Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Олег Табаков

Табаков Олег Павлович

1282 large
  • Средний рейтинг фильмов: 8.18
  • Дата рождения: 17 Aug 1935
  • Дата смерти: 12 Mar 2018
  • Имя при рождении: Табаков Олег Павлович
  • Место рождения: Саратов, СССР

В избранном у (81)

Atrop os thumb Atropos
Beatle31 thumb ЧПС
Jack v thumb Se7ener
Couper1990 thumb Полина
Pasha 286 thumb Pasha
Maresis thumb maresis
Andronofff thumb andronofff
Elektra thumb elektra
Ckvoznyak thumb Вареник
Testar thumb 0xFF
Profess thumb Profess
Dorime thumb DoRimE
Dafafa13 thumb dafafa13
Irina64 1984 thumb Bilqis
Sergeybort thumb SergeyBort
Lisssa83 thumb Lisssa83
Ray mccoy thumb Рэй МакКой
Hmrhef thumb Hmrhef
Tektonic thumb TEKTONIC
Miirser thumb Ирина
ещё

Cоветский и российский актёр театра и кино, режиссер, сценарист, художник.

КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/122798
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0845867
Официальный сайт: http://www.tabakov.ru
Обсуждение на форуме: http://www.kinokopilka.tv/forum_topics/17316

Художественный руководитель МХАТ им.А. П. Чехова. Основатель, художественный руководитель Театра под руководством Олега Табакова. Член Совета по культуре при Президенте РФ.

Родился 17 августа 1935 года в г. Саратове в семье врачей — Павла Кондратьевича Табакова и Марии Андреевны Березовской, прекрасно образованных русских интеллигентов.

Ранее детство провёл с любящими родителями и бабушками. Его семья познала все тяготы войны: отец ушёл на фронт, возглавивив военно-санитарный поезд № 87, мать, чтобы прокормить детей, работала в эльтонском военном госпитале. После войны родители расстались.

Олег Табаков учился в мужской средней школе № 18 города Саратова. Решающее влияние на выбор профессии оказали занятия (1950—1953) в театральном кружке «Молодая гвардия» Саратовского дворца пионеров и школьников, руководимом уникальным педагогом театрального мастерства Натальей Иосифовной Сухостав, ставшей «крёстной матерью» в профессии для ста шестидесяти актёров.

В 1953 году Олег Табаков поступил в Школу-студию МХАТ, на курс Василия Осиповича Топоркова. Был одним из лучших студентов. Учась на третьем курсе, сыграл свою первую роль в кино в фильме «Саша вступает в жизнь» режиссёра Михаила Швейцера.

В 1957 году под крышей Школы-студии МХАТ О. Н. Ефремов создал Студию молодых актёров, преобразовавшуюся впоследствии в театр «Современник». Ефремов оказал большое влияние на окончательное профессиональное становление Табакова. По словам Табакова, Современник стал одновременно и «…подтверждением величия Московского Художественного театра, его методологии, учения Станиславского и Немировича-Данченко о живом актёре, живой жизни человеческого духа, воспроизводимой на сцене сегодня, здесь, сейчас», и «новым организмом, по сути дела взрывающим МХАТ изнутри… Вполне закономерно, что МХАТ не принял и не вобрал в себя Студию молодых актёров, что, может быть, было одной из трагических ошибок этого театра…» «Современник» стал самостоятельной единицей, а Олег Табаков — самым молодым из шести основателей нового театра. Роль студента Миши в спектакле «Вечно живые» стала его первой работой в театре. С 1957 по 1983 год Олег Табаков являлся ведущим артистом «Современника». Его роли в спектаклях «Голый король», «Три желания», «Всегда в продаже», «Обыкновенная история» снискали невероятный успех. Одновременно с этим Табаков — один из наиболеее востребованных и известных артистов отечественного кинематографа. Много работал на радио. В 1968 году, по приглашению театра «Чиногерны клуб», Олег Табаков сыграл в Праге свою самую любимую роль — Хлестакова в спектакле «Ревизор». Оглушительный успех за границей окончательно утвердил «звёздный» статус тридцатитрёхлетнего артиста среди театральных мастеров международного класса. Абсолютно естественным для Табакова является стремление «…постоянно осваивать новые высоты в профессии,… что привело меня к делу, казалось, совершенно неожиданному…» В 1968 году Табаков поставил дипломный спектакль «Женитьба» в молодёжной студии, набранной «Современником». Первый опыт преподавательской деятельности послужил основой для будущего.

В 1970 году, после назначения О. Н. Ефремова художественным руководителем МХАТ, Табаков принимает решение стать директором театра, и одновременно с этим способствует утверждению Г. Б. Волчек на должность главного режиссёра театра «Современник». Директорство Табакова продолжалось шесть лет, и принесло театру немало пользы.

В 1973 году Олег Табаков, преуспевающий и максимально загруженный человек, принимает неожиданное решение — взять на себя ещё одну ношу: обучать молодых актёрскому ремеслу. Собрав команду единомышленников-волонтёров (куда входили В. Фокин, А. Дрознин, К. Райкин, А. Леонтьев, И. Райхельгауз, В. Поглазов, С. Сазонтьев), Табаков устроил беспрецедентную акцию: объявив набор в драмкружок, прослушал три с половиной тысячи претендентов-старшеклассников, и отобрал всего 49 человек. В этом «драмкружке», располагавшемся во Дврце пионеров им. Крупской, дети обучались по вузовской программе: им преподавались история мирового искусства, история русского театра, сценическое движение и пластика. В 1976 году Олег Табаков на базе ГИТИСа набрал курс из двадцати шести студентов, основой которого стали те, кого он привёл из своего «драмкружка»: Н. Лебедева, И. Нефёдов, Л. Кузнецова, М. Овчинникова, В. Никитин, А. Якубов, О. Топилина и К. Панченко. Среди пришедших поступать учиться у Табакову «самотёком» была Елена Майорова. Открылась новая страница в жизни Табакова — профессиональное преподавание. Своему первому курсу Табаков отдал максимум. Программа обучения сильно отличалась от существовавшей в институте театрального искусства. Табаковским «первенцам» достались и чтение «запрещённой» литературы, и встречи с Высоцким, Окуджавой, Шверубовичем, и другими знаковыми фигурами того времени. Мастер всегда был щедр к ученикам, посвящая занятиям всё своё свободное время.

В 1977 году, с помощью начальника Бауманского РСУ Ю. Л. Гольцмана, Табакову удалось получить бывший угольный склад на Чаплыгина, 1а. Собственными руками мастер и его курс очистили и отремонтировали заброшенное помещение, со временем превратившееся в знаменитый подвал «Табакерка».

В 1978 году состоялась премьера «подвала» — спектакль «С весной я вернусь к тебе» по пьесе А. Казанцева. Затем были «Две стрелы», «Прощай, Маугли!», «Белоснежка и семь гномов», «Страсти по Варваре». Студенты Табакова обучались мастерству, ежедневно участвуя в спектаклях. Вскоре «подвал» стал известен не только в Москве. С 1979 года о студии стали писать лучшие журналисты и критики того времени — А. Аджубей, Е. Сурков, А. Свободин, И. Соловьёва. После успешнейших гастролей студии в Венгрии стало очевидно, что на свет появился новый Театр. Однако официального статуса театру не дали. Запретом В. В. Гришина, первого секретаря МГК партии, была разрушена новая, чрезвычайно жизнеспособная и талантливая актёрская генерация, созданная и воспитанная Олегом Табаковым. «Современник», куда Табаков обратился с просьбой принять в труппу своих выпускников с уже сформированным и обкатанным репертуаром, отверг его предложение. «Современник» повторил ошибку МХАТ, отказавшего когда-то Студии молодых актёров. Шанс на обновление устоявшегося театра вновь был упущен.

С 1980 по 1982 год выпускники Табакова, вынужденные разойтись по разным театрам, продолжали собираться в «Табакерке» по ночам, репетировать и даже выпускали премьеры. В те годы вышли «Записки сумасшедшего», «Жак-фаталист», «Случай в зоопарке». Последней попыткой восстановить прежнюю жизнь подвала стал спектакль «Пролетарская мельница счастья», сорванный однажды из-за неявки неотпущенной с «основного места работы» актрисы. Жизнь подвала замерла.

В самое тяжёлое для себя время, в период «запрета на профессию», Табаков продолжал работать, читая лекции студентам Хельсинкской театральной академии. Поставил с финнами дипломный спектакль «Две стрелы».

1982 год — Табаков набирает новый актёрский курс, который через несколько лет станет основой труппы нового театра.

С 1976 по 1983 год Табаков оставался в «Современнике» на «разовых» ролях, и в 1983 году принял решение о переходе во МХАТ по приглашению О. Н. Ефремова. Первой ролью Табакова стал Сальери в пьесе П. Шеффера «Амадей». По сей день это один из наиболее посещаемых спектаклей театра.

1986 год — первый зам. министра культуры подписал приказ о создании трёх московских театров-студий, одним из которых был театр-студия под руководством Олега Табакова.

1 марта 1987 год — завершена реконструкция подвала на ул. Чаплынина, 1а. Табаков ставит спектакли в подвале, играет сам и воспитывает актёров, совмещая всё с необыкновенной лёгкостью. Характеризуя своё детище, Табаков называет «Табакерку» «нормальным, русским, традиционным, реалистическим психологическим театром». Реалистическим не в том смысле, что он чурается, к примеру, театра абсурда или того, что сам Табаков называет «театром правдоподобия невероятного» — Гоголя, Гофмана, Салтыкова-Щедрина. «…Наоборот, наш театр вбирает всё и от этого становится и более мощным, и более маневренным, и более полнокровным по звучанию. Театр интересен, когда он не просто тиражирует жизнеподобие, а когда пытается осуществлять езду в незнаемое…»

«Табакерка» создана Табаковым по всем правилам русского театра-семьи со своими законами и расстановкой сил, где есть мудрый «отец» и где происходит постоянное обновление, приток новых, талантливейших сил. Лучшие ученики Табакова выходят на профессиональную сцену, являясь студентами второго и даже первого курса Школы-студии МХАТ. Это — «стабильная и оправдывающая себя практика» обучения мастерству и достижения внутренней свободы, необходимой профессиональному актёру. В 1985 году Олег Табаков по просьбе Ефремова стал ректором Школы-студии МХАТ. Ему удалось сохранить традиции Студии, основанной Вл. И. Немировичем-Данченко. Уровень обучения всем предметам в Школе-студии остаётся высоким, университетским. Профессиональный отбор — чрезвычайно жёстким и однозначным. Слава Школы-студии МХАТ давно преодолела границы. Студенты со всего мира приезжают в Москву, познавать тайны ремесла. В 1990 году в Бостонском университете (США) Табаков основал “Russian-American Performing Arts Center” — «Школу Станиславского», как называют её американцы, где преподают многие преподаватели Школы-студии (Олег Табаков занимается с американскими студентами во время собственного отпуска).

1987 год — драматический раздел МХАТ на две группы. Табаков последовал за О. Н. Ефремовым во МХАТ им.А. П. Чехова. С 2001 года Олег Табаков параллельно совмещает следующее:
Художественное руководство, режиссура, участие в спектаклях «Театра-студии под руководством Олега Табакова»;
Работу во МХАТ им.А. П. Чехова в качестве актёра;
Обучение студентов и режиссура за границей;
Продюсирование;
Съёмки в кинофильмах.

2001 год — Олег Павлович Табаков назначен художественным руководителем МХТ имени А. П. Чехова, и теперь совмещает это с художественным руководством Московским Театром п/р О. Табакова.

Интересныe факты

* Актер и режиссер Олег Табаков удостоился посмертно спецприза Московского международного кинофестиваля. Золотой Святой Георгий ММКФ присужден Табакову за вклад в мировой кинематограф. Награду получил сын Олега Табакова, актер Павел Табаков.

написал TEKTONIC @ Wed, 25 Apr 2018 12:34:10 +0300

Кинофильмы

Вечное возвращение
Комедия, Мелодрама
Возвращение Буратино
Мультфильм, Приключения
Тот ещё Карлосон!
Комедия, Фэнтези
Поклонница
Драма, Мелодрама
Птица-Гоголь
Документальный
Андерсен. Жизнь без любви
Драма, Приключения
Есенин
Детектив, Драма
Богатство
Драма, Исторический
Taking Sides
Драма, Музыка
Подари мне лунный свет
Комедия, Драма
Что сказал покойник
Комедия, Криминал
Кадриль
Комедия
Сирота казанская
Комедия, Мелодрама
Три истории
Комедия, Драма
Ширли-мырли
Комедия
Московские каникулы
Комедия, Мелодрама
The Inner Circle
Драма, Исторический
История одного города. Органчик
Фэнтези, Мультфильм
Любовь с привилегиями
Драма, Мелодрама
Раз, два - горе не беда!
Комедия, Фэнтези
Свирепый бамбр
Мультфильм
Очи черные
Комедия, Драма
Человек с бульвара Капуцинов
Комедия, Мелодрама
После дождичка в четверг
Мелодрама, Приключения
Академик Иванов
Мультфильм
Петля
Детектив
Ваня и крокодил
Мультфильм
Подземный переход
Мультфильм
Волк и теленок
Мультфильм
Поцелуй
Драма, Исторический
Всё наоборот
Комедия, Мелодрама
Эзоп
Драма, Исторический
Ёжик плюс черепаха
Мультфильм
Москва слезам не верит
Драма, Мелодрама
Открытая книга
Драма, Исторический
Д`Артаньян и три мушкетера
Исторический, Приключения
Красавец-мужчина
Драма, Исторический
Двенадцатая ночь
Комедия, Мелодрама
Розыгрыш
Драма
Бобик в гостях у Барбоса
Комедия, Мультфильм
12 стульев
Комедия, Приключения
Сказ про то, как царь Петр арапа женил
Мелодрама, Исторический
Волны Черного моря
Драма, Исторический
Семнадцать мгновений весны
Детектив, Исторический
Дача
Комедия
Достояние республики
Боевик, Криминал
Случай с Полыниным
Драма, Мелодрама
Король-олень
Комедия, Фэнтези
Гори, гори, моя звезда
Комедия, Драма
Тайна железной двери
Фантастика, Приключения
Война и мир
Драма, Мелодрама
Выстрел
Драма
Главный звездный
Мультфильм
Живые и мертвые
Драма, Исторический
Чистое небо
Драма, Мелодрама
Шумный день
Комедия, Мелодрама
Дело «пёстрых»
Боевик, Криминал