел и уж конечно фильм нужно иметь в своей коллекции.

Annyta
  • Киновед
  • Mon, 31 Mar 2008 04:01:58 +0400

Сколько раз смотрела этот фильм... не сосчитать! А сколько раз ещё буду смотреть!!!!!!!! thumbsup thumbsup

Добавить комментарий