Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Дикая грация

Savage Grace

Дикая грация (Savage Grace)
  • 7.64647
7.6/10 (124)2

Описание

История фильма основанного на реальной истории, события которой разворачивались в Лондоне 1972 года.
Молодая красавица Барбара Дэйли выходит замуж за богатого промышленника и наследника огромного состояния. Супружеская пара вращается в высших кругах общества, не отказывая себе во всевозможных удовольствиях. Их отношения нельзя назвать обычными: внезапно возникающие романы на стороне, случайный секс и сменяющие их приступы ревности и страсти у обоих супругов. У них растет сын, который поневоле впитывает все происходящее и по-своему воспринимает...

Рецензии фильма

Sergzek thumb

«Дикая грация» - второй фильм режиссера Тома Калина, одного из основоположников возникновения такого явления как «Новая гомосексуальная волна в кинематографе». Калин экранизирует реальную историю, достаточно скандальную, которая в 1972 году потрясла почти всю Америку. И хотя эта картина имела успех в Каннах, вызвала массу негативных отзывов, как со стороны критиков, так и со стороны зрителей. Что, дескать, кроме грязи и пошлости фильм ничего в себе не несет. Я позволю себе не согласиться с этим. Есть много фильмов, где грязи и пошлости намного больше. У Калина получился красивый фильм, да и название «Дикая грация» можно перевести как красота, таящая в себе некую опасность. На мой взгляд, Калин очень тонко и сдержанно показал историю совсем не деликатную, так скажем. На мой взгляд, его больше интересовали не интимные подробности в ней, а взаимоотношения людей, где, как говорил сам режиссер «секс - это один из способов того, как мы общаемся друг с другом ... в фильме он должен продемонстрировать изменения, стать поворотным пунктом в отношениях друг с другом».

В основу сценария фильма легла книга Стивена Аронсона и Натали Робинс, состоявшая из личных писем, интервью, дневников, фотографий, которая помогла режиссеру, оператору, художнику по костюмам почти точно передать обстановку в которой жили герои, показать костюмы и просто воссоздать атмосферу, окружавшую их. Режиссер и сценарист показывают историю семьи на протяжении 26 лет в 6 эпизодах, наиболее ключевых и переломных. А закадровый рассказ Тони - удачное решение, позволяющее ответить на многие вопросы, возникающие по ходу развития сюжета.

Уже с первых кадров понимаешь, что центральными в фильме будут взаимоотношения матери и сына, ее любовь и забота о своем «малыше Тони». Барбару играет Джулианна Мур, играет великолепно. Ее героиня - красивая, яркая, эмоциональная женщина, в душе которой бушуют страсти. И актрисе удается раскрыть всю сложность характера Барбары, думаю, даже сделать больше. Барбара вызывает больше сочувствия, нежели осуждения. Ее брак с мужем Бруксом, которого играет Стивен Диллэйн, нельзя назвать счастливым, и даже рождение сына не спасает их отношений. Конечно, Барбара подавила его в браке, как более сильная личность. Плюс ко всему, с одной стороны, он хотел жить как его знаменитый дед, для которого изменение в общественном статусе, деньги ничего не значили, с другой стороны, живя с Барбарой, ему приходилось подчиняться законам светского общества. Думаю, в этом причина его недовольства и собой, и жизнью, которую ведет. Тони характеризует его как «холодного и хмурого» человека. Все свои начинания (математика, археология, написание романа) Брукс не доводит до конца, и с рождением сына возлагает на него большие надежды, в плане гениальности, одаренности. Но когда отец начинает понимать, что его сын гомосексуалист, для него это становится неудачей в жизни - он отворачивается от Тони. И в этом начало трагедии, на мой взгляд. Думаю, поэтому в фильм включены в основном письма сына к отцу, Тони очень нуждался в нем.

А после того как Брукс уходит из семьи, отношения матери с сыном становятся еще более тесные. Всю свою любовь она перенесла на Тони. Барбара занималась живописью, и Том Калин включает в фильм сцену в мастерской, где она пишет автопортрет с младенцем на руках. Неожиданно героиня бросает кисть и начинает плакать над холстом. Женщина с ребенком всегда олицетворяла символ материнства, и, может, режиссер хотел сказать, что Барбара отчасти понимала где-то в глубине души, что она не очень хорошая мать? (Кстати, дописанный автопортрет будет висеть на стене рядом с той самой злополучной кухней) Тони рос в тепличных условиях, проблемы в деньгах у семьи не было, он ни в чем не нуждался, путешествовал. С самого начала был хрупким, чувствительным мальчиком и, думаю, не достиг зрелости настолько, чтобы справится с конфликтом, в котором жил - с одной стороны, любовь матери, с другой - презрение отца. Барбара всегда знала, что лучше для Тони. («Мать всегда знает, когда ее сыну можно с кем-то встречаться», «Мы это можем исправить», «Тони не такой, какой есть» и т.д.). В какой-то момент он пытался бросить вызов родителям - наркотики, друг Джейк, появление Бланки. Однако заканчивается все это красивой сценой в аэропорту, откуда Брукс улетает с Бланкой, а ярко красное платье Барбары еще больше подчеркивает душевное состояние брошенной женщины. Тони пишет отцу, что «заботится о Барбаре, было твоей заботой, а после того как ты ушел - это стало моей работой». Он, конечно, любил мать, обожал ее. На протяжении долгих лет он был единственной ее поддержкой, и, по сути, лишился своей собственной жизни. Барбара поглотила его полностью. Тони говорил «такое впечатление, что она сидит у меня в голове». Его личность постепенно разрушалась, ему все труднее было сдерживаться и как результат трагическая развязка. И знаменитая сцена с поеданием лапши, вызвавшая бурю негодования у зрителей. Но если ее анализировать по критериям оценки поведения не совсем здорового человека, коим Тони и являлся, то, как себя может вести человек, с плеч которого, по его же собственному признанию, свалилась тяжелая ноша? Вполне логично чувствовать голод после тяжелой работы. Цинично? Но ведь он не здоров. Что он думал в тот момент? Наверное, ничего. Слова «я свободен теперь, я свободен, свободен» он скажет за рамками этого фильма. А ошейник умершей любимой собаки, который он так трепетно хранил? Думаю, это не только самое светлое воспоминание из детства, но еще и символ любви, которой у Тони нет. Символ пустоты в его сердце. (Не просто же так Калин показывает его висящем на стене в жилище Джейка, пустое это все). Взрослого Тони играет Эдди Редмэйн, молодой актер, очень органично вписавшийся в образ своего героя. Даже есть какие-то внешние черты сходства с Джулианной Мур.

Еще один интересный момент - появление в фильме Маркиза де Сада. Он появляется по той же причине, по какой Барбара задает вопрос: «А был ли Пруст гомосексуалистом?». Барбару интересовала эта тема, да, и к слову сказать, Пруст любил почитать де Сада. Это с одной стороны. С другой, в романе «Жюстина, или Несчастная судьба добродетели», отрывок, из которого Тони должен был прочесть гостям за ужином, показаны в достаточно мрачной форме нравы общества, его разложение. Может, режиссер хотел сказать, что со временем ничего не меняется и современное общество по-прежнему далеко от идеала, а слова Барбары «общество ненормально» только подтверждает эту мысль? Как и риторический вопрос Брукса над детской кроваткой в начале фильма: «Можешь себе представить мир, в котором он вырастет?»

В заключение могу сказать, что фильм сложный для понимания, но тем он и интересен. Режиссер ставит перед собой задачу показать взаимоотношения героев, а ответить на вопрос кто же виноват в случившемся – Барбара, Брукс, Тони или общество – предстоит ответить самому зрителю. В фильме нет ничего лишнего, каждая деталь важна и на своем месте, много скрытого смысла, символов. Картина достойна внимания не только из-за удачного актерского состава, но и благодаря хорошей операторской работе, музыки Фернандо Веласкеза, на счету которого не один десяток фильмов.

Комментариев: 0 | Положительных отзывов: 10 | Отрицательных отзывов: 2
Brovach thumb

ЗВУКИ МУЗЫКИ

― написал bro

«Это звуки музыки,
доносящиеся из заброшенного замка,
величественного снаружи,
холодного изнутри…»

Утоляя голод рисовой лапшой и ломтиками свинины, находясь у ее изголовья, о чем он думал??

Кажется, не один мускул не дрогнул на его красивом лице. Оно оставалось совершенным и безучастным.

Это - освобождение от пут, что еще с колыбели медленно, шаг за шагом, опутывали его существование и потому, случившееся можно рассматривать, как завершение процесса внутренней борьбы томивших его мыслей и чувств, которым рано или поздно суждено было вырваться наружу.

Из прошлого доносились отзвуки соблазняющих речей, словно звуки музыки, оставляющие ощущение недосказанности. Желания предоставляли свободу порочным поступкам, последствия которых казались драматичными, но еще не приняли угрожающих форм. В клубах сигаретного дыма было определено начало воспитания маленького индивидуума, пребывающего в том сладком возрасте, кода все счастье мира сводиться к тому, чтобы быть сытым, находится в сухой теплой кроватке и не остаться без внимания при пробуждении…

Трудно предположить, что ребенок, рожденный в семье, в которой стираются границы дозволенности, нет четкой позиции отца - матери, читающий романы маркиза де Сада в отрочестве, сможет вступить в пору юности, а затем зрелости, психологически здоровым человеком. Модели поведения внутри семьи определяют отношение ребенка к миру за пределами «четырех стен» и его взаимодействие с этим миром.

«Дикая грация» - очень смелая экранизация, в которой, на примере отношений супружеской пары, можно увидеть жизненный цикл семьи от этапа формирования до разрушения под влиянием причинно-следственных связей. В данном случае причиною стала любовь, исходившая от женщины, занимающей доминирующую позицию в доме. Это воплощение изящества и психологического давления могло свести с ума кого угодно! Ее понимание любви означало требовать и получать. Но вправе ли мы осуждать чувство, которое выходит за рамки общепринятых канонов? Осуждать силу, неподдающуюся контролю, которая может ослеплять и разрушать одновременно. Героиня картины любила, присущей только ей любовью, что оседало тяжким грузом в сознании мужа и сына. Вот она – причина! А следствие: уход мужа из семьи и преступление сына. Для каждого из них, их поступки исходили из желания обрести внутреннюю свободу.

Этот фильм очень по-разному был принят зрителями и критиками. Многие говорили о присущей пошлости и рвотном рефлексе, возникающем в ходе просмотра некоторых сцен, таких как «мать, сын и любовник предаются ласкам в одной постели» или «инцест матери и сына». С чем не могу согласиться, так как в фильме нет откровенных сцен, а есть моменты незавершенности действия, умело созданные режиссером и актерами, которые дают возможность самому определить развязку. Меня лично не покидает чувство жалости к героине картины, которая, несмотря на свою показную внешнюю силу, была глубоко несчастна, что отпечаталось на судьбах тех, кто был с нею рядом. И разве такой участи она желала, много лет назад почувствовав зарождение новой жизни внутри себя?

Комментариев: 5 | Положительных отзывов: 10 | Отрицательных отзывов: 8
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 513186 thumb

    Про любOFF ли

    Film183 Followers133 Comment18

    Без розовых соплей и недалекого юмора.
    Некоторые фильмы просто вгоняют в ступор,некоторые давно стали классикой.
    Любовь многолика,многогранна..и разноцветна!Тут она представлена во всех ее проявлениях: от возвышенной и красивой до уродливой и откровенно нездоровой.И в последнем случае задумываешься:любовь ли это вообще?И если не любовь,то что это?)

    Теги: маньяк, любовь, месть, эротика, история, криминал

    Обновила Naina @ около 2 лет назад.

  • # 1163965 thumb

    Гарантия качества

    Film689 Followers120 Comment13

    Название говорит само за себя :)
    Микс из лучшего кино.

    Теги: драма, триллер, криминал, комедия, мелодрама, лучшее кино, психологический триллер, артхаус, мультфильм, Документальный, Афера, социальный, Фентези, Фантастика, детектив

    Обновила AlenkaZelenka @ 6 месяцев назад.

  • # 667131 thumb

    Просто кино

    Film371 Followers62

    Интересное и талантливое кино

    Теги: арт-хаус триллер черный юмор комедия фантастика, триллер

    Обновил logVart @ больше 2 лет назад.

Комментарии к фильму (68)

overground
  • Новичок
  • Sat, 29 Mar 2008 07:37:20 +0300

..."Поделиться своими мыслями"...
о чем, не втыкаю...

WingDevil
  • Киноман
  • Sat, 29 Mar 2008 14:19:49 +0300

странно, что все молчат) стоит ли качать или нет?

aisek
  • Зритель
  • Sat, 29 Mar 2008 19:35:52 +0300

Мамуля совращает сынишку, чтоб тот не стал геем...ЖЕСТЬ.
Качать не буду.

iapetr

"Прочитать о фильме на сайте IMDB.COM" жмите эту сылочку если хотите узнать о рейтингах фильма,она прямо под своиствами кино (под синим квадратом) smile Не тупите тока wink

nastenashkin
  • Новичок
  • Sat, 29 Mar 2008 23:25:22 +0300

а мне понравился...фильм стильный и сюжет правда неординарный

Vitaliss
  • Зритель
  • Sun, 30 Mar 2008 01:20:57 +0300

Я в ах...е! Ну, вроде, всё понять могу- но это предел.
Одно скажу, мамаша там больше всех не дружила с головой... eek

WingDevil
  • Киноман
  • Sun, 30 Mar 2008 07:13:09 +0400

фильм неплохой, хотя я и против гомосятины и всякого рода других видов извращений, но этот кино посоветую скачать

emfau
  • Киновед
  • Sun, 30 Mar 2008 15:06:37 +0400

все то,чего мы не понимаем- говно...все те,которые снимают фильмы ,которых мы не понимаем-уроды и извращенцы..
то,что художник пишет картину,отражая разную реальность-нашему разуму недоступно...показать ,что нашему разумению что-лио недоступно мы боимся-скажут лох..поэтому обосрем как "извращение"..о,идиоты..читайте классику ,в античной истории и литературе начиная с мифов кровосмешение через строчку появляется. это человек!!! и не надо притворяться, что вы "не какаете". Аполитичные жители "страны" православных чекистов, вооружающихся во имя не убий попов и прочих существ из селений без истроии (Homo Soveticus родился -им и умрешь)))...лгущих самим себе- мы мол люди.. у нас мол есть произнаки этого..две ноги..только вместо головы у вас ..

IgorAVR
  • Кинолюбитель
  • Sun, 30 Mar 2008 17:09:04 +0400

Фильм полный бред, желею о потраченном времени, при просмотре его. Описание, представленное здесь, не соответсвует сужету фильма, да и как такового сюжета в нём нет. Смотреть не советую - моё мнение.

friendshit
  • Кинолюбитель
  • Sun, 30 Mar 2008 18:01:55 +0400

хаха)) хорошо сказано) mrgreen

Добавить комментарий